Как то услышала грузинское хоровое пение, заслушилась! Оказалось, это были баски. Очень похоже!
@giorgicheishvili788
16 күн бұрын
Корсиканци .
@user-olgakotlova123
Жыл бұрын
Здравствуйте! Очень интересная тема! Я слышала про басков, читала про них. Неизвестно, откуда пришли баски к месту нынешнего проживания. Баски многие столетия соблюдают древние традиции и строго хранят свои тайны от остального человечества. Наречием эускара активно пользуется сейчас лишь десятая часть басков из 10 млн. Эускара - единственное европейское наречие доримской эпохи, используемое до сих пор. Во времена диктатуры Франко использование эускара находилось под запретом,только через четыре десятилетия, в 1979 году, язык басков "вышел из подполья". Сейчас на нём говорят на радио и телевидении, преподают в школах. Свыше 55 % басков имеют первую группу крови, с третьей группой людей очень мало. Учёные полагают, что раньше баски имели только первую и вторую группы крови, и только при редком смешении с другими племенами на свет появлялись дети с третьей группой. Баски могут взяться за оружие только в борьбе за свободу своей страны. Этой страны нет на политической карте мира. Организация ЭТА (Отечество и свобода басков) борется за создание независимого государства. В 2006 году ЭТА объявила о полном прекращении террора, но она в любой момент может вернуться к силовым методам борьбы. Басками очень ценится трудолюбие. В хозяйстве они обходятся силами ближайшей родни, к наемному труду прибегают редко. В их обиходе можно обнаружить простые и надёжные инструменты, которыми пользовались ещё их прапрадеды. Спасибо огромное каналу за интересный и познавательный материал! С меня "лайк" и подписка! 🤗
@olegchrysanov
Жыл бұрын
Не понял, а древнегреки из постримской эпохи??
@user-olgakotlova123
Жыл бұрын
@@olegchrysanov Здравствуйте, Олег! Да, конечно, Вы правы! Древнегреческий язык изучают специально, он нужен в профессиональных целях. Его используют священнослужители в некоторых церквях и монастырях для разъяснения прихожанам слова божьего, не прибегая к услугам переводчика, философы изучают древнегреческий язык для перевода древних оригинальных текстов и так далее. Древнегреческий язык к четвёртому веку развился в среднегреческий. На эускара же говорит целый народ численностью около 1 млн человек. Этот язык не входит ни в одну языковую семью (так же, как и корейский язык, например), о его происхождении до сих пор ведутся споры.
@armenuhigrigoryan2365
Жыл бұрын
Выдумал какие-то варианты о происхождении басков,этот пока ,что существует этот народ,спросите ни'х,не'чего голову ломать и что-то выдумывать,они то'чно знают откуда родом их предки.
@soldieroffortune6788
Жыл бұрын
@@armenuhigrigoryan2365 Они говорят, что пришли с Армянского Нагорья!
@besario
Жыл бұрын
@@armenuhigrigoryan2365И откуда они родом?😅
@ЕленаАбсалихова
3 жыл бұрын
Отлично объясняете.Вы очень серьезный и ответственный.Достойные ролики.
@History_Paleogenetics
3 жыл бұрын
Благодарю, не всё ещё получается, но стараюсь.
@chillintense1605
3 жыл бұрын
Жил в Бильбао в детстве и изучал Эускера в школе. Язык и народ отличаются от испанцев сильно. Спасибо за видео. Понастольгировал.
@History_Paleogenetics
3 жыл бұрын
Рад, что среди подписчиков есть люди, которые бывали в описываемых краях.
@March2792
3 жыл бұрын
Чем отличаются?
@chillintense1605
3 жыл бұрын
@@March2792 Язык, культура, одежда.
@Aleks_Schutzmann
3 жыл бұрын
@@March2792 Баски отличаются от испанцев так же как грузины отличаются от русских. Баски вообще не индо-европейцы.
@Сашаааааа
3 жыл бұрын
@@Aleks_Schutzmann А хто ж они...? 😕
@benyapupkin2634
3 жыл бұрын
Живу здесь всю жизнь. Язык называется-еускера, себя называют-еускалдунами,страну свою-еускалерия. Как люди,очень хорошие,в основной массе. Очень толерантные. И добрые. Слишком доверчивые. Но очень твердолобые,😂 переубедить в чём то,практически не возможно.Очень хозяйственные,нализано всё,и в городах и в сёлах. места очень красивые. В семьях руководят женщины. Типичная баска, руки в боки. Есть знакомые грузины,тоже здесь живут,говорят,что язык еускера на грузинский вообще не похож.Еще очень много басков,рыжих. Я их спрашивал многих,по этому поводу. Отвечают,что их викинги,завоёвывали.😁 Спасибо за фильм.
@vesjolojavdovauser-gq1oy6lt4q
3 жыл бұрын
Похоже я тоже из басков , чуть что руки в боки
@nke64368
2 жыл бұрын
Ленинисты-марксисты националисты сепаратисты Баски считаются
@nke64368
2 жыл бұрын
Странно что вы всё ещё живые. А тем более грызины.
@Balta454
2 жыл бұрын
Я думаю, баски потомки тех людей, которые жили в пещерах Альтамира, Шовэ и Ласко. Поэтому они совсем чужие для окружающих народов.
@dfsg9490
2 жыл бұрын
Баски от стариков я ешо 80 слышал 5000чеченцев пошли по хребту сказав на этой земле есть снами сразиться или нет когда они дошли до испани они сказали на этой земле некому снами сразиться и не будет лучше этого места остались жить там .мусалини запрещал им говорить на своем языке .ЭТО по чеченски свобода АьТТО
@vitaliysokolovsky1191
3 жыл бұрын
сверхинтересная и познавательная тема!
@yurydobrin2810
3 жыл бұрын
Очень интересный материал. Благодарю!👍😊
@Edarnon_Brodie
2 ай бұрын
Баски это очевидно потомки Иберов, Тартессов и Турдетанов, это полтверждается лингвистически (причём довольно сильно) а также генетически (не настолько, но по-прежнему). Какие-либо совпадения с Грузией и Арменией скорее всего идут из очень далёкой древности, ну, либо не из очень далёкой. Наиболее вероятно что Иберийские языки были частью "сино-кавказской" макросемьи, к которой относятся из Картвельские (грузинские) языки. Они же повлияли на прото-армянский субстрат, а возможно легендарный Урартский язык был Картвельским, или очень близким к ним языком. А собственно гаплогруппа Y ДНК R1b, которая является общеиндоевропейской, но особенно характерна для кельтов и басков, очевидно сформировалась как их смешение. Единственное противоречие этой теории это явное наличие семитского языка в Британии, которая подкрепляется ещё тем фактом что Аналитический субстрат (который был распространён во Франции, Британии и Иберии) был мегалитической культурой, а сами мегалиты появились именно на ближнем Востоке, если быть точнее, в Палестине. Поэтому, в ДНК басков очевидно есть семитские ближневосточные гены, т.к. они есть у кельтов, которые тоже являются частью гаплогруппы R1b. Но как минимум культура басков точно пришла от иберов, а генетически они, очевидно, семито-африканцы, может быть даже какие-то другие афроазиаты, уситывая древность этой культуры.
@rocknani2223
2 жыл бұрын
Зачётный контент, тут без предварительной подготовки сложновато, но зато очень интересно. Удачи и продолжайте снимать такие интересные ролики...
@ИринаКорнюшина-т7щ
3 жыл бұрын
Перибаски - этим термином объединили жителей 18 провинций Франции и Испании, которые участвовали в генетическом исследовании. В этих провинциях говорят как на эускара, так и на романских языках (гасконском, арагонском, французском, испанском). Эффективный размер популяции - численность популяции, при которой обеспечивается размножение и выживание. Сильно зависит от множества факторов. Инбридинг (кровосмешение) - появление потомства от близкородственных браков.
@Sani728
Жыл бұрын
У басков много чисто армянских слов и топонимов. В генетике самое большое совпадение с армянами.
@МаликХинд
3 ай бұрын
@@Sani728 Армяне сильно перемешаны с кавказцами, и армянская культура складывалась на основе кавказской, урартской, отсюда и сходство.
@mgelukamgeluka2353
11 ай бұрын
🇬🇪🇬🇪 🇬🇪армяни ПРИСВОИВАЮТ ИСТОРИЮ , КУЛЬТУРУ , кухню , Мухику , территорий ! ПРИСВОИВАЮТ одежду ! ПРИСВОИВАЮТ древние ПРОИЗВЕДЕНИЯ ГРУЗИНСКОГО ПИСАТЕЛЯ 12- ОГО ВЕКА ШОТА РУСТАВЕЛИ : витяз в тигровой шкуре - ВЕПХИСТКАОСАНИ !! БАСКИ ЯВЛЯЮТСЯ В ПЕРВЫЙ ОЧЕРЕДЬ ИБЕРИЙЦАМЫ И С ИНДИЙСКИМЫ ЦИГАНАМЫ ТЕМНОКОЖИМЫ АРМЯНАМЫ. НИЧЕГО ОБШЕГО НЕ ИМЕЮТ !! Так ЧТО УСПОАОЙТЕСЬ армяни !! ЕТА СХОЖЫЕ ТЕ СЛОВА КОТОРЫЕ ВЫ армяни ПЕРЕНЯЛИ У ААРТВЕЛОВ - ГРУЗЫН ! ТАК ЧТО ХВАТИТ ПРИ ВОИВАТЬ ВСЕ ЧЮЖОЕ !! Всем уже надоели !!!
@slavaokipniak9913
3 жыл бұрын
Спасибо за видос, бро.
@Berendeyo
3 жыл бұрын
Спасибо за отличные познавательные видео! Хотелось бы когда-то увидеть подобные разборы популяций восточных славян, если это вам конечно интересно
@History_Paleogenetics
3 жыл бұрын
Конечно интересно, но я жду новых исследований уже несколько лет. Сейчас более продвинутые методы, а делать обзор статьи 2015 года, считаю плохой идеей.
@nugzar555
Жыл бұрын
Углубитесь в монгольскую историю
@2difficult2do
3 жыл бұрын
Спасибо за качестаенный обзор. Рекламу посмотрел, коммет ютубу написал :)
@History_Paleogenetics
3 жыл бұрын
Благодарю!
@zalmanschichman482
3 жыл бұрын
Спасибо за интересную программу
@АлександрСаркисян-ж9э
3 жыл бұрын
Нет никакой Анатолий. Есть передняя Азия и Армянское нагорье
@AKSIS77
3 жыл бұрын
Автор: А сейчас я расскажу вам историю Басков . . . Басков: Золотая чаша золотаяяя. . . ^_^
@nikitenkoAV
3 жыл бұрын
Комментарий в поддержку. Спасибо за работу. Очень интересно.
@trowelmaster1754
Жыл бұрын
Баски, как и все кельты сошли с Армянского нагорья.Все эти народы являются потомками Яфета, в разное время ушедшие с Армянского Нагорья. Поэтому и много схожих слов!
@armenuhigrigoryan2365
3 жыл бұрын
Вы можете объяснить , почему ,когда басков спрашивают ,"Кто ваш предок?",они отвечают, "Айтор", может вы знаете ?этимологию этого слова,к какому языку оно родственно.
@lilitsarvanc5547
3 жыл бұрын
На Армянском это на нашом значит внук арминина
@Miklosh.Prostoi
3 жыл бұрын
@@lilitsarvanc5547 нет, там х нет.
@lilitsarvanc5547
3 жыл бұрын
@@Miklosh.Prostoi что нет
@Miklosh.Prostoi
3 жыл бұрын
@@lilitsarvanc5547 армяне зовутся хайями, а из предок Хайк.
@Miklosh.Prostoi
3 жыл бұрын
@@lilitsarvanc5547 к тому же, баски не знают армянский и не являются не по какому признаку армянами, от языка до расовых типов и культуры.
@alexeikolesnikov7529
3 жыл бұрын
заждались -- отличное видео, понравилось. закинул вам в качестве поддержки на развитие канала, хорошо, что и одноразово переводом можно
@History_Paleogenetics
3 жыл бұрын
Благодарю, это весомый вклад!
@derkov
Жыл бұрын
Был как-то в Испании и добрался до Бильбао... язык, конечно, даже зрительно сильно отличается от индоевропейских, вот это обилие резких звуков - ‘«зэ», «эр», «че»... слова, типа Зорроза, Забулбуру, Урручагирре, Индаучу... фамилии многосложные и очень сильно отличающиеся от испанских - Бурручага, Гойкоэчеа, Индурайн, Арисменди, Инсаурральде... посложнее, чемЛопес, Гомес и Перес… удивительно, баски всегда жаловались на притеснения, но при этом главные города Страны Басков - Бильбао и Сан-Себастьян выглядят не просто очень ухоженно, но и откровенно богато.. Как им это удалось фиг его знает.. Талантливый народ- главный мушкетёр Д’Артаньян и чилийский диктатор Пиночет, художники Пако Рабан и Баленсииага, композитор Равель и великий русский хоккеист Валерий Харламов - баски! ❤
@olegchrysanov
Жыл бұрын
У них не было своей интеллигенции, все их гуманитарии по неволе вписывались либо в исп. либо во фр. культуру. Значит некому было морочить трудящихся (не считая попов). Значит никто не мешал трудящимся процветать. Но это в прошлом. Теперь они обросли гуманитариями и те доведут басков до ср. уровня.
@АндрейБогуславский-б9о
Жыл бұрын
Д'Артаньян по ходу гасконец.
@ГрустныйРомантик-ы7в
7 ай бұрын
Д артаньян баск??
@derkov
7 ай бұрын
@@ГрустныйРомантик-ы7в говорим гасконец - подразумеваем французский Баск...
@derkov
7 ай бұрын
Добавлю в камменте- Бильбао прекрасен… вообще, там попрохладнее и повлажнее, чем в испанской Месете… Я встретил в Бильбао наши родные берёзки и осинки, чего в остальной Испании вряд ли встретишь… говорю же, наши люди:))
@АрсенСтепанян-ь7й
Жыл бұрын
В Баскский язык очень много схожих слов с армянским , приблизительно 2000 слов , !!!
@РамильСултанов-ф7й
Жыл бұрын
А в армянском сколько слов?
@АрсенСтепанян-ь7й
Жыл бұрын
@@РамильСултанов-ф7й сиктир
@НиколайРамишвили
Жыл бұрын
Ну как же без армян
@АрсенСтепанян-ь7й
Жыл бұрын
@@НиколайРамишвили и не туды , и не сюды
@argishtenterprise
Жыл бұрын
@@РамильСултанов-ф7йстолько же чудик
@svetlanamoskaleva9878
3 жыл бұрын
Ура,начинаю смотреть
@galinagaluna5884
3 жыл бұрын
Спасибо за познавательный ролик!
@arvanavetissian9835
Жыл бұрын
ИМЕЕТЕ ВВИДУ, ЧТО В СТРАНЕ БАСКОВ ЕСТЬ РЕКА,КАТОРЫЙ НАЗЫВАЕТСЯ АРАКС,ТАКОЙ НАЗВАНИЯ ИМЕЕТ РЕКА АРАКС В АРМЕНИИ ,ГОРА АРАИЙ,ТАКОЙ ГОРА СУЩЕСТВУЕТ В АРМЕНИИ,ЕСТЬ АШТАРАК,ТАКОЙ ГОРОД СУЩЕСТВУЕТ В АРМЕНИИ И МНОГО НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ СОВПАДАЮТ С АРМЯНСКИЙ КУЛТУРИ И ДАЖЕ МНОГИЕ СЛОВА ИМЕЕТ АРМЯНСКИЕ КОРНИ.
@soldieroffortune6788
Жыл бұрын
У басков 2000 слов с армянского языка! Это выходцы с Армянского Нагорья!
@susanasargsyan7841
Жыл бұрын
В Испании народ называет себя Басками, во Франции тот же народ себя называет Гасконцами, вспомните гасконца Д'Артаняна, один и тот же народ которые эмигрировали на территории Испании и Франции это армяни, которые эмигрировали из Армянского Нагорья. МНОГИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ ОНИ СОХРАНИЛИ на новом месте проживания. У басков вождь главарь себя называл Айитор по армянскс это звучит как внук հայա,то есть внук армянина.Во франции в провансе приезжие армяни создали в новых условиях свой прежний быт и культуру. В частности армянский коньяк, провансальское знаменитое масло и другие ценности, учили местных жителей очень многое из своего быта.Сохраняли свой язык и традиции, даже имена сейчас отличаются армянским звучанием. Просто возмутительно, что изучающие исследователи языковые и другие идентичности как будто нарочно игнорируют армянский язык и армян...
@zazajanelidze3536
Жыл бұрын
@@susanasargsyan7841Сусана джан армяне в Европу перебрались в начале 20 века. А баски на пиренее жили еще до нащей эры... Чуствуещ разницу Сусанаджан?
@Armenia96
Жыл бұрын
@@zazajanelidze3536 «Античные Цивилизации зарождались на глазах у Армении!» - Сократ. С Армянского Нагорья в Европу пришли не только баски, которые принесли с собой зерновую культуру, но и бриты, германцы, греки и другие европейские племена! Когда было Армянское Нагорье, ещё не было географических карт! На первой географической карте мира (Вавилонской, каменной) были только три Цивилизации: Ассирия, Армения, Вавилон! Армянская Цивилизация существовала 8000 лет ДО НАШЕЙ ЭРЫ!!! В британском музее, в Лондоне есть армянский алфавит, который англичане считают источником своей грамматики! Набери в любом ресурсе интернета: КТО НАПИСАЛ ГРУЗИНСКИЙ АЛФАВИТ??? Ответ будет один: МЕСРОП МАШТОЦ, АРМЯНИН!!! Чувствуешь разницу, Заза?! «Вся Европейская культура считает себя наследницей древних Греческой и Римской Цивилизаций, не понимая, что обе, в свою очередь, происходят от древней Армянской Цивилизации! Знаешь почему нелюди и грузины не любят армян?! Потому что большевики раздавали армянские земли, как раз, туркам и грузинам (небольшая часть), из за чего и горит на воре шапка…
@Idalgo07
Жыл бұрын
@@susanasargsyan7841,болезный,о чем ты пишешь?Армяне шизой болеют многие насчет своего величия,тогда как в действительности только на рынке торговать умеют и мошенничать.Уже д артаньяна записали в армяне ваши страшные,во больные!
@2difficult2do
3 жыл бұрын
Баски и перебаски, смотрю.по твоей просьбе, хотя это видео интересно само по себе. Не бросай это дело, трудности бывают у всех. Не забивать и не сдаваться! ;)
@History_Paleogenetics
3 жыл бұрын
Бросать не хотелось бы.
@ЛюбаваЕвсеева
3 жыл бұрын
@@History_Paleogenetics продолжайте. Сегодня познакомилась с вашим каналом. Интересно, все на подтвержденных данных. Конечно это сложнее чем сказки пересказывать,но полезней для зрителей.
@toktarsamykenov9693
3 жыл бұрын
Очень познавательно !
@pavelchurkin8253
3 жыл бұрын
Очень интересно. Спасибо! Можете сделать видео про происхождения Сардинцев и Валлийцев
@History_Paleogenetics
3 жыл бұрын
Сардинцев часто упоминаю в роликах, они примечательны малой долей степного вклада. Но если отдельное исследование будет, то упомяну и их. Хотя в прошлом году было отличное исследование, когда готовил новый ролик по Греции, читал и его. www.nature.com/articles/s41467-020-14523-6 Только я не знаю насколько будет спрос на сардинцев. Эгейская цивилизация как-то не сильно зашла...
@ЛюбаваЕвсеева
3 жыл бұрын
А как насчет связи сардинцев, корсиканцев и древних минойцев ( жителей о.Крит)
@ЛюбаваЕвсеева
3 жыл бұрын
@@History_Paleogenetics возможно, тот ролик не зашёл из-за суховатости и отсутствия выводов простым языком как в этом ролике., а не изза отсутствия интереса к эшейской теме. Очень многим людям не за что зацепиться. Диаграммы и научные термины нужно разьаснять понятными простыми примерами и сравнениями. Да и неплохо было бы назвать те народы, которые по генетическом, лтнгвистическом и антропологическим признакам являются предположительными родственниками басков. Тогда появится повод для споров вскомментариях, да и лайков будет больше. Жду продолдения ,в том числе про басков. Я конечно люблю науку , но предпочитаю ее в попуоярном виде, как и большинство. Желаю успеха и продвижения Вашему каналу :) Работа пповелена колоссальная, сделайте свои выводы понятнами всем :)
@History_Paleogenetics
3 жыл бұрын
@@ЛюбаваЕвсеева История Греции: kzitem.info/news/bejne/p3dmr2xupoWZeaQ
@ДебедибнНарт
Жыл бұрын
Баскаевы(Осетии) , Башкаевы(Карачая) имеют ли эти аланские фамилии какую нибудь связь к Баскам по гаплотипу.
@СергейИванов-г1п9л
3 жыл бұрын
Почему у басков много представителей с отрицательным резус фактором ? И вообще как отрицательный резус фактор появился и когда?
@History_Paleogenetics
3 жыл бұрын
Отрицательный фенотип RhD является рецессивным и, таким образом, проявляется только тогда, когда две копии гена RHD у человека удалены. Причиной этого является крупная делеция в гене RHD или хромосомные перестройки, при которых происходит потеря участка хромосомы. Уменьшение эффективного размера популяции в исторически изолированной популяции могло снизить эффективность очищающего отбора, связанного с гемолитической болезнью новорожденных, а некоторые события могли вызвать специфическое селективное давление и установить другое состояние равновесия для аллеля с делецией RHD. doi.org/10.1038/s41431-018-0232-1
@АрғыҒұн
3 жыл бұрын
При Атиле гуны дошли до эти теретори может разных ген
@Miklosh.Prostoi
3 жыл бұрын
@@АрғыҒұн но жили гунны в восточной.
@mariapietron9389
3 жыл бұрын
@@History_Paleogenetics конечно интересно что ты сказал но очень заумно для среднего человека
@ЛюбаваЕвсеева
3 жыл бұрын
Это рецессивный (скрытый подавляемый )ген. Чтоб этот ген проявился нужно чтоб и мама и папа именно им поделились с ребенком, а не доминатным геном. Такая частота проявления скрытого гена обычно бывает в закрытых сообществах, где браки заключаются только между своими соплеменниками. Возможно, баски женились только на басках. Гемолитическая болезнь новорожденных возникает если у мамы резус отрицательный, а у младенца положительный. Имунная система матери атакует младенца так как белок -«резус фактор» ей не знаком и кажется опасным. Причем сила иммунной реакции матери зависит от многих факторов. Если и у мамы и у младенца отрицательный резус ( данного белка в крови нет) иммунной реакции и гемолитисеской болезни новорожденных не будет. Вот так и может произойти своеобразный отбор. Дети с отрицательным резусом выживают у матерей с любым резусом. Дети с положительным нет. Значит, большая вероятность оставить потомство от матерей с отрицательным резусом появляется у отцов с отрицательным резусом. И постепенно количество людей с данным свойством увеличивается. Как то так . Занудно, но надеюсь, понятно . Бывает ,что рецессивный ген без доминантного опасен, а в сочетании с доминантным полезен для выжывания в определенных условиях. Например, ген серповидной анемии сам по себе вызывает смертельное заболевание, а прикрытый доминантным позволяет быть устойчивым к смертельной молярии в Амазонии. Т.е. смертельный по сути ген позволяет выживать :)
@svitlanaderbei2427
Ай бұрын
Спасибо вам большое ,я живу в Стране Басков уже 6 лет ,но полной истории о них не знала
@МарьянаШапко
3 жыл бұрын
Тоже смотрю. У нас 12часов ночи. Посмотрю еще раз. Хочу маленькую пользу принести.
@History_Paleogenetics
3 жыл бұрын
А сегодня опять упали. Пока алгоритм не "подхватит" какой-то только ему ведомый ролик, толку не будет. Аналитика ссылается на статистику, которая 9 дней не работает.
@МарьянаШапко
3 жыл бұрын
@@History_Paleogenetics Посмотрю еще какой - нибудь ролик с малым количеством просмотров . Метод тыка возможно заработает.
@History_Paleogenetics
3 жыл бұрын
@@МарьянаШапко Просто ещё мало аудитории. К тому же это не настолько популярные темы.
@ЛаураИванова-м6у
Ай бұрын
Почитала коменты, цаганяны как всегда рассмешили 🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣какие жалкие🤦♀️🤦♀️🤦♀️🤦♀️
@Невриатопопадёшьвад
3 жыл бұрын
Смотрю по твоей просьбе, работай брат
@Aloisio799
3 жыл бұрын
По мне, упрощённо. Баски до кельтов это потомки анатолийцев с примесью охотников. Кельты принесли степную родословную. Из-за особенностей ландшафта и удалённости от Рима, латынь не смогла победить их родной язык. Поэтому он и сохранился до сих пор, в отличии от остальных. Ну, а всякие перибаски(первый раз слышу такое слово), это помесь басков с соседями индоевропейцами.
@БакытНурша
3 жыл бұрын
Поясните:"примесь охотников"?
@Aloisio799
3 жыл бұрын
@@БакытНурша в их генофонде присутствует ДНК западных охотников собирателей, живших там с ледникового периода
@БакытНурша
3 жыл бұрын
Спасибо
@lard5003
3 жыл бұрын
До басков были ибери там,40%испнии и сейчас J2a
@Aloisio799
3 жыл бұрын
@@lard5003 иберы это и есть баски. Пытались найти связь с Кавказом,но не нашли. А после прихода кельтов появились кельтиберы. Это они и есть.
@АмиранЦиклаури-ж1ж
Жыл бұрын
Баски родственники грузин, язык похож почти одинаково, читаите книгу грузины и Баски,.
@History_Paleogenetics
Жыл бұрын
Читайте научные источники, как в описании, а не сказки. Это разные по происхождению народы!
@theademyanenko9706
2 күн бұрын
Они очень похожи на Грузин, конкретно на Мегрелов, и даже язык, фамилии и много чего… 👍🏻😊
@nikoloznarmania264
3 жыл бұрын
в грузинском языке и в баскском очень много идентичных слов по фонетике и значеню. также полуостров ИБЕРИИ на котором расположена испания-португалия есть название древней грузии иберия то же иверия. но генетически идентичность гораздо меньше
@стилет-ф8ч
3 жыл бұрын
Помню лет 30 назад один наш ингушский старик который во время войны попал в плен и находился в лагере в Испании, рассказывал что когда услышал как разговаривают баски он был поражен насколько их язык схож с Вайнахским!
@nikoloznarmania264
3 жыл бұрын
@@стилет-ф8ч интонации похожи
@стилет-ф8ч
3 жыл бұрын
@@nikoloznarmania264 в 1995 году на границе Чечни были журналисты с многих стран мира! Так вот журналист с испанской ЭФА если не ошибаюсь, сказал нам ингушам, что в Испании живет родственный нам Вайнахам народ Баски! Он еще смеясь сказал, что они не только по языку, но и по характеру похожи на нас!
@nikoloznarmania264
3 жыл бұрын
@@стилет-ф8ч если ищете родственный народ не нужно ехать в пиринеи, вам достаточно перейти через кавказский хребет. степень родства значительно выше между нами 😀
@стилет-ф8ч
3 жыл бұрын
@@nikoloznarmania264 родственные народы нужно знать даже если они в Австралии!
@svetlanamoskaleva9878
3 жыл бұрын
По поводу ,,мыни,, пока не могу,а так с удовольствием бы. Сама знаю что наука это не дешёвое удовольствие. И всё таки решили о басков и глубоко капнули. Я ими заинтересовалось когда сталкнулась с тезай что слово ,,Арда, по всей видимости это эхо мертвого языка. Так как оно должно означать поток и данное движение. А вот у них вода это ,,ао,,(если не подводит память). Вкл и ряжыный тоже эхо от таких культур которые уже через славян сохранились. А у них есть что-то подобное. Так уже потом вышла и на народ ,,утиные лапки,,. Как и айны.🤩😍 Огромное спасибо
@БратюняБратюнь
3 жыл бұрын
Классный выпуск,мне понравилось!Спасибо за полезную информацию!)
@History_Paleogenetics
3 жыл бұрын
Благодарю!
@РишатХайрутдиноа
Жыл бұрын
Яркое учебное пособие о том как генетику используют в качестве презерватива на вольные темы об истории.
@Дархан-й4я
2 жыл бұрын
Баски в национальном костюме в ролике напомнили гномов из Властелина колец. Видимо старина Толкиен перенял многое у Эускалдунак.
@nekit9010
Ай бұрын
мне кажется, что баски это дальные родственники иберов, которые проживали на Пиренейском полуострове. ибо если почитать англ вики, то там говорится, что когда римляне контактировали с иберами, они их называли "диковатыми, странными"
@jajajgsg6tyfhfo895
3 жыл бұрын
У басков мнгго идентичных с армянами топонимов и гидронимов и их предок называется Айтор ,что переводится с армянского языка как внук армянина
@Asia-hy3ui
Жыл бұрын
🤦🏼
@дигидрогенамонооксид-б7ц
3 жыл бұрын
Раз надо - значит надо. Посмотрено несколько раз.
@soldieroffortune6788
Жыл бұрын
Баски сами говорят, что они выходцы из Армянского Нагорья, 2000 слов у них в языке - армянских (индоевропейских) и зерновую культуру в западную Европу принесли они! Смотрел до конца, специально, но ни слова о главном) Стыдно…
@НатальяБабаян-ч8щ
Жыл бұрын
Вот именно
@b.k.5425
Жыл бұрын
Баски больше к грузинам тянутся, и в лексике много общего в языках Иберов Пиренея и Кавказа. Армяне причем тут, они же индоевропейцы в отличие от грузин.
@armenuhigrigoryan2365
3 жыл бұрын
А вы спросили у самих басков, они' какого мнения о своём происхождении,я не сомневаюсь, что них тоже есть известные учёные, которые тоже изучали свой язык,происхождение,а то выходит так, что их абсолютно не интересует то,о чём вы говорите о них.Смешно получается.Впечатление очень неприятное,как-будто речь идёт о каком-то диком африканском племени.
@History_Paleogenetics
3 жыл бұрын
Читайте источники в описании...
@bestmusically7828
3 жыл бұрын
Интересно
@RIOVERDEGREEN
3 жыл бұрын
В советское время в " Науке и жизни" была большая статья о связи народа басков с грузинами,о схожести языков,традиций и тд . Иберийский полуостров и Иверия( Грузия).
@History_Paleogenetics
3 жыл бұрын
Это не соответствует действительности. У них даже следов друг друга нет. Обратите внимание, где баски и где грузины. photos.app.goo.gl/6ME8MuLTxYdeAAAT9
@RIOVERDEGREEN
3 жыл бұрын
@@History_Paleogenetics тоже по горам проживали,что те что эти🤔🤔🤔🥴🥴🥴
@ВладимирМалышев-н3ы
3 жыл бұрын
Не смешите, баски говорят на аквитанском языке, не имеющий ничего общего с кавказскими языками. Там такая же разница как между индейцами Америки и индийцами Индии.Иверия-это греческое название современной территории восточной Грузии, а не всей Грузии. Да и само название Грузия персидское.
@rusudangvenetadze5045
3 жыл бұрын
n@@ВладимирМалышев-н3ы унас вразних имена называют.......,, руские,,грузия ÷ета тоже от персов,,,gurgistan,,,,,÷÷÷все мусулмани так называют перевод,,страна волков,,европеици ,,,,georgia,,,,eта слова из греков перевод,,,землоделиа, (27 ендемни грузински сартов пшениц наш),,,, , ви гаварите ИВЕРИА да нас так называли но колхоз тоже называли ета тоже греческое имя ЕГРИСИ ,, настоящее имя ,,,САКАРТВЕЛО,,, страна картвелрв ми же дети картлоса из библии,,, встаром все страни били разделени много уголков или разних йменах называли не толко грузинов,,, Италии очен много название,греков,французов и далше.....
@ВладимирМалышев-н3ы
3 жыл бұрын
@@rusudangvenetadze5045 , соглашусь в основном, но уточню, что в Библии Грузия не упоминается, самоназвание страны Сакартвело вошло в оборот с 12 века, а Джорджия-спорное название и не является историческим.
@stefanpolyansky2454
3 жыл бұрын
Хорошая работа, спасибо!
@МихаилАбрамов-п9ш
Жыл бұрын
Не считаю правильным даже постановку вопроса, однозначно - они древнейшая ветвь, Австралоидов( 7 тыс. лет до нашей эры) а все данные по генетике гапло-группы и ДНК не точны❗ По причине того, что в результате тысячелетнего периода войн и сопротивления японцам, у айнов погибала значит.часть мужского населения т.е. носителей полного набора генов, ныне даже внешние прежние признаки практически исчезли, а остаток народа на 85-90% вовсе не метисы и даже не квартероны это едва 8-10% в преимущественно японск.коктейле ❗⚠️
@monte.avar.3154
3 жыл бұрын
Интересно...
@armenshahbazyan6835
Жыл бұрын
Слушая этому автору!!!, под конец можно сайти сума.
@monte.avar.3154
3 жыл бұрын
Вячеслав ваша специализация генетика? Интересно было бы лингвистика (язык) Басков,с какими языками они более близки?
@suwlehim_takaz
3 жыл бұрын
живых "родственников" баскского языка нет, это полностью язык-изолят. Так бывает, чаще языки и даже семьи вымирают полностью, то что эускара сохранился - большая удача для лингвистики.
@chichomancho1791
3 жыл бұрын
с грузинским
@ВикторияКраснова-о3ь
3 жыл бұрын
Входит в Сино- Кавказскую языковую семью . Вместе с абхазо- адыгскими и нахо- дагестанскими.
@РоманБорисов-д7х
3 жыл бұрын
@@ВикторияКраснова-о3ь Не огорчайте армян. Они мамой клянутся что баски от них пошли.
@ВикторияКраснова-о3ь
3 жыл бұрын
Роман Борисов Ой, что вы, от армян вообще все пошли! Мамой клянутся! Это точно.
@Фил-й6р
Жыл бұрын
Гаплогруппа очень похожа на башкирский Р1б.
@lspanereniusucum7999
3 жыл бұрын
Песня на баскском. Это один из любимых песен всков 1։ 33. kzitem.info/news/bejne/qYd5y66jnn6FmXY
@арменгабриелян-д1и
Жыл бұрын
Однако армяно-баскские топонимические параллели имеют немаловажную особенность - в большинстве случаев они переводятся одинаково в обоих языках, например: арм. аран «долина» - баскс. аран «долина», арм. карби «под камнем» - баскс. карбе «под камнем», арм. цавал «ширина» - баскс. сабал «ширина» и т. п. Как уже отмечалось выше, по баскской народной традиция прародиной басков считалась Армения, притом разные источники отмечают, что пришельцам из Армении была известна тайна обработки металла, в частности меди и железа. В этом отношении весьма примечательно самоназвание басков эускалдун, которое происходит от корневого элемента эуск, в разных диалектах имеющего различные формы - эуск, уск, эску, аск и т. п. Данный корень, как было показано нами, этимологически связан с армянским словом воски «золото», существующим в диалектах в различных вариантах: иски, вэске, аски, уоски и т. п. Армянское слово воски «золото» перешло в собственное имя Воскан, которое дословно означает «имеющий золото» и напоминает этническое имя басков баскон, в латинских источниках зафиксированное как васкон. Любопытно, что во времена Урартского (Араратского) царства юго-восточное побережье озера Ван, то есть колыбель армянского народа, называлось Хубушкия, что дословно означает «долина ус-ков», то есть «золотая долина» (ср. арм. опи «яма» и воски «золото»). И весьма примечательно, что в раннесредневековых армянских источниках урартская Хубушкия, «долина усков» или «золотая долина», уже имеет другое название, а именно Айоц дзор, что означает «долина армян» или «армянская долина». С другой стороны, в урартских (араратских) надписях упоминаются горы Ушкиани на северовосточном побережье озера Урмия: во времена Страбона горы Ушкиани уже назывались Армянскими горами, а в последующих армянских источниках они известны как Воскеан -«золотые». Все эти факты позволяют сделать вывод, что для наших предков понятия «золотодобыватель» и «армянин» были синонимами, что подтверждается и баскскими народными преданиями. Общепризнанно, что баски самый древний народ Западной Европы. Во всяком случае, они появились там задолго до прихода индоевропейцев, первые нашествия которых относятся к 1000 году до нашей эры. Следовательно, к этому времени армянский этнолингвистический элемент уже существовал в Западной Европе и впоследствии оказал ощутимое влияние на развитие европейской цивилизации. В баскских народных сказаниях присутствуют странные мифологические персонажи -басаяуны, которые были хозяевами леса, - весьма простые и добродушные существа. Они отличались огромной физической силой, но всегда пасовали перед умом. Их тело было покрыто волосами, и они жили обособленно, вдали от обычных людей. Аналогичные персонажи существуют в мифологии разных народов, но у баскских басаяун-ов есть очень важная отличительная черта: им были известны тайна обработки металла и культивация пшеницы. Очевидно, что в определенный период произошло слияние мифологических представлений с историческими событиями. Образ простодушных лесных великанов мог существовать в местной мифологии еще до прихода армянских племен, однако в дальнейшем пришельцы из Армении, обладавшие тайной обработки металла и культивации пшеницы, были отождествлены с басаяун-ами, так как в те времена люди, умеющие плавить металл и выращивать зерно, вполне могли считаться сверхъестественными существами. Эти данные подсказывают, что армянские племена, помимо своего языка, принесли в Европу также важнейшие производственные достижения: обработку металла и выращивание зерновых культур. И потому совсем не случайно некоторые сельскохозяйственные термины почти полностью совпадают в баскском и армянском, например: баскс. гари «пшено» - арм. гари «ячмень» баскс. арич «дуб» - арм. арич «дуб», баскс. аси «расти» - арм. асн-ел «расти», баскс. инчауз «орех» - арм. инкойз «орех», баскс. эрка «борозда» - арм. эрк-ел «бороздить», баскс. ороц «теленок» - арм. ороч «ягненок» баскс. арди «баран» - арм. арди «баран» баскс. айнц «коза» - арм. айц «коза», баскс. ар «дикий козел» - арм. ар-н «дикий козел», баскс. ато «стадо» -арм. от «стадо», баскс. матойн «кислое молоко» - арм. мацун «кислое молоко» и т. п. Следует добавить также, что, по данным археологии, проникновение арменоидной расы на Пиренейский полуостров относится к середине третьего тысячелетия до нашей эры. К этому времени там появляются и первые памятники мегалитической архитектуры.
@History_Paleogenetics
Жыл бұрын
Это миф! Дайте ссылки на научные источники из рецензируемых научных журналов!
@АндрейБогуславский-б9о
Жыл бұрын
@@History_Paleogenetics Скорее всего это " следы " палеоевропейских языков в современном армянском языке. А баски, это палеоевропейцы, это-всякий знает.
@History_Paleogenetics
Жыл бұрын
@@АндрейБогуславский-б9о Генетические данные указывают на совершенно другое, там уникальный только язык и баски далеко не "палеоевропейцы". Если не считать их генетическую преемственность со времён железного века (только железного века, когда многие компоненты всех европейцев уже сложились). А так у басков есть все те же примеси, что и у окружающих их испанцев, французов и других европейцев, включая даже степной сигнал от ямной. Их отличает лишь язык и инбридинг из-за долгого времени изоляции начиная с железного века!
@АндрейБогуславский-б9о
Жыл бұрын
@@History_Paleogenetics Хорошо, допустим, что это-всё так, как вы описали ( что баски не палеоевропейцы на генетическом уровне ) . тогда как объяснить происхождение их языка ????? Не могло такого быть, что индоевропейские племена, заселившись на Пиренейский полуостров отчего то вдруг перешли на такой вот язык ( баскский ). Всегда и во все времена было наоборот. Где бы ни появлялись племена-носители индоевропейских языков, то они всегда ассимилировали местное население.....У меня есть две версии: Первая. Баски-потомки воинов Ганнибала , когда он со своими войсками шел через Пиренеи. какая то часть войска " отклонилась от курса" и ушла на Северо-Запад к Бискайскому заливу. Вторая. Баски-потомки берберов, которые по каким то причинам переселились на Пиренеи. Уж больно внешне берберы похожи на басков. Можете сами убедиться. Погуглите " берберы, фотогалерея " и сравните с фото басков. Вы сами обнаружите поразительное сходство.
@History_Paleogenetics
Жыл бұрын
@@АндрейБогуславский-б9о Вы запутались конкретно! Я вам доказанные вещи рассказываю. Не переходили баски на индоевропейский... Вы хоть видео смотрели??? А то такое ощущение, что люди заходят чисто свои 5 копеек вставить в комментариях не ознакомившись даже с научными данными. "Генетическая преемственность басков со времен железного века также подтверждает гипотезу о том, что расширение степной родословной НЕ ПОЛНОСТЬЮ стерло ДОИНДОЕВРОПЕЙСКИЕ языки в Западной Европе. До прихода римлян на Пиренейский полуостров, эускара сосуществовал с другими доиндоевропейскими языками, как иберский, к примеру."
@БиоРобот-ы9ф
3 жыл бұрын
Интересно, что смотря по пропорциям предков, европейцы живущие в удаленных друг от друга областях могут выглядеть неотличимо, при этом даже если говорят на совершенно разных языках. Спасибо за видео.
@alpachino7659
3 жыл бұрын
Да, уж. Индуса и Ирландца хрен различишь.
@ЛюбаваЕвсеева
3 жыл бұрын
@@alpachino7659 индус не европеец ;)
@alpachino7659
3 жыл бұрын
@@ЛюбаваЕвсеева Открою вам один секрет. И индусы и ирландцы и русские и немцы относятся к одной лингвистической группе - индоевропейцы. Когда-то предки всех этих народов имели одну культуру и один язык.
@vesjolojavdovauser-gq1oy6lt4q
3 жыл бұрын
@@alpachino7659 это давно уже не секрет
@alpachino7659
3 жыл бұрын
@@vesjolojavdovauser-gq1oy6lt4q Ну, судя по всему для Любочки это таки является секретом.
@heyderzamanov2260
3 жыл бұрын
А дать возможность послушать язык не догадались?
@History_Paleogenetics
3 жыл бұрын
Хотел, но не стал выбирать наобум. И без того "чудо-специалистов" в комментариях полно. Сейчас бум на лженауку и псевдо лингвистику. Некоторые хоть в юмористической форме делают зарисовки, как в разных несвязанных языках можно понимать слова. Неправильно, но понимать... Но есть люди которые считают, что с непонятных сайтов и СМИ они черпают научную информацию.
@rpg3024
3 жыл бұрын
В подержку канала👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍
@ej835
3 жыл бұрын
I am Basque and I am amazed to have found this - eskerrik asko!
@History_Paleogenetics
3 жыл бұрын
Kaixo Donetsk-etik!)))
@ej835
3 жыл бұрын
Kaixo Iruñetik Donetskera 😉
@ej835
3 жыл бұрын
@shishidEX heiter which language do you speak? What exactly do you want to discuss?
@xm709
3 жыл бұрын
@Каха Цурошвили Совсем кукyxa поехала? Про этногенез слышал, нет? 🤔 Азербайджанцы на севере это потомки кавказцев, на юге, т.е. в Иране - мидийцев. Тюркский огузский язык пришёл к нам тысячу лет назад, ислам даже раньше. Были даже осевшие в Азербайджане племена арабов, сохраняли идентичность аж до начала 20 века. Как тюркский этнос мы сформировались уже к 13-14 векам. Со своими государствами, языком и даже поэзией. На тюркском. Наши предки правили Ираном и близлежащими странами на протяжении 500 лет, это не считая периода Сельджуков. А у них все придуманое да придуманое. Может вашим аулам, у которых отродясь не было ни государства, ни письменности, придумали республики в составе Союза? Или Грузия, где в каждом регионе говорят на своём, хоть и картвельском языке? Сваны, гурийцы, мегрелы, Имерети, Картли? Про абхазов и осетинов вообще молчу. Не придуманная нация Грузия? Комплекс неполноценности у вас однозначно непридуманный, тут все сто процентов.... Какое неуважение посеете, такое отношение к себе самим и пожнете...
@xm709
3 жыл бұрын
@shishidEX heiter Азербайджан это страна со славной тысячелетней тюркской историей, чьи представители правили Ираном и близлежащими странами 500 лет без перерыва. А у вас два аула и и лучшем случае автономная республика, и то благодаря СССР. Поэтому у вас и пригорает. Ощути разницу, ощути масштаб. Если кого из нас придумали при СССР, так это вас. Народ сформировавшийся почти тысячу лет назад, правивший империями, имевший свою поэзию уже в 13 веке, и численность которого сегодня минимум 25 миллионов, а скорее почти все 35 миллионов (Иран явно занижает численность тюркоязычного азербаджанского населения), а не три аула не может быть придуманным сто лет назад... 😂😂🤦♂️
@ivans.271
3 жыл бұрын
Какая страна генетически к ним ближе всех?
@History_Paleogenetics
3 жыл бұрын
По всему геному ближе к популяциям французов и испанцев...
@artogeorgios5832
3 жыл бұрын
@@History_Paleogenetics это говорит о том, что большинство автохтонного населения Европы переняло языки (индоевропейский) меньшинства....
@vardziv4749
3 жыл бұрын
?
@History_Paleogenetics
3 жыл бұрын
@@vardziv4749 Это к кому вопрос? Если интересуют источники, читайте описание.
@elmirasharifova2760
2 жыл бұрын
@@History_Paleogenetics А может быть,что баски произошли от древних португальцев?-В португальском языке тоже много буквы Х
@АлександрБакаев-к2п
Жыл бұрын
Здравствуйте, уважаемый автор! Скажите пожалуйста, действительно ли график частоты компонент, показанный на 8:38 демонстрирующий минимальное значение неолитического населения Ирана в формировании генофонда басков, подтверждает то, что баски испытали минимальное влияние вторгшихся в Европу носителей индо-европейских языков? И можно ли сказать, что они смогли сохранить свой доиндоевропейский язык как раз благодаря относительно малому количеству контактов с индоевропейцами? И ещё - можно ли сказать, какой именно субстрат являлся основой еускеры: язык земледельцев из Анатолии или европейских донеолитических охотников-собиртелей? Буду признателен за ответ!
@History_Paleogenetics
Жыл бұрын
А каким образом у вас связалась древняя составляющая неолита Ирана, схожая с кавказскими охотниками-собирателями с ИЕ языками? А в целом, баски генетически мало чем отличаются от соседей, говорящих на индоевропейских языках 8:55, до железного века, баски находились под влиянием основных миграционных волн, что и окружающее их население Европы. Генетический вклад скотоводов степи дошел и до басков, а именно с ними связывают распространение ИЕ языков. Однако расширение степной родословной не полностью стерло доиндоевропейские языки в Западной Европе. До прихода римлян на Пиренейский полуостров, эускара сосуществовал с другими доиндоевропейскими языками, как иберский, к примеру. А также стоит отметить, что в отличие от выводов о миграциях людей, отношение генетики к спорам о происхождении языков более косвенное, поскольку замена языков могла происходить с незначительными генетическими изменениями или вовсе без них, в свою очередь, популяции могли мигрировать и смешиваться практически без языковых изменений. Тем не менее, выявление миграций важно, поскольку они определяют и вероятные векторы изменения языков.
@History_Paleogenetics
Жыл бұрын
Сейчас продолжаю делать крупный обзор на тему ИЕ языков с большим количеством образцов.
@SNEIK333
2 күн бұрын
Euckadi -Pais Vasco. Ютуб в помощь.😊@@History_Paleogenetics
@dmitrysofyna
3 жыл бұрын
Дякую!
@ОтариЦерцвадзе
10 ай бұрын
Если Арменин говорит что он Баск, значит плохо дела. Значит Баски выше Армян. Зачем вам Быть Басками. Чего вас не устраивает быть Армянами. Которнсоздали Мир. От которых все народы на земле пройзошли. Я Грузин, и мне до пизды кто такие Баски. Пусть они будут кем хотят. На хрена я Грузин буду сравняться с Басками. Мне в полне устраивает своё происхождения. Грузия древняя страна и она не похожа не на кого. Мы Грузини гордимся своей страной. А кому не устраивает быть Грузином, тогда пусть будут Басками, Ариянами. Это их дела.
@suwlehim_takaz
3 жыл бұрын
у басков даже кулинария отличается от соседей - они ничего не засаливают, не маринуют, предпочитают свежеприготовленные продукты. Еду почти не жарят, предпочитают тушить, пряности не используют. И это при тысячелетнем контакте с соседями, которые давно делают хамон, соленые огурцы, все пересыпая прованскими травами
@IrinaIrina-vr5eb
3 жыл бұрын
Ага....ведут здоровый образ питания...☝️ поетому до сих пор и не вымерли!💃💃💃
@ФерайеИсмет
3 жыл бұрын
Ну значит они ближе к степнякам.
@Miklosh.Prostoi
3 жыл бұрын
@@ФерайеИсмет нет, просто условия жизни заставляют их вести подобную диету.
@theademyanenko9706
2 күн бұрын
Баски очень похожи на Грузин, конкретно на Мегрелов, и даже язык, фамилии и много чего… 😊
@History_Paleogenetics
2 күн бұрын
Генетически они не похожи, даже не близки. У них разная история формирования генофонда, если не возвращаться в более далёкое прошлое и ранее упомянутых в обзоре периодов.
@vanjabagdasaryan2160
Жыл бұрын
ТАК НЕ ПОНЯТНО С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ БЫЛИ ПРОВЕДЕНЫ ЭТИ ТА́К НАЗ. "ИССЛЕДОВАНИЯ"? НО ЧТО ТОЧЬНО ТОЛЬКО НЕ С ЦЕЛЬЮ ПРОЯСНИТЬ КТО ЖЕ В КОНЦЕ КОНЦОВ ЭТИ "ЗАГАДОЧЬНЫЕ" БАСКИ? ТАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ЧТО ВЫВОДЫ ЭТИХ ТАК НАЗ. "ИССЛЕДОВАНИЙ" СОСТАВЛЯЛ В КОНЕЦ СПИВЩИЙСЯ ГЕНЕТИК В МОМЕНТ ОСТРОГО ПРИСТУПА БЕЛОЙ ГОРЯЧЬКИ.
@ХоджаНасреддин-е9ю
3 жыл бұрын
Случайно нет работы по сравнению каталонцев с готами и аланами
@History_Paleogenetics
3 жыл бұрын
Не попадалось целенаправленной.
@ХоджаНасреддин-е9ю
3 жыл бұрын
@@History_Paleogenetics ну есть же такие разговоры,что Каталония - готалания и они на самом деле были там.Интересно это изучали ? Раскопки,днк и всё такое
@History_Paleogenetics
3 жыл бұрын
@Ruxsallon1 Gæjiatti Там есть исторические искажения и натягивание совы на глобус. Изучать тему нужно по исследованиям.
@Thomas-2025
3 жыл бұрын
@@History_Paleogenetics Вы не заметили, что некоторые не автохтонные народы кавказа, слишком увлечены в придумывании сказок, потом сами же веря в них, убеждают и других, что это "научные и достоверные" источники.
@History_Paleogenetics
3 жыл бұрын
@@Thomas-2025 Это наблюдается по всему миру, просто не все регионы заметны в русскоязычном сегменте.
@КанатАсанбаев-р3й
3 жыл бұрын
Испанцы пришли из севера Африки, когда еще здесь жили баски ...
@suleymankerimov1189
3 жыл бұрын
испанцы смешанный арабами
@ВахаЙорк-с7ь
3 жыл бұрын
Что ты черт побери такое несешь?
@elmirasharifova2760
2 жыл бұрын
Не из Африки они пришли,а из Португалии и Андалусии
@elmirasharifova2760
2 жыл бұрын
Настоящие испанцы жили в южной части Пиреней(Севилья,Гранада,Малага)
@AdminAdmin-ur3kt
Жыл бұрын
Слава богу,хоть эти не от укола произошли!😂
@Скептик-ю5я
3 жыл бұрын
У Басков да такой степени был сложный язык, что их не могли понять, и сними ассимилироваться. 😁 Интересно, а певец Басков, тоже из Басков? 😁
@svetlanamoskaleva9878
3 жыл бұрын
Вы раскрыли тайну)))
@falkior88
3 жыл бұрын
Наверное, из татар. Сокращённое от «баскак».
@waykert8397
3 жыл бұрын
По одной из версий, его отец имеет чеченское происхождение
@vardziv4749
3 жыл бұрын
Лицо у него татарское
@sergogavalyan4672
3 жыл бұрын
Нет в Рассие все звёзды телевидения одни еврейи
@EdoUrartu
3 жыл бұрын
У Басков и армян очень много общего в языке ,о чем говорил сам премьер страны Басков !кстате имя его Аршалуйц,что по армянский аршалуйс ,и таких имён и названии гор и рек схожих очень много
@Miklosh.Prostoi
3 жыл бұрын
Политики много говорят. Так македонские притворяются, что абсолютно не понимают болгарский, в то время как болгарские политики активно подмечают, что македонский это и есть болгарский.
@Miklosh.Prostoi
3 жыл бұрын
А Вы сравнивали армянский и баскский языки между собой? Совпадения существуют во многих языках, даже не имевших контактов.
@gogitacheishvili2735
2 жыл бұрын
@@Miklosh.Prostoi Болгари знают чтл они Турки или им пока выгодно оставаться Славами.
@Miklosh.Prostoi
2 жыл бұрын
@@gogitacheishvili2735 нет, они ни в чём не тюрки, исходя из моих знаний и их собственных статей. Они такие же тюрки, как казах голландец.
@gogitacheishvili2735
2 жыл бұрын
@@Miklosh.Prostoi турки самие настоящие больше чем стамбулские турки . Генетически конечно.
@bela9437
Жыл бұрын
Баски потомки армян, переселевших на нынешную территорию басков из Армянского нагорья. И они это хорошо знают. Да, и армяне не кавказцы.
@владимирагафонов-е4э
Жыл бұрын
Армяне предки готов, которые выродились в чувашей, а их родственники гунны разрушили Рим и дошли до земель басков, где и осели. А на место армян пришли персы из Парфии, теперь они армяне.
@mananalataria5359
Жыл бұрын
Что общего может у иберийского народа басков с индоевропейскими армянами?! )) Не несите чушь!
@BokaBocaTingTing
Жыл бұрын
Почему все и все армянское шумеры армяне урартийцы армяне каталонцы армяне англичане армяне вам самой не стыдно вы лучше загуглите самый подлый народ мира мир в шоке от вас потом свой грязный рот открывай прочитайте знаменитых писателе правителей записи что они пишут про армян вы лицемеры сатана или случайно у вас в Армении в родильном доме место свидетельство о рождения выдают исторические дипломы и большой уксусный хачкар по этому все армяне такие большие историки ещё турков они не любят вы представляете сколько армян в Турции на работу ездите в Турции одежду носите турецкие бизнес все тащите с Турции где ваш геноцид лицемеры подлые тогда заберите своих женщин шх с баров с пляжей с дискотек с гостиниц с саун с Турции
@tigrang2615
Жыл бұрын
100%
@tigrang2615
Жыл бұрын
Значит так: во первых 90% барских диалектов совпадают с древне-армянскими языками и баски самы утверждают это . Во вторых баски переехали в эти места до нашей эры, когда из знаменитых армянских племён Гайксосы после 250 летней правлении были изгнаны из Египта от местных и окружающихся племёнИ большинство Гайксосов с кораблями переехали горные места Пиренеи. И так образовался Баския и Гаскония.
@gwaissberg5477
3 жыл бұрын
Спешу на помощь, объявляю сегодня вечер твоего канала.,😜
@History_Paleogenetics
3 жыл бұрын
Кстати, после просьбы, уровень просмотров стал на уровне как в воскресенье. А так было бы раза в два меньше. И всё же аудитория - это сила!
@geo-Apalon-Farmer
3 жыл бұрын
Когда самоизоляция затянулась
@History_Paleogenetics
3 жыл бұрын
Как-то так...)))
@SuperKleiss
3 жыл бұрын
Интересное слово "ura " , вода в баскском , а в латышском и литовском" iūra " - море.
@edgargegami2046
3 жыл бұрын
На Армянском вода джур
@alejandrocivitanovae8320
7 ай бұрын
на литовском река "УПЕ" и на боском "УБИДЕ" значит канал,река это "ИБАЙ"
@evgenaidmans1398
Жыл бұрын
ДЕРИПАСКА ,ТВОИ ЛЮДИ 😂? А ВООБЩЕ ПОХОЖИЕ КОСТЮМЫ ИЗ ШКУР И ШАПКИ КОЛПАКИ ВСТРЕЧАЛИСЬ НА ЭТНИЧЕСКИХ ПРАЗДНИКАХ В НЕКОТОРЫХ МЕСТАХ БОЛГАРИИ ! А НЕКОТОРЫЕ ЯЗЫКОВЫЕ СОЗВУЧИЯ НАПОМИНАЛИ ГРУЗИНСКИЕ ?
@March2792
3 жыл бұрын
0:37 прикольная одежда, такие гномы шагают
@kudaibergenazamatov4807
3 жыл бұрын
Все испанцы раньше были басками испанский язык сформировался с связи с римским империям
@ВиталийДавыдов-х8л
3 жыл бұрын
Испанцы потомки вест-готов.
@shrek2168
2 жыл бұрын
Было бы интересно сравнить генетику басков и этрусков.
@History_Paleogenetics
2 жыл бұрын
Зачем? Это генетически и исторически разные популяции.
@shrek2168
2 жыл бұрын
@@History_Paleogenetics Я предположил, что появление предков басков и тирсенов могло быть связано с волной миграций в 11-12 веках ДНЭ с территории Анатолии. Но раз нет, так нет. Остается ставнить басков с пиктским населением Британии и атлантического побережья Франции 2 тысячелетия днэ и если тоже нет, то тогда баски действительно какой-то реликт.
@ІгорКрушельницький-щ5б
3 жыл бұрын
Ну да, оно конечно и не всегда не так, если что-либо иначе, но если рассмотреть итоги изоляционных инбридингов, дык оно канеша, завсигды буквальна... Явсе понял спасибо.( ш юм)
@Имяфамилия-и5п3к
2 жыл бұрын
Я слышал что баски потомки чеченцев и даже у нас некоторые слова одинаковые , чеченцы тоже очень чистоплотные и доверчивые , не утверждаю а так же незнаю откуда эти слухи.
@History_Paleogenetics
2 жыл бұрын
У языков разных народов есть свои сходства, даже независимо от континента.
@AnaitVM
3 жыл бұрын
Спенсер Джонсон, исследрватель армянского и баскского языков обнаружил минимум 50 одинаковых слов: ,,чар,, - злой, ,,анти, антиц, - оттуда, ,,зател,,- отделять, ,,гари,,-зерно, hasnel, aic - айц, коза.., hot - стадо... Об этом Спенсер написал в статье ,,Армянские слова в баскском языке,, 1884г. в журнале ,,Эускера,,. Предок басков Аитор тоже армянского происхожд.,,hai tor,, - внук армянина. ,,Aitoren seme,, по-баскски означает ,,чистокровный,, , ,,знатный,,.
@elmirasharifova2760
2 жыл бұрын
Теперь послушай что я скажу.Слово Тор на турецком тоже означает внук.А имя Айтор на турецком Хайдар.
@elmirasharifova2760
2 жыл бұрын
А так почти все языки похожи друг на друга.Вот например,на английском языке слово "обитатель" будет "Инхабитант".Тогда русские и англичане тоже родственные)))
@феодорпетикян
Жыл бұрын
@@elmirasharifova2760
@vinayaks7495
3 жыл бұрын
Which country is this? What's the name of this ceremony?
@History_Paleogenetics
3 жыл бұрын
This video is about the origins of the Basques
@РумянаБурин-б3в
3 жыл бұрын
Эты маскарадные одежды очень похожи на болгарские кукери,которые надевают козы шкуры,маски на лице и колоколы на поясе.Этот ритуал остался в Болгарии еще с фракийцев.
@History_Paleogenetics
3 жыл бұрын
@@РумянаБурин-б3в Традиционный карнавальный персонаж баскской культуры в Наварре - Joaldun Более подробно: en.wikipedia.org/wiki/Joaldun
@РумянаБурин-б3в
3 жыл бұрын
@@History_Paleogenetics В Болгарии по всей территории есть такой карнавал в конце яньваря,называется кукери,кукерские игры.Мужчины надевают на себе козлиные шкури,с масками на лицах и в некоторых краях(в южной части Болгарии) надевают такие конусовидные шапки,а в других краях вольские рога на голове.На поясе обрамляют многие козлиные и коровые звонки,колокольчики и прыгают в такт.Таким образом отгоняют злые силы. Такие мистерии были у древных фракийцев в честь Диониса,только тогда таким образом одевались женщины--жрици.Эллины считали этого ритуала диким и варварским и безобразно шумным. Обувь у этых басков совсем как у болгар в селах--кожаные царвули,опинци,которые привязываются веревками к ногам.
@svetlanamoskaleva9878
3 жыл бұрын
@@РумянаБурин-б3в я уже писала,что через славян это сохранилось. В России сегодня некоторые празднуют заново ряженых, Масленицу и так далее. Если вы не не верите то что написала. То посмотрите пожалуйста все народные праздники у славян. Это от Словакии до Польше. Но есть очень много и отличии в России. Например волк. Были праздники которые где ,,волки,, участвовали. По поводу другова праздника- это русалии. По сути славяны(как языковая общность) многое сохранила
@ГагикКиракосян-ъ1ж
Жыл бұрын
Сколько я знаю Баски около 3000 лет назад вышлы из Армянских нагорые ,а язик похоже на армянском ,
@History_Paleogenetics
Жыл бұрын
Где вы этот бред находите и почему ему верите?
@НоннаШахназарян-п3п
Жыл бұрын
@@History_PaleogeneticsПервые поселенцы острова Британия ,выходцы из Армении.,бриты. Наберите наводящий вопрос в иннете и прочитайте.Возможно тогда и Баски иммигрировали .Есть гипотеза,что они с территории Армянского нагорья. ,в их энциклопедии зафиксирован этот факт.
@History_Paleogenetics
Жыл бұрын
@@НоннаШахназарян-п3п Наука доказала совсем другое. Будете с разных помоек черпать информацию, продолжится каша в голове! Научные данные говорят о другом, а фантазёров и неучей всегда хватало. Прочтите, что такое научные источники, попробуйте хоть немного понять это исследование, источник на английском в описании. А в интернете, могут такое написать, что заборы покраснеют от стыда... Но людям нравится слушать чушь именно за свой народ, когда осталось только происхождением и гордиться...
@АлексейГайсин-ю9н
8 ай бұрын
6:51 - (тайм-код) N.B. 13:13 - вывод
@IrinaIrina-vr5eb
3 жыл бұрын
Весь Кавказ напрягся... Армяне кричат баски наши братья,грузины вторят нет наши генетические братья, словом куда ни плюнь,вездэ лица Кавказской национальности...😂😂😂
@РамзанТайсумов-ц8к
3 жыл бұрын
Не надо плеваться, в Европе и США Кавкасионская расса, а русские типа тебя говорят европейская расса, т. е. вы подчеркивает свою ненависть к своим предкам.
@xm709
3 жыл бұрын
Народы с комплексом неполноценности имеют свойство напрягаться и раздувать свою мифологичнюескую историю. А некоторые даже на основе таких умозаключений отнимают у соседей землю, изгоняют оттуда законных владельцев, оккупируют эту землю в течении десятилетий и ещё оскорбляют своих соседей кочевниками и исламскими варварами. Не хочу показывать пальцем, но кто знает регион тот поймёт о ком речь. Хотя эти их соседи могли бы на почве той же истории присоединить всё государство первых целиком, но не делают и не напали в 90-ых. Вот и разница между двумя народами.
@ГергийЧеишвили
3 жыл бұрын
Ирина на дворе 21век , перестан плевать.
@paatakohreidze8488
3 жыл бұрын
Bezmozglaia
@rusudangvenetadze5045
3 жыл бұрын
Ирина ета учионие басков били грузии и изучали генетику грузинов, унас наземле толко адин народ чучут пахож и ета баски ,там наши фамилии ,,лориа, гогиа, топуриа, и назыаниа реков,гор, деревянные и.т.д. древние историки гаварят что люди из грузиии много век назад ушли чтобы увидеть мир и там асталис.....Афганистане тоже ест древние грузини белье люди голубыми глазами,,,,, потомки салдати царя ГЕОРГИ,,,всио случается в жизни...ерак много раз правили грузини ,егвипте ,,,а виране очен много грузинов насильно увиоз шахабаз,,, всио можна ветом мире ....
@serokapo1505
2 ай бұрын
Есть песня на баскском языке, где баскы поют об Армении. Кто может дать мне ссылку этой песни?
@SNEIK333
2 күн бұрын
@@serokapo1505 гимн Euckadi-Pais Vasco.
@serokapo1505
2 күн бұрын
@@SNEIK333 kak eto nayti?
@SNEIK333
2 күн бұрын
@@serokapo1505 Забейте это в Ютуб
@ЧеловекНоября-ч3ы
3 жыл бұрын
Все вопросы отправлять к натуральному блондину Баскову !
@sabirhalimov2518
3 жыл бұрын
А может сразу ариелю шарону в изхаэль???
@maiklkaretnikof1669
3 жыл бұрын
Это разнокоренные слова.
@freevard5705
Жыл бұрын
Теперь давай про происхождение бакса😂
@biznesgrad24
3 жыл бұрын
Они остатки атлантов...
@Beqa119
2 ай бұрын
Баски из Колхиды
@АрловИван
Жыл бұрын
Смотрю все здесь Ашот чатлахяни говорят что баски из Армении
@феодорпетикян
Жыл бұрын
Скорое всего они азерпиджанци / один из ветв азерпитжанцов точнее, близкие родственники алиевых / д .потому что азерпиджан самый древний государство - поскольку БОГ сперва создал барана.
@armenuhigrigoryan2365
Жыл бұрын
Вы почему не спрашиваете у басков откуда они, всё же не сомневаюсь, что у них тоже есть учёные,кому интересует их происхождение, вместо того чтобы ломать голову.Не выдумоваете ваше мнение не имея веских оснований вашему мнению.
@History_Paleogenetics
Жыл бұрын
Вы, вероятно, думаете, что такие работы и выводы делаются сидя на диване? Включите мозг, прочтите описание, где указаны источники, посмотрите как проводили исследование. Иначе информации с разных помоек нахватаетесь, а знаний будет ноль! Источник: Genetic origins, singularity, and heterogeneity of Basques André Flores-Bello, Frédéric Bauduer, Jasone Salaberria, Bernard Oyharçabal, Francesc Calafell, Jaume Bertranpetit, Lluis Quintana-Murci, David Comas. Current Biology, 2021, ISSN 0960-9822, doi.org/10.1016/j.cub.2021.03.010.
@andoborbor1616
3 жыл бұрын
Язык басков входит с сино-кавказкую макросемью. Это осколки населения приледниковия в верхнем палеолите, от Атлантики до Атлантики (они составили одну из волн заселения Америки), по крови там похоже уже много что намешалось.
@History_Paleogenetics
3 жыл бұрын
Это миф! Кстати, эргативный строй, как у баскского, характерен для многих языков, включая кавказские, отдельные древневосточные языки, а также папуасские, австралийские, индейские, чукотско-камчатские и эскимосско-алеутские языки. Здесь огромная просьба к любителям на слух определять родство языков, если вы не в курсе о типологии в лингвистике и стратегии кодирования глагольных актантов, к примеру, а также не понимаете, что такое фонология, синтагматика языка и многие другие термины, которые изучались десятилетиями, лучше не делайте поспешных выводов и не окунайтесь в опасную любительскую лингвистику. Учитывая ещё и то, что типологическое сходство, никогда не являлось хорошим показателем языкового родства.
@andoborbor1616
3 жыл бұрын
@UCPS5gRdocX18NTEqLi9eTIw Я в языках ничего не рублю, теорию сино-кавказкой макросемьи спецы лингвисты выдвинули, и она полностью сходится с моими наблюдениями по ландшафту и археологии. Смысл в том что в верхнем палеолите по всей Евразии в приледиковии от 30+ тыс. лет почти до конца плейстоцена сложилось единое культурное пространство (Венеры) со схожими языками они же Америку заселяли (одну из волн) баскский родственник на-дене, иначе не сходится.
@History_Paleogenetics
3 жыл бұрын
@@andoborbor1616 Это давно развенчано! Это старые теории. В исследовании чётко всё видно. До железного века они были неотличимы от соседних европейцев, никаких реликтов.
@andoborbor1616
3 жыл бұрын
@@History_Paleogenetics Язык и кровь ходят по отдельности, - это историческая аксиома.
@ЛенивыйТролль
3 жыл бұрын
@@andoborbor1616 (Язык и кровь ходят по отдельности) ну от части вы и правы . но еще еть материальная культура . и вот не каких совпадений с кавказскими народами нет . (Язык басков входит с сино-кавказкую макросемью. ) эта теория была выдвинута очень давно и так же давно признана несостоятельной . на много логичней иберийское происхождение языка басков
@Sauer_Rulau
3 жыл бұрын
Связаны ли баски с тирренцами и другими потомками палеоевропейцев?
@History_Paleogenetics
3 жыл бұрын
До железного века, баски ничем собственно от других европейцев не отличались, лишь в железном веке изолировались, а стало быть к охотникам собирателям Европы они имеют такое же отношение, как и испанцы с французами, к примеру.
@Sauer_Rulau
3 жыл бұрын
@@History_Paleogenetics выходит, палеоевропейцы не имели более-менее однородного происхождения из территории Малой и Передней Азии?
@History_Paleogenetics
3 жыл бұрын
@@Sauer_Rulau Смотря кого вы палеоевропейцами называете? Если неандертальцев с ранними сапиенсами, это одно, они с современными вообще практически ничего общего не имели. А если более поздних охотников и собирателей, то они и сами по кластерам делились, с притоком из Ближнего Востока и изоляциями в рефугиумах, здесь очень чётко всё расписано: kzitem.info/news/bejne/mHuE4IF3splll3o
@Sauer_Rulau
3 жыл бұрын
@@History_Paleogenetics я имею ввиду популяцию, описанную Гимбутас (AltEuropa), то бишь этруски, тирренцы, минойцы, трипольцы и проч.
@History_Paleogenetics
3 жыл бұрын
@@Sauer_Rulau А почему они палеоевропейцы? Это разные популяции, со своими специфическими отличиями, при этом как до, так и после них жили люди.
@ЛюдмилаВолынкина-ф2к
3 жыл бұрын
Так и,не сказали,какая у басков гаплогруппа!
@History_Paleogenetics
3 жыл бұрын
В таблицах указал список и распространение по регионам. Только данные по всему геному лучше. 02:12
@ВартанВартанян-д7п
Ай бұрын
Большинство названия мингрельские, лазские , слова даже есть лечхуми а это Грузия.
@ПётрПетиш-г4ю
3 жыл бұрын
Баски Люди Воли!!!
@zazaokruashvili1487
Жыл бұрын
Baski oni iberieci
@chichomancho1791
3 жыл бұрын
давно известно что баски родственные с грузинами. есть легенда что после очень сильного землетрясения в районе Грузии, несколько племён пошли на запад и установились на Пиринеях. в двух языках имеются много схожих слов.
@History_Paleogenetics
3 жыл бұрын
Был такой миф, давно развеян.
@СтепанАндреевичБ
3 жыл бұрын
Что на языке басков и грузин, слово Пепела- означает Бабочка.
@Thomas-2025
3 жыл бұрын
@Ruxsallon1 Gæjiatti Поясни, что ты тут набормотал.
@РумянаБурин-б3в
3 жыл бұрын
@@СтепанАндреевичБ А по болгарски пеперуда.
@skaor8036
3 жыл бұрын
Это насколько должны были достать землетрясения, чтобы у людей появилось желание, свалить в другой конец Европы?
@HUKOVAU
Ай бұрын
Язык они может быть и сохранили, а вот генетику потеряли
Пікірлер: 1,3 М.