В данном видео речь пойдет немного об истории Китая и, собственно, о китайском клинковом оружии дадао, которое весьма неплохо себя показало в 30-е годы 20-го века.
Приношу извинения. Данное виде делал в несколько новых, более сложных условиях, есть некоторые косяки со звуком, кое-где нужно было бы доработать текст (есть повторяющиеся в идущих подряд абзацах слова).
@user-cc5cq2qj9p
3 жыл бұрын
Не критично. Спасибо за видос, недавно подписался, уже пересмотрел все) Нет в планах делать длинные ролики? Ну, не так часто, само собой, я всё понимаю)
@_off_road
3 жыл бұрын
Да, норм всё. Не парся. Мы же к тебе за инфой пришли, а не за зрелещем. Я лично даже ничего и незаметил.
@user-vp8fq4nb6j
3 жыл бұрын
А будет видио о оружие ацтеков или инков?
@user-tq6rr2yq4x
3 жыл бұрын
я считай косяков вообще не заметил, но если они есть, то надо их исправлять)
@CherryGoat
3 жыл бұрын
Слова "В несколько новых, более сложных условиях" прочитал вашей интонацией) Въдается этот речевой ход)
@Hamster1911
3 жыл бұрын
Один удар дадао перерубает рельсу, а с 3 ударов останавливает абрамс
@Shintrae
3 жыл бұрын
"ВДОЛЬ" забыл :D, причем неважно куда, в рельсу или по абрамсу. (старые модификации с кучей ГСМ на затылке башни можно было убить из пехотной стрелковки, там бы и дадао справился, но это уже фарс)
@aqudayalashuly8842
3 жыл бұрын
У древних китайцев уже тогда были налобники на шлемах, об удары о которых часто ломались шейные позвонки)))
@chokolapka2595
3 жыл бұрын
@@aqudayalashuly8842 как у немцев)
@GREG3747
3 жыл бұрын
А, с трех ударов разрубает три ,,Адамса".
@doomoff6758
3 жыл бұрын
Симулируйте прямое столкновение ударов мастера дадао и удар ноги Чака Норриса
@Meedalery
3 жыл бұрын
"Видишь тех воинов с Востока? У них кривые мечи. Кривые. Мечи." (с) Стражник Вайтрана
@user-ne3dj3fv6u
3 жыл бұрын
Из Хаммерфела)) Я тоже фанат этой фразы))
@HadesPSr
3 жыл бұрын
Это из какой игры
@cutefox2756
3 жыл бұрын
@@HadesPSr The elder Scrolls V: Skyrim
@Meedalery
3 жыл бұрын
@@user-ne3dj3fv6u Давно играл просто, подзабыл.
@lolstationvita5922
3 жыл бұрын
Но Хаммерфелл находится к Западу от Скайрима же.
@aliyawen5666
Жыл бұрын
Искренне говорю тебе спасибо за то, что снимаешь видео на эту тему, рассказывая и об истории. Моему отцу 70 лет, он родился через два года после становления КНР. Скажу больше, во многих районах была такая бедность, что приходилось ходить километрами вдаль, чтобы добыть дрова, а у детей даже в 7 лет не было даже элементарно штанов, ни листьев, ни даже коры деревьев не было, так что в худшие моменты ели почву... Папа рассказывал, что во времена 3-годового голода и кризиса в детстве чуть не умер от жажды и усталости, когда на своей спине дрова таскал домой... Спички назывались "западными". Голод, холодный климат северной части Китая... О том, что существуют нечто, что называют деньгами, он узнал только когда переметнулся в город, где в свои 16 устроился на завод (что было невероятной удачей). Родители бросили его, когда было ему всего 3. Только бабушка-инвалид, и то из-за перебинтованных ног не мога работать на поле.. Сколько всего мой папа пережил! И таких людей было много. Китай сейчас настолько развит, я бы сказала по той причине, что народ ещё помнит тот позор и ужасные условия жизни. Помнит, что быть слабым значит быть избитым и зависимым. Наверное, именно поэтому китайцам свойственно трудолюбие. Страх повлиял на несколько поколений китайцев, история никуда не исчезает. Правда, спасибо тебе, что поднимаешь эту тему. Напоследок скажу, что дома у меня тоже лежит Да Дао и меч (для выступлений, конечно, не для реального боя, он сгибается).
@user-gl4wo7sw5f
Жыл бұрын
Вы ведь девушка? Обычно ведь девушки выступают с мечами.))) Где вы сейчас живете? У вас прекрасный русский!
@ceiling_cat
3 жыл бұрын
Почему никто до сих пор не снял кина, где японцы и китайцы сражаются на мечах в 30е?
@the_stelmakh
3 жыл бұрын
Восток дело тонкое 👌
@bokorbokor4409
3 жыл бұрын
Вы, Котэ, в Китае не были, это очевидно! Там 3 - 5 каналов, круглосуточно, транслируют незатейливые сказки о том, как китайцы вообще всех победили, насмерть, принимая нелепые позы, и издавая потешные крики. Обхохочешься даже без знания языка!:)
@Hohol_Terpila
3 жыл бұрын
@@bokorbokor4409 обхохочеться надо от твоей мамы клоун, в Китае коммунизм, но не до такой степени, а что плохого что они почитают свои старые традиции лол? Они ведь не ты, который деда грохнет ради квартиры и пару рублей
@Bubulejka
3 жыл бұрын
@@Hohol_Terpila в Китае коммунизм? Ого, а когда он там наступил?
@zpatriotrfantiliberallgbthater
3 жыл бұрын
@@bokorbokor4409 ты тоже там не был. Описываешь телевидение Северной Кореи и говоришь что это Китай.
@kjolakmcgollak1059
3 жыл бұрын
Занятно. Китайцы в 20-м веке устроили массовый заруб на холодняке в чистом поле против современной армии и ухитрились победить? Вот это поворот!
@user-vu4gb6ui7v
3 жыл бұрын
Сначала пробрались ночью в лагерь и резали сначала спящих,а потом едва проснувшихся и не успевших взять в руки хотя-бы носки японцев,после чего получили нормальное оружие,и пока часть подождала в норке,чтобы выскочить из под ног,растреливали связанных ближним боем японцев.
@user-bc2oq5pl9l
3 жыл бұрын
@@user-vu4gb6ui7v ну дык, это только в последнем самурае бегут на пулеметы с катанами. Нормальные пацаны сначала головой подумают.
@sixpowers2871
3 жыл бұрын
Мне интересно почему они с луками или арбалетами не ходили у котрых дальность поражения приличная есть
@sixpowers2871
3 жыл бұрын
Тем более что вояки без брони так то пожтому шибко сложные и мощные луки и арбалеты не нужны
@Shintrae
3 жыл бұрын
Это же Азия. Танки японские тех лет видел? Немного стыдноватенько на них было смотреть в 40-х то годах. Массовой пехотной автоматической стрелковки так вообще не завезли. А еще буйная растительность. Так что холодняк и такая то матерь во все поля.
@AkuStory
3 жыл бұрын
Отчаянный отряд боевых мясников, ей богу:) С первого взгляда это кажется именно хозяйственным предметом, а не оружием.
@dmitrydmitry6531
3 жыл бұрын
По нынешнему законодательству подобный клинок(дадао) попадает в категорию "Тесаки и мачете хозяйственного назначения" и не являются холодным оружием! ГОСТ Р52737-2007
@user-tw8we9bk9t
3 жыл бұрын
Только вот много им не намахаешь. Катана всё-таки длиннее и быстрее. Так что револьвер всё ещё лучше)
@dmitrydmitry6531
3 жыл бұрын
@@user-tw8we9bk9t по этому подразделения, вооружëнные дадао были укомплектованы в дополнению к мечу пистолетами маузера(копия С-96 под патрон 45АСР) и гранатами...... У холодного оружия есть целых два преимущества перед огнестрелом 1. У меча патроны не кончаются, и 2. Взмах меча услышит только тот, когоэтим мечëм рубанули, а выстрел из пистолета оповестит всех в районе километра, где ты находишся!!!! Как говорил мой сенсей " Большой рост - это преимущество в бою, маленький рост тоже преимущество, просто нужно уметь им воспользоваться! " Это я к тому, что у каждого оружия есть своя ниша, и своя тактика! Просто нужно уметь использовать еë правильно! Китайцы использовали правильно.... По крайней мере в данных эпизодах войны.
@dmitrydmitry6531
3 жыл бұрын
@@user-tw8we9bk9t да, длиннее, не значит быстрее, дадао при своей массе в 2 кг, удивительно хорошо сбалансирован, Ц. Т. приходится на клинок в районе гарды + техника работы данным мечëм. Была проведена огромная работа и создан простой в освоении комплекс работы данным клинком(если мне не изменяет память, всего 9 ударов) и с учëтом того, что рубящий удар проще в освоении, чем колящий, аяпонские офицеры не были поголовно мастерами фехтования(хотя конечно в то время кендзюцу было в японской школьной программе вместо спортивных уроков), неговоря про рядовых, у которых и мечей не было, становится понятно, почему в ночной свалке короткий, тяжëлый но манëвренный меч собирал такую кровавую жатву! Клинок оптимизирован для ближней рубки в толпе, тутпро фехтование вообще речь не идëт, а катана-оружие всë таки больше дуэльное! (Не путаем с тати, вот это оружие как раз для конной сшибки, т. е. для войны!)
@barsdkd6859
3 жыл бұрын
сало гарно нарезает
@DmitrySytkov
2 жыл бұрын
Китай - страна с большой и драматичной историей, которую мало кто знает. Спасибо за инфу
@nikplasmatheist1752
3 жыл бұрын
Надеюсь у вас ещё будут ролики об оружии восточной Азии, потому как это в некотором роде темный лес.
@user-sn7br7zv8b
3 жыл бұрын
Там лес этого оружия...
@user-or7is1tl3p
3 жыл бұрын
Чужая душа- потёмки, а своя сумерки и наблюдается темный лес И засекреченое оружие Азии вызывает интерес
@dmitrydmitry6531
3 жыл бұрын
@@user-or7is1tl3p не засекреченное,а просто малознакомое большинству неспециалистов,вот и всё. И радует,что люди стремятся расширить свой кругозор.
@oresaranic2310
3 жыл бұрын
Сними, пожалуйста, видео про древковое оружие азии:нагинату, гуань-дао и другие. Было бы круто!
@Cherepakh_Karakumskiy73
3 жыл бұрын
и про волчью метлу.
@mandalorefenix3824
3 жыл бұрын
Интересно, а нодати смог бы противостоять европейскому мечу? 🤔🤔🤔
@user-qg1ld9dv7i
3 жыл бұрын
@@mandalorefenix3824 нет, я уже и Молчу про сабли которые на просто ебашили японские мечи
@mandalorefenix3824
3 жыл бұрын
@@user-qg1ld9dv7i во первых я пошутил и я понимаю что меч тяжелее нодати раза в два,но не надо п***еть.
@user-qg1ld9dv7i
3 жыл бұрын
@@mandalorefenix3824 я не вижу тут шутки, ямато хуесагава твой делать харакири, китаец писать на твой труп харакири
@Virmant_Breger
3 жыл бұрын
"Снизу, а точнее с востока, постучали" шикарный юмор) сразу лайк Мало где можно найти подобную подачу материала, спасибо за видео))
@vvs3651
3 жыл бұрын
Петросян также шутит )))
@maxprobka5926
3 жыл бұрын
@@Valk002 В плане, типо думаешь Землч плоская, или я не правильно понял?
@maxprobka5926
3 жыл бұрын
@@Valk002 а, тоесть вы все таки за плоскую Землю... Вы в праве верить в это, но надеюся вы не анти прививочник
@maxprobka5926
3 жыл бұрын
@@Valk002 не усите меня жизни, будьте добры
@werupass1337
3 жыл бұрын
Пришёл посмотреть про историю китая,а тут про мечи какие-то...
@user-tr6oy3us3y
3 жыл бұрын
Ну это вам на историч. каналы нужно именно по Истории развития Кит. Их не так много, но парочка есть интересных.
@Jack-nj9hi
3 жыл бұрын
😂👌
@fess700
3 жыл бұрын
зашёл посмотреть про мечи, а тут история китая какая-то, 20й век, опиумные войны, левые взгляды какие-то...
@brightbright2150
3 жыл бұрын
@@user-tr6oy3us3y это была ирония (он пришел посмотреть про меч а тут история Китая)
@blitzwerfer88
3 жыл бұрын
Хорошая шутка )
@igorshamlin4032
3 жыл бұрын
Про дадао слышу впервые. Спасибо автору канала за уникальный контент!
@user-yb9wn1ml5z
3 жыл бұрын
Весьма интересно, спасибо. Присоединяюсь к просьбе об более подробном обзоре холодного вооружения Азии в целом, а не только Китая. Так как у них всё же встречаются довольно интересные и даже "забавные" образцы, о которых мало что известно (большинству обычных зрителей) кроме самого изображения. Удачи и вдохновения!
@user-in1cf1dm5z
3 жыл бұрын
Спасибо Вам. Каждый ролик - ворох интересных фактов или легенд. Всегда очень рад новому видео от канала.
@user-rb3sw3ku6t
2 ай бұрын
Ух, как интересно! Спасибо за эту историческую сводку!!! Было интересно узнать как об оружии, так и истории его создания и применения.
@vasreg3397
3 жыл бұрын
Извините а можно ссылки на ролики откуда использовались разные фрагменты?
@videoberesta
3 жыл бұрын
Какой именно, просто в роликах может быть до 80 фрагментов из разных видео, полный список проблематично цеплять. Может попытаюсь в перспективе сделать титры.
@user-dn3zm1ud2e
3 жыл бұрын
@@videoberesta хотя бы названия парочки фильмов
@user-rf1oo7op9h
3 жыл бұрын
@@videoberesta на пример 5:28
@SirOleg
3 жыл бұрын
@@user-rf1oo7op9h Это тесты оружия компании Cold Steel, можешь зайти на их сайт и смотреть видео на многие их изготовления
@SirOleg
3 жыл бұрын
@@videoberesta Меня заинтересовал отрывок на 8:22, актер кажется играл в фильме "Последний самурай"
@yuriysteblak6979
3 жыл бұрын
Ух ты, какой ролик, эмоциональный на одном дыхании!
@wedmed3095
3 жыл бұрын
Очень приятно смотреть твой материал. продолжай, мужик👍
@sevruyk
3 жыл бұрын
Очень качественно! Всегда с удовольствием смотрю ваши видео, благодарю за ваш труд и профессионализм!
@user-il8pt6kg4w
3 жыл бұрын
Убийца катан и дадао у меня в сарае стоит. Топор называется.
@naverbekwellstovstyzhka2273
3 жыл бұрын
РЕССОРА БЕЛАРУСЯ ОТПЕРДОЛИТ ВСЁ ...
@user-lh4xq8gr7o
3 жыл бұрын
Здесь речь скорее о скорости клинка,катана быстрое оружие и самурай успевает вспороть брюхо сопернику,пока топор только опускается
@gre4test
3 жыл бұрын
...
@kakakkakak9617
3 жыл бұрын
@@user-lh4xq8gr7o На катану хватит любого европейского меча. Катана вообще очень хрупкое оружие.
@AJAXXAJAAJAX
3 жыл бұрын
@@kakakkakak9617 нет,в древности да,тогда у японии небыло нормального железа
@EvgGaar
3 жыл бұрын
На самом деле очень интересно про историю Китая и их хородное оружие. Было бы здорово и про других представителей посмотреть, да и вообще про Китайскую историю в целом. Спасибо!
@user-hj5fw4bw5g
3 жыл бұрын
Спасибо за видео. Недавно подписался на Ваш канал и просто на одном дыхании пересмотрел все видео.
@doktordizzel9261
3 жыл бұрын
Вспоминается одна китайская пословица (за точность не ручаюсь) "Если перед тобой цзянь- следи за руками, если перед тобой дао - следи за ногами. Если перед тобой да дао - следи за языком" :)
@itckovian1410
3 жыл бұрын
7:07 название фильма не подскажите? И на 9:04, если знаете. Спасибо!
@nikolayseregin6189
3 жыл бұрын
Как всегда отличный материал. По делу и лаконично! Могу предложить тему для ролика. Стремена. Их появление и влияние на тактику применения кавалерии. Различие европейской посадки и восточной. И так далее.
@fregat_8979
3 жыл бұрын
Спасибо за интересные видео. Хочется более подробно узнать обо всём что выходит на канале. Буду рад если видео будут по 30 минут например 👍🏻
@user-zy1kv4eh6m
3 жыл бұрын
Благодарю за ваш труд, всегда очень интересно смотреть ваши ролики
@user-fk7xg3dz8w
3 жыл бұрын
Открываешь ролик про дадао, вместо дадао 5 минут слушаешь анализ истории Китая
@MedSystem
3 жыл бұрын
Без истории происхождения не понять, как китай пришёл к такому решению, да и историю полезно послушать
@muravei1818
3 жыл бұрын
И мне именно Это очень понравилось
@LeonidProgrammer
3 жыл бұрын
Тебе это будет полезно как никому другому, судя по претензии.
@user-cp2xo7nr8y
3 жыл бұрын
Большое спасибо за видео. А цикл передач по истории Китая не планируете? Было бы очень интересно!
@SWAYdancevideo
3 жыл бұрын
Интересно, не знал такого оружия. Спасибо за ролик, очень интересно смотреть, хорошее повествование и видео ряд. Талантливо!
@user-br5ep4vf3q
3 жыл бұрын
Благодарим за ваш труд 👍
@shadowgoat7911
3 жыл бұрын
Хочу немного поправить. Мечи заводского производства в то время уже не считались катанами. Они назывались син-гунто и уже мало чего имели общего с мечами самураев.
@user-pg8jb9zz5c
3 жыл бұрын
Катана-не боевой меч, это оружие для гардероба,друг Меч доя боя был длиннее и менее изогнут)
@user-pg8jb9zz5c
3 жыл бұрын
Тати назывался,если не ошибаюсь
@shadowgoat7911
3 жыл бұрын
@@user-pg8jb9zz5c чё. Катана - меч для гардероба? Чего? Катана это боевой меч, который был дополнительным оружием, если условия не позволяли использовать копьё, лук или тэппо. Тати - меч кавалерии, меч военачальников. Уж я то жапонофаг знаю.
@agentgosdepa9432
3 жыл бұрын
@@Gvalhgvin но-дати вроде бы женщины.
@shadowgoat7911
3 жыл бұрын
@@Gvalhgvin очень умелые воины. Нодати - меч от полутора метров, а применение у него было такое же, как и у цвайхендера. Пики нодати, конечно, не ломал, но проредить кавалерию мог, причём весьма эффективно.
@lenovolenovo9652
3 жыл бұрын
Очень познавательный ролик с экскурсом в историю Китая. Спасибо за труд!)))
@user-xm4fj4re6u
3 жыл бұрын
Спасибо, как всегда доходчиво и ясно!
@kenmaru777
3 жыл бұрын
Спасибо за урок истории!
@untermensch8094
3 жыл бұрын
2:22 "Опиум Китаю мы продавать никогда не бросим один четыре восемь восемь" - ВБ, XIX век.
@Ponytamin
3 жыл бұрын
А ты шаришь
@_Angel_Dust
3 жыл бұрын
228
@untermensch8094
3 жыл бұрын
Фенциклидин, на тот момент ещё не было запретов на торговлю ПАВ.
@Alexanderrr3r
3 жыл бұрын
При этом уже к концу 19 века Китай по большей части обеспечивал себя опиумом сам.
@naverbekwellstovstyzhka2273
3 жыл бұрын
@@_Angel_Dust 229 ...
@Giro_A
3 жыл бұрын
Пару удачных эпизодов. По большей части китайцы с такими ножами просто не добегали до японских окопов. И японская армия захватила жирный кусок Китая, потому что в 20 веке огнестрел и техника решали.
@user-vm9el5zx4e
2 жыл бұрын
А не кто и не утверждал, что они тотально доминировали, просто сам факт использования. Просто как говорится: "у нас не было стволов вертелись как могли."
@Adam270978
Жыл бұрын
это от начала до конца сказки шаолиньского леса. Китайцы большие мастера пропаганды и большая часть того что они выдают за свою историю ложь наглая и не прикрытая.
@KonstantinAleksandrov
3 жыл бұрын
Отлично. Только один нюанс. Техника фехтования катаной не содержит приемов блокировки. Только скольжения по мечу противника для изменения его траектории.
@user-cy8rp7sh2p
2 жыл бұрын
В школе Синкагэ-рю есть блокировки, за остальные не знаю.
@wunderrus
3 жыл бұрын
Интересно, занимательно, благодарю за материал)
@petrkassadinovich2705
3 жыл бұрын
7:26 "... вооруженных дадао и отчасти ПИСТОЛЕТАМИ" - орнул
@user-bz4qx9dd2l
3 жыл бұрын
Трактат "Искусство войны" также является настольной книгой любого бизнесмена. )
@user-ts9es8zk5p
3 жыл бұрын
Чёт это не сильно помогло им от Монголов, Европейцев и Японцев. Скорее всего, оченедной фэйк.
@gogogogogogo520
3 жыл бұрын
@@user-ts9es8zk5p они монголов ассимилировали, европа гораздо сильнее экономически тогда, а про японию в видео сказано, они японцев только закидывали мясом, как бы это цинично не звучало, но это факт, китай потерял людей во второй мировой больше союза
@user-ts9es8zk5p
3 жыл бұрын
@@gogogogogogo520 Ну, опровергнуть не смогу, однако по факту: монголы существуют, узбеки тоже, уйгуры и татары... Где там ассимиляция какая? По факту Китай, что тогда, что сейчас - куча провинций с разным языком и обычаями.
@user-ts9es8zk5p
3 жыл бұрын
@@olegflyer Не подтверждено, конечно, но хороша байка: кто своей нации пару лишних сот лет накинул, а китайцы сразу несколько тысяч... Как это у вас так получается, провинции знаем, а что Великой китайской стене 2.000 лет, да и что строилась по границам современного государства - это типа доказательство. При чем одно доказывает другое и наоборот. Не спорю, может быть и так, но где пруфы, Билли? (разговоры про то, что уже давно всем известно и всеми доказано весьма, наверное, научны...)
@Saiga-saiga
3 жыл бұрын
@@user-ts9es8zk5p современные монголы ничего общего с монголами, державшими под собой всю Азию и кошмарившие Европу, не имеют. Те монголы действительно были ассимилированы китайской культурой. С какого-то момента почти вся аристократия и даже китайский император были теми самыми ассимилировавшимися монголами.
@takeiteasy8490
3 жыл бұрын
Оч крутой ролик, столько инфы за 9 минут и все интересно. крутяк! Респектую !
@---lw6kr
3 жыл бұрын
Спасибо , было очень интересно.. Обожаю почти все виды китайского оружия и это видео мне понравилось. Спасибо за труд автора .. хоть и есть косячки ..)
@fund-obvi
3 жыл бұрын
Судя по характеристикам дадао, его легко заменить обычным незаточенным ломом. Он тоже сломает катану. А если заточить, то нанесёт смертельные ранения неодоспешенному солдату.
@PlohoYe-Mnenye
3 жыл бұрын
очевидно ты часто ломом не заточеным свиней рубишь с удара
@fund-obvi
3 жыл бұрын
@@PlohoYe-Mnenye почему вдруг вам это очевидно?
@vadimbaev3892
3 жыл бұрын
А что не так то?Дадао изготавливали из сыродутой стали,а она ещё хуже чем сталь 3 у которой жесткость примерно как у конского навоза,от того и 2см толщина клинка и вес Дадао.По хорошему представленные на видео образцы дадао разрубающие свинину и тросы,это по сути новодел и сделан из более твёрдой стали,а следовательно Китайцы с домами могли в атаку идти,эффект как от дадао.До середины 20 века в Китае вообще понятия о технологии металлов не было,собственно технологии металлов им СССР уже впаривать начал как и остальные технологии,так как Китай,до середины 20века был очень отсталой страной,в плане технологий!
@user-qg1ld9dv7i
3 жыл бұрын
@@PlohoYe-Mnenye нет, он походу себя этим долбит в мозги.
@autelbapiten3309
2 жыл бұрын
@@fund-obvi ты забыл упомянуть, что дадао в два раза легче лома, и центры тяжести у них разные, дадао отлично режет учитывая толщину клинка (я не про резанье бумаги) а одоспешенные противники явление нечастое.
@Alexanderrr3r
3 жыл бұрын
Эээ... Японии не "повезло", Япония просто более трезво оценила ситуацию, в отличии от Богдыхана.
@kapitane1114
3 жыл бұрын
Это и называется повезло, что у руля стоял не узколобый консерватор не способный посмотреть в завтрашний день
@Alexanderrr3r
3 жыл бұрын
@@kapitane1114 Не думаю, что там "повезло". И 15-ый сёгун, и оппозиция твёрдо были настроены на реформы, оппозиция на более радикальные, она и победила в войне.
@Saimon45
3 жыл бұрын
Шикарный исторический экскурс. Очень понравилось
@user-gi6ls6ry5d
3 жыл бұрын
Спасибо , история всегда интересна !
@user-xp1ir1ob7i
3 жыл бұрын
в случае зомбиапокалипсиса я теперь знаю каким оружием буду их рубить
@666sirin666
3 жыл бұрын
Спасибо, познавательно. А китайцев жалко, японцы звери конечно 731 отряд, резня в Нанкине и пр...
@user-lc7hv1mb4c
3 жыл бұрын
Не жалко
@alexcake1966
3 жыл бұрын
Да, японцы много страшных вещей натворили. Не понимаю откуда такая ненависть к Китаю была.
@Levhik
3 жыл бұрын
@@user-lc7hv1mb4c мамкин шовинист на ютубе
@nole1318
3 жыл бұрын
Китайцы обращаются с нацменьшинствами чуть лучше - ссылают в концлагеря. В политике все друг другу враги, кроме западных стран в нынешней политической системе
@denokamoto1163
3 жыл бұрын
Сейчас вспомним китайские казни и пытки.Жалость пропадёт быстро).
@joshgemmy5783
3 жыл бұрын
Заходя на это видео ожидал увидеть +, - и отличные особенности этого клинка, но был приятно удивлен довольно таки хорошей историей, с множеством нового для меня. Лайк)
@lonewolf6080
3 жыл бұрын
Катаны вообще на самом деле переоценены, славу они получили не за качество и форму самих клинков, а за техники работы ими, самураи очень хорошо ими пользовались, ну и + это выглядит красиво, что сразу подхватил кинематограф и сделал катану популярным клинком. А сама по себе катана была довольно посредственным (по качеству) оружием, из за отвратительного качества стали, именно для этого ее и ковали так долго и в кучу слоев, не потому что это придаёт «магические свойства» а потому что так хоть более менее прочным клинок получался.
@user-sk5jy1gz5e
3 жыл бұрын
*Человек, листающий сейчас коментарии, хорошего дня тебе)*
@KoTNegash
3 жыл бұрын
И тебе хороших дней, человек оставивший комментарий =)
@Chibwannabe
3 жыл бұрын
И тебе, чувак.
@xsign6449
3 жыл бұрын
Ой, спасяп))
@aeonianlance7255
3 жыл бұрын
И тебе хорошего дня)
@user-le2mi6rk6q
3 жыл бұрын
Спасибо на добром слове.))) И тебе того же!)))
@nikolayshin2842
3 жыл бұрын
Держал в руках современную реплику этого меча, одного из самых распространенных типов, как на 6:40. Такие были на вооружении 8-й Армии. Не такой уж он и толстый по обуху, причем сходится на клин от рукояти к концу клинка, и от обуха к острию. Но все равно внушает уважение.
@HellpGuide
3 жыл бұрын
Очень интересно, спасибо за ролик.
@user-dh7rp4ol5m
2 жыл бұрын
Китай прошлого века слегка мне напоминает мою любимую страну сейчас .
@DakaDiamond
3 жыл бұрын
Василий Иваныч посылает Петьку в Китай обучиться всяким единоборствам, ну вот Петька возвращается через месяц, а Василий Иванович спрашивает, Петька ты чего так быстро вернулся? Петька и отвечает, а я всех там победил! Да ну спрашивает Василий Иванович и как это у тебя вышло? Ну Петька и отвечает, так чего они с голой пяткой да на шашку!)
@Akiralisk
3 жыл бұрын
Спасибо за интересную информацию. Много с чем не согласен, но факты есть факты. Из личного опыта - в ситуации 1 на 1 короткий заточенный брусок проиграет сбалансированному клинку где-то 9/10 раз. Но в массовом бою возможны варианты.
@PlohoYe-Mnenye
3 жыл бұрын
да ты прям сумурай ,то не ты так на картина с катаной . ты хоть нож держал в руках. ты там волосы не красиль как японец с платем, да че ты знаешь о боях на мечах и об мастирстве , а да я забыл японца литать умели тогда да возможно, катана об етот брусок поламается , рачаг меньше скорость где больше
@autelbapiten3309
2 жыл бұрын
@@PlohoYe-Mnenye мозгами подумай, может личный опыт не был получен лежанием на диване или взглядом в потолок. Твой поток сознания ничего не доказывает, если хочешь что-то доказать приводи обоснованные аргументы.
@emptyinside2982
3 жыл бұрын
Действительно интересные видео, спасибо)
@ReplikatorLi
3 жыл бұрын
спасибо за экскурс в историю
@chapalax6285
3 жыл бұрын
Сталь марки "Пластилин" ,знаем такой
@user-tc4rf5mk5o
3 жыл бұрын
Пластилин 3?
@Cherepakh_Karakumskiy73
3 жыл бұрын
"убийца катан" - дзюттэ, тоже тема оч. интересная.
@shadowgoat7911
3 жыл бұрын
Так это не убийца катан, лол. Это что-то типа полицейской дубинки времён Эдо.
@lonetrvllr
3 жыл бұрын
@@shadowgoat7911 Дзюттэ - мечелом. Дубиналы тоже были оружием полиции, но это всё же другое оружие.
@stalker9320
3 жыл бұрын
@@shadowgoat7911 это еще и граненный кинжал с возможностью ловить и ломать клинок
@gladiustv170
3 жыл бұрын
Не убийца катан всё от мастерства зовисет.Проста встреча была не удобна.ето так называемая убиица не встречалось против настоящих самураев и исход не реально угадать.Самураи всю жызни держали катану и ты думаешь они бы так воеваль?они не тупые и очевидно что не будет силовые удары а парение ударов .Катана более длинная и при грамотной использования то она становица очень опасной
@gworgjam
3 жыл бұрын
@@gladiustv170 я с тобой согласен, но чувак, подучи русский. Ловкость профессионального самурая не сравнится с китайским тараном, оружие тяжёлое, да толку от него если его самурай близко просто не подпустит
@vovaadmin3407
Жыл бұрын
Благодарю вас за прекрасное видео.
@Eneki4
3 жыл бұрын
Спасибо за видео, про это не знал.
@antongdeya652
3 жыл бұрын
Вы очень интересно рассказали о китайских военных конфликтах, не отходя от темы видео. У вас отлично получается писать сценарии, пожалуйста продолжайте, с меня поддержка.
@elway3396
3 жыл бұрын
Все анимешники: Невозможно!
@horrorinthevoid9461
3 жыл бұрын
Ну в принципе все ок. Но если бы катана попала в руки японской школьницы, она бы без труда и маус перерубила.
@AliKing-jq2fn
3 жыл бұрын
Что странно в этом случае то это что Катана и похожие ему тонкие мечи очень популярны в Аниме или манга, манхва, маньхуа
@@AliKing-jq2fn да ничего странного, они красивее и эстетичнее, а физика и состав эстетичного и красивого в придуманном мире может быть любой в соответствии с задумкой автора. Что вовсе не значит что дал дао был на самом деле хорошим мечом, китайцы в те времена особенно много всяких мифов нагородили и воины у них летали и рубашки от пуль из энергии ци и тд. Но мог и быть это хз.
@ricalhomilos2073
3 жыл бұрын
Nani?
@user-qv6we3xi3f
3 жыл бұрын
Очень познавательно! Много новых фактов про додао!
@bogdan_bovt
3 жыл бұрын
Спасибо за видео, очень интересно
@user-fk4jt8we3m
3 жыл бұрын
Вот оно, вот что я хотел посмотреть уже давно. Китайские мечи мне почему-то нравятся больше остальных. Отчасти из-за красивых выступлений с тем же дадао, или с его более лёгкими собратьями, или же шуаньгоу.
@_CossaCShocK_
3 жыл бұрын
Сразу вспомнился финал Безстрашного с Джетом Ли)
@sergiyponomarenko2466
3 жыл бұрын
Красивыми выступлениями их успехи и заканчиваются
@singularitydeepspace
3 жыл бұрын
Конечно извиняюсь,но я пришел смотреть не историю самого китая,а историю меча дадао
@user-qr8gl6ne8p
3 жыл бұрын
Чтобы понять историю дадао, нужно понять историю Китая
@user-wl2vx6rg6l
3 жыл бұрын
Катаны не в Китае придумали, а в Японии
@vvs3651
3 жыл бұрын
Толя! я вот тоже все ждал, когда же про мечи-то! История Китая также отвратна была нам подана, как и информация про мечи ((( Жаль, очень жаль (((
@user-kj7to8yv4j
3 жыл бұрын
@@user-wl2vx6rg6l ой а мы не знали!
@Amerando
3 жыл бұрын
Сергей Аветисов как раз в Китае. Прородитель японской катаны это меч мяо дао от хакка.
@user-mh6te9jr8o
3 жыл бұрын
Годно,затягивает и впечатляет.Был бы очень рад узнать больше про годендаг.
@BARMALEY-pw8xd
3 жыл бұрын
Спасибо,с интересом посмотрел
@timudgin7
3 жыл бұрын
Ну, катана не была создана для блоков и клинча, логично что при таком она сломается.
@volodymyr6532
3 жыл бұрын
Катаны были хрупкими в первую очередь из-за ужасной стали.
@ilyazakharchenko8495
3 жыл бұрын
@@volodymyr6532 катаны не были прям уж сильно хрупкими. Да, железо было в средневековой Японии с кучей примесей, ибо железный песок, но собственно потому и нужен был этот процесс постоянного складывания металла. Катаны были менее устойчивыми к деформации, чем поздние западные средневековые мечи, потому что на Западе придумали закаливать сталь дважды до достижения ей "пружинящего" состояния. Общая жесткость немного страдала, но зато погнуть и сломать такой меч - задача не из лёгких. А японская технология использования разных по жесткости слоев стали в катанах давала трещину, как только трещину давал наружный слой. Короче говоря, в своей среде катана была вполне себе
@timudgin7
3 жыл бұрын
@@ilyazakharchenko8495, ну, трещин катаны почти не давали, чаще гнулись, всё же они были достаточно гибкими и не были предназначены для мощных прямых рубящих по твёрдым предметам (для этого были Канабо). Хотя многое зависит от того как и кем была сделана катана
@ilyazakharchenko8495
3 жыл бұрын
@@timudgin7 вы правы, катаны гнулись, но гнулись они после того, как верхний твердый слой давал трещину
@orokanakitsune3608
3 жыл бұрын
Задача катаны в том чтобы в стрессовой ситуации клинок не сломался тем самым укоротив ее длину что почти равносильно смерти ее владельца. Так же внешний твёрдый слой не давал катане тупиться. И не стоит забывать что катаны создавались для ведения боя с владельцами подобного или такого-же оружия экипированными полу лёгкими и лёгкими доспехами с чем катаны в свою очередь великолепно справлялись .
@user-lz1yb6qk3f
3 жыл бұрын
Тебе не нужна катана, если ты Миямото Мусаси.
@user-ye4dw3ti6w
3 жыл бұрын
@Орк Ур-Шак Не, Миамото Мусаси с веслом намного страшнее арисаки )))
Отлично сделанный ролик. Надеюсь, вы не будете против, если я воспользуюсь этим видео для написания учебного материала для занятий?
@pefteev
3 жыл бұрын
Хороший канал, диктор и полезная информация
@mr_destrikt4618
3 жыл бұрын
5:13 начинается информация про Дадао
@Scout992
3 жыл бұрын
А танки они тоже уничтожали этим дадао? :)
@videoberesta
3 жыл бұрын
На самом деле несмотря на некоторые успехи китайцев этот конфликт в целом скорее показал превосходство пулеметов.
@demiurgred8660
3 жыл бұрын
подкол японцев засчитан
@user-nd5wt8bc2n
3 жыл бұрын
@Kórben Káirans *флешбэеки чумного крипата через калеку до обновы про мили*
@wololovoodoo7552
3 жыл бұрын
@Kórben Káirans да в варфрейме и роботы кровоточат, и короткие кинжалы бьют дальше древкового :))) А вообще, там лучшая снайперская винтовка - это автомат, лучший автомат - это дробовик, а лучший дробовик - это оружие ближнего боя. ТУТ ВСЁ НОРМАЛЬНО С ЛОГИКОЙ, ПРОХОДИМ ДАЛЬШЕ
@user-pg8ht4mx2s
3 жыл бұрын
@@user-nd5wt8bc2n , да, калеку нерфанули сильно. Хорошо, что я его не купил) А вот крипат- классная тема и по сей день.
@_red_shift
3 жыл бұрын
Красава автор ! Интересно ! Давай еще !!!
@KoTNegash
3 жыл бұрын
Огромное спасибо за видео, было очень интересно. Все-таки восток темный лес для многих. Я для себя узнал много нового.
@user-se3ii5sz7n
3 жыл бұрын
8:27 из какого фильма кадр?
@AJAXXAJAAJAX
3 жыл бұрын
Точно не знаю но наверное 47 РОНИНОВ
@user-ud4ob7ll8u
3 жыл бұрын
Клинок об клинок били очень редко. Мастера катаны были очень быстрые и ловкие и рубили до того как кто-то размахнется. Таким куском металла как у китайцев можно было много чего сломать,так как это был по сути кусок металла. А уж говорить о каких-либо умении у японских солдат,мало вероятно. Так как не все были из них потомки самураев,и скорей всего они были просто крестьянами которые катану видели первый раз в жизни. Да и катаны для солдат не ковали а просто штамповали кучей.Тем самым она лишь внешне была катаной,а по сути была фигней.
@user-mq9wp5oy8o
Жыл бұрын
От начала до конца - фигня, оперируете мифами.
@gmdrytp6420
Жыл бұрын
да и самураи 19 века это зажравшиеся помещики, а не воины
@DannyPhantom288
3 жыл бұрын
Спасибо за видео очень интересно и полезно
@dmitriykolyadin1777
3 жыл бұрын
Спасибо! Узнал много нового.
@user-ft4yy7rc2w
3 жыл бұрын
Прям флешбеки из Shadow Fight 2)
@m1rakuru
2 жыл бұрын
шадоу файт делали Русские, а сами события происходят в Японии
@necto7327
3 жыл бұрын
Ля, просто какой уревень невежества у людей, если автору приходится объяснять о том что у Китая, как у одного из центров цивилизации, есть огромная история (((
@user-kv2vj6yw6e
3 жыл бұрын
Чем больше смотрю твои ролики тем больше прихожу в восторг
@flanktop
3 жыл бұрын
Хороший материал, желаю что бы был миллион просмотров в месяц.
@user-jy2yu7qu4t
3 жыл бұрын
"Китай имеет опыт прямого непосредственного столкновения с США"))) Ну, да... А Япония-то, конечно, этим похвастаться не может!))))
@badcommie5895
3 жыл бұрын
Многие имеют опыт прямого столкновения с США. Немногие из них могут и сейчас что-то противопоставить.
@Dimitr_Max
3 жыл бұрын
Япония только для вида воевала с Штатами. Настоящей её целью было - проиграть войну, стать союзником и экономическим партнёром США, и завоевать американский рынок. 😉😆
@jenncon2012
3 жыл бұрын
Вьетнам имеет такой опыт...
@ARHONT00RR
3 жыл бұрын
И - победили. США проиграл - по фсем фронтам там
@Dimitr_Max
3 жыл бұрын
@@ARHONT00RR Вьетнам победил США при поддержке СССР и Китая. И Северная Корея победила. Если б они проиграли, то стали бы рабами США, как Южная Корея. И влачили бы такое же нищенское существование - в Южной Корее уровень жизни гораздо ниже, страна превращена в аграрно-сырьевой придаток Запада. А Samsung, Daewoo, Hyundai - всё это фейки западной пропаганды, - на самом деле это северокорейские фирмы. Но сейчас Вьетнам находится в большой опасности из-за своей неразумной внешней политики. Братский Китай хочет "завести в родную китайскую гавань" некоторые вьетнамские острова. А вьетнамцы вместо того, чтобы согласиться с такими искренне дружескими действиями многолетнего союзника, бросается в авантюры - ищет покровительства США. А американцы могут воспользоваться этим, захватить Вьетнам и... Правильно! Превратить в рабов!
@QwerTy-rv2px
3 жыл бұрын
Зачем вы показываете рассказывая историю современную территорию. На тот момент границы были другими и жители тех царств китайцами себя не считали
@partizanka9709
3 жыл бұрын
По такой логике нельзя говорить про средневековые государства Европы, употребляя современные названия. А то что это мы говорим французы или испанцы, или даже русские, когда сами себя они так тогда могли не называть - было много территорий с несколько отличающимися по нац составу и самомознанием.
@ZigometNavalny
10 ай бұрын
@@partizanka9709 Предлагаю называть французов латино-кельто-германцами. Окситанцо-бретонцо-гасконцо-баско-алжирцами, и совсем чуть-чуть греками.
@DannyPhantom288
3 жыл бұрын
Очень интересно и полезно спасибо за видео
@DannyPhantom288
3 жыл бұрын
Качественно и интересно супер спасибо
@shalopayrazgelday1458
3 жыл бұрын
Береста, вы не против новой темы "эволюция стрелкового оружия", как вы думаете об этом
@Shintrae
3 жыл бұрын
Есть мнение, что в видео на тему альтернативы пороху почти все сказано. Кроме может быть арканов, пращей и чакр.
@Les_Nik_Ni_Tsar
3 жыл бұрын
Есть канал "Ёрш в болоте", там эволюция военного ремесла от нового времени до Первой мировой(сейчас выходят). Об огнестреле там рассказывается, но больше о тактике и стратегии
@plasticineentertainment8341
3 жыл бұрын
Стреляющего аххахахаха
@shalopayrazgelday1458
3 жыл бұрын
@@plasticineentertainment8341 о да, конечно стрелковое, а не стреляющее
@user-tc9xo1hk1j
3 жыл бұрын
С таким же успехом, "Убийцей катаны", можно назвать и обычный топор))
@botanich
3 жыл бұрын
Пять сотен китайских воинов, вооруженных топорами...
@user-tc9xo1hk1j
3 жыл бұрын
@@botanich разборки в стиле Кунг-фу?))
@botanich
3 жыл бұрын
@@user-tc9xo1hk1j конечно!
@mandalorefenix3824
3 жыл бұрын
Согласен
@user-qg1ld9dv7i
3 жыл бұрын
Фэиспалм чел ты в муте
@user-ks4hc7bc4t
3 жыл бұрын
Как всегда отличное видео!)
@gorodskoj_sumasshedshyj
2 жыл бұрын
Комментарий с благодарностью в поддержку канала.
@Triffid96
3 жыл бұрын
Видео слишком похоже на китайскую пропаганду, чтобы ей не быть. 7:22 Так, на всякий случай, в битве за Великую Стену 1933 года обороняющиеся китайские силы численно превосходили атакующие японские по меньшей мере вшестеро, но были полностью разгромлены менее чем за месяц. Бои за перевал Сифэнкоу, провинция Хэбэй (почему-то названный здесь "Пик Счастья", хотя переводить географические названия - моветон), никаким исключением не были. Немедленным результатом стали унизительная капитуляция китайцев и уступка всем японским требованиям ("Перемирие Тангу").
@vottak2282
3 жыл бұрын
Все это зависит от обстановки. Если удается подойти вплотную, то в ближнем бою человек с мечом или копьем ничем не уступает человеку с ружьем. Уже бывали подобные случаи в Африке, например. Поэтому ружья тех лет и оснащались штыками.
@fareastman2653
3 жыл бұрын
@@vottak2282 поправлю:превосходит. Турки,например, это доказали в битве при Галлиполи. Переть в штыковую против солдат с шамширами и ятаганами(а турки умели и очень любили драться клинковым оружием) оказалось подлинным самоубийством.
@Triffid96
3 жыл бұрын
@@vottak2282 Винтовки оснащались штыками потому, что генералы всегда готовятся к прошедшей войне. Последний в истории конфликт, в котором холодным оружием противнику были нанесены статистически значимые потери, была Крымская война 1850-х. Порядка 5..6%, да и в их достоверности есть сомнения. Всё последующее - это анекдотичные эпизоды (вплоть до того, что уже в 2000х одному британскому солдату в Афганистане удалось заколоть одного духа штыком), но на ход боевых действий в целом ХО уже никакого влияния не оказывало.
@vottak2282
3 жыл бұрын
@@Triffid96 )) То есть Китайско-японская война и описанный случай для тебя не конфликт?) Ну ладно, на тебе гораздо более известный и достоверный случай войны англичан против зулусов: kzitem.info/news/bejne/1IuYu4Z9opR1iZg russian.rt.com/science/article/591228-britaniya-zulusy-voina-koloniya Это уже вторая половина 19го века и оружие англичан в принципе ничем не уступало оружию японцев 30х годов 20го века, за исключением авиации. Наличие огнестрельного оружия, это безусловное преимущество, но при определенных условиях оно может быть в значительной степени нивелировано. Ну вот китайцы с зулусами эти условия и создали. Очередное доказательство того, что при наличии мозгов и желания, можно и без инструментов многого достичь.
@Triffid96
3 жыл бұрын
@@vottak2282 "Описанный случай" - это фейк китайской пропаганды. С зулусами примерно та же фигня: раздутый анекдотичный эпизод, вырванный из контекста. Зулусы создали двадцатикратное(!) численное преимущество над изолированным отрядом и после внезапного нападения выиграли этот ничего не решающий первый бой. Через 5 месяцев их силы были полностью разбиты. В Битве при Роркс-Дрифт 4-тысячный отряд зулусов атаковал сотню англичан и потерпел поражение со счётом 17:350. Зулуленд потерял независимость и через несколько лет перестал существовать вовсе.
@IvanIvanov-oh7bq
3 жыл бұрын
Ну понеслось, по сути 2 минуты в конце, зато новый великий историк родился.
@dearcully
3 жыл бұрын
Не знаю, как вы попали в мою предложку, но гляну с удовольствием 🤓
@dragonblacknaf3427
3 жыл бұрын
У тебя охринеть какой интересный канал продолжай делать контент, просто продолжай. Я точно буду смотреть. Сделай про нунчаки что нибудь?
Пікірлер: 2,1 М.