Немного истории народов на канале не помешает! Предлагайте новые идеи и приятного просмотра!
@alexanderjung7361
11 ай бұрын
История сравнения немцев с мигрантами из центральной Азии смешно. 🤦🏼♂️😂
@ЮрийОтт-м1ц
11 ай бұрын
Опять Поволжские немцы! А что вы можете рассказать о Крымских немцах?
@НинаЕрасова-ю4щ
11 ай бұрын
Не хочу вдаваться в политику! Расскажу то ,что слышала от своей соседки, т. Маруси. 1943 год, война, немцы в Сталинграде! Это около 1000 км от Саратова и Энгельса! Энгельс столица немецкого Поволжья. В Энгельсе базируется аэродром. Наше село находилось через Волгу , напротив аэродрома. Жители видели и свои самолёты и немецкие прилетали. И вот в это сложное время ,собрали молодых девчат и ребят от14 - 16 лет и, в том числе т. Марусю, и отправили под Маркс. Это км 100 от Энгельса. Прибыли в поселение немцев, жителей нет, скотина ревёт от голода. Быстренько разгрузились и тут же инструктаж грозный! Доить коров и только пить молоко!!! Остальные продукты, что есть в домах трогать нельзя, может быть отравлено. Оказалось, в это немецкое поселение высадили десант в немецкой форме и жители ни кто не сдал парашютистов властям! Всех спрятали! И через несколько часов всех жителей погрузили и вывезли в Казахстан. Но даже когда шло выселение, многие немцы сумели отравить припасы продуктов!!! И когда пришла первая партия молодёжи, то им не повезло, они просто были отправлены! А теперь про это молчат, только русские сволочи и плохие, а немцы несчастные. Т. Маруся рассказала, кто то догадался варить еду, вначале кормили собак, кошек и если живы, то и они ели это. Знаю что такое было и на станции Покровск. Но об этом стараются забыть! Нет плохих наций ,а вот плохие людишки в любой нации ЕСТЬ!
@alexanderjung7361
11 ай бұрын
@@НинаЕрасова-ю4щ такую бредятину могут только ватники нести. 😂😂 Что там ещё вам ватноголовым евреи написали. 🤦🏼♂️😂😂
@Nik-p5u
11 ай бұрын
@@НинаЕрасова-ю4щбред не пиши! Всех немцев на север согнали 23 июня 41 го года! В какой Казахстан? Там пахали , рыбу ловили да консервы делали. Очень много народу от цинги умерло. В таком сталинском лагере родился мой отец. А уже в 1959 году немцев погнали в Казахстан на цилену! И всю жизнь нас обзывали фашистами и били! Рассказы у вас😂😂😂😂 на подобии слышал,, мол немцы стреляли в русских солдат,, от куда винтовки? Патроны? Яд?
@montejunior2184
Ай бұрын
Мои бабушка и дедушка немцы из Поволжья. Я родилась в Казахстане. У меня было очень счастливое детсво! Никогда и никто меня фашистом не обзывал, мы все жили дружно. После распада СССР мои родители уехали в Германию, хоть и не хотели, но в Россию не получилось. Вот тут вот в Германии меня и моих сестёр обижали, обзывали русскими свиньями. Но мы быстро нашли хороших друзей, таких же русских немцев, нас было много и обижать нас уже не кто не осмеливался. Свою историю я печальной вообще не как не считаю. А даже наоборот. Я живу в Германии, но душа во мне живёт русская. Обожаю русскую литиратуру, русские фильмы, музыку, кухню. Мои дети знают русский язык, в детстве я им читала русские сказки, они слушают русскую музыку. У двое старших сыновей в основном друзья, дети так же русских немцев и все отлично разговаривают по русски, хоть и родились здесь в Германии, отличные ребята, добрые, отзывчивые, воспитанные красавцы. Я люблю русский язык, люблю Россию и эту любовь передаю своим детям. Я считаю это круто иметь доступ к двум культурам. Не могу себе свою жизнь представить без Пушкина, Достоевского, без "Шурика" или Весна на Заречной улице и уж не как без окрошки. Мне нравится моя жизнь в Германии, но моё детсво в Советском Союзе было самое самое классное. Большое спасибо за это нашим соседям и друзьям разной национальности!
@alexanderkuhn7171
12 күн бұрын
@montejunior2184 . Hallo liebe rasche, прочитал твоё историческое письмо. И не понял твой смысла ты родился в Казахстане а тоскуешь раше. Дружок почитай в интернете о русских может любовь и пройдёт я похоже постарше тебя как в казахи говорят Аксакал, и прожил свои лучшие годы в раше и мой эрфарунг совсем не сказочный как твой. Моих предков просто спасли бедные Казахи, бабушка нам рассказывала как рус. нас любя с Волжской степи депортировали взрослых в труд армию а бабок с детьми с вагона в степи просто выкинули. Это были рус. солдаты, нас приехали казахи на телегах и вывезли к себе в юрты, да голодали вмести с ними первую зиму пережили не все немцы. А да про русских про них их писатели оставили свои мнения : Хотят ли русские войны? Хотят! Им нужен враг, им нужно кого-то ненавидеть. Потому что ненависть - единственное, что в России при отсутствии науки, собственной культуры, других существенных факторов, позволяет объединиться и испытывать общенациональный оргазм, синхронный. Злоба хорошо объединяет академика и милиционера, полотера и генетика. - А.Невзоров. „Никогда не верьте русским, ибо русские не верят даже самим себе.“ - Отто фон Бисмарк. «Я русский, но я всерьез думаю, что логика, которой руководствуется сейчас мой народ, сродни логике бешеной собаки. Бешеная собака смертельно больна, ей осталось жить три максимум семь дней. Но она об этом не догадывается. Она бежит, сама не зная куда, характерной рваной побежкой, исходит ядовитой слюной и набрасывается на всякого встречного. При этом собака очень мучается, и мучения ее окончатся, когда ее пристрелят». - В. В. Панюшкин, публицист.
@СветланаЗамечательная-щ7я
10 күн бұрын
спасибо Вам за хорошие слова
@jodyt6397
5 ай бұрын
Мои родители немцы Поволжья, папа родился в 1938 году в селе Зельман ( позже Ровное) в Саратовской области. В 1942 его мать с 4 маленькими детьми выселили в Казахстан (да вагоны для скота, на сборы дали 24 часа, с собой только чемодан), отца, моего деда забрали в трудармию, где он через пол года умер, по бумагам от воспаления лёгких). Моя бабушка, прошла ад пытаясь ростить в голодные военные годы в Казахстане 4 детей, одна. Работала, женщины грузили мешки с зерном в поезда, эшелоны шли в Россию. Семью моей бабушки, мамы моей мамы, раскулачивали в 1933 году (имели плантации табака), их тоже депортировали в Казахстан, высадили в поле, зимой, родители погибли. Остались две сестры, бабушка 7 лет и сестра 5 лет. Когда девочки уже пухли от голода, их потобрала какая-то семья русских для которых они работали домашней прислугой итд. В 1991 году я с моими родителями имигрировали в Германию. Дом моего отца, скорее его родителей, всё ещё стоит в том же селе, на Волге, папина тётя посещала эту местность лет семь назад, в нём до сих пор живут люди (имеется фотография). Конечно уже старенький, но похоже для жилья пригодный. Вот такие судьбы и истории, жаль остаётся всё меньше воспоминаний, поколение исчезает, папе 85 лет, живёт у меня, когда рассказывает о своём детстве, жутко становится. Стоит помнить об этом....
@nataliamerk9101
5 ай бұрын
Вообще-то истребление одного народа другим народом геноцидом называется. Ну скажем не от народа русского пострадали этнические немцы а от режима, потому что и многие русские и другие национальности были сосланы в лагеря. Но вот хвалить советский режим и утверждать что во время великой отечественной войны всё было правильно и все герои, это не верно. Есть и обратная сторона этой войны, вовсе неприглядная.
@sensuscommunis5714
5 ай бұрын
Моя тётя успела в июне 41 закончить пед. училище в Зельман.
@jodyt6397
5 ай бұрын
@@sensuscommunis5714 жива ли ещё тётя? Фамилия моей бабушки была Дандерфер (Dandörfer), девичья Рользинг (Rolsing), имя Полина (Paulina)., дедушка был Иваном (Johannes) Дандерфер. Я не знаю как они друг к другу обращались, но все справки, например свидетельство о рождении моего отца в 1938 году, были выставленны на немецком языке. Моя пробабушка имела фамилию Паскаль, иногда переводили Баскаль.. Может кому знакомы имена, но едва ли ещё кто жив или помнит....
@marinaament7388
4 ай бұрын
Похожая история моей бабушки
@sensuscommunis5714
4 ай бұрын
@@jodyt6397 Добрый вечер, нет тётя умерла уже более двадцати лет назад. Она и все мои родственники, были из села Визенмиллер(Луговое)сейчас.
@антониналущик
5 ай бұрын
С 1962-1964гг я жила в Южноуральске,10-11классы.УЧИТЕЛЬНИЦА немецкого языка и литературы была Клих Кристина Петровна,немка из поволжской Немецкой автономной обл./столица Энгельс,лев.берег Волги/.Чудесная фрау,добрая,приветливая,за 2года я так повысила свои знания немецкого,что до сих пор многое понимаю...Штудировали!Экзамен сдала на 5!Фюнф!А также в то время преподаватели с большой буквы были евреи--Клейнешлехер Исаак Ионович/физик/,Шор Семен/русск.язык и литература/,историк/вот фамилию,к сожалению,забыла/называл учебник-талмуд!Прекрасные люди и Учителя!Всем им поклон и Царствие небесное!Привет из Одессы!
@alexandertrott4443
3 ай бұрын
Да, было время. А сейчас погоня за деньгами, карман набить. Южноуральск, сколько раз я его проезжал. Небольшой городок между Троицком и Челябинском. Приятные воспоминания.
@olga80174
4 ай бұрын
Моя бабушка немка с родителями и младшим братом были департированы в одну ночь в Казахстан,в грузовом вагоне.В Казахстане родителей забрали в труд.армию и маленькие дети остались одни в поле,ели колоски, волки из леса,они отпугивали костром,и жили в коробке,а когда наступила зима чуть не замерзли,мимо ехали казахи на повозке и забрали детей к себе. После труд.армии пробабушка вернулась,нашла детей ,а продедушка нет,умер там. Дети говорили по казахски и подружились с их семьёй. Плакали казахи ,когда отпускали их.
@МаринаДанилова-п7х
5 ай бұрын
Я лично знаю Немцев Поволжья, а именно из Саратовской области они жили в нашей деревне, чистоплотные, трудолюбивые, дом моей бабушки немецкий, когда немцев выселяли, бабушка заселилась туда. Царство небесное этим немцам! Поселок был, как игрушечка, я вспоминаю их добрым словом! Всё что сказал автор, я в юности всё это слышала, это правда!
@idascheschenja1655
5 ай бұрын
Да, они были очень чистоплотные. Жили очень тихо спокойно. Не вмешивались ни в какие дела.
@ernatagowna
5 ай бұрын
@@idascheschenja1655. Осваивали целину !
@idascheschenja1655
5 ай бұрын
@@ernatagowna да, это правильно. Но я думаю целину было даже легче осваивпть, потому что осваивание целину было коллективным государственным мероприятием и, конечно уже такого голода и разрухи небыло в стране. И целинные новые земли осваивать было целью государства и конечно, было уже что-то предусмотрено где люди будут жить: в вагонах или других закрытых помещениях с основной мебелью и прочими самыми нужными вещами. Привет вам от меня.
@lydialuft4757
4 ай бұрын
@@idascheschenja1655 Da, целину осваивать всём народом легче было в Казахстане, когда комсомол був и т. д.. Немцам-переселенцам дали, как и обещали, определённый кусок земли.. И обрабатывали они землю без помощи, сами.. И также, получили отличный урожай, что привело к немалой выручке, после продажи урожая.. Немцы стали у Обнищавших впосещиков земельные участки.. Что привело к расширению немецких владений и т. д... Это не понравилось правителям того времени, увидев в этом опасность для России, типа; вторая Германия внутри России... Иии... По известному сценарию... Обвинить, отобрать, разорить, и в ссылку, огда в Сибирь, а потом и дальше.. Так было всегда, и будет... Ибо нехрен богатеть и в силу входить.. Опасно для русских.. А вот опруссить немецкий народ, чтобы гены пахаря остались, но русскими считали, это царю и последователям, больше было по вкусу... Всем мира и добра, через трудолюбие.. 😅✌🌹🌹🌹
@idascheschenja1655
4 ай бұрын
@@ernatagowna да, как всегда, немцы должны осваивать целину, а когда освоят и приживуться, их вырывают из этих мест, потому что всегда боятся немцев, хотя немцы никогда никому ничего плохого не сделали. С немцами России все можно сделать.... так печальна и несправедлива судьба союзных немцев. Натерпелись в Союзе, а теперь сюда приехали к немцам, а эти думают, что мы русские и опасаются нас.
@СоболеваЛариса
5 ай бұрын
Немцы очень трудолюбивый народ,когда я приехала в одну немецкую деревню,я лаже не понимала что это такая деревня, настолько было все чисто и красиво.Это в Сибири.
@ТониБой-к2ж
5 ай бұрын
Скажите какая деревня, Я посмотрю😊
@СоболеваЛариса
5 ай бұрын
@@ТониБой-к2ж Маргенау Исилькульский район,Омская область.Сейчас здесь больше русских,но основана она была поволжскими немцами.
@waldemardris3475
5 ай бұрын
В Подсосново Алтайский край в 1987 году с родителями заезжали, я подростком был асфальт всё чисто и разговаривают на непонятном языке. Но даже оттуда в начале 90-х люди стали уезжать в Германию. Спасибо Вам большое за Ваш комментарий !
@Qasi41207
5 ай бұрын
@@СоболеваЛариса Если бы ещё написал когда основана. В начале 20 века, или в 1941 году?
@Qasi41207
5 ай бұрын
@@СоболеваЛариса В Омскую область эшелоны с немцами Поволжья шли с номера 700. С конца августа 1941 года. Это они основали посёлок?😮
@НатальяШапкина-г1и
5 ай бұрын
Мой дед немец наотрез отказался ехать в Германию из Казахстана, хотя многие уезжали. Теперь там и захоронен. А в Казахсан он по молодости с семьей уехал из Сибири. Моя мама и ее сестры родились в Сибири, а мы уже родились в Казахстане. Мы потомки вернулись в Россию в Сибирь. И теперь мои дети родились здесь. Дед немец, бабуля русская , горжусь ими, трудяги, бабуля ветеран труда с медалями. Царствие им небесное и вечная память!
@waldemardris3475
5 ай бұрын
Мой Дед пол года как не дождался вызова, остался в Сибири. Бабушке всё семейство пришлось одной вывозить, так как они были зяявителями. Спасибо Вам большое за Ваш комментарий.
@nataliyaazbukina1532
4 ай бұрын
Не понимаю при чём тут всё это писание про всяких мухамедов и малолетних девочек??? Здесь идёт разговор про ПОВОЛЖСКИХ НЕМЦАХ!!!
@EduardSchechtmann
4 ай бұрын
@@nataliyaazbukina1532А что здесь не понятного? Человеку нужен врач.
@1973-p4v
3 ай бұрын
@@nataliyaazbukina1532Он упал с луны.
@Татьяна-ц2ь1ж
3 ай бұрын
И ведь кому-то надо разжигать межнациональные войны... Во всех неудачах каждая национальность винит русских. И бросают русских и Россию в трудное время. Молчат только русские. Хотя именно русских всегда погибает в миллионы больше, если надо защищать страну. Да и при восстанлвлении после каждой кровопролитной войны, именно русский народ, живя в сложнейших условиях.. не имея ничего, только на интузиазме, восстанавливал разрушенное врагом. Больше, чем русский народ... ни один народ не вынес горя и унижений. Да и сейчас во всех собственных неудачах находят виноватого... русского человека.
@vesna18-e385
5 ай бұрын
Спасибо немецким детям, что выросли с нами в Союзе, отличные минуты детства. Вы здорово играли с нами. Помним вас, рады вам всегда.
@nataljaapalata1808
2 ай бұрын
Эмилия Кайль училась со мной в Риге в мед.училище N 2 в 1972
@ИринаЗейберт-ж9ш
5 ай бұрын
Наш отец рожденный 39 ом, чуть не погиб в землянках в 41 ом,, хотел поменять фамилию немецкую, но паспортистка его уговорила, сказала,,, у вас такое имя красиво Рихарт, и соответственно фамилия,,,, пройдут годы вы будете гордиться своей фамилией и ваши дети,,, ведь немцы великая нация ,,, Так и случилось ,,, дети гордятся и внуки ,,, но в Германию никто не поехал, нам с нашей фамилией и здесь не плохо ,,,❤
@@ИринаЗейберт-ж9ш Едва мама пошла в школу, взяла за правило: окончание фамилии- ДТ: БернгарДТ! Историческия Родина, предположительно- Швейцария, от города- Берн! Тему "Wo spricht Mann Deutsch"- я усвоил в школе! Грамматика изрядно "хромает"! Моё "Ich bin Halb Deutsch"- едва не уморило немца в Германии! (Я- обладатель русской фамилии!) Случалось- обижались ЧИСТОКРОВНЫЕ немцы: я ЛУЧШЕ их владел разговорной речью!...
@ИринаЗейберт-ж9ш
5 ай бұрын
@@Лигр-м3ы сын копал родословную, фамилия наша и была просто окончание " т " без дт ,,, так если по поподробнее , мы уже про ишемся Зейберт😂,, старики лежат на кладбище как Зайберт ,, а наши паспортистки , сразу после войны , всех написали Зейберт, безграмотность полная
@ОксанаЩиголева-й2м
5 ай бұрын
@@ИринаЗейберт-ж9ш блин и у меня бабуля паулина паула ,и мы тоже звали.ее поля
@olgaferbert6619
11 ай бұрын
Люди, не провоцируйте друг друга, Будьте умными и доброжелатены, не разжигаете ненависть к своим нациям пока мы будем такие агрессивные, мира не будет, не пишите гадости, прошу вас❤
@ПавелИдаятов-в8к
9 ай бұрын
Немка?
@olgaferbert6619
9 ай бұрын
@@ПавелИдаятов-в8к да, а что? Хочу, чтобы все люди не были агрессивными
@ПавелИдаятов-в8к
9 ай бұрын
@@olgaferbert6619 Нууу... ваши Мардеры и Леопарды снова в деле. Да Аушвица и Майданека рукой подать.
@olgaferbert6619
9 ай бұрын
@@ПавелИдаятов-в8к что попало
@ПавелИдаятов-в8к
9 ай бұрын
@@olgaferbert6619 Понятно
@МаринаИванова-з2у
5 ай бұрын
Я вообще-то не профессиональный историк но историю люблю и очень сильно ей увлекаюсь - ведь так интересно и увлекательно изучать историю своей страны - сколько интересных, познавательных приключенчиских историй, сколько разных народов в нашей стране, что поражаюсь их многообразию, у нас на Камчатке то же немало людей с немецкими фамилиями, в нашем поселке живет семья - Шнайдер , мы с детства, с юности знаем друг друга, вместе девченками бегали на танцы, дружили и даже не задавались вопросом почему у них такие фамилии, откуда, просто дружили, общались, была у нас и семья по фамилии Бауэр - веселый, трудолюбивый мужик, помню на новый год дед морозом в клубе был - такой веселый новый год был тогда, а в 90 ых он с семьёй уехал в Германию а мы до сих пор его вспоминаем, насколько я знаю историю то ещё Петр 1 постоянно ездил в немецкую слободу основаннную ещё Иваном Грозным, у него там был хороший друг который помогал и многое советовал Петру для развития страны, там у него была девушка, Петр 1 был еще молодой тогда, но именно в те времена он принял решение вывести страну на новый современный виток развития, на новый уровень и понимал что многому надо учиться самому для того что бы вести страну в перед в её развитии, Екатерина 2 интересной, нелёгкой судьбы человек, но какое упорство, терпение, трудолюбия в науках проявила она что заслужила уважение и симпатию царицы Елизаветы, Екатерина 2 засела за книги в библиотеке Петра 1 и в кратчайшие сроки стала отлично, без акцннта говорить на русском языке, изучила труды Петра 1 - все его задумки, планы, все его достижения, она восзищалась этим человеком и ее война с турками за крым и Новороссию это ведь то что не успел доделать Петр 1 ххотя уже предпринимал такую попытку, она продолжила начатое им дело и с успехом завершила его, она сумела собрать вокруг себя людей которые работали во благо развития страны прикладывая все свои силы, таланты, умения, всеми своими трудами она заслужила уважение и своей команды и всего народа, хотя на западе надеялись склонить её работать на их интересы она проявила характер и на интересы запада не повелась - она создавала свою, независимую империю и желала быть независимой ни от кого, умная, смелая, целеустремленная, трудилась во благо страны, приглашала немцев потому что они были хорошими ремесленниками, трудолюбивыми, и необходимо было заселять людьми огромные территории страны, к тому же кроме всех льгот и финансовой поддержки они были свободными гражданами и могли кроме сельского хозяйства заниматься ремеслами и развивать промышленность , создавать рабочий класс, поскольку в те времена было крепостное право и свободных, независимых от дворян крестьян было мало, хотя она предпринимала немало попыток отменить крепостное право что бы ускорить развитие в стране ремесленных и промышленных предприятий но сталкивалась с сопротивлением дворянства, тогда она и стала приглашать людей из других стран активно решая этим много проблем в развитии страны и показывая тем самым насколько назрело решение о отмене крепостного права, я незнаю зачем и почему у гитлера было такое отношение к России, русским, и вообще к россиянам но влияние запада в этом прослеживается как впрочем и сейчас в нашем современном мире, прошло столько столетий а Россия для запада почему-то до сих пор " занозонька" хотя они от нас на довольно большом расстоянии находятся, и почему то им все время хочется поближе к нам придвинуться а нам подальше их от себя отодвинуть чтобы обезопасить себя от них, вот такая история
@ЯЛесная
5 ай бұрын
Вообще конечно очень жалко этнических немцев которые которых незаслуженно депортировали депортировали
@Koschetschk
5 ай бұрын
@@ЯЛесная Только на днях узнала о депортации чеченского и ингушского народа во время второй мировой войны. Позже те, кто выжили, смогли вернуться на свои исторические земли.
@Lindika7
4 ай бұрын
@@Koschetschkа жители Казахстана не понаслышке знают все истории депортированных народов: немцы, корейцы, японцы, греки, поляки, чеченцы, ингуши… политические заключенные в КарЛаге, жены врагов народа в АЛЖИРе etc. Все жили/выживали одним гуртом, учась друг у друга и помогая… жуткие времена были
@yuri-rc1lm
4 ай бұрын
Путин, продолжатель дела Петра, заколотил окно в Европу. 😅
@гупыкпутлеровский
5 ай бұрын
Мы немцы из бывшего СССР. Предки родом из Хессена и Баден-Вюртемберга. Республика немцев Поволжья, Астрахань, Казахстан. С 1990 года ФРГ.
@tatjanabassalyga3907
2 ай бұрын
Немцы хоть и уехали но всеравно помнят доброе и благодарны всем кто им помогал выжить особенно казахскому народу тоже низкий поклон всем за добрые дела храни и благослови Вас Бог!
@Qasi41207
2 ай бұрын
Уважаемая фрау, вот всегда на фразу "особенно казахскому народу" у меня уже аллергия. Кроме казахов в Казахстане не жили русские, немцы, украинцы, поляки, белорусы, татары, башкиры и прочие национальности? Вот вроде грамотные, географию в школе учили.
@ЮрийЭберт-я8ц
11 ай бұрын
Так ,уважаемый историк немного плохо знает о российских немцев. ВО первых первые немцы которые обосновались в России это еще при Иване Грозном.Немецкая слобода и уже тогда царь батюшка российский освободил их от всяких налогов.Уже после Петр 1 ,а поже Екатерина. Немцы очень многое принесли России как в науки,так и в техналогическом плане.
@RapptorH17
7 ай бұрын
Это народ главный прилепала в чужой стране.
@MrKanisterKopf92
5 ай бұрын
@@ernarein8134 у них всегда так.
@ernarein8134
5 ай бұрын
@@MrKanisterKopf92 Грубость,зависть и лень...
@walterlauk3680
5 ай бұрын
9@@ernarein8134
@ЮрийКовалев-р2ц
5 ай бұрын
немецкие "историки" нанесли не меньший вред России, чем фашистская теория расового превосходства гитлера.
@ЭльвираВлас
4 ай бұрын
Да, каких трудовых успехов может достичь народ, если не пить алкоголь, молиться Богу и черпать силы в надежде! Меня тоже поражает как немцы сообща отстраивали такие добротные деревни в чистом поле!
@swetlanawiesner1921
5 ай бұрын
Родители моего мужа немцы с Поволжья. Я была очень молоденькая когда от свекрови узнала всю историю этого народа, мне было не по себе. Свекровь всегда плакала когда рассказывала как с ними общались в 1941 году когда война началась. Это всё просто уму непостижимо ведь как у преступников отняли всё, семьи разорвали у родителей забрали малых детей. Народ без вины остался виноватым. В 1993 году семья начала выезжать в Германию, мы последними уехали в 1998 году. Вот так и закончилось история немцев в России, перед ними даже не извинились ,ничего им не вернули.
@Qasi41207
5 ай бұрын
Мой бог, сколько пафоса. У кого забрали малых детей? У моих немецких родственников никто детей не забирал. Так, забрали детей, дальше, с них кровь отбирали для красноармейцев РККА, как дела Вермахт?
@swetlanawiesner1921
5 ай бұрын
@@Qasi41207 Вы глупость при себе держите,она у Вас граничит с дебилизмом. Да детей малых забрали и в интернат на Алтай отправили, малые дети это значит 4 года, 7 лет,9 лет. Родителей в труд армию мать и отца в разные места. Родители своих детей увидели ещё не сразу после войны,,они всё ещё вкладывали в труд армии. Прежде чем всякую хрень писать думать деточка нужно.
@OlgaVlog-u4l
5 ай бұрын
А русским вернули их отцов, матерей, детей во время войны. Их никто не просил развязывать войну. Немцы все равно не любили Россию, хотя и жили здесь, они всегда хотели вернуться домой. А все что они делали, они делали для себя, для своих детей, для своего обогащения, а русские только позволяли и все это делать. 😢
@Qasi41207
5 ай бұрын
@@swetlanawiesner1921 Слушай не девочка, а тётка. Так у твоих детей кровь отбирали для солдат РККА?
@Qasi41207
5 ай бұрын
@@swetlanawiesner1921 Не дебильная тётка, а мой родственник пришёл из Трудармии с новой женой и ребенком. Это так угнетали?
@llu8295
5 ай бұрын
Думала, что хуже всего было моим дедам и родителям в сибирской деревне, там голодали тоже и у моих дедов умерли три ребенка в младенчестве от голода...в 30 е годы. Мама рассказывала как бедных немцев ( в основнрм женщин и детей) привезли в их деревню на телегах с кузовочками, расселили по дворам. Немцев жалели , помогали им чем могли. они такие трудолюбивые были.
@НинаРычкова-о2н
5 ай бұрын
У меня отчим в Челябинске был немец, Штрибель фамилия была. Золотые руки у него были- стол круглый раздвижной, комод...мне легкую парту сделал, и к окну, и под лампу я сама могла переставлять...
@ЛениКа-н4ь
5 ай бұрын
В Челябинске вообще много немцев проживает Оставались после трудармии. Много переехало в Германию А насчёт притеснения : так на челябинских предприятиях что не возьми начальника то или , немец, или еврей, или украинец
@ЮрийТкачёв-у5ъ
5 ай бұрын
В Шахте работал с ребятами Немцами, все были хорошие мужики. В 90 тых все уехали в Германию, но кое-кто назад вернулся.
@andreastreise9962
5 ай бұрын
С детства я люблю планету на которой мы! Я люблю её рассветы голубое небо днём! Я люблю леса и горы Даль безбрежную полей! Не люблю я только горе постоянное на ней! Яков Бузинный.
@MrKanisterKopf92
6 ай бұрын
В СССР - БЫЛА ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ МАШИНА ЗИЛ -130..главный конструктор был А.М Кригер русский немец. Во времена Зис -он тоже был главным. Машины эти до сих пор любят. Я сам работал на них и ни одного нарекания никогда не было. Вот что значит русский немец был главным конструктором.
@waldemardris3475
5 ай бұрын
Не разу об этом не слышал. Я считал что это был Лихачёв конструктор, про Т-34 тоже слышал что конструктор немец был, потом его убрали. Спасибо Вам большое за Ваш комментарий.
@MrKanisterKopf92
5 ай бұрын
@@waldemardris3475 прочитайте в инете. Главный конструктор завода зил А.М Кригер. Азавод был назван в честь Лихачева
@MrKanisterKopf92
5 ай бұрын
@@waldemardris3475 ракетоносители на первую ракету, которая в космос Гагарина отвезла. Был тоже конструктор немец. Правда это слухи были во времена СССР от людей кгб
@waldemardris3475
5 ай бұрын
@@MrKanisterKopf92 Да вчера в интернете читал, но там негде не нашёл его национальности. ЗИЛ и ГАЗ были простые и надёжные автомобили. Про Анну Герман тоже ни кто не говорил кто она по национальности. Спасибо Вам большое за Ваш комментарий!
@MrKanisterKopf92
5 ай бұрын
@@waldemardris3475 посмотрите в википедии о главном конструкторе . Задайте просто ,,,Биография А.М Кригер главный конструктор завода Зил
@НадеждаЛитунова
5 ай бұрын
Может кто и знает свою историю кто родился в Азербайджане. А мы русские и наши бабушки и мамы рассказали про немцев и наши русские дружили с немцами до выселения.жаль .много они пострадали.но кирха до сегодняшнего дня стоит,память.
@ЛюбовьВорошилина-б3г
5 ай бұрын
Я сейчас живу в Подмосковье а моя мама немка русская она жила в Казахстане переселенка её отца растреляли а её маму с 4 детьми в Казахстан там они выросли и жили бабушка была не грамотной но трудяга чистюля не имоверная там моя мама встретила моего отца он там работал и они вернулись с семьёй уже поженившись к отцу в Подмосковье и тут родилась я и моя сестра мы благодарны своей маме за то что она решилась уехать вот такая моя история мою бабушку звали фроника Гетте а её мужа франц моя мама мария францевна гетте
@NataljaPotemin
5 ай бұрын
Очень обидно , в России мы были немцами, я испытала на себе ненависть к немцам, как только меня не называли, а теперь, живя в Германии, мы стали русскими..... Мы народ, который оказался без Родины и национальности...😢😢😢😢
@Нелли-т7м
5 ай бұрын
обида это плохо читайте библию
@AlbertSchneiderausNürnberg
4 ай бұрын
Русское имя и фамилия , как ты можешь быть немкой для немца , наверняка ещё и говоришь только по русски среди немцев. То тогда 100 % русская
@vladimirfrydrichson9388
3 ай бұрын
@@AlbertSchneiderausNürnberg извините за беспокойство , но я обнаружил двух стукачей на видео для немцев ,они меня блокируют ,вот их адреса : @andreischapel3401 и @Qasi41207 , последний махровый сталинист , он постоянно пишет комментарии под видео для немцев.1-ый не правильно написал фамилию и я заметил.Надо Schappel .ФСБ следит за этими сайтами !
@mariagrunau3060
Ай бұрын
Мы не стали русскими , потому что переступить границу и перешли только на немецкий язык, а вы вечно орёт и все на русском. Наши дети и русский не знают, все хорошо выучили. Вы наверное и есть русаки , поэтому и себя так называете . Мы себя русскими не чувствуем , и очень рады что мы живём в германии и благодарим бога что смогли вырваться из России.
@НатальяЦапко-ы8к
15 күн бұрын
Не верю...Я из Казахстана.Каки только национальности у людей были.Мы все были равны.
@ИннаЧайка-э2е
6 ай бұрын
У моей сестры свекровь была из поволжских немцев.Милейшая,умная,грамотная женщина и хозяйка такая,что всем поучиться.,.
@BRiter-ep4mv
7 ай бұрын
I am from Argentina but my ancestors were Volga Germans who escaped due to famine and poor living conditions, back in the 1890s. I would love to one day visit Saratov and find more information about them :)
@ЛеляБольшая-ц6ш
5 ай бұрын
❤❤❤❤❤
@olgaheck7862
5 ай бұрын
В интернете есть информация
@marinah-s1568
3 ай бұрын
Напиши письмо в красный крест Саратова
@ВалентинаКобзарева-р5ф
4 күн бұрын
@@olgaheck7862Поппе Адольф Конрадович
@beimler6250
5 ай бұрын
Всем ДОБРА , пусть все живут там где хотят.
@valentinaweipeck329
3 ай бұрын
Поддерживаю.❤
@annahramatovici317
2 ай бұрын
Верно, но проблема что только себя видят.., только они умные..😂, как все европейцы..живу в Италии по работе, тоже самое, только они умные..😂Не надо ля ля..., Как Русская душа, не встретишь в целом мире.Я Русский, какой восторг, говорил Генералисимус Суворов, не потерявший ни одной битвы.Хорошо всем вам, живётся на Русских землях, а грязью обливать потом, это не подобает.То что вам не понятны Русские, кто виноват?!
@beimler6250
2 ай бұрын
@@annahramatovici317 Нет не сыскать России лучших патриотов , чем русских проживающих в Европах.😁
@annahramatovici317
2 ай бұрын
@@beimler6250По разным причинам человек может находиться вдали от Родины,одно приятно что здесь, Русских любят и уважают, больше чем немцев наверное.., итальянцы помнят кто им помогал не раз, и кто освобождал в 45, ?! Всем людям мира и добра❤
@beimler6250
2 ай бұрын
@@annahramatovici317 И вам мира и добра и всё-же, наверно уважают за человеческие качества, прежде всего.
@r.robertina8697
5 ай бұрын
В Башкирии тоже жили поволжские немцы, очень трудолюбивые. Жили дружно. Жалко что не справедливо с ними обошлись.
@shuniza
5 ай бұрын
Да, жалко!!! Во- первых несправедливо обвинили в предательстве, депортировали из немецкой автономной республики, отобрали все что было , погрузили в товарные вагоны, и увезли в Сибирь, на Урал, в Казахстан и бросили людей на произвол судьбы, без знания языка, без жилья, без средств существования. Затем, всех мужчин от 16 лет, и женщин от 18 лет не имеющие детей младше 3 лет , угнали в трудармию. Представляете, если ребёнку было уже 3 года он должен был сам выживать!!! УМУ НЕ ПОСТИЖИМО! Геноцид целого народа!!! Сколько погибло людей и взрослых и сирот детей. И кто выжил в этой бойне , до1956 года были под комендатурой, даже новорождённые дети( Я ТОЖЕ). Впоследствии все репрессированные народы , сисены, ингуши, крымские татары и др. -- реабилитировали и разрешили вернуться на Родину , а немцам так и не разрешили, Многие семьи, в том числе и моя многочисленная семья решила навсегда уехать на Родину наших предков, чтобы подобное не могли сотворить с нашими детьми и внуками. Мы- дома. Мои родители Поволжские немцы, светлая им память
@lidianaab9645
5 ай бұрын
У меня оба деда были в труд.армии один от истощения умер с конц.лагере ,другой выжил,бабушка детьми с маминой стороны с 4 м детьми,сосланы в Сибирь ,город и холод ,даже портянок в сапоги с дырами не было и это в сибирские морозы,держали скотину для колхоза,забиралось всё до капли,бабушка работала в колхозе,дети дома,младшему года не было управлялись со скотиной,в общем хлебнули по полной. Потом бабушка шила платили продуктами,но мизер,Никогда я не слышала плохого слова про Россию или русских,мама рассказывала когда Сталин умер она плакала,это была их Родина и они её любили,это ещё от предков аристократов с обеих сторон воспитание любви к Отечеству.Мой брат такой патриот и очень любит Родину,Россия для него всё,и это с национальностью ничего не имеет,мы родились,выросли в России ,после ссылки отцовская сторона осталась в Казахстане ,с маминой на Урал переехали из Сибири ,потом родители переехали тогда ещё Свердловск ,после Сталина давления на немцев не было,разрешено было учиться в высших учеб.заведениях,родители умерли давно,что по мне я никогда как 100% немка не испытывала ненависти со стороны русских,кроме школы от классной,мне везло на хороших людей,учёба,работа,и в жизни,мы( пишу не за всех), мои родственниками не чувствуем себя немцами только фамилия немецкая,
@elvimm5081
5 ай бұрын
Mама с Одесской области, папа с Житомирской. Раскулачили, расстреляли, отправили в Казахстан. Я рада, что мы живём теперь в Германии, на земле наших предков.
@yulyaaaaaa286
5 ай бұрын
Так это кто сделал? Большевики! А кто большевиков и революцию принёс в Российскую империю? Кто убил царя? Где обучали и кто финансировал революцию? Все из Запада пришло. Всегда им мощная и самостоятельная Россия не нравилась. Только хорошо начинали жить, так сразу войну или революцию устраивали. И всегда русские снова вставали на ноги! И вот СССР смогли развалить изнутри, так как войной не могут. И сейчас Украину за 30лет воспитали и настроили против РФ. Не могут они видеть мощную Россию. Не даёт она им покоя! Если что, я сама с Одесской области, а живу под Кёльном. Я долго ищучала историю и знаю что и почему происходило и кто за всем этим стоял и платил.
@nellischwab8438
5 ай бұрын
Это надо показать по телевизору в России , чтобы не задавали тупые вопросы .. ( кому интересно смотрите )
@ernarein8134
5 ай бұрын
Nelli,du bist so Naiv...wer braucht das überhaupt im russischen Fernsehen.Die wollten dich und uns nicht im Land haben,wir waren gezwungen weg zu ziehen,und du redest vom показать по русскому телевизору!!!
@Qasi41207
5 ай бұрын
Спонструй и показывай "по телевизору в России." Ну и фраза 😂. Главное сказать, а как сделать - шайс эгаль.😂
@Qasi41207
5 ай бұрын
@@ernarein8134 Это я отвечаю nelli.
@ГюзэльМ
5 ай бұрын
Царица была умна, знала кого в Россию пригласить.очень много.хорошего они создали.Мое почтение и уважение!
@nellischwab8438
5 ай бұрын
@@ГюзэльМ Благодарю ! ( немка )
@waldemardris3475
Жыл бұрын
Спасибо Вам большое за историческое освещение событий, в школе мы этого не проходили. Огромная Вам благодарность!
@waldemardris3475
7 ай бұрын
@@ernarein8134 Спасибо Вам большое за Ваш комментарий. Что немцы до 41 года проживали на Кавказе я узнал лет 18 назад, раньше считал что они все расселены были на Волге, в Саратово.
@waldemardris3475
7 ай бұрын
@@ernarein8134 У моей супруги дедушка с Волги, бабушка с Кавказа тёща тоже понимает обои диалекта. Однажды пришлось слушать туристов наверное с Голландии, у них похожий диалект с Волги был. Спасибо Вам большое за Ваш комментарий!
@nikolausberg1501
7 ай бұрын
I na ukraine do 41 goda tose sili do polmiliona nemzew.@@waldemardris3475
@AS-eu5ed
5 ай бұрын
@@waldemardris3475Немцы жили не только на Волге . Мой отец был с Украины , там было много немцев , были черноморские немцы ( крымские ) и во многих других местах . Потом Сталин всех вышвырнул
@waldemardris3475
5 ай бұрын
@@AS-eu5ed Спасибо Вам большое за обратную связь, и за Ваш комментарий.
@alexandermayer1029
5 ай бұрын
Обзор ,очень поверхностный и не отражает всей полноты ,а местами вообще искажает сущность предмета
@MojSad-uk5vj
5 ай бұрын
Совершенно верно, все очень поверхностно и не точно , даже исторические данные. Во - первых , царица Екатерина и сама была немкой , выросла в Альзасе, сейчас это французская территория. Екатерину отдали замуж за русского царя , который , по - настоящему , тоже русским не был. Когда он умер , то Россией стала управлять Екатерина. Она издала указ , в котором приглашала людей из Европы переселиться в Россию . В этом приказе говорилось и о том , что места их заселения отдаются на вечное пользование переселенцам без сроков .Приехали англичане , французы и немцы. Больше всех приехало немцев. Самоя большая диаспора обосновалась в Саратовской области. Вся эта область была отдана им Екатериной на вечное пользование официально приказом в письменной форме.Немцы очень облагородили эту область тогда. Они построили дороги , школы , больницы , посадили сады , распахали и засеяли поля. Открыли свой университет. Это была , как маленькая Германия. Территория была как цветущий сад . Сначало приезжие не платили налоги государству , что позволило окрепнуть и подняться области.Позже все люди эти уже исправно платили налог государству. Люди были очень дисциплинированными, тоудолюбивыми и пользовались большим уважением у Российского государства и других народов страны. Но началась первая мировая , и на российских немцев стали поглядывать с опаской и подозрением , хотя российские немцы .ыли целиком и полностью преданы своей новой Родине. Да они и не знали никакой другой Родины , ведь со времён Екатерины сменилось уже несколько поколений. Потом началась вторая мировая война , которая ещё сильнее ударила по российским немцам. Сталин издал указ о переселении российских немцев Поволжья . Людей мгновенно , за сутки собрали , запихнули в товарные вагоны и вагоны для скота и отправили кого в Сибирь , кого в Казахстан , кого в Узбекистан.Мой отец попал в Сибирь. В дороге л.дей не кормили , не поили , выходить из вагонов не разрешали. Ехали медленно сутками , неделями , ... на остановках к вагонами пробирались местные люди и кидали в окна вагонов хлеб , картошку , воду в бутылках. Охрана делала вид , что не замечает. Тогда было понятие о солидарности простых людей. Но многие все таки умерли в дороге , мёртвых просто выкидывали из вагонов , не хоронили и поезд не останавливали. Отец выжил . Мужчин потом отделили от их семей и забрали в трудовую армию. Он работал на лесоповал е , построили кое- какие баранов заснеженной морозный тайге и в них жили , но кормили по тем временам вполне сносно.Так рассказывал мой отец. Он никогда не держал в руках оружие и никого никогда не убивал. До войны он был учителем в школе. Учил самых маленьких детей , первоклассников. В 1942 году его и ещё тридцать тысяч таких же этнических немцев переслали в Тульскую область работать в шахтах. Через два года после войны разрешили этническим немцам соединиться со своими семьями. Но все эти семьи обязаны были жить только в деревнях и находились под наблюдением специальных коммендатур. Без особого разрешения людям нельзя было покидать свои деревни, кроме того был запрещён немецкий язык , детей перестали в семьях учить немецкому языку . Пол зовётся немецким языком было исключительно опасно для жизни., Этнических немцев не принимали в высшие учебные заведения и на руководящие посты любых рангов. Даже забрлевшего ребёнка нельзя было о везти в город к врачу без особого письменного распоряжения коммендатуры. Как только рождался ребёнок, то его тут же ставили на учёт , как опасного человека , как немца. Да , правила были очень жёсткими. Но именно приказ Сталина о переселении российских немцев тогда и спас этих самых российских немцев , и последующие действия Сталина в отношении приказа жить немцам тол ко в деревнях и под строгим контролем, всё это позволило людям выжить , родить детей , сохранить диаспору. Некоторые этнические немцы не понимают этого. Считают , что им здорово досталось , но, а кому тогда было легко ? Страна потеряла 60 миллионов человек . Эти данные были озвучены только по телевидению только в начале девяностых годов прошлого столетия. Ещё много чего можно рассказать , но получится слишком длинный комментарий.
@MojSad-uk5vj
5 ай бұрын
Некоторые мои слова испорчены , это сам телефон портит слова. Извините , если что- то не поймёте.К сожалению исправить уже не могу.
@waldemardris3475
5 ай бұрын
@@MojSad-uk5vj Спасибо Вам большое за Ваш комментарий. Да.
@millasanosa36
5 ай бұрын
@@MojSad-uk5vj трудно с вами не согласиться, в видео говориться, что депортировали примерно 400 тысяч, сейчас на территории РФ проживает такое же количество немцев, плюс в Казахстане, плюс на Украине..... между тем в Германию пересилилось больше 2 миллионов русских немцев..... Возникают сомнения, так ли уж гнобили их 🤷♀️ И да, Сталин своим приказом сохранил им жизнь, как впрочем и крымским татарам. Департации во время войны были во всех воюющих странах, и были несравненно жёстче и бесчеловечнее....
@MojSad-uk5vj
5 ай бұрын
@@millasanosa36 Из бывшего СССР в Германию переселилось шесть миллионов этнических немцев и три миллиона евреев тоже из бывшего СССР.
@АнастасияРоманова-ю7ш
11 ай бұрын
Спасибо за видео! В поволжье до сих пор остались их потомки, многие знакомые имеют немецкую фамилию. Была в поселке, который основали поволжские немцы, жители огородили дерево, которое посадили именно они, празднуют основание, помнят свою историю
@waldemarbauer7404
4 ай бұрын
И НИ СЛОВА ПРО ТРУДАРМИЮ...ГДЕ БЫЛО УНИЧТОЖЕНО БОЛЕЕ СТА ТЫСЯЧ ПОВОЛЖСКИХ НЕМЦЕВ...АВТОРУ ВОПРОС...А ПОЧЕМУ ВЫ НЕ ОСВЕЩАЕТЕ ЭТУ СТОРОНУ ГЕНОЦИДА???
@Qasi41207
4 ай бұрын
А ты сделай свой ролик и освети! Слабо? Лишь бы прокукарекать. 🐓
@Белыйодуванчик-щ1ц
5 ай бұрын
Вывод таков--живи у себя и среди своих
@mariafuss4262
2 ай бұрын
Спасибо большое что о нас не забыли ❤❤❤Германии
@ГлебИващенко-р6з
5 ай бұрын
Большое спасибо за ваш труд
@user-rc4um1kd7g
3 ай бұрын
Я сам Поволжкий Немец родился в Камышине.Мои предки приехал из Баварии на Волгу. В Германию уехали в 1993 году. Наше село было построенно Немцами в 60ых годах, после того как вернулися из Сибири. Им только с условиями разрешили обратно вернуться если они откажутся от своих домов на Волге. Мои предки по русскому вообще не могли, Отец русский язык в школе выучил. Я первый раз в жизни борщ, манты и другие русские блюда в Германии по пробовал, так как у нас все по немецкому варили.
@АлександрБирюков-д8г
2 ай бұрын
И воевали против СССР
@user-rc4um1kd7g
2 ай бұрын
@@АлександрБирюков-д8г Из наших никто не воевал. Сколько Сталин уничтожил советского народа в Лагерях СССР ??? В начале войны сотни тысяч русских сдались в плен и воевали на стороне Германии. В 1939 году СССР и Германия проводили совместный парад в Польше после раздела её, были Союзниками. Так уж среди поволжкий никто не воевал на стороне Германии.
@user-rc4um1kd7g
2 ай бұрын
@@АлександрБирюков-д8г Среди всех воюющих государств Второй мировой войны самый высокий процент политического и военного коллаборационизма был отмечен среди граждан СССР
@АлександрБирюков-д8г
2 ай бұрын
@@user-rc4um1kd7g враги были внутри страны
@АлександрБирюков-д8г
2 ай бұрын
@@user-rc4um1kd7g всех немцев ещё после первой мировой надо было выслать
@antonishedsp2036
Жыл бұрын
было бы интересно послушать о набегах казахов и калмыков на немецкие колонии в Поволжье. Там такие зарубы были, что набеги индейцев на поселения немцев в той же Америке покажутся просто детской сказкой.
@idascheschenja1655
11 ай бұрын
Это было наверное еще далеко раньше, до великой отечественной войны....
@idascheschenja1655
10 ай бұрын
Наши родители такое не рассказывали. Значит это было до них. Слава Богу.
@antonishedsp2036
10 ай бұрын
@@idascheschenja1655 да, речь о 17-18 веках
@idascheschenja1655
10 ай бұрын
@@antonishedsp2036 Спасибо вам за ответ. Вот видите, значит это было до них, в 17-18 веке. Слава Богу, что при них этого небыло. Но у них тоже хватало трудностей с переселением в совсем неизвестные земли. Конечно нападение на их предков - это еще страшнее.
@idascheschenja1655
7 ай бұрын
@@ernarein8134 Да, выходит так, потому что наши родители никогда такое не рассказывали. Спасибо вам за внимание и ответ.
@АннаЖинжина
3 ай бұрын
Мой дед был младшим, все выжили, мать со старшими детьми вырыла землянку в ней жили, но казахи не принемали их и подожгли её, старшая сестра выташила моего деда и его сестру из горящей землянки, спасибо ей, отец был пожарным и его приняли работать в пожарную команду в Челябинске, он нашёл свою семью и они перебролись в Челябинск
@Юрий-м1л1ы
5 ай бұрын
Мой прадед из поволжских немцев.
@Qasi41207
Жыл бұрын
Первый ролик где я не прочитал "спасибо казахам от всех немцев что нас приютили и спасли от голода". Поражен и удивлён 🤔 Ведь казахи так нос задирают после таких слов о спасении. Сразу "спасибо брат, слава Казахстану".
@Qasi41207
7 ай бұрын
@@ernarein8134 Когда я писал этот комментарий, я имел в ввиду, что депортированных немцев, а позже и чеченцев подселяли ко всем, а не только к казахам. И всех эвакуированных и депортированных спасали не только казахи, а все казахстанцы среди которых были и немцы, и русские, и татары и прочие народы которые жили тогда в Казахстане.
@natalierussmann3488
5 ай бұрын
Мне рассказывала одна женщина, немка, когда их выселили в Казахстан, один казах заставлял немецких детей пасти баранов. Один мальчик не мог никак, утром рано, проснуться. Он выволок его на улицу и начал стегать бичом. Рядом находился мужчина чеченец, их тоже выселили в Казахстан. Так вот этот чеченец подошёл к этому казаху и всадил ему в спину вилы. Чеченца конечно забрали, у него была семья, куча детей. Вот такая грустная история.
@Qasi41207
5 ай бұрын
@@natalierussmann3488 Чеченцев депортировали в 1944 году. Делаю вывод это было в 1944 году и видно этот казах всех достал. Может бригадиром был? 😢
@КаримаКадыровна-е2о
5 ай бұрын
@@Qasi41207тогда чеченцы и татары не жили, они тоже были выслаными только после вас, ты пургу не гони, первые эшелоны были немцев во время войны, а чеченцы и татары уже были высланы с 44 года
@Qasi41207
5 ай бұрын
@@КаримаКадыровна-е2о "Тогда чеченцы и татары не жили" . Вопрос - когда тогда?
@lenapaper4273
2 ай бұрын
Благодарю за интересную информацию, живу в Германии, и думала, что переехали из Казахстана как-то связаны со 2й мировой войной, никак не могла сортировать с "немцами поволжья", вв копнули поглубже, теперь всё понятно👍
@vikanik1486
5 ай бұрын
Да нас немцев всю дорогу презирали,моя учительница постоянно детей натравливала против меня,никогда это не забуду.В высших учреждениях нам было запрещено учится,да и жить только сибирь и Казахстан. Моя мома болела и нам сказали чтоб мы выехали с Казахстана, так отец объездил пол России и Украину и Молдавию и Прибалтику-везде для нас было закрыто,это было в начале 1970-х,годах.А что немцы пережили в труд армии женщины в основном в сибири работали почти без сна на лесповале,а жили в палатках.Умирали кпждый день,такое и врагу не рожелаешь.Все пережили и уехали в Германию потому,но не знаю зла у меня нету на русский народ,хотя боль осталомь и желаю им всего наилучшего,а главное поверить в Творца Бога и служить Ему
@mamavera_germanija
5 ай бұрын
Но и в Германии нас так же не приняли за своих. Здесь мы все русские и нам так же закрыта дорога во многих направлениях потому что мы "русские" моя бабушка поволжзкая немка(умерла 2 года назад) из 10 братьев и сестёр остались только 3е, остальные умерли сдесь на исторической родине.
@vikanik1486
5 ай бұрын
@@mamavera_germanija зато наши дети они могут учится и работать где хотят,и меня ещё ни разу никто не обозвал,что я какая то там
@ВаряВаря-у2и
5 ай бұрын
В 70- х уже не было такого. Не надо врать. В нашем городе было очень много немцев. И со мной в школе учились немцы. Учительница по - немецкому ходила к пленным немцам совершенствовать разговорную речь. В школе вел пение немец. Школу закончила в 66 - ом году. В последствии работала в школе его родственница медсестрой. И сейчас в городе живут потомки немцев Поволжья. Есть немецкое кладбище. А 30- е годы не надо вспоминать. Там не только немцы умирали от голода. Голодала вся страна.
@vikanik1486
5 ай бұрын
@@ВаряВаря-у2и а у нас было и я не вру,а говорю правду,да и врать мне не к чему ,в мои то года.все зависило от местной власти.мне уже скоро 70 и я много что пережила ,так что не вам уличать меня во лжи и научитесь с людьми нормально общатся
@Qasi41207
5 ай бұрын
@@vikanik1486 Мадам, ты конечно говоришь правду. Но только о себе. А сколько немцев в 60, 70 и 80 годы получили высшее Образование, работали председателями колхозов, директорами совхозов и заводов, парторгами, стали героями соц.труда, преподавали в институтах и прочая и прочая. Это тоже правда! Но ты почему-то судьбу своей семьи переносишь на всех немцев СССР. Не стыдно?
@olegschmidt7168
4 ай бұрын
Живу уже как 30 лет в германии и за все эти годы смотрел русское телевидение в надежде что там может быть нас вспомнят и что мы там были и уехали. Но ничего подобного не произошло они вроде как избавились от нашего присутствия. И вроде как от паразитов получается что ли....мои дети родились уже здесь по русски не разговаривают всё хорошо и у меня настолгии тоже нету
@Qasi41207
4 ай бұрын
Уважаемый Олег, а при чём здесь русское ТВ? Кто им владеет знаешь? Хозяину ТВ даром не сдалось рассказывать об истории русских немцев. Немцы хорошо показали расстрел Белого дома в 1993 году. А в самой Германии разве рассказыют об истории русских немцев?
@olegschmidt7168
4 ай бұрын
Некоторые бывшие соотечественники всё валят на Путина вроде как режим Ну хорошо давайте вспомним в начале перестройки не было режима.И тогда в Москве собирались народные депутаты в большом количестве И эта тема была много кратно о восстановлении немецкой автономии Был тогда академик Сахаров который много кратно выступал за создание автономии, что меня удивило еврей по происхождению насколько я слышал Потом был ещё один колмыцкий писатель который тоже поддержал я забыл его фамилию.Вот и всё список закончился и о чём это говорит.Это просто также нациско фашистское общество которое всю свою жизнь прикрывается ложью и больше не чего
@inna48588
3 ай бұрын
А вот Казахстан, много потерял, с отъездом немцев! Аграрный сектор напрочь развалился! До сих пор не могут восстановить, да и не кому! С отъездом русских и немцев уехали и знания!
@MariaJesus-r2f
3 ай бұрын
@@Qasi41207неуважаемый вы .... Раскрывают и рассказывают всё....Германия спасла ПОВОЛЖСКИХ НЕМЦЕВ... Дала им надежду на обретение Родины ...
@ЕленаПирмухамедова
Жыл бұрын
Благодарю.
@jerryakhverdyan380
13 күн бұрын
Очен интересно хороший новость для меня . Мне понравился ваша передача, я думаю очень многих не знают об этом, спасибо
@ИннаНиколаева-ф5х
5 ай бұрын
Моя бабушка и отец поволжские немцы, у бабушки фамилия Аншиц. Папа рождён в Энгельсе, но перед репрессиями жили в Калуге и у отца в гимназии преподавал Циолковский, практически были соседями. Выслали в Казахстан, папа строитель ветеран труда, принимал участие в строительстве многих известных зданий Целинограда, например, Дворца Целинников.
@плешиваямоль
2 ай бұрын
Нас, потомков немецких переселенцев в Германии около трех миллионов. Конечно же, много смешанных браков. В Германию уехали, конечно же, в поисках лучшей жизни. Не случилось бы этой "перестройки", никто бы и не думал уезжать. Процентов 90 точно бы остались.
@ИннаШевченко-ф8н
4 ай бұрын
Очень понравился экскурс в историю немцев и России. Ждём от Вас ещё рассказов. ( Донба сс / Германия)
@emiliawessner4844
5 ай бұрын
Мои родители, тоже с Поволжья . Родители много разказвали о прошлой жизни. Я знаю всю историю, моих родителей. Потом я жила там 10 лет. Теперь живу в Германии 30 лет.
@Alexander-sj3tz
5 ай бұрын
Только сейчас узнал что уже с последней четверти 19 века начался массовый отток немцев Поволжья в Аргентину...
@Qasi41207
5 ай бұрын
Отток немцев в конце 19 века был не только с России, но из всей Европы. И не только в Аргентину, но и в Африку, а обе Америки. Люди ехали за хорошей жизнью. Поэтому и раскиданы немцы везде, кроме Антарктиды.
@waldemardris3475
5 ай бұрын
@@Qasi41207 Спасибо Вам большое за Ваш комментарий, интересно. Про Аргентину слышал что с Германии переезжали в 45 году. В Африке где то даже язык основной немецкий.
@WegelMina
5 ай бұрын
Какая ерунда Аргентина, да люди ездили от фирмы туда работать, но нежить а сколько там с России тоже самое работают а сколько Русских работают в Италии, Испания, Болгария и тд.везде навалом ,мне пришлось видеть и даже общаться и правельно делают Мир узнавать надо, несмешивайте всё в один котёл, уберите зависть ,злость и будем все добрее, а кто куда уехал и работает,это человек сам решает ...❤
@Qasi41207
5 ай бұрын
@@WegelMina Вы хоть поняли о чём идёт речь? Миграция населения Европы массово началась во второй половине 19 века.
@Qasi41207
5 ай бұрын
@@WegelMina Вы толком не поняли да ещё с такими ошибками пишете, что порой смысл теряется.
@Елена-р1у7к
3 ай бұрын
Мои лучшие друзья , этническик немцы из Сибири! Г. НОВОСИБИРСК, УЧЕБНОЕ ХОЗЯЙСТВО ТУЛИНКА! ВСЕГДА ПОМНЮ И ЦЕНЮ ДРУЖБУ, АНДРЕЙ ГРАУЗИТ, АЛЕКС ФУНК, ВЛАДИМИР БЕККЕР, ! ВАШ БЫВШ ГАНС ИЗ ИЗРАИЛЯ,!❤❤❤❤❤💖
@ВладимирРау-е9з
4 ай бұрын
У моего отца было свидетельство о рождении Саратовской республики поволжских немцев
@NadjaTanja2
4 ай бұрын
У моей бабушки тоже было такое свидетельство .
@Qasi41207
4 ай бұрын
Извините, не понял. Может в свидетельстве о рождении родителей было записано Автономная республика немцев Поволжья? Как это "свидетельство рождения Саратовской республики поволжских немцев ". Это как "родилась" республика Казахстан и ей выдали свидетельство о регистрации. Если объясните, буду благодарен.
@lidiamaier6612
5 ай бұрын
Указом Екатерины 2 дана была территория Поволжья для поселения немцев из Германии . Читайте указ. В основном они там жили до августа 1941 г. Департация была в Казахстан - матерей с маленькими детьми , более взрослые - в труд армию , где с 16 лет уже работали .В 1956 в январе сняли комендатуру , где каждый вечер устраивали в 20.00 перекличку , проверку.Многие ,кто остался в живых , уехали в теплые края после Сибири ,Урала , Архангельска , а в последующие годы переезжали в Краснодарский край ,Кавказ ,Молдова , кстати из Молдовы и Кавказа хлынули первые переселенцы в 70 х годах в ГДР ,встречала таких , потом только тех кто имеет родственников в ФРГ в 80х ,и только росле просьбы Коля с Горбачевым был дан зелёный цвет на отъезд в ФРГ.. Немцы экс СССР- основная работающая сила в Германии ,местных немцев 25 % , в остальном мигранты и смешанные браки в немецких семей с 1950 г ,когда пригласили гастарбайтеров .
@Qasi41207
5 ай бұрын
Добрый вечер. Есть небольшие неточности. Депортация была в Новосибирскую, Омскую область, в Алтайский и Краснодарский край и в Казахстан. До 1956 года подавляющее большинство немцев а местах своего проживания находились на спецпоселении и должны были ежемесячно отмечаться в комендатуре. Исключением являлись в основном немцы проживающие до 1941 года в азиатской части СССР и не подвергающиеся выселению.
@Qasi41207
5 ай бұрын
Про Молдавию правильно. Знаю таких немцев что уехали в те годы. Специально из Кустанаской области переезжали в Молдавию для этого.
@alexanderbrem9992
3 ай бұрын
Не в январе,а в марте 1956года сняли КОМЕНДАТУРУ для немцев Поволжья
@Qasi41207
3 ай бұрын
@@alexanderbrem9992 Ошибаешься. 13 декабря 1955 года Указ ПВС "О снятие ограничений в правовом положении немцев и их семей, находящихся на спецпоселении" . Указ касался всех немцев, а не только немцев Поволжья. Где здесь месяц март?
@trapenza
7 ай бұрын
спасибо
@ТатьянаБоксгорн-ъ5ю
Ай бұрын
Мой отец с села Паульское Марксовского района Саратовской обл. Я родилась в Сибири в Прокопъевске.У нас было много немцев Поволжья
@ВильмаМиллер-л3у
3 ай бұрын
Когда немцы наши стали покидать казахстан , там похерились все кохозы, все разворовали и изуродовали .
@helenes5495
5 ай бұрын
Мои предки все из Поволжья ❤очень горжусь ими!
@sergejgenrichs265
2 ай бұрын
Многие вообще ни когда не слышали о том, что немцы в России по определению были. Грустно...И всё, что было с ними связано тщательно скрывалось. А кто нибудь знает, сколько людей погибло при выселении в Казахстан , Сибирь? История умалчивает. А надобы об этом знать всем.
@Qasi41207
2 ай бұрын
Так это цыфра известная. Сами немцы, что интересуются депортацией своего народа уже давно написали. С сентября 41 по 1 января 42 года в Сибирь и Казахстан отправили 344 эшелона. Из 856 168 погруженных и отправленных - прибыли 799 459 человек. Разница 56709 человек. Часть погибла от бомбежки, умерло от болезни, отставание и побеги. Да, и бежали из эшелонов. Но ни разу ни от одного немца не слышал, чтобы он об этом говорил.
@Qasi41207
2 ай бұрын
А вот ты знал об этом? Ты вообще-то интересовался документами о депортации, или принцип испорченного телефона и обс?
@игорьгорский-д4х
5 ай бұрын
Самое обидное, что в дома моих родителей в по волжской республике в 41 году заселились заселили эвакуиррванные еврейские семьи из Киева и Одессы. Поэтому в 91 году Ельцину посетившему Поволжье из-за просьб немцев о возрождении республики эти богоизбранные товарищи испугавшиеся отьема у них наших домов шепнул Борис Николаевичу что то. И он на митинге топнул ногой и предложил Поволжских немцам залетится на ракетный полигон - Капустин Яр. После этого засобирались в ФРГ даже те кто никогда не мечтал. И все равно жалеем об этом.
@viktorwulf3638
Ай бұрын
Так все и было, своими ушами слышал. Одна кричала ЕБН-«какие немцы?!- нас привезли- дома пустые, амбары полные, коровы мычат не доенные…»
@ТатьянаСергеева-х2ь
5 ай бұрын
Спасибо. С уважением.
@waldemardris3475
Жыл бұрын
Перепись населения в 1989 году помню, действительно было такое.
@ninadillmann4234
Ай бұрын
Благодарю Вас Удачи Вам
@user-fy6tf2th6x
5 ай бұрын
У меня швейная машинка,,Singer"1824 года,от пробабушки!
@Qasi41207
5 ай бұрын
И что? Продаешь?
@frankbruunet2693
5 ай бұрын
Зингер от немецкого да и еврейского ,певец..Зингер лиид..петь песню..Американский еврей..основавший промышленное производство машин..Которого вытурили с России,обвинив в связях с германской разведкой,отобрали предприятие,в дальнейшем национализированное..большевиками..
@Rochus-sh4wb
5 ай бұрын
Зингер , Американская Швейная машинка. Но были предприятия во многих странах мира. В том числе и в России.
@irinarapp6581
4 ай бұрын
Спасибо большое ❤
@idascheschenja1655
11 ай бұрын
Позже это стал Таджикистан. Там мы и родились. Жара летом была неумоверная: до 40° в тени. Выращивали хлопчатник, школы останавливали примерно 10 сентября и заставляли всех школьников идти и собирать.хлопок почти до Нового года, пока план не был выполнен. Наш отец еще научился по русски говорить, потому что он работал, а мама (ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ нашим родителям, они там похоронены) с нами, родившимся пятерых детей, ходила на сезонную работу и в итоге никогда не научилась говорить по русски. Ей было очень трудно, потому что она не могла говорить по-русски и я, ее младшая дочь, везде сопровождала ее, когда ей нужно было идти к врачам или ложиться в больницу. Было очень тяжело. У меня были тоже дети, работа. Мама с отцом жили в колхозе, а я с детьми жили в городе. В первый класс мы пошли-мы не знали ни одного слова по-русски. Каким-то образом научились говорить по русски и закончили школы и учились в учебных заведениях. Немцев не принимали в институты и университеты, хотя очень много умных немцев было. В институты еще как-то брали, но тоже с тяжестью. В основном надо было людей местной национальности принимать и учить их, чтобы они стали цивилизованными. Вот там и прошло наше детство, юные годы, за мужество, рождение наших детей, школа детей. Теперь мы живем в Германии, но местные немцы тоже не все уважительно относятся к нам. Это очень обидно, потому что мы такие же немцы как они, а они считают, что мы русские. Вот такая у нас жизнь здесь в Германии. Там в Союзе мы небыли дома и здесь мы опять не дома. Что нам делать, мы тоже не знаем.
Ассимилироваться на исторической родине без остатков, иначе зачем приезжали.
@idascheschenja1655
7 ай бұрын
@@ernarein8134Нет, почему, я здесь тоже прижилась и даже очень хорошо, я бы сказала. Но это еще зависит от людей, которые проживают здесь рядом, в окружении. Здесь, где я живу в этом углу, люди какие-то другие, я про немцев говорю. Я жила в другом городе и там я себя чувствовала хорошо, но мои дети жили в этом городе, где я сейчас живу. Дети мне помогли сюда переехать и я так радовалась, что я теперь здесь живу, но потом поняла, что я живу не в том углу, где приветливые люди живут. У меня здесь очень тяжелые люди в подъезде, преследуют, здесь в доме не укрепленные потолки и здесь слышно все, твой каждый шаг что ты делаешь, и это уже очень неприятно, когда за тобой следят, всякое на тебя наговаривают, просто я сейчас попала в такой жилой район. Вот в этом вся проблема, а переезжать я больше не смогу, потому что я уже не молодая. Спасибо вам, что вы мне написали.
@ЕкатеринаМордалевич
7 ай бұрын
Я русская.очень вам сочувствую. У нас старший брат жил на Алтае.был женат на немке. Жили хорошо.но она не смогла иметь детей.сама предложила развод.брат мой женился заиметь троих детей.но мы очень любили невестку немку.даже в мыслях не было чтоб чем то её обидеть.
@IlyaBlinnik
4 ай бұрын
Мои прабабушка и прадедушка тоже поволжские немцы жили в селе Вальтер. В 1941 из выслали в Тюменскую область, было 8 детей, четверо умерли в раннем возрасте. Прадеда отправили в трудовую армию.
@ЛилияКулешова-ж5ж
2 ай бұрын
Мои родители были департированы 19.08.41.из Крыма. Евраторий. 15 лет под комендатурой, в Казахстане. Вернуться не разрешили. Очень жаль. Тяжелая история, которую я знаю от тёти... Без вины виноватые....
@viktorwulf3638
Ай бұрын
Указ о выселении был подписан 28.08.1941
@ЛилияКулешова-ж5ж
Ай бұрын
@@viktorwulf3638 у меня и сейчас лежит справка о депортации. Датирована 04.08.41. Вагоны подавали две недели.... Справку брала для выезда на ПМЖ, в Германию.
@ФрезеровщикВладимир
5 ай бұрын
Спасибо,очень прекрасный фильм,но проблемы российских немцев в Германии не окончились,в Германии нет немецкогого правительства,это аккупационное правительство.
@и.и-о5щ
5 ай бұрын
Какую вы ерунду пишите. У нас друзья немцы ,большие семьи уехали в 90 в Германию и все устроились, выучили язык и работают. И ещё как живут. А когда только приехали в Германию, тоже правительство очень сильно им помогли. На пособия поначалу жили, а потом все потихоньку устроилось. И мама их старенькая, которая по сути их всех перевезла получала хорошее пособие. А сейчас они так живут ,лети конечно уже выросли, внуки родились, что нам и не снилось.
@АннаЖинжина
3 ай бұрын
Мой дедушка из поволжских немцев, когда их депортировали ему был год, отца и старшего брата в трудармию, мать с 6 детьми депортированы в Казахстан, в вагонах для скота, потом в грузовике, высодили в степи рядом один дом Казахов, они разрешили им спать в сарае, все заболели тифом, мой дед был
@InostranetsYu
2 ай бұрын
Казахстану надо было всеми силами уговорить чтобы они немцы остались в Казахстане, я уверен абсолютно что сейчас Казахстан смотрелся бы совсем другом цвете.
@ПетровичПетров-т1я
4 ай бұрын
я русский немец,горжусь своими предками.
@annahalcinova9467
3 ай бұрын
Veľmi zaujímavé, je dobré vedieť čo najviac z historie, človek sa môže poučiť..😊😊😊
@ninadavydov472
5 ай бұрын
Информация поверхностная.
@АлмазбекСыдыгалиев-у7у
5 ай бұрын
В нашей республике Кыргызстан тоже были немцы,даже название населённых пунктов до сих пор немецское Люксембург,Рот фронт, Тельман, были районе где компактно проживали немцы,до сих пор говорят немецкий район, и немецкий дом,жалко все уехали
@ЮрийКовалев-р2ц
5 ай бұрын
Земли на северо- востоке германии населяли русские, об этом свидетельствуют исторически русские названия деревень и других населенных пунктов. Немцы уничтожают все сведения об этом.
@ainursadyrbayeva6368
5 ай бұрын
@@ЮрийКовалев-р2цну и правильно делают 😊
@meiksteitz8100
5 ай бұрын
Сначала приглашали , потом гнобили научили работать, а потом пошли вон,так делают в России. 😊
@Qasi41207
5 ай бұрын
Поплачь и напиши жалобу в ООН и в Спортлото на Петра |, Екатерину||, Емельяна Пугачева и далее по списку. Ты идиот? Историю появления немцев а России не знаешь?
@MargaritaRegier-sk1gj
5 ай бұрын
Большое спасибо за эту информацию. Я и моя семья тоже из этих немцев. Родители многое пережили, как немцы. Если у Вас есть еще какая-нибудь информация на эту тему, будем рады ее познать.
@Qasi41207
5 ай бұрын
Эшелоны из Поволжья в Омскую область шли с номера 700. В Кустанайскую область с номера 802 по 808.
@annaschreiber7170
5 ай бұрын
Не иолько приглашенные ,как многие считают,а как крепосные ,подаренные на свадьбу,как скот ,Екатерине .Деревня Шилинг состояла из таких.Это были молодые люди ,без детей,дети родились в России.Молодые- от ~16 -20 лет.Из 120 пар состояла деревня на 1765 год.Есть перепись на основании дереани.Саратовская обл.И скажите пожалуйста,какие это были колонисты??? Интересно кто бы захотел в этом возрасте оставить свои дома???
@AlexanderBauer-lj1iy
3 ай бұрын
Почему забыли о голоде в 1921-22 годах сказать? Мой дедушка по отцу 1987 года рождения, всю эту историю и не только, о нём рассказывал.Я хорошо помню эти рассказы.
@ВалентинаОлейникова-ы4о
5 ай бұрын
Когда началась в1941 г война их всех отправили с котомкой т к боялись что они будут работать на немцев дом родителей отца кому то достался мать умерла с голоду а отец и вовсе пошла ему было два года
@ИринаСоколова-л2д
5 ай бұрын
В моей семье,по маме-все немцы,репрессированные и согнанные на Урал,дед прошёл трудоармию,возводил плотину на Урале,дети ,почти все,по программе уехали в Германию,но то ,что твориться сейчас там 👈-заставляет их уже детей,возвращаться сюда,в Россию,и поверьте-это образованные,трудолюбивые люди.Видимо,мы так и не научились жить с порядочными людьми,постоянно судача о национальностях,определяя людей по поступкам,а не по тому,кто и откуда он 😮
@СергейГолубев-к7у
5 ай бұрын
Екатерина 2 не только пустила немцев она разрешила не чистой силе поселиться ( евреям) в России.
@waldemardris3475
5 ай бұрын
Зачем так с высока?
@СергейГолубев-к7у
5 ай бұрын
Да я чисто русский 🇷🇺
@СергейГолубев-к7у
5 ай бұрын
@@Nina-y9j2p а ты историк. На верное еврей?
@Qasi41207
5 ай бұрын
@@СергейГолубев-к7у Ну ты точно не русский. Русский с такими ошибками не пишет. Ты еврей?
@Rochus-sh4wb
5 ай бұрын
@@СергейГолубев-к7уПосмотри на Русского , увидешь Татарина?.
@alux4830
5 ай бұрын
Мои Родители и всё предки с Поволжья, село Ремлер, бывшее Люцерн. Потом депортировали в Сибирь, в лагеря где они пахали до 1948 года за тарелку супа.... Потом коммендатура и работа в урановых шахтах..... Немцы стали своего рода людьми второго сорта..... Не забудем не простим.....
@Qasi41207
5 ай бұрын
Да ты шо? На Украине уже воюешь? Не простит он. Да уже твоим детям, не говоря о внуках по фигу твоё " не простим". 🖕
@фрикаделькавсупе-з4я
5 ай бұрын
Моя бабушка , была немка и когда началась вторая мировая война её с детьми отправили в Сибирь , только потому что она немка. Наших друзей отца Давида 18 лет отравили в концлагерь , потому что они тоже были немцы. Сталин боялся немцев думая , что все немцы будут на стороне фашизма но так нельзя делать. Когда Сталин умер 1953 году их отпустили. Бабушка в Сибири потеряла мужа, он заболел на лесоповал и умер. Давид еле вижил , от голода и болезней , про него даже книгу написали как он был в концлагере , его спас Бог , он встретил верующего человека , тот рассказал ему о Боге , они вместе спали , чтоб не замёрзнуть в бараке. Бабушку тоже спас Бог , она была верующий и постоянно молилась и вернулась с 4 детьми . С детства мы знаем эти истории и не желаем никому то пережить что пережили многие немцы во время второй мировой . Мой дедушка был немец , он был антифашист , боролся с фашистами и погиб .
@andrel.9241
2 ай бұрын
Поверхностно зацепили. При Екатерине из княжеств Германии вывезли не угодных . Нищебродов чтоб спасти их от голодной смерти. После всех междоусобных воин. И вышвырнули из княжеств меннонитов . 1.30 минуте говорит про религию ,о том что запрещали её пропагандировать . Так ,что эта была за религия ???? Вот как раз их и заселяли на побережье Волги. Купцы немцы жили на Руси с начало 1000тия . Немец - немцу рознь. В первую мировую немцы живущие в России отказались защищать Россию сославшись на своё вероисповедание - баптисты, меннониты ! В первую служили альтернативой - в тылу. Это исторические факт. Вторая мировая немцы живущие на западе Украины в большинстве своём принимали участие в боевых действиях ,помогали фашистам как переводчики как военные итд. Почему в ролике не упоминают о немцах которые жили в Узбекистане ,Киргизии. ??? Откуда они там взялись ??? Это не поволжские немцы это немцы с западники (Литва ,Латвия ,Запад Украины итд. ) которые были на северах на отсидке после 53 г. получив амнистию переселись в тёплые края. Родных , в начале войны из западной Украины вывезли немцы в Германию. Мужики немцы кто работал на заводах ,а кто и воевал против советов и их семьи были в заложниках у фашистов . Когда фашисты стали проигрывать ни кто не церемонился. Автомат в зубы и вперёд . После того как советы освободили восток Германии мои на тот момент жили в Дрездене . В 46 году зимой родных сдают чекистам местные немцы . Их грузят и вывозят в СССР. Деду 15 лет как изменнику сидел он под Новосибирском всех остальных в трутовой лагерь на север. Архангельская обл. И это была не одна семья . Тех кого с Волги в Казахстан отправили тем , сказочно повезло. А не выстроили в колонны и не отправили на встречу фашистам. Читаешь коменты они всё стонут. Обделённые ... Живите и радуйтесь жизни. Немцы которые жили на западе теряли свои личные земли , а не царями дарованные . И ни кто их ни куда не переселял ,заселялись скупая земли. Спросите себя Немцы - знаете ли вы древо своей семьи ???? И выяснится ,что дальше своей бабушки ни рода ни племени.
@tatjanabassalyga3907
2 ай бұрын
Странно раньше и знать никто нас не хотел а типерь столько разговоров к чему бы это??? Лишь бы не к плохому так устали уже все терять и начинать с нуля устали от зависти недрагов устали переживать за деток но Слава Богу Бог сново и сново дает силы воскрешать из праха! Господи храни наш народ особенно верующих ведь у ни вера не обидь никого даже врага! Господи дай силы на все и любви Твоей которая Выше всяких зол и побеждает любое зло! Дай всем упавшим обрести Ее ! Потому что лучше ее никого и ничего нет! Храни всех Господи любящих Тебя!
@Степан-ы4н
5 ай бұрын
Это наши немцы,🎉
@krizlova_brand
27 күн бұрын
мои прапрабабушки с детьми семьями выехали в сибирь, из г. Энгельс. По пути умирали дети🥹. Как итог потом родился мой дедушка (чистый немец) уже в сибири, женился на моей бабушке белоруске. В итоге потом появилась я. Я застала еще свою прапрабабушку, она в 98 лет уехала вместе с близкими родственниками жить обратно в германию. Там умерла в 99 лет. Похоронена на родной земле. Сейчас часть семьи живет там, часть еще эмигрировала с энегельса, как то в америку. Про них ничего не знаем.
@ЛюдмилаСидоренко-о8к
5 ай бұрын
Накануне ВВВ Гитлер считал немцев Поволжья своей пятой колонной. И это было так на самом деле. Было очень много среди них шпионов. Но постепенно после войны национальности смешались, мы в Казахстане все дружили и не разделяли людей по национальностям.
@rosafeil4278
5 ай бұрын
Какие шпионы? Это Стплин так провозгласил
@Rochus-sh4wb
5 ай бұрын
История СССР вся ложь придуманная для Коммуняков и полуграмотной Массы.
@Qasi41207
5 ай бұрын
@@rosafeil4278 Какие шпионы? А такие, настоящие. Но конечно, ты считаешь их не было т.к. ты это решила.
@anatolackermann2265
5 ай бұрын
@@Qasi41207 А ты решил что были? Давай пруфы в студию балабол. Жду
@Qasi41207
5 ай бұрын
@@anatolackermann2265 О, привет, не балабол. А может тебе ещё ключ от квартиры. Ага, сейчас, только штаны натяну. Скучаешь по мне? Женской прокладкой стал, в каждом коментарии стал светится. Скучно?😅
@dja-mila6183
2 ай бұрын
Я за то, чтоб люди жили дружно
@galinakash
5 ай бұрын
Благодарю
@mitya3406
Жыл бұрын
Кто-то в Америку а кто-то лохонулся
@anatolackermann2265
5 ай бұрын
100%, тоже об этом подумал😁
@ФаридаКаирбаева
6 күн бұрын
В нашем селе тоже жили немцы
@ЛилияИвашкина-ю1п
Жыл бұрын
После департации в Поволжье остались женщины с детьми, старики. Я родилась в Энгельсе. У нас учительница физики была немка. Остались потому, что мать была вдовой, а ей с братом было 8 и 10 лет. У другой муж был в детдоме во время ВОВ. Никто не обижал из-за национальности (он же местный). На класс старше училась девочка, этническая немка (т.е. ее родители во время войны оставались в Эгельсе).
@nikolausberg1501
9 ай бұрын
Tak ne ponjal,deportazija bila s Powolsja w Kasaxstan, w Sibir,a ne w Powolsiu.
@Qasi41207
7 ай бұрын
@@ernarein8134 Да, такое могло быть.
@nikolausberg1501
7 ай бұрын
Da ja soglasen,wi menja ne ponjali.Ja imel widu,4to deportazii ne bilo w Powolsie,a s Powolsie,a ne kak wi pisete,w Powolsie.@in8134
@ИмяФамилия-д7е4ф
5 ай бұрын
@@ernarein8134 Уважаемая !!! Вот врать не надо !! была эвакуация ..
@ИмяФамилия-д7е4ф
5 ай бұрын
@@ernarein8134 МАДАМЕ !!!! перед отправкой своего письма еще раз проверьте АДРЕС. ЭВАКУАЦИЯ август 1941 г.
@baydimatkecherukova8664
5 ай бұрын
Салам алейкум, Гутен таг, Добрый день.
@irmgardrau442
3 ай бұрын
Кто и сколько вам заплатил за этот рассказик? Мне понравился этот эпилог, очень выразительный и лаконичный по содержанию " там - там" или что - то наподобие, не достало только аккомпанемент а на болалайке без струн Откуда только берутся такие знатоки истории немцев Поволжья? Хотя историю России они тоже выдумывают как кому заблагорассудится. Любят поболтать люди от избытка свободного времени
@ВикторСмоленцев-щ4о
8 ай бұрын
Автор поведал нам о голоде, постигшем народы нашей страны в начале 30-х годов, в частности немцев поволжья. Но ведь нет ответа на самый главный вопрос:, что явилось причиной этой страшной трагедии, унёс шей сотни тысяч человеческих жизней.
@Qasi41207
7 ай бұрын
@@ernarein8134 Натюрлишь Маргарита Павловна. И конечно виноват Сталин и Путин ю😂😂😂
@V.Ostrowska
7 ай бұрын
Причина банальна, как бы людям сейчас не хотелось придумывать. Был просто неурожай и засуха сильная и именно поэтому немцев из поволжья и стали переселять в другие регионы.
@Qasi41207
7 ай бұрын
@@ernarein8134 Вы чьё, дурачье? Вот скажи, зачем сюда Путина приплетать? Откуда в таких людях как ты такая самоуверенность?
@V.Ostrowska
7 ай бұрын
@@ernarein8134 нет, про голод мне сами немцы рассказывали, их у нас в городе много и сейчас. Не было никакого голодомора, был голод из-за не урожая. А вот, то что Сталин депортировал в 41 году, я думая любой думающий человек поймёт по каким причинам это было сделано.
@ernarein8134
7 ай бұрын
@@Qasi41207 А кто тут Путина прилепил? Дураку ясно,что в то время он ещё не родился...
Пікірлер: 1,8 М.