Один кайф от видео, всё разложено по полочкам) Благодарю)
@DonExCode
7 ай бұрын
Спасибо за комментарий)
@siablo009
9 ай бұрын
Вот собираюсь, брать мак для работы по вебу) Везде о монтаже говорят, а тут как раз то что надо) Спасибо)
@aleksandr_anp
9 ай бұрын
Мне для веб разработки 16гб рам не хватает, используется своп, что сокращает жизнь ссд. Если бы знал, взял бы с 32 гб. Только докер, webstorm и хром сразу сколько отжирают ...
@siablo009
8 ай бұрын
Пользуюсь маком m1 pro 512 16) Хочу сказать что 16 гигов мало. Открыт Visual Studio, вкладки хрома... Как бы хватает, но если все не закрывать, смотреть Ютуб и с редактором изображений работать то памяти не хватает. В остальном доволен. Смотрел фильмы в поезде около 12 часов . Я считаю это хороший результат. @@aleksandr_anp
@krylovDev
7 ай бұрын
Использую air 2020 16gb Для веб разработки с головой хватает + докер + сервер запущенный + всякий сторонний софт.
@krylovDev
7 ай бұрын
Не представляю что можно делать что аж 16гб не хватает. У меня постоянно запущены НЕСКОЛЬКО Вебштормов, несколько сессий iTerm2 и браузеров 3 шт с 10-15 вкладок в каждом и всё летает
@aleksandr_anp
7 ай бұрын
@@krylovDev посмотрите после интенсивной работы своп в менеджере процессов. Если он больше нуля, то это плохо.
@olegkhristaforov1637
9 ай бұрын
Ну как же мне не хватало этого ролика, спасибо, что сделал. Теперь точно выбор пал на М1 Pro.
@DonExCode
9 ай бұрын
спасибо за комментарий)
@1609maksi
9 ай бұрын
Отличный ролик и главное уместные аргументы) Сам задавался таким же вопросом в марте 2023, остановился на air 2023 m2 256gb одним модулем. Сильных проблем со скоростью сборки не заметил ( конечно сравнивая со своим старым ноутом 2015г 😁 ), основным аргументом для меня конечно была цена, на то время со скидками и бонусами обошелся в 60к +- .
@DonExCode
9 ай бұрын
Очень даже хорошая цена, удачная покупка, особенно, если технически все устраивает. Могу только поздравить)
@СултанТемирбай-и8я
9 ай бұрын
Где и так дёшево купили ?
@SNSDfOu
9 ай бұрын
@@СултанТемирбай-и8я с БОНУСАМИ может у человека было 200к сберспасибо
@русланчик-м5ы
8 ай бұрын
60 тысяч?? Я сейчас за 140 покупаю.
@lol-sb7bz
7 ай бұрын
Гон. Таких цен на макбуки никогда не было и нет
@ander1475
9 ай бұрын
взял в 20 году M1 pro как только они вышел в продажу, еще тогда официальная поставка с рус клавиатурой. Сам разработчик ПО. Но сейчас бы предпочёл эир (тогда еще был старый, который не устраивал меня огромной рамкой вокруг экрана). Объясню: я предпочитаю стационарный комп с 32"+ монитором (дома 49 32к9 соотношением). Ноутбук нужен "в поле", а тут важна мобильность и время работы ( о чем в ролике и говорится). 13.6 или 14.2 экран, очевидно не принципиальна разница с м1 про по восприятию экрана, а вот вес -25%, уменьшение габаритов (толщины и высоты экрана) и автономоности работы около +25% очень важно. Попробуйте в самолете попользоваться Про 14", и 13.6 эир и всё поймете лучше любых слов. Но продолжаю пользоваться Про14", т.к. не вижу смысла переходить на эир м2, раз уже на прошке. Кстати, у меня конфиг с 1 ТБ - там стоит 4(!!!) планки SSD памяти. Но скорее всего на М3 возьму эир, когда выйдет. Хочу более тонкий, легкий, автономный ноут (хотя тут претензий и к про нет, хотя эир в этом заметно лучше). Я бы резюмировал так: работаете на стационаре, и иногда в поездки или к заказчику нужен ноут - берите Эир М2. Если ноут единственный комп на всё - универсал, тут да, наверное лучше Про.
@abduraxmon9804
7 ай бұрын
Если ноутбук - единственный компьютер для всего, то с каким размером экрана лучше брать MacBook Air 13,6 или 15. Не могли бы вы дать совет ?
@michaelmushers6368
7 ай бұрын
@@abduraxmon980413-шка у самого а дома купил моник 27’ 2к подключаю и работаю на большом экране а в поездках Эйр 13 вне конкуренции.
@EnergoIT
2 ай бұрын
15.3@@abduraxmon9804
@ОльгаСкалеух-и8у
Ай бұрын
Братан эир в многопоточности дно
@xlebysheq9887
Ай бұрын
по итогу, взял m3 air? тоже прогер, нужен ноут для уника, думаю между air m3 16gb за 140 или pro m3 8gb, уж привык к 144 герц, и в ноуте хочется 120, хоть и жертвуешь оперативкой, но для меня это не сильно критично, а вот хороший экран - важен.
@tnyvchr
9 ай бұрын
Спасибо тебе большое Это был довольно полезный отзыв и совет для меня и, думаю, для многих, кто смотрел ролик 🥰
@DonExCode
9 ай бұрын
Спасибо. Надеюсь вы сделаете правильный выбор для себя) Лично я, долго метался.
@tnyvchr
9 ай бұрын
@@DonExCode ох надеюсь😂 Понимаю тебя - сам такой же абсолютли
@ГригорийМихалев-л5ш
9 ай бұрын
Поддержу автора!! Оооочень мало на юпубе информации про маки как для разработчика! Вот бы этот ролик полгода назад вышел бы, не ломал бы голову 16 или 14….
@DonExCode
9 ай бұрын
Да, тоже задумывался о 16. но потом прикинул размеры и понял, что могу по ручной клади не проходить в условной победе. да и он ощутимо больше и соответственно тяжелее. рад, что в итоге выбрал 14
@elmirweb3934
9 ай бұрын
@@DonExCode14 медленнее заряжается из-за блока питания меньше мощностью, меньше держит заряд из-за того, что ёмкость аккумулятора меньше. Меньше разрешение экрана, да ретина, но пикселей меньше, звук хуже чем в 16.
@mistzergus266
9 ай бұрын
@@DonExCodeнасколько помню именно ноутбук можно проносить на борт в сумке даже если он больше чем тот ящик для ручной клади
@DonExCode
9 ай бұрын
сумка для 16 не пройдет у некоторых авиакомпаний. При мне парня заставили оплачивать дополнительно, за то, что сумка для 16 бука спокойно не закрылась в рамке. Победа она такая, беспощадная. Ноут пропустила, а сумку нет. Блок всегда можно взять мощнее. тем более, что мне скорость зарядки не важна. меньшее разрешение не критично, в рамках 14-16. Если сравнивать 14 -27 тогда я соглашусь. А так, что так мобильное решение, что так. Стационарно сидел несколько дней за 16, вообще никаких преимуществ по экрану не заметил. Со звуком такая же фигня. В рамках ноутбука, это вообще не разница. но при этом, 16 тяжелее, с ним труднее двигаться по метро. Про мобильность, мои же слова подтвердил владелец и через неделю махнул 16 на 14, но на м2. Тут больше играет вкусовщина. Кому как удобнее.
@DonExCode
9 ай бұрын
да, вот только человеку отвечал. Ноут разрешили, но сумку забраковали, потому что закрывающая крышка рамки сама не закрылась. Челу пришлось доплачивать за сумку. Победа в своем репертуаре
@alexanderseleznev4113
9 ай бұрын
Хороший ролик. Сам, как разработчик, остановился на 16 дюймовой прошке, в базовой конфигрурации на м1про. Первым же делом, при выборе, отказался от ру клавиатуры, и заказал с US раскладкой. Так как кривой интер, и короткий левый шифт и тильда не на том месте, это та еще боль. Соболезную автору. По рабочим задачам в основном использую phpstorm, sequel pro, xamp (сервер), работа с терминалом (вместо стандартного использую iTerm 2), ну и конечно же пару браузеров, таск менеджер, и несколько месенджеров. Все приложения всегда запущены в фоне, и производительности хватает полностью. По автономности примерно 8-9 часов в день без подзарядки. Единственное, на что иногда обращаю внимание, ОЗУ переодически не хватает, и компьютер свопает часть памяти на ссд, но не более 2-4 гб в день, что собственно не очень критично для диска. До этого была прошка 18ого года, на i5 и 8 гигами ОЗУ, так же в принципе можно было работать, но компьютер постоянно взлетал в космос, и об автономности можно было забыть. Максимум 1.5 часа при нагрузке. Прошка на м1 ни разу за мою память не включила систему охлаждения. =)
@DonExCode
9 ай бұрын
Спасибо) Вроде как, система охлаждения полупассивно работает иногда. Но так, что ее даже не слышно. А заметно становится только на стресс-тестах.
@danila1847
9 ай бұрын
Мак используют своп всегда будь у вас хоть 16 или 32 или даже 64 гб озу
@lambientos
8 ай бұрын
ISO-раскладка была всегда на всех ввозимых ноутах Apple, хз, что вам там не нравится, за эти годы привык и уже не смогу на другую раскладку пересесть. Не смущает ни короткий шифт, ни тильда, под левый мизинец отлично шифт нажимается.
@avelmoro5662
8 ай бұрын
Алилуя, благодарю, как подробно и понятно! Спасибо за проделанную работу!
@DonExCode
8 ай бұрын
Спасибо за комментарий)
@vasisafronov
9 ай бұрын
Все по полочкам, молодец))) Единственное я бы сравнивал ноуты в одной ценовой категории, но с другой стороны и так понятно)) У самого на руках два dell, один lenovo и один macbook pro (ещё на intel). Для тех у кого нет денег на макбук хочу посоветовать обратить внимание на Dell XPS 9570 или Dell Precision 5540. Отличные бизнес ноутбуки, на удивление куда надежнее и ремонтопригодней чем ThinkPad (у меня личный X1 Extreme Gen 2), если взять модель с FullHD (но модели с 4к экранами очень хороши, качество матрицы очень близко к макбукам, но жрет батарейку чуть быстрее) экраном и не самым мощным i7, то спокойно держат рабочий день (бэкенд на питоне + несколько контейнеров в докере обычно фоном). Но если есть деньги, то конечно макбук прошку на M1 Pro (или есть MacBook Pro 16 2019 года на i9-9880H/9980HK тоже все ещё очень хорошая техника). А вот ThinkPadы не советую, по сравнению с перечисленными ноутами модели этих же годов выпуска будут проигрывать, да и качество своё они уже растеряли, свой X1 Extreme буду продавать...
@Quel1-chan
4 ай бұрын
Наоборот, не советовал бы брать макбуки на i9, ибо жрут как твари, греются как падлы, в общем, не то, что стоит покупать. Оптимизон макоси уходит от интел, так что трудно сказать, какие у них перспективы. Дучше все-таки посидеть между крайностями, чем мак на Core i9. Я чинила.
@vladislavkatz9774
8 ай бұрын
Практически два года работаю фронтом фулл-тайм, при этом в своей первой галере работал на старом асусе, который был куплен уже б/у за 300 бачей четыре года назад. Не сказал бы, что работать на 8гб оперативы + i5-6200 для меня было очень проблематично. На обычных фронтовых задачах не заметил вообще никаких трудностей, иногда конечно было, что при запуске контейнеров в докере начинал пыхтеть, но сказать, что это было очень накладно - нихрена. Сейчас перешел на asus rog strix scar g16 23 года, доволен как слон. Могу играть в самые современные игры + задачи по работе вообще летают. Как мне кажется , мак это очень дорогая и специфичная игрушка, которая пойдет далеко не всем, особенно, если люди привыкли не платить за ПО )) Стандартная ноутбучная батарея на 90 Ватт + линукс дуалбутом выйдет практически то же самое по производительности и автономности, но будет очень и очень большое поле для манёвра.
@DonExCode
8 ай бұрын
Даже рядом столько по автономности не выдаст. Я бы не стал так говорить,если бы не пробовал разные конфиги и варианты. Даже задушенные процы на x86, не могут, к сожалению, дать столько ,сколько дает арм. Да, макбук очень специфичный вариант, и его стоит брать только тогда, когда действительно знаешь, для чего он нужен. Мне игр достаточно на основном ПК, а бук - всегда надежная рабочая лошадка, с производительностью от батареи и хорошей автономностью. Я фуллстак, и мне 8 гигов очень сильно не хватает, когда есть небходимость запускать несколько микросервисов, бд и писать фронт, либо очередной микросервис/монолит. Поэтому, 16, для моих задач - это комфортный минимум. На макак, ровно так же, много платного по, которое так же ставится бесплатно и без проблем. Даже проще, чем на винде.
@alexkaut
9 ай бұрын
Отличный видеоролик! Дополню момент про другие ARM ноутбуки, не только Apple их выпускает, например, у Lenovo есть ThinkPad X13s (13” Snapdragon). А если забегать совсем далеко, куча Cromebook'ов построены на ARM. Личного опыта пользования такими устройствами у меня нет, просто интересовался, когда выбирал ноут. Ну а Apple в ARM ноутбуках сейчас намного лучше вышеупомянутых альтернатив
@DonExCode
9 ай бұрын
Спасибо) К сожалению, x13s - можно считать не массовым. По крайней мере, в рознице его не купить. А хромбуки не заточены под производительность, которая необходима под разработку. Они в основном, под pwa приложения, которые специально для этого оптимизированы. Да и качественный хромбук найти - та же сложная задача, как и тот Lenovo. Поэтому, к сожалению, аналогов я пока не вижу. Хотя очень хотел бы, не одной Apple едины. Очень бы хотел видеть подобные решения в виде отдельных линеек у крупных производителей, думаю, что в обозримом будущем их должно быть больше. По крайней мере, я искренне на это надеюсь.
@anton_medvedev_it_life
8 ай бұрын
Спасибо за видос :) Тоже разрабатываю на Старом добром Air M1 :) Помню клеил пленку на МакБук 2015 года, но когда купил M1, подумал что вообще пофиг :) Просто нужно пыль с кнопок протирать и с экрана, тогда и царапаться нечему будет. По поводу активного охлаждения - спорный момент. У жены был pro и конечно оно там никогда не включалось. Я что только не запускал, ноут грелся, но думаю что до критической температуры очень далеко ему было. Создание роликов на ютуб и всякие подвисшие контейнеры в докере прекрасно проживал. Наверное нужно прям цель поставить, чтобы убить Air M1 нагрузкой :))
@DonExCode
8 ай бұрын
Спасибо за комментарий) Я пленку наклеил ,потому что ноут у меня для выездов. А не для дома, и я с ним часто бываю в местах не самых чистых, поэтому приходится и с пленкой и с чехлом ходить. в домашнем использовании, я бы с радостью отказался от них. свой m1 pro, я нагружаю периодически и он включает кулера. В основном, это в тестах autocannon ом. Но бывает и в жаркий летний день, с несколькими контейнерами и прочими радостями, запускает кулера. Слуху заметно, но не критично. В обычном режиме, это редко бывает, но кулера иногда очень тихо крутятся. Пробовал air, с ним слишком жарко коленкам, когда приходится работать в местах, где даже присесть по-человечески негде. Да и аir на 16гб, на момент выбора, выходил по цене m1 pro. Поэтому, я для себя не видел air вообще ни в каком сценарии использования.
@anton_medvedev_it_life
8 ай бұрын
@@DonExCode да, если постоянно такскать наверное пленка актуальна. Я чет свой в итоге очень редко из дома выношу:)
@estedoboy
7 ай бұрын
Привет! Стоит ли покупать м1 8/256? Как там тянет он все? Хочу взять под начальную стадию обучения программирования. Стоит ли в 2024 брать м1?
@anton_medvedev_it_life
7 ай бұрын
@@estedoboy Даже Вилсаком говорит, что М1 это просто ТОП за свои то деньги :) Возможно я конечно не юзаю очень нагруженную разработку, мне его по Python, PyCharm, Docker хватает просто слихвой. Я на нем рендер видео делаю для KZitem еще)) порой делаю 2к и 4к рендер, нормуль. Я раньше даж не знал, что ему вредно долго греться, делал всё что мне хочется и все прекрасно, 2 года уже. И даже щас я думаю, что менять на М2 его пустая трата денег и времени, если и менять то сразу на M3 pro и лучше 18гб+ и 512гб диск. у меня кстати 16гб, тут я прям был категоричен, т.к. он там еще ssd юзает, как выяснилось, я брал 16гб версию. По мне так проц тут справляется с чем хочешь, а вот память лично мне нужна. Хотя хз как там все работает. У меня по 10 телеграм копий открытой и pycharm и 2 браузера часто в каждом по 5 вкладок и более, вообще нормуль всё )) Ну и еще почти 98% времени к нему подключен был монитор 3440х1440, всё чотко. Щас жду когда придет UHD моник) который типа 4к через 2 года услышал, что его лучше не греть и буквально 2 дня назад заказал подставку, чтобы от стола край приподнимать, типа проветривание )) По началу парился, что он пишет на SSD и избегал chrome, т.к. он нещадно юзал ssd, но когда через 2 года увидел что израсходованно 2% ресурса диска, понял, что я не проживу еще 98 лет, чтобы израсходовать весь ресурс этого диска 😁😁😁
@estedoboy
7 ай бұрын
@@anton_medvedev_it_life да вот 16 гб накладно, дороговато стоит такая версия
@nskslant9304
8 ай бұрын
Отличный ролик с хорошей подачей), особенно хороши ответы в коментах)
@redsun4425
8 ай бұрын
Абслютно согласен с мнением о клавиатуре. Дружище, я вопрос с клавиатурой решил путем приобретенийя беспроводной блютуз клавы от Logitech. Места занимает мало, вмещается в сумку для ноутбука, автономность супер, качество отличное, Пользуюсь и вне дома (да, не всегда удобно, тут зависит от условий. Но терпимо), и в домашних условиях. Да, костыль. Но неплохой. В общем, я доволен.
@DonExCode
8 ай бұрын
Спасибо за коммент) Мне чисто физически некуда уже складывать еще и клавиатуру. рассматривал подобный вариант, но иногда приходится работать, в прямом смысле, на коленках, даже без стула. Клавиатура в мой сценарий не вписывается. В целом, сильно не страдаю с такой раскладкой, но неудобно, когда пересаживаешься с более привычной.
@user-en2kp2dp2e
4 ай бұрын
вывод в самом конце 👍. Нужно быть честным с самим с собой, не вестись на рекламные лозунги, и брать технику той мощности, которая нужна вам
@ar1ze716
7 ай бұрын
вроде м3 тоже с двумя чипами делают, так что сейчас можно уже его брать
@АнтонМорозов-щ1ф
9 ай бұрын
Интересное мнение, спасибо (пользователь air m2)
@abduraxmon9804
7 ай бұрын
какой у вас размер экрана ?
@Lisneek
9 ай бұрын
Использую подобный макбук 2й год, только 10 ядер и 1тб диск. Вполне устраивает для работы it инженером. Иногда хочется больше озу но это редко) К iso раскладке привык еще со времен маков до тачбара, us . Оч удобно что тильда слева рядом с шифтом) в терминале прям постоянно юзаю) в остальном пока не сдохнет буду юзать его, как сдохнет куплю последнюю модель но с большим кол-вом озу хотяб 32.
@DonExCode
9 ай бұрын
ну это да, если апгрейдиться, то уже по текущим нуждам. 32 никогда лишними не будут, в любом случае) Подскажите, какое состояние батарейки и как долго держит на такой временной дистанции?
@Lisneek
9 ай бұрын
@@DonExCode состояние 90% емкости. Первые пол года примерно работал почти всегда от батареи и ставил на зарядку ночью - подсадил аккум тем самым. По поводу времен. Работы от 4х часов и более. Все зависит от софта. Если терминал/легковесные редакторы/браузер/чаты часов на 7-8 хватает. Если зум то 4 часа +- он очень сильно жрет акб особенно если шарить экран. Локально докеры запускаю редко, потому что чертов арм и собранный имадж под арм не факт что будет корректно работать в х86 где угодно в средах).
@imvitalya
10 ай бұрын
Привет! Отличный ролик! Расскажи как ты добился такой автономности, пожалуйста. У меня у самого такая машина и похожий стэк, но такую производительность по акб я ниразу не видел. Будет хорошо, если ты уточнишь версию системы и используемого софта со всей конфигурацией, если она имеется
@DonExCode
9 ай бұрын
Приветствую. по vs code, докеру и браузеру не скажу версии, т.к. обновляю регулярно. но можно ориентироваться на версии 2 месячной давности, т.к. в это время последние разы работал полноценные рабочие дни из офиса. В остальном примерно такой расклад. MacOS - Ventura 13.0 1. Ванильный js + bootstrap + бэк без контейнера (node js 16.x) + Postgres. основная работа была на фронте. 8 часов + 7-8% остатка. 2. Фронт: Vue js 2.x (node 14.x). Бэк: node js 16.x + express. Весь бэк в контейнере. БД на отдельной виртуалке. Почти ровно 8 часов. 3. Nest 9 (node 18.x) + Prisma 4.x + Postgress. Весь проект на Typescript 4.7. Где-то 7 часов примерно, помню, что подзаряжал, но где-то на 20-15% батареи. 4. Next js 13.x, react 18.x (node 18.x) + предыдущий бэк в контейнере и Pg в другом контейнере. Typescript 5.x. Выходило 6.5 часов примерно, тоже с остатком батареи. где-то в 15-10%. Теперь работа в офисе закончилась, но бук все равно периодически в использовании. Иногда с локальной разработкой, иногда с подключением по RDP. Тут уже бессмысленно сравнивать, т.к. это бывает то дома, то в поездках. Стараюсь держать зарядку в диапазоне 20-80%. Но в офисе не получается так, приходится задень до поездки, заряжать до 100. Пробовал использовать встроенную оптимизацию зарядки и отдельную программу aldente. Но потом пришел к тому, что в офисные дни, мне в любом случае нужно 100% батарейки. А в обычные дни, я и сам могу проконтролировать заряд, поэтому, потом отказался от aldente. Ну и в приведенных примерах кристальной чистоты нет. Т.к. могут весь день не трогать и тогда занимаешься исключительно одним проектом. А могут дергать каждые полчаса, когда у очередного юзверя проблемы и нужно багрепорты ковырять. Собственно, в примере 3. по-моему так и было. Приходилось скакать от одной задачи к другой. Соответственно, статистика по браузеру тоже в разные дни разная. Где-то с музыкой, где-то без. Где-то по 30 вкладок с поиском специфичных моментов в библиотеках. Где-то 3-4 вкладки, с приложением и документацией.
@АсланОстаев-о3б
9 ай бұрын
в ноябре 22 года купил такой за 125 тысяч р ,когда курс был низкий ,покупкой доволен и не пожалел ,что не стал ждать на м2 pro обнавление
@DonExCode
9 ай бұрын
Да, я сам пришел к тому, что лично мне бук на м2 не нужен) Максимально рад покупке.
@АнтонМорозов-щ1ф
9 ай бұрын
А мне жена сказала тебе air хватит, теперь жалею)))
@Gury_99
6 ай бұрын
Здравствуйте! Могли бы пожалуйста подсказать, на нынешней 2024 год для FULL STACK что было бы лучше выбрать. MacBook Air 15 дюймов 16Gb 512Gb М3 или MacBook Pro 14 дюймов 8Gb 512Gb M3?? Я понимаю что процессор одинаковый, но меня больше всего беспокоит опиротивка, хватило бы мне на долго 8Gb в Прошке или все таки стоит брать air с 16Gb. Стоит учесть что они стоят оба одинаково. Большое спасибо!
@DonExCode
6 ай бұрын
Приветствую. Сложный выбор. Я адепт активного охлаждения. Но наверное, здесь выбрал бы air с 16 гб. Не смотря на то, что эта память работает немного по-другому, не как обычная оперативка. Объем все-таки имеет значение. Если речь про full stack то вам определенно понадобится и БД и контейнеры, и возможно виртуалки для тестирования. Это все требует больше памяти и 16 будет во много раз комфортнее. Да, немного потеряете в производительности, но на дистанции больший объем задач будет требовать и больше памяти.
@danik_hrenkov
Ай бұрын
@@DonExCodeа подскажите, пожалуйста, и мне🥲 В данный момент времени выбираю ноутбук для учёбы в университете и работы. Думаю между макбук Эир 8/256 и макбуком из ролика. Есть ли смысл? У меня есть ПК на 16 Гб оперативной памяти, который будет ждать меня после университета, но как будто манит попробовать эту производительность в переносном варианте. Я пишу бэкенд. Обычно получается по нагрузке что-то следующее: Докер: постгрес, рэдис; сервер на uvicorn, вс код, браузер с 10-ю вкладками, телеграм и спотифай. Говорят, что оптимизация оперативной памяти на маке шикарная, хватит ли мне 8 на эир? Или стоит взять про?
@wstlol
4 ай бұрын
Привет! Пожалуйста, подскажи с выбором. Учусь на веб разработку, хочу обновить мак. По сути сейчас нужен для учебы, через время для работы (очень надеюсь), выбор сократил до 16’ прошки, и вот не могу понять какой чип выбрать - м1 про или м3 про. Разница у них 65к примерно, и я вроде понимаю, что м1 про мне хватит, но хочется взять актуальный как будто. Позволить могу себе оба, но естественно просто так переплачивать не хочется никому. Очень интересно твое мнение, стоит ли брать м3?
@DonExCode
4 ай бұрын
Ну, если деньги это не проблема, и если это основная машина для работы и учебы, то м3. У меня мак - для дорожной удаленки, а в качестве основного пк - добротная сборка. Поэтому, при своем выборе, я не гнался за актуальностью.
@fellow3251
7 ай бұрын
Благодарю за отзыв, на сколько довольны размером экрана, удобен ли 14 для разработки?
@DonExCode
7 ай бұрын
В целом доволен, но это всегда компромисс. Либо относительно легкий, но 14 дюймов. Либо тяжелый, но на 16 дюймов. Выбрал в сторону большей мобильности, потому что мне важнее его поместить в небольшой портфель. Периодически летаю Работать на 14 можно. Периодически бываю в разъездах, работая удаленно. Иногда посещаю офис и там тоже работаю на нем. Но мне всегда не хватает второго монитора. Я привык к 24 дюймовым мониторам, и чтобы их было минимум 2. А в будущем хочу заменить свои на 28 дюймов. Поэтому разницу диагонали между 14 и 16 не сильно ощущаю. А вот лишний вес от 16, был бы ощутим. Обе модели не супер легкие, вес ощущается, особенно когда почти сутки в дороге бываю. Думаю, что модель на 16 дюймов, которая тяжелее на полкило (2.15 кг против 1.61 кг), тяготила бы еще сильнее.
@fellow3251
7 ай бұрын
@@DonExCode Благодарю за такой развернутый ответ. Честно говоря слоняюсь к 14, так же привык работать на 2х мониторах и понимаю что большую часть времени ноут будет лежать рядом в закрытом состоянии, изредка планирую работать именно на нем. По поводу тяжести 16й диагонали - согласен, его вес ощущается довольно сильно. А что скажете на такое возражения в пользу 16й что у него лучше охлаждение, сталкивались с нагревом? И нет ли тротлинга и нагрева в случае запуска Docker файла на нем.
@kapitanpoloten4ik668
5 ай бұрын
Отличный ролик
@DonExCode
5 ай бұрын
Спасибо)
@AlexBelostozky
8 ай бұрын
Скажи, пожалуйста, были ли какие-либо сложности при разворачивании проектов именно на ноуте с ARM процессором?
@pilotivanovich
6 ай бұрын
для разработки лучше взять lenovo Yoga Pro 14s 7 pro i9-13900H, 32Gb, 3K
@viktormikelevich1552
9 ай бұрын
из плюсов только батарейка, при этом автор сидит стационарно. Зато недостатки списком через весь ролик. Вот не понял мотивы для покупки.
@DonExCode
9 ай бұрын
Автор работает как стационарно, так и в дороге. Из недостатков, только раскладка, которую можно заранее предусмотреть, если быть чуть более удачливым. Ну а мотивы для покупки у каждого свои
@IExSet
9 ай бұрын
@@DonExCode Да как он "работает в дороге" ? 🙂 Не верю.
@AlexandrLinux
9 ай бұрын
так в итоге нельзя протирать монитор или можно я не понял?
@DonExCode
9 ай бұрын
Можно и нужно, но мелкой микрофиброй, которая больше похожа на ткань тряпочки для очков. Если протирать не будете, то пыль и грязь, со временем, набьют коцки на олеофобном покрытии. Если помещение сильно пыльное.
@ilyagrinev5908
9 ай бұрын
Отличный отзыв!
@DonExCode
9 ай бұрын
Спасибо)
@CheckTime
9 ай бұрын
9:15 если вы вдруг не в курсе в сервисе на метро Таганской уже меняют SSD на компьютерах с процессорами серии M1 и M2, до 2Тб можно установить. В январе 24го начнутся испытания по замене RAM.
@DonExCode
9 ай бұрын
я только в одном случае пошел бы на это. Если с диском и памятью есть проблемы. если место не проблемное, то и лезть туда я бы не стал. Мак это не ноут от асуса, от которых бордвью сливают инженеры. у техники apple, это достигается только многочисленными экспериментами. Отдать 150к. чтобы еще их и на эксперименты пустить... без особой надобности, я бы таким не занимался. Может кто-то думает иначе, но это просто мое мнение.
@CheckTime
9 ай бұрын
@@DonExCode Это скорее для тех у кого как и у меня источился 256Gb SSD за 8 месяцев на Air M1 из-за нехватки 16Гб оперативной памяти. А большинство людей по моей статистике одураченные рекламой покупают модели с 8Гб памяти.
@DonExCode
9 ай бұрын
Я поэтому и сделал несколько роликов, про ноутбуки. Чтобы люди понимали, что 8- это маловато. Может быть для начала и норм. Но если работать над объемными задачами, то 16 это необходимый минимум. Даже на очень хорошо оптимизированных операционных системах.
@CheckTime
9 ай бұрын
@@DonExCode ролики про от 16Гб поддерживаю, но вот с чем не согласен, так это «для начала и 8гб норм». Не норм! Я так обжёгся и мой коллега на работе, это всё равно большие деньги, а комп сдувается к вечеру, потом устройство продавать, а это потери.
@CheckTime
9 ай бұрын
@@DonExCode Дарю идею для видео про магию памяти: МакОС при максимальном сжатии в оперативной памяти занимает 4Гб* Mac на 8 Gb, свободно 4 Гб Mac на 16 Gb, свободно 12 Гб (х3) Mac на 24 Gb, свободно 20 Гб (х5) от базы и почти в 2 раза больше, чем 16 Гб *Не в сжатом виде 12Гб на компе с 64Гб, на компе с 8 Гб система занимает 4Гб, с 24Гб 8Гб, но ужимается до 4 это минимум. Так же получается и с памятью SSD, друг поменял xR (64Gb) на 15PM (256Gb) сказал, что памяти в 4 раза больше, но на деле система и кеш занимают 30 Гб и получается мы сравниваем 30Гб и 220Гб, последней в 7 раз больше!
@twelvethestore
3 ай бұрын
Взял прошку 18 года, чтобы вкатится в свифт. Никаких проблем не испытываю
@DonExCode
3 ай бұрын
Для старта, нормально)
@c3kta
5 ай бұрын
Я тоже работаю на ноде + angular + golang и я сейчас прям очень сильно метаюсь между 16 и 14 дюймами на М3 про. У меня была 15 прошка и, по ощущениям, она была прям "то что надо" по размеру. Сейчас очень боюсь ошибиться с выбором, потому что мне ещё хотелось бы что-то на ноутбуке позаписывать в лоджике, а не только код писать. В общем, беда полнейшая, уже месяц метаюсь. Сделал предзаказ в магазине у нас 16 дюймов, но за эту же цену можно взять 14, но с диском на 1тб. Душа очень лежит к 14 из-за его компактности, но 16, как будто, более релевантный, когда уеду на зимовку в какую-то другую страну без доступа к мониторам.
@DonExCode
5 ай бұрын
Да, 16 очень привлекает большим экраном, тоже долго выбирал. Но я ушел в угоду мобильности, т.к. иногда катаюсь по РФ и ближним СНГ, а 14 помещается в небольшой портфель и по весу меньше.
@shinkun4614
7 ай бұрын
Мне нравится 16 дюймовые модели ноутов, поэтому я брал мак именно 16 дюймов - занимаюсь задачами AI, а именно DL/CV/ML - подключаюсь к удаленному серверу ибо даже самый навороченный ноутбук от Apple не вытянет такие задачи стационарно. До этого был мак на м1 - 13 дюймовый - очень маленький. Так как сейчас я работаю с графиками и отображением информации, мне точно нужна была моделька побольше чем 13 или 14 дюймов. Памяти 512 хватает. 16 оперативы - мне и 8 вполне хватало. 16 это прям шик.
@DonExCode
7 ай бұрын
если работать на удаленной машине, то 16 гигов покажется много. Но по факту, если пользоваться ноутом, не как тонким клиентом, а как портативной машиной для разработки. Где нужно писать код, делать автоматическое тестирование, работать с контейнерами и базами данных. То 16 это минимальный объем, на сегодняшний день.
@FOOOLYCOOOLY
9 ай бұрын
ANSI, ISO это стандарты для UK, USA. Исторически сложилось что все Macbook в Европе с ISO(UK) расскладкой. Хотя лептопы привозят с ANSI расскладкой.
@yet300
9 ай бұрын
Хотел взять себе базовый air на m1 но денег пока нет) но тоже думаю что 8гб мало
@DonExCode
9 ай бұрын
все зависит от задач. если просто фронт на реакте ковырять, то 8 на маке пойдет. мак ос гораздо проще оптимизировать, когда модельный ряд устройств небольшой. А винду оптимизировать сложнее, т.к. конфигрураций намного больше и больше нюансов по железу. Я брал с запасом и в целом, под более нагруженные задачи. чтобы докером пользоваться и запускать несколько проектов сразу, для этого нужно больше оперативки.
@ruden6623
2 ай бұрын
Я думаю, стоит ли брать прошку или нет. В основном работаю за столом и очень кайфую от 3х моников, два маловато, но тоже пойдёт. Хотелось бы что-то, что можно и с собой брать в универ(если туда надо будет ноут брать, прост ток в этом году поступаю, хз чё там и как). Поддержи такого количества моников не завезли, но можно использовать DisplayLink, это не проблема. В остальном, вроде как, большой нагрузки у меня нету, максимально нагружаю ноут когда компилю приложение на tauri(Rust). Вообще пишу чисто для себя от веба(и фронт, и бэк) до десктопных приложух. Но, очень редко, могу монтировать видосики с тяжёлыми эффектами(знакомые могут просить иногда). Air на M3 сейчас стоит ± столько же, сколько и pro 16(m1 pro), производительность "сухая" ± одинаковая, но для длительной нагрузки прошка лучше намного, дисплей в Air маловат, но я думаю пользоваться внешними мониками. Или вообще взять Air 15" на M2, там цена чуть дороже 16 Pro, или доплатить ещё 5к грн и взять Air 15" M3, а может, наоборот, сьекономить 5к грн и взять Pro 14" на M1 Pro. Вот мне прям капец сложно выбрать, я никогда маками не пользовался и вообще хз, что у них с производительностью, сейчас у меня древний HP Pavilion 17-e033er(8 ddr3/512 HDD), но его мне жёстко стало не хватать, то сижу на чужом Acer nitro 5(16 ddr4/512 SSD M2), в крупном проекте по монтажке ему уже плохо было, но я таким же не часто занимаюсь. Ноуты на винде не рассматриваю, хоть туда и можно поставить линукс вместо ужасной винды, но хочу попробовать MacOS Кароче у меня выбор: MacBook Pro 16(2021) M1 Pro 16/512 - 62к-69к MacBook Pro 14(2021) M1 Pro 16/512 - 59к MacBook Air 13"(2024) M3 16/512 - 65к MacBook Air 15"(2023) M2 16/1000 - 70к MacBook Air 15"(2024) M3 16/512 - 72к
@wilson_seven_
2 ай бұрын
Привет. Очень информативный и подробный отзыв. Интересует вопрос по поводу софта, может сможешь подсказать. Слышал, что на M1 Pro медленно работает дискорд, а гугл хром ест много оперативки. Действительно ли это так и заметил ли ты что-то подобное при использовании?(если конечно пользуешься этим софтом) Буду очень благодарен, если ответишь
@DonExCode
2 ай бұрын
Дискордом пользуюсь редко, но тормозов не заметил, и стримы друзей смотрел и просто болтали в комнате 4-5 человек, тормозов не видел. Но может быть в нагруженных чатах и сообществах будет подтормаживать. А хром всегда и везде оперативку ест. В целом, как и любой браузер сейчас. Все-таки веб-приложения сейчас очень прожорливые.
@ruden6623
2 ай бұрын
@@DonExCodeпо моему наблюдению, то на винде не любой браузер жрёт оперативку, я пробовал Opera, Chrome, Firefox, то последний жрёт намного меньше оперативы, на линуксе пробовал только Firefox, то том сказать не могу о производительности
@wilson_seven_
2 ай бұрын
@@DonExCode спасибо за ответ!
@ВладиславАрмбристер
9 ай бұрын
Автор, нужен твой совет, я собираюсь брать мак. Из вариантов air 15 8/256 или 14 m1 pro 16/512. Я только только начинают входить в сферу разработки. Планирую идти в сторону front а потом fullstack разработчика. Начинать буду с самого начала, потому что новичок и кроме синтаксиса питона ни с чем не знаком. Так вот вопрос, что брать из этих вариантов. Каждый вариант по своему хорош. Но аир будет хорош только в начале, потом и оперативной памяти и встроенной будет мало. Ну а прошка по цене просто кусается конечно, но ее тоже могу взять. Просто разница в 50к очень ощутима и при такой покупке не хотелось бы потом жалеть. Как бы ты поступил на моем месте?
@DonExCode
9 ай бұрын
Все зависит от скорости вашего развития. Если быстро все схватываете и минимум преодолеете быстро, то air’а вам на год хватит. Когда перейдете в fullstack, понадобится больше оперативки. По процессору, вам должно хватить и того и того, если будете дальше заниматься Python backend'ом и js front'ом. Но m2 в air будет слабее m1 pro. И в pro 14, сразу 16 гб оперативки. Но у 15 есть преимущество в виде большей диагонали экрана. Поэтому, если развиваетесь не спешно и важен больше экран, то air. Если развиваетесь быстрее и набираете объемный стек технологий, то 16 гб. оперативки будет важнее. Это все лично на мой взгляд, естественно) Никто не мешает играть от противного. Взять на первое время 15 air и, как только поймете, что не хватает памяти, обновитесь на уже более свежую модель, к тому времени.
@vkolbert
8 ай бұрын
Не лучше взять какойнить леново xiaoxin 14 на 7840hs с 32 гигами оперативы ? они сейчас 70-80 тысяч стоят.
@JohnSmith-1
6 ай бұрын
Если Вы начинающий разработчик, берите любой ноут самый дешевый, китайский, б/у - любой, с 16гб оперативы. Когда поймете, куда развиваться и работа будет приносить деньги - купите себе какой хотите самый крутой мак или что-нибудь еще. А то я знаю таких "разрабов", которые в IT катились-катились, да так и не вкатились, зато кучу дорогой эпл техники понабрали, потом сливали на авито. Я начинал вообще с 286го, и это в 2005 году )
@СтасДулисов
9 ай бұрын
Для учебы в вузе (конечно где требуется мощный ноут) самое то
@ander1475
9 ай бұрын
поверь, базовый эир на М1 - мощный ноут для учёбы в вузе)))
@leomak7580
8 ай бұрын
А чего его вабирать? Берем любой на силикене с 16гб минимум и радуемся ) ссд 512 и больше.
@Sir-Sandman
4 ай бұрын
Не любой. Даже если говорить чисто о маках, то если, к примеру, важна видеокарта, то Air скорее всего не подойдут - потребуется прошка. Если подобное не важно, но критичен вес и миниатюрность, то Air будет более предпочтительным вариантом. Также есть ещё пункты "за" и "против" каждой модели. Важно именно определиться с набором задач и желаемых характеристик, критичность наличия или отсутствия каких-то фишек. посмотреть список моделей, которые перекрывают необходимые моменты, и выбрать то, что подойдёт лучше.
@SabinaPolovski
Ай бұрын
Для старта изучения програмирования подойдёт MacBook air m2 в базовой версии на 256?
@DonExCode
Ай бұрын
Да, но очень рекомендую брать минимум 16гб оперативки. Это заметно продлит срок, до следующей необходимости заменить ноут
@rudvoker
7 ай бұрын
Долго думал купить мак но потом решил купить нижеприведённые характеристики Z590 Asus prime Intel core i5-11400 Rtx3050 Kingston furt 3200ghz 16x2=32 Ssd1 tb Hdd4tb И это все я собрал за 700$
@DonExCode
7 ай бұрын
выглядит неплохо)
@rudvoker
7 ай бұрын
@@DonExCode выполнять код и не только
@twenty-one4132
9 ай бұрын
Салют, подскажи ноут с возможностью поставить 64 оперативки, видюха не важна, легкий, производительный, мобильный, автономный. Может знаешь такие или есть что предложить, лучше не сильно дорогие. Нашел hp x360 envy convert 15, но нет в продаже
@lilyabu248
7 ай бұрын
Dell 9520, intel 11gen, 2 x ram, 2 x nvme, up to 2тб
@1van1ka87
5 ай бұрын
Я со своим запросом купил g15-i5nd302 и пока устраивает с требованиями, если включить энергосбережение то вытягивает 5-6 часов, ведь в дороге мне не нужно ипользовать дискретку. 2.3 кг не напрягают от слова совсем.
@zhennik263
9 ай бұрын
Ну вообще самая правильная клавиатура это с длинным левым шифтом и большим КРИВЫМ энтером. жаль что это еще более редкий зверь.
@DonExCode
9 ай бұрын
ну здесь кривой в смысле, не дефолтный. но вообще, мне прямой больше всего нравится. по крайней мере всегда была такая раскладка на большинстве моих ноутбуков и привыкать к слепой печати на них вообще за пару часов можно. У меня для основного ПК кейхрон к10. И у нее прямой энтер. Радость для моих пальцев. Еще забыл сказать, что fn в крайнем левом углу вымораживает периодически. Но к логике хоткеев для мака я как-то привык.
@WiktarYanuszka
9 ай бұрын
Кстати, как давно ОС забирает 6 гигов ОЗУ?
@alexandersytnik53
9 ай бұрын
тоже такой вопрос интересует. Ни на что не повлияет просто интересно
@vladyslav.hlynianyi
9 ай бұрын
не знаю как вы так используете мак что у вас на экране что то остается при закрытии крышки.. Использую второй год м1 16` и единственное что может оставаться на экране это волосы или крошки если забыл смести
@DonExCode
9 ай бұрын
Пленка царапается даже просто от протирки легкой. А стоковое покрытие покрывается отпечатками со временем. У кого-то полгода, у кого-то два. Получается это из-за пыли. Распространенная проблема. Я наверное просто не очень правильно мысль сформулировал в ролике. В основном, на это жалуются люди, которые работают не стационарно, а постоянно в дороге. тогда пыли и грязи на клавиатуре больше и от этого повреждается антибликовое покрытие. Я перемещаюсь сейчас редко. Но когда это происходит, то делается это на длительные дистанции. И не везде чисто, как дома. Забыл еще сказать о щеточке мягкой, которую взял для сметания пыли. Она лучше подходит, чем тряпка.
@CastorTroy228
9 ай бұрын
13:12 Пасхалка про arm процессоры пацаны
@squabble3332
8 ай бұрын
сидел на air m1 8-256, разраб python, тоже докер и куча вскодов запущенных. В целом хватало, но почти всегда задействовался своп. Обновился на про 14 16-512. и просто кайф)) лучшее наверное устройство у меня бывавшее
@DonExCode
8 ай бұрын
На маке не так сильно чувствуешь недостаток памяти, как на винде. По крайней мере, у меня так. Но иметь 16, с 2-3 контейнерами и активным проектом в разработке на TS - это просто наслаждение )
@Lessnik.
7 ай бұрын
Мучаюсь с выбором pro 14 32/512 или pro 16 16/512. Цена почти одинаковая. Вроде хочется и экран больше и работу от акумулятора дольше. А вроде и 32gb на лет 5 вперёд в 14" хватит.🤔
@squabble3332
7 ай бұрын
сходи посмотри какой размер тебя устраивает. Лично я бы взял 14 и 32 оперативки, 16 крутой да, но у меня монитор есть в 99,9 процентов случаев)@@Lessnik.
@Lessnik.
7 ай бұрын
@@squabble3332 а сколько m1pro обновляться ещё будет? Думаю не поздно покупать? Тоже больше 14" придерживаюсь из-за памяти 🤝🤝
@squabble3332
6 ай бұрын
@@Lessnik. По моему сейчас поддерживаются ещё даже 2019 года маки, на 2-3 года ещё смело хватит. Я взял и радуюсь))
@TheStalkerRPG
7 ай бұрын
А вот вопрос, как тут с установкой по? Пг админ, постмен, соап юи, телеги и интересует также что-то на подобие форти и циско? Много головной боли или все нативное есть?
@DonExCode
7 ай бұрын
Не знаю как на счет soap ui, форти и циско, не приходилось использовать. Но по идее на сайте разработчика можно посмотреть. Все остальное стоит у меня и работает без проблем, pg adminm, postman, docker, телега и т.д. pg admin она в принципе везде в виде web приложения под капотом. Профессионального софта достаточно, он сейчас почти везде пишется мультиплатформенно.
@aweb_21
9 ай бұрын
К ес раскладке привыкнуть в принципе не проблема, не могу сказать, за какое время я привык к ней, как то даже не заметил) Думаю еще 3 месяце и вопрос с этим закроется. У самого аппарат m2max 64гб/1тб 2023, до этого был i9 16гб/1тб, у обоих была ес раскладка, слепой печатью владею лет 15 en/ru вот щас ещё de освоил, хочу ещё к этому добавить ar
@DonExCode
9 ай бұрын
У меня просто все клавиатуры, на основном и рабочем компьютерах, с другой раскладкой, и пересаживаться на ес, лично для меня, не очень удобно. И если к FN еще привык из-за сочетаний клавиш, то по мышечной памяти, при обычно печати, нажимаю на длинный левый шифт, а попадаю по тильде. Очень расстраивает. Хотя до этого пользовался прошкой на 13 дюймов 17 года. Там тоже ес была. Видимо, мне сложнее пальцы свои переключить, когда пересаживаюсь за мак.
@aweb_21
9 ай бұрын
@@DonExCode у меня бывает такой сбой, когда с мак на винду пересаживаюсь, я принципиально пользуюсь раскладкой мака (запятая с точкой на 6 и 7), по этому первые минут 10 приходится адаптироваться к этому моменту, а потом все ок, вопрос привычки
@DonExCode
9 ай бұрын
А я так и не привык к запятой и точке, и сразу переключил на пк раскладку, она по стоку доступна во всех маках и даже на клавиатуре для ipad
@user-don-m
9 ай бұрын
Интересно, всегда так тяжело выбрать.
@DonExCode
9 ай бұрын
Да, выбирал и искал информацию больше двух недель)
@AndreyMuk
9 ай бұрын
Для чего активное охлаждение для разработки на JavaScript и Python?
@AndreyMuk
9 ай бұрын
Если не ошибаюсь для разработки вполне достаточно Air M1 8Gb. Хочу узнать мнение автора.
@DonExCode
9 ай бұрын
При активном охлаждении, не идет сброс частоты процессора в угоду рабочих температур. Любой пассивный охлад, даже на обычном м1, это потеря производительности. И элементарно, ноут на коленках греется гораздо сильнее. Об этом есть много роликов и тестов. У Линуса есть ролик, где они встраивают в эйр активный охлад на пьезоэлементах и он, хоть и колхозный, но показательный в плане охлаждения. JavaScript и Python это такие же языки, как и другие. А с учетом того, что это интерпретируемые языки, им требуется больше ресурсов, в том числе памяти и производительности процессора. И да, 8 гигов памяти вам будет частенько не хватать, если вы перейдете к более масштабным разработкам, чем просто лабораторные проекты в универе. При необходимости запуска нескольких контейнеров, хрома с документацией и отдельного проекта в студии, вам просто жизненно необходимо будет больше 8 гигов оперативки для комфорта. Понять это можно в сравнении.
@AndreyMuk
9 ай бұрын
@@DonExCode на коленках согласен, но это не жизненно необходимо для air, пользуюсь лично и чувствую что иной раз лучше держать на ровной поверхности. И ни разу не замечал сброс частот, правда у меня 16gb и её всегда с избытком. Сейчас прикупил такой же на 8Gb посмотрю, понимаю что 8Gb может переодически не хватать но у него как и у любого современного компьютера SSD диск и предполагаю что он позаимствует память оттуда при том что это не будет иметь кардинального отличия. Спасибо за ответ.
@AndreyMuk
9 ай бұрын
@@DonExCode слушай ты был прав сегодня подвесил два виртуальных монитора через quest 3 еще и потребовалась мощность на кодирование сигнала т.к. на quest 3 сигнал идет через кодирование и я ощутил сильную просадку по производительности в купе с перегревом… ты прав! Нужно брать Mac Pro m3…
@ORLI8888
Ай бұрын
Сейчас поступаю в вуз на программную инженерию, вот думаю какой ноут взять. Хочется так, чтобы лет на 5-7 про его обновление точно забыть. Какой можете посоветовать? Air m1 уже слабоват для этого будет? Больше склоняюсь к macbook 14 pro m1 pro 16/512, так как на 16/512 air на м2 или м3 стоят примерно также, если не дороже. На 8/256 или 8/512 нет же смысла брать? По бюджету очень бы хотелось уложиться в пределах 100тыс
@DonExCode
Ай бұрын
Поверьте, за время универа еще поменяете несколько раз ноут) Мак не очень хорошее решение для университета, потому что временами там предлагают устанавливать софт, который идет только под виндой, сам сталкивался с этим лет 6 назад и знаю, что у некоторых вузов до сих пор такая проблема есть. Но если собрались все-таки мак брать, то несколько раз подумайте и взвесьте все "за" и "против" Мак - не игровая машина. 8 гигов и правда маловато, особенно для будущих условных 5 лет) Даже с учетом того, что у apple silicon оперативка - не совсем то, что привычно понимать под оперативкой на windows системах, это все равно маловато для наших дней. Особенно это мало, если вы захотите начать разрабатывать что-то, что больше чем лабораторные работы в университете. Например, мобильные приложение, работа с графикой, разработка с тестированием на виртуальных машинах. 8 гигов для этого будет мало. air m1 легко справится с универскими задачами, если это не нейронные сети, и подойдет для офисной работы. Но на большее он не сгодится. Можно посмотреть в сторону air на 15 дюймов (естественно с 16+ оперативкой), если будет по карману. air легче, чем pro, что при ежедневных походах в универ, критично. Ну и не забывайте, что у всех этих ноутбуков микропроцессор на архитектуре arm, поэтому, будьте готовы к тому, что некоторые специфичные программы либо будут очень плохо на нем работать, либо вообще не запустятся. А специфичного софта я повидал достаточно, пока учился в университете. Начиная от разных cad ситсем, заканчивая такими артефактами, как SciLab (кстати, это единственная специфичная программа, с которой у меня не возникло вообще никаких проблем и она есть для mac, в том числе и для arm процессоров) Ну и лично мое мнение. Если бы я сейчас брал себе ноут в универ, то рассматривал бы что-нибудь на ryzen7, с дискретной графикой, потому что в универе частенько поигрывал) Но уместить хороший околоигровой ноут в 100к сейчас практически невозможно. Поэтому, можно найти варианты за 60-80 на ryzen5-7 с 16 гигами оперативки и 512-1024 SSD, без дискретной графики.
@ORLI8888
Ай бұрын
@@DonExCodeспасибо большое за подробный ответ) У меня просто дома стационарный компьютер, более-менее мощный с 3060 и I5. Поэтому пал выбор на мак
@DonExCode
Ай бұрын
@@ORLI8888 Если есть хороший станционарник, то можно и макбук взять. Единственное, если будет какой-то специфичный проект или лабораторная, которые не запустятся на маке, то придется показывать на универских компах или взять ноут одногруппника. Я так делал, когда у меня была прошка 17 года.
@Ivaaaaand
8 ай бұрын
Здравствуйте! Подскажите, где стоит покупать макбук? Ценник в ДНС на m1 pro мягко говоря очень расстраивает
@DonExCode
8 ай бұрын
Приветствую. Я брал на Авито у продавцов с Горбушки. Если не хотите так рисковать и живете в МСК или МО, можете найти нужный магазин на авито и потом прийти к ним лично, в нужный павильон. Это конечно не красивый ДНС, но цены там ниже, за счет торговли "в серую".
@YulyaUlyanova
7 ай бұрын
Озон, порошка на м1 150 000 успейте пока ещё остались
@Евгений-и3р8у
7 ай бұрын
На я.маркете 150 000
@banmas2596
Ай бұрын
У меня идёт сестра в универ, на изучения computer science, как я понял там будет упор на джаву, но в целом будут пробывать всё по немножку, и вот думаю сделать ей подарок, и зная что ей очень важна портативность выбор пал на еир м3 16/512, или асус зенбук 14 олэд, core ultra 9 32/1тб, что лучше выбрать? По цене асус на 100 фунтов дешевле (1400 против 1500)
@DonExCode
Ай бұрын
Я бы эйр брал. Единственное, нужно уточнить, что там по софту для дата сайнтистов. Core ultra это вообще какой-то дикобраз с носорогом. Вроде боролись за портативность, напоролись на производительность. M3 будет со всеми задачами справляться лучше.
@aleksandr_anp
9 ай бұрын
У винды с ARM нет проблем, имеется отдельная версия. Её проблема не зависит от Майкрософт, сторонние разработчики не делают софта (ну аля фотошоп не поставить).
@АнатолийКарпов-у8ж
9 ай бұрын
Если разработчики не делают софт то это проблема винды и майкрософт как бы).
@Sebastian-j3w9s
9 ай бұрын
Интересное видео, нанометр обозначается "нм", а не "ннм"
@DonExCode
9 ай бұрын
точно, спасибо за замечание)
@maxzadorozhniy7171
9 ай бұрын
Может подскажешь, есть вариант купить macbook air 15 m2, 16/256. как думаешь хватит ли на первые пару лет в разработке бека на java?
@DonExCode
9 ай бұрын
Если для начала, то должно хватить. Процессора хватит, но стоит помнить, что Java всегда была более требовательна к оперативной памяти. Поэтому точно стоит брать конфигурацию не меньше 16 Гб. Чисто из интереса, что в бэке чаще используете? Чистую Java, Larаvel или еще какие-то фреймворки?
@user-tt6eq8mf4q
9 ай бұрын
у меня macbook air 13 m1 16 Гб оперативки, 512 Гб ssd. примеры расходования памяти: intellij idea - 2.93 Гб , java 1,54 Гб - jvm, запущенное приложение на java - 671 Мб, Docker - 1.68 Гб. и это без браузеров со множеством вкладок. в общем 16 Гб это точно минимум. а дальше по аппетитам
@maxzadorozhniy7171
9 ай бұрын
@@user-tt6eq8mf4q а по пямяти хватит? имею ввиду хранилище
@user-tt6eq8mf4q
9 ай бұрын
@@maxzadorozhniy7171 только для проектов на java - объема 256 Гб должно хватить. всего лишь посмотри сколько места занимают сейчас все твои проекты и все библиотеки в папке .m2 или в папке .gradle, да и вообще все остальное связанное с разработкой у тебя - среда разбработки, другие проги, обучающие материалы и т.д.. а вот для хранения не только проектов на java - хз, надо уже объем смотреть всего что собираешься хранить и какие проги ставить
@vkolbert
9 ай бұрын
Пишу на ноде, 16 гигов не хватает, свап файл иногда больше 8 гигов бывает, это хана ССД рано или поздно будет.
@DonExCode
9 ай бұрын
Ровно так же пишу на ноде и 16 хватает более чем. Даже при условии запущенных контейнеров с мидлами и PG.
@alexandersytnik53
9 ай бұрын
рано или поздно SSD диску в любом случае хана :)) Хотя согласен - 16 памяти ну очень минимум для программиста. И не надо забывать, что не все 16 доступны для использования. 2-4 отжирает видео подсистема.
@vkolbert
9 ай бұрын
@@alexandersytnik53 да просто у меня, докер с постгр, монго, раббит, редис, пара сервисов, вскод с дебагером иногда не один , пара браузеров в каждом иногда закладок по 20, и 20+ гигов оперативы улетело. Плюс на маке ссд не поменять.
@IExSet
9 ай бұрын
@@vkolbert Ноут на X86, за достаточно нормальные деньги можно иметь 32Gb, и зачем мучиться на этом маке ??? А версии с 32Gb явно не стоят адовых денег, которые за них просят !
@vkolbert
9 ай бұрын
@@IExSet едет леново с 32гб.
@Exanrus
9 ай бұрын
Сижу на стареньком A1502 - его, к сожалению, уже не хватает для программирования
@DonExCode
9 ай бұрын
Да, слабоват уже по нынешним меркам. i5 5257U и ddr3 8gb это уже не самое комфортное железо для разработки
@Evgenyi-d7x
9 ай бұрын
Парился, но остановился на Леново, в целом устраивает
@DonExCode
9 ай бұрын
Это самое главное. Если техника полностью отвечает вашим требованиям, то большего точно не нужно. Особенно ,если оно стоит ощутимых денег.
@Evgenyi-d7x
9 ай бұрын
@@DonExCode АПЛ, тоже сначала хотел, но переход на новую систему, к тому же вариант как у автора 16/512 стоит 140-150т, а Леново 32/1т половину этой стоимости. Да возможно яблоко шустрее, но точно не в два раза)) Пока хватает под задачи!
@DonExCode
9 ай бұрын
не знаю, какой у вас Lenovo, но относительно MSI из ролика, в 2 раза и шустрее получился. Но мне важно было не проц пошустрее получить, а получить автономность, не потеряв в производительности. Да решение прям вообще не бюджетное. Но закрыло потребности. Самое главное, чтобы вам было достаточно тех возможностей, которые предлагаются техникой и чтобы затраты на них, были соразмерны с тем, что вы готовы потратить на них. А в остальном, будь это apple или Lenovo, или условный framebook, уже не так важно)
@KobaltMetal
9 ай бұрын
согласен тоже остановился на линейке леново про 14'' производительность - отличная(райзен 6000 серии), особенно с линухом, экран - бомбический, еще лучше чем на макбуке, зарядка с тайп си тоже, а вот автономность, эт - да, проблема, всего 4 - 5 часов
@mrk-pp8kf
9 ай бұрын
@@KobaltMetalи на каком варианте остановились
@Deltsovph
9 ай бұрын
А я вот пока что задаюсь вопросом, взять новенький м3 14 pro 16gn 512 ssd, либо аналогичный, но на m1. Сам являюсь etl qa, ноут присматриваю для изучения python и всяких инструментов для дата инженера.
@DonExCode
9 ай бұрын
Если на дитанцию брать, то тогда стоит подумать о м3 Если не уверены и не хотите сильно больше денег переплачивать, то м1 pro для изучения Python хватит за глаза. Python выполняет смежные задачи с Node Js, поэтому, на первое время точно хватит. А в будущем, можно будет подумать о чем-то более производительным. Но если деньги - не проблема, то тут даже думать не стоит - М3 однозначно.
@Deltsovph
9 ай бұрын
@@DonExCode я нашел вариант за 190 тысяч рублей , мониторил м1 с той же внутрянкой - разница всего в 30 тысяч рублей
@vladislavmatveeff5316
9 ай бұрын
Подскажи где нашел?) На авито в серую? @@Deltsovph
@RusFarFaz
8 ай бұрын
подскажите, я работаю в основном на втором мониторе, к которому подключен MacBook pro 15" 2019 в качестве системного блока. я маком пользуюсь только когда выхожу с ним куда-то. Если брать новый то наверное не имеет смысла pro брать, а лучше air ? потянет ли air второй монитор?
@DonExCode
8 ай бұрын
Да, air потянет второй монитор. но стоит выбирать именно по задачам, а не по монитору. На сколько я знаю, 15 air на m2 спокойно вытягивает 4к монитор. Если вам не требуется большая производительность, то можно сэкономить.
@RusFarFaz
8 ай бұрын
@@DonExCode в основном прогаю, редко фильмы смотрю.
@danidani3538
6 ай бұрын
в m-сериях 8-16-32-64 и тд это не ОПЕРАТИВКА, это объединенная память и это разные вещи.
@user-dq2go1ob2j
7 ай бұрын
А как же ThikPad на ARM?
@DonExCode
7 ай бұрын
Тот, который до сих пор так и нельзя найти в рознице?) Массовостью тут пока не пахнет, это тестовый продукт, который пока что нельзя считать массовым. Если леново в коем то веке смогут не пролюбить актуальную тему и сделать качественно, то тогда можно будет посмотреть.
@ВалентинГандрибіда2пі-23б
9 ай бұрын
ну что, преподы в универе ище не послали с етим "ну что ето за ноутбук на который не возможно поставить ничего"(по 1995-2000 годов)
@DonExCode
9 ай бұрын
Да даже в мое время в универе не было такой проблемы. Не думаю ,что сейчас это актуальная тема) Может два-три динозавра будут, но в остальном, если универ нормальный, то проблем не возникнет)
@ВалентинГандрибіда2пі-23б
9 ай бұрын
@@DonExCodeтак и есть 2 динозавра, в моём случае, хотя один динозавр только на половину я уже не хотел с ети возиться
@erlanibraev
9 ай бұрын
Взял MacBook Air M1 16/256, для работы. Имел возможность сравнить в работе с MacBook Pro 16/512. По скорости работы вообще никакой разницы не было. Т.е. время сборки проекта работа в ИДЕ вообще не отличалась. Так что если хотите сэкономить, то MacBook Air норм.
@DonExCode
9 ай бұрын
Проблема в том, что на момент покупки, air с 16 ОЗУ стоил дороже чем pro, примерно на 10к. А еще, для достаточно сильного процессора, активное охлаждение очень сильно приветствуется. Дело даже не в лишних 5-10% производительности, а в более щадящем температурном режиме работы процессора. Сэкономите на дистанции, продавая еще живой pro с охлаждением, это конечно же, если работаете на повседневе на буке.
@erlanibraev
9 ай бұрын
@@DonExCode Ну мой опыт эксплуатации показал, что MacBook Air не греется. А MacBook Pro кулеры особо то и не использует. Возможно в каком нибудь рендеринге видео на 4 часа кулеры и нужны. Но для работы докера и сборки проектов максимум 30 минут - нет. А так я сознательно брал MacBook Air, т.к. в нем пассивная система охлаждения. И если его поставить на одеяло, то ничего страшного не будет. Да и от пыли чистить не надо.
@DonExCode
9 ай бұрын
мне air было не комфортно держать на коленях. А это была просто запущена Android Studio и виртуалка. Но сильнее расстроила дефолтная тема Apple с ценовыми политиками, air с 16 Гб памяти обходился дороже, чем прошка. Что прям очень неприятно осознавать. На моей прошке иногда кулера шелестят. Но на общем фоне шума сервера и основного ПК, ноут не слышно вообще.
@lambientos
8 ай бұрын
Какой смысл экономить на таких инструментах. Если бы ты покупал ноут каждый месяц, то это одно. А раз в 2-3 года можно потратиться, зато жалеть потом не будешь.
@erlanibraev
8 ай бұрын
@@lambientos Зачем платить больше, если результат одинаковый?! 😀
@bioxvirizm
3 ай бұрын
Lenovo thinkpad x13s:)
@Хасэ-я4ч
9 ай бұрын
Здрствуйте подскажите сколько он будет актуален ?
@DonExCode
9 ай бұрын
Здравствуйте. Зависит от ваших задач. Пока на него будут приходить обновления ОС. И пока под него будет поддерживаться XCode - это будет актуальным инструментом для разработки ПО для IOS и MAC OS. Если Apple будет давать поддержку 2 года, значит 2, если 10 лет, значит 10. Будет ли его комфортно использовать через эти условные N-лет - большая загадка для всех. Думаю, лично для меня, под web, он будет актуален года 4, пока не умрет батарейка. Как только это произойдет, можно будет ее заменить и пользоваться дальше, либо смотреть другие варианты.
@Мистербин-ы2г
7 ай бұрын
Air 8 256 актуален для веб разработки ??
@DonExCode
7 ай бұрын
На М1?. Если речь только про фронт, то хватит. Если смотреть в сторону фуллстак, то с 8 гигами оперативки будет грустновато. Жонглирование контейнерами, различными middleware, базами данных и прочими радостями, требует больше оперативной памяти в серьезных проектах
@Мистербин-ы2г
7 ай бұрын
@@DonExCode здравствуйте даа маловато значит хорошо
@abduraxmon9804
7 ай бұрын
Всем привет. Я хотел купить себе MacBook для работы (я веб-разработчик), и у меня есть выбор между 13-дюймовым и 15-дюймовым MacBook Air с процессорами M2. Вопрос ко всем: раньше работал на экранах 15,6 и 16,1 и хотел спросить, если я куплю MacBook с экраном 13 дюймов, будет ли он неудобен для чтения кода и документов (да, все разные, так что можете дать совет исходя из вашего опыта) или лучше купить 15 дюймов? (уточнение: я не привык и не могу комфортно работать с увеличением размера текста в редакторах кода) вопрос к автору канала (DonEx Code): если бы у вас был выбор купить 15-дюймовый MacBook (не учитывая стоимость), вы бы его купили? большое спасибо всем за ответ!!! Кстати, ТОП видео, я тоже не смог найти, где именно разработчик (для разработчика ) будет делать анализ, все больше подходит для монтажников
@DonExCode
7 ай бұрын
1) У меня была прошка 2017 года на 13 дюймов. мне очень не хватало экрана, ни для документации, ни для кода... Тут наверное, все от привычек зависит. 2) 15 air на 16гб оперативки и на м2, подумал бы, возможно да. Спасибо за коммент)
@abduraxmon9804
7 ай бұрын
@@DonExCode Спасибо. да я тоже так думаю я в жизни никогда не исползалал ноутбук меньше 15.6
@bioxvirizm
3 ай бұрын
Pro 13 M1 16 за глаза)
@Cre0w
8 ай бұрын
Он далеко не мобильный, вообще порошки режут руки своими углами. Самый популярный air не зря. У вас стек требует сингл кор, а количество ядер в маке вам не критично, операционка достаточно хорошо управляет памятью. По этому идеальный был бы air m1 16+512. Я использую 8+256 он больше держит батарею, на несколько грамм легче. Мне оперативки не нужна, самое важное это вес, сингл кор, тепло пакет процессора, и ssd. А стек у меня другой и редактор vim и не пользуюсь уже давно контейнерами на рабочем компьютере считаю это прошлым веком. Все летает, иногда сяду перед рулём автомобиля, быстро что-то набросаю (это самый мобильный и быстрый ноут который у меня был) м1,м3 на ядро почти не отличаются от м1
@danila_fadeevw
7 ай бұрын
проблема в том, что эир на м1 16\512 не найти. А если и найти, то стоить он будет +- как м1 про 14, поэтому и смысла в нем особо нет)
@Kostiantyn_M
7 ай бұрын
В 14 дюймах батарейка 70 ват часов. 100 у 16".
@Richard-ci2rd
6 ай бұрын
А от кого у тебя плёнка? Все вроде как с ужасными отзывами
@DonExCode
6 ай бұрын
Да у меня тоже не супер. Брал на озоне, сам товар найти не могу. Но она ровно такой же средняк, как и остальные. Брал набор с 2 пленками в комплекте, чисто чтобы потренироваться на одной. Бликует прям нормально так. Но выбирать не приходится. В поездках часто бывает пыльно и убивать экран не хочется. Если не планируется выносить бук из дома, то можно обойтись и без нее.
@Richard-ci2rd
6 ай бұрын
@@DonExCode ну ,значит можно любое ,спасибо) стекло нужно,каждый день таскаю ноут
@Richard-ci2rd
6 ай бұрын
@@DonExCode ну бликует,на солнце не юзаем же ,так что не суть важно
@a.chabalov
9 ай бұрын
Про ссд полная ерунда, бандл фронта содержит в себе много легковесных файлов. Ты не заметил бы разницу будь скорость хоть в 10 раз меньше
@DonExCode
9 ай бұрын
Интересно, что я эту разницу заметил, на сравнении своего и чужого бука) И да, мы не только фронтом занимаемся, для справки) Почитайте спецификации и поймете, что в специфике это ни разу не ерудна
@kurban1111
9 ай бұрын
Lenovo и Samsung раньше начали ноуты на arm делать.
@antonchekulaev
9 ай бұрын
Говорится про массовость, а не кто раньше
@DonExCode
9 ай бұрын
К сожалению, я что-то не вижу большого количества ноутбуков на arm от этих компаний) Был бы рад, если бы на рынке была конкуренция. И она скоро должна быть. Но пока что, МАССОВО, производит только Apple. Речь о массовости, а не о первенстве.
@torburgmax
8 ай бұрын
кто ж в 2023 году ветку мастером называет))
@DonExCode
8 ай бұрын
мы натуралы без предрассудков)
@artpolipol
9 ай бұрын
❤❤❤
@DonExCode
9 ай бұрын
❤
@zhennik263
9 ай бұрын
Если нужна автономность то конечно есть смысл. Но блин работать за 14 дюймами? Такое себе удовольствие. Купил 4к 32 и вообще ни о чем не жалею. Хотя нет, о том что нет еще больших мониторов за адекватню цену и с большим разрешением. Ну и рабочий ноут просто вообще никогда не перемещается дальше 30 сантиметоров от монитора и всегда включен в розетку.
@DonExCode
9 ай бұрын
жаль, что 32 нельзя взять в самолет) ну или хотябы в метро)
@zhennik263
9 ай бұрын
@@DonExCode я как то просто решил что работать нужно на работе/дома А в самолёте нужно лететь на отдых) Ну а если по стране то почти во всех городах у нас есть офис куда можно приходить если нужно и работать за монитором
@DonExCode
9 ай бұрын
К сожалению, мои жизненные обстоятельства не всегда дают мне выбор) сам с большим удовольствием работал бы за большим экраном. И в принципе, люблю два монитора использовать. Но иногда получается, что могу работать из дома с комфортом, а иногда нужно поработать в дороге. А в самолете, так вообще жизненно необходим ноут. Потому что приходится и сценарии писать и доделки некоторые делать, и в принципе, 4 часа к ряду я не могу просто сидеть и смотреть в одну точку. А спать в перелетах тем более не моя тема. Очень дискомфортно себя чувствую. Ноут прям спасение в такие моменты.
@zhennik263
9 ай бұрын
@@DonExCode я тоже кстати не сплю. Обычно сериалы. Но вот сейчас в Барселону 3 часа лететь так купил свич, попробую играть)
@DonExCode
9 ай бұрын
Тоже думаю о портативке, но свитч не заходит ни под каким соусом. Не фанат всех этих игр. Хоть убейте, не мое. А вот стимдек, я бы очень хотел. Прям мечта. Очень хотел бы, но пока, чисто психологически, не готов потратить на развлечения столько)
@Aklmpz
6 ай бұрын
Для меня он стар а если ещё 8гб оперативки с герцовкой на 60 то пошёл он на... на на
@X7899X
17 күн бұрын
Quasar ))
@dosxanzada
9 ай бұрын
я тоже ненавижу такую раскладку
@DonExCode
9 ай бұрын
да. я вот часто ошибаюсь и по шифту мажу. неудобно...
@ruscrytec
9 ай бұрын
@@DonExCode я за три года не привык)
@parada1se
4 ай бұрын
на x2 включайте,куча воды
@lambientos
8 ай бұрын
Ржу всегда, когда ISO-раскладку называются для "альтернативно одаренных")) Я понимаю, конечно, что вам что-то привычно, но зачем унижать остальных, кто с этим не согласен? Дизлайк.
@DonExCode
8 ай бұрын
очевидно, что это было сказано просто ради шутки, относитесь спокойнее к случайному мнению в Интернете)
@IExSet
9 ай бұрын
Это неправда, современные процессоры Intel и AMD производительней процессоров Apple и автономность при переключении на встроенную видеокарту не сильно хуже, а уж нормальная особенно внешняя видеокарта NVidia играючи порвёт всё что угодно на Apple! Ну и зачем нужна автономность, если комп ничего не может делать ? Потом автор не показал, КАК использует автономность, он сидит перед мониторами с миллионами розеток вокруг, зачем там автономность ???? Не в лесу в палатке же, или в метро програмирует ? Зачем мучить аккумулятор постоянными разрядками и зарядками если рядом розетка ???
@DonExCode
9 ай бұрын
Снимать вне дома, у меня нет возможности. Если вы не имеете необходимость работать вне дома, то вам и ни к чему macbook. Если я футажи к ролику записал дома, это не значит, что я работаю только из дома. Нередко работа застает меня в поездках. В таких ситуациях у меня нет возможности снимать. КАК я исползую автономность, показал на примерах проектов и рабочих часов, для этого не обязательно покидать локацию съемки и идти в лес, достаточно просто не заряжать устройство. А в метро и в электричке, это не редкое событие. Аккумулятор для того и сделан, чтобы его использовать, у меня в поездках, особенно в сибирь, нет по пути розеток. Ни один ноутбук на intel или amd не сравнится с процессорами m линейки в соотношении производительность/автономность. "не сильно хуже" - нулевая аргументация. Если вы понятия не имеете, на сколько хуже, то зачем брать информацию из воздуха? Современные решения от красных и синих, даже с задушенным тдп, и половину от рабочего дня не выдерживают. Если бы это было не так, я не говорил бы этого, и не менял бы свой msi modern 14 на macbook, с радостью бы сэкономил деньги и не парился бы. Это intel, работая от батареи ничего не может делать. Ноутбуки на arm, способны отдавать всю производительность процессора. При этом обеспечивая долгим временем работы. На m процессоры не возлагаются задачи по работе с графикой, какие обычно возлагаются на карты Nvidia, они не были изначально для этого созданы, к чему тут сравнение с Nvidiа. Давайте сравним еще квантовый компьютер с калькулятором на атмеге. Не пытайтесь сравнить теплое с мягким.
@danila_fadeevw
7 ай бұрын
ничего не может?) маки очень много чего могут. Ну и кстати, "постоянными разрядками и зарядками" ноуты не мучаются, ими наоборот +- так и надо пользоваться, держать батарею от 30 до 80%. Почитай про батаери, много чего нового узнаешь)
@danila_fadeevw
7 ай бұрын
@@DonExCode ну и кстати насчет графики, m процы всё же хорошо могут работать с графикой
@ДМИТРИЙСМИРНОВ-б1н
Ай бұрын
А если не знаешь не чего,о яблок
@DonExCode
Ай бұрын
Пока не попробуешь, не узнаешь) Но устройства оверпрайснутые и пробовать стоит только если жаба душить не будет. Ноут, как ноут, в сухом остатке. Если знакомы с терминалом линукс дистрибутивов, то с терминалом мака будет примерно так же. В остальном, есть некоторые неудобства закрытости операционной системы, в том числе, совместимость файловых систем. Например, флешки разных систем могут читаться по-разному, например, могут возникнуть проблемы с ntfs. В остальном, это просто производительный ноут, для работы с большой батарейкой. Важно помнить, что macbook, как в целом и другие яблочные компьютеры, это не игровые устройства, поиграть во что-то нетребовательное можно, но по большей части, производительность этих компьютеров направлена на работу процессора. Если пользоваться полностью экосистемой Apple, то это удобно, айфон с маком и айпэдом хорошо дружат. У меня все три девайса, удобно перекидывать файлы, читать уведомления. Но в качестве основной машины у меня сборка на intel 12 поколения, с видеокартой. И две операционные системы. win 11 и Fedora.
@karto3815
26 күн бұрын
@@DonExCodeв чем закрытость операционной системы? уже много раз слышу про это. в том что не работает с NTFS? ну как бы логично. линукс как бы тоже не работает с NTFS, нужно накопитель переформатировать просто. это же нормально
@Добрый-Человечик
9 ай бұрын
Насмешил😂 Тим Кук вышел на сцену и сказал: мы создали самый отсталый процессор 😅
@lambientos
8 ай бұрын
Сам придумал шутейку, сам посмеялся? Молодец, самодостаточный)
@РоманАбрамов-к4э
8 ай бұрын
Резиновой накладки на клавиатуру для полного лоховского набора не хватает🤣🤣🤣
@LEGEND-ju5ej
9 ай бұрын
я strong middle full stack developer. зачем покупать макбук? тебе его выдает работадатель. я тоже когда-то купил мак и очень расстроился, так как в нем вообще нет вообще ничего особеного кроме ознакомления с системой. любые задачи с прогерством ты решишь и на рабочем маке. веду к тому что лучше купить хороший ноут на винде, где у тебя будет больше возможностей ; например если тебя заинтерсует GAMEDEV, то тяжно будет с маком, а если все таки захочеться поиграть с друзьями?Ребята, не покупайте мак, купите лучше ноут на винде с таким же минималистичным дизайном, например razer blade 14. момент только в том что он может быстрее устареть, но в чем смысл если хороший прогер 100% за 3 года сможет обновится. всем спасибо, всех обнял и приподнял!)
@DonExCode
9 ай бұрын
Не во всех организациях выдают макбуки, увы. А для игр и геймдева у меня есть стационарник) Макбук - лучшее мобильное решение, лично для меня, и только он, пока что может в полной мере закрыть все потребности мобильного ноута. У каждого свои задачи и не везде подходит ноут на винде)
@yarche8468
9 ай бұрын
Я определился, что для меня и веб-разработки нужен MacBook Pro 16 m1. Если будет выгодный вариант возьму M1 Max. Поскольку беру на долгие года вперед.
@DonExCode
9 ай бұрын
да, это техника, которая не требует обновления раз в год. стоит рассчитывать что берется на определенный срок. В идеале, думать о замене только тогда, когда технических возможностей будет не хватать. Веб, в целом, не на столько требовательная к ресурсам, сфера, в отличии от некоторых других сфер. Поэтому, и возможностей должно хватать надолго. M1 Max, думаю, с головой на ближайше года 3-4 для этого должно хватать. Даже если вы фуллстак, с бэкэндами на микросервисах и монолитах.
@vasya_shpak
8 ай бұрын
Если микросервисы + докер, оперативы бери побольше, потому что 3-4 полноценных сервиса + тяжеленькая IDE, например от джетов, скушает прилично так оперативы)
@f4mous69
8 ай бұрын
Салют! Подскажите, сейчас думаю о покупке макбука и не могу решиться между 16 гб озу или 32 гб озу. Если будет запущено 3 контейнера + симулятор уфона + vs code + chrome + все остальное(телега, слак, скуп и т.п.), то 16 гб хватит или нет? И на каком камне лучше брать - м1 про, м2 про или м3 про?
@DonExCode
8 ай бұрын
Приветствую. Мобильная разработка потяжелее будет, чем веб, я бы сразу на 32 рассчитывал, камня вам скорее всего хватит любого из перечисленных, но м1 я бы уже рассматривать не стал, если покупка планируется на дистанцию в 2-3 года. Если бюджет не так критичен, то я бы смотрел в сторону м2 про и м3 про.
@Lessnik.
7 ай бұрын
@@DonExCodeа я вот думал сейчас брать m1pro 32/512 14" скорей всего. Планировал лет так на 5-7. Ваше мнение, что устарел? Не стоит?Буду благодарен за совет 🤝
Пікірлер: 284