надо просто шланг в рюкзак, а там уже и фильтр большой площади и вентилятор и акум.
@arkadiyepanov
3 жыл бұрын
или баллон со смесью..
@DDeDD
3 жыл бұрын
еще воздух через мыльную воду пропускать, тоже рюкзак нужен
@blooodeep1975
3 жыл бұрын
Есть готовое решение, противогаз )))
@КонстантинН-ш2ь
3 жыл бұрын
@@blooodeep1975 это не эстетично ))))
@ЕленаЯчменева-л2п
3 жыл бұрын
Или просто противогаз принудительной подачи воздуха
@Alexey-gp7vc
3 жыл бұрын
Вентилятор не сильно поможет т.к. нужна пиковая производительность - вдох на 3-6 литров объема легких человек делает за секунду-две т.е. производительность вентилятора должна быть от 180 литров в минуту, лучше больше. А если предполагается спортивное использование - то в несколько раз больше. Увеличение площади фильтра даст лучший профит, чем вся эта электроника. Но если всё таки ставить мощный вентилятор, то включать его на время вдоха, например по датчику разрежения. Чтобы не садить батарейку на бесполезную работу во время задержки и выдоха. Выдыхать либо через клапан, либо через другой фильтр. Ещё один вариант - гибкий ресивер на несколько литров, в который постоянно нагнетается вентилятором очищенный воздух. Предполагается, что за время задержки и выдоха вентилятор успеет подготовить следующую порцию для вдоха :)
@andreykey6295
3 жыл бұрын
И вот мы скоро начнем выглядеть как сталкеры в научных костюмах)
@Виктор_Знаменский
3 жыл бұрын
Вот и аппарат ИВЛ готов ))
@Alexey-gp7vc
3 жыл бұрын
@@Виктор_Знаменский 😄
@chroma_red
3 жыл бұрын
И никого не смущает постоянный ВОЙ вентилятора?
@JofumiFurFramovich
3 жыл бұрын
Предлагаю конструкцию: берется вентилятор noctua - он тихий. вставляется в корпус с гибким ресивером на объем вдоха в спокойном состоянии. Все это вешается на спину(вид будет интересный, но легкая конструкция не будет мешать). Трубка к маске, в маске - клапаны, чтобы не смешивать воздух вдоха и выдоха. Выдох через фильтр. Можно также небольшой вентилятор, если выдох доставляет неудобства. Будешь ходить как Бейн, зато схема рабочая и вентиль шуметь меньше будет. Трубки отсоединятся, маска моется, все остальное пропаривается. Фильтр руками стараться не трогать, т.к. на нем будет концентрация если не короны, то возбудителей ОРВИ. Фильтр можно периодически пропаривать, вроде как на статику это не сильно влияет(давно читал исследование), его только мыть не стоит. Но проверить на дыме никто не мешает. Плюс статика - не основной механизм задерживания частиц.
@Evgen-Evgen-Evgen
3 жыл бұрын
Очень интересно, познавательно и полезно. Большое спасибо за ваши труды, надеюсь на дальнейшее развитие канала. Надо спонсорство открывать
@Di_BLF
3 жыл бұрын
Очень спорная информация в данном видео. Начнём с того что фильтры НЕРА широко используются в респираторах и системах очистки воздуха от частиц и аэрозолей. Например, 3М 6035, обеспечивает фильтрация класса Р3 (99.95%). Не буду расписывать как работает НЕРА, есть объёмные и подробные статьи - ознакомьтесь. ГОСТ Р ЕН 1822-1-2010 и EN 1822-1 это результат больших исследований. К том уже я сам тестировал несколько видов НЕРА на фильтрацию РМ2,5, результат превосходный. Почему в этом тесте НЕРА показал плохой результат. Во-первых НЕРА бывают самого разного качества и далеко не все производители проходят сертификацию, при этом могут написать на упаковке что угодно. В случае претензий могут сказать вам что это просто торговое название, модель и т.п. отмазки. Во вторых фильтр НЕРА не просто так сложен «гармошкой», нарушая эту схему укладки вы существенно снижаете эффективность. Параметры укладки «гармошки» зависят от характеристик полотна и требуемой степени очистки. По поводу того какого размера частицы фильтруются, а какого нет. Так вот даже простая достаточно плотная хлопковая ткань фильтрует весь измеряемый по стандарту диапазон частиц (порядка 40% фильтрации). Акцентирую внимание что считаются задержанные частицы суммарно, всех размеров. Т.е. обычный хлопок фильтрует даже РМ0,3, пусть и хреново. По поводу того что маски не защищают от вируса т.к. он очень мелкий. Вирус как правило «путешествует» в воздухе в частицах влаги или твёрдых частицах которые слишком мелкие что бы преодолеть сопротивление среды и осесть на поверхностях. Более того вирусу нужен этот «транспорт» что бы обеспечить себе выживание под воздействием внешней среды. Поэтому эффект от масок есть, но конечно примитивные маски с щелями в палец толщиной это минимальный уровень. Огромный плюс именно НЕРА фильтров в высокой степени фильтрации в сочетании с малым сопротивлением потоку. Именно поэтому НЕРА получили такое распространение. Доступный и эффективный респиратор от Ковида изобретать не обязательно: маска 3М 6500QL + фильтр 6035, лучше вы вряд ли найдёте или сделаете сами. Это так на «вскидку». Если есть вопросы или нужны дополнения, пишите, по возможности буду отвечать.
@hk.1975
3 жыл бұрын
Было интересно! Прикинул цену вопроса - около 42у.е+доставка
@MrCortc
3 жыл бұрын
@@hk.1975 Да, только китайцы их очень сильно копируют. Есть даже специальные видосы как отличить оригинал от подделки.
@Di_BLF
3 жыл бұрын
@@MrCortc Проблема подделок большая, но есть нюансы: - Главное это оригинальная маска, она должна обеспечивать максимальную герметичность. Поддельные маски частенько пропускают нефильтрованный воздух и с оригинальными фильтрами и с поддельными. Проблема ещё в том, что определить оригинальность маски намного сложнее чем оригинальность фильтров, поэтому маски рекомендую приобретать только у официальных дилеров. - Если у Вас оригинальная маска, но поддельный фильтр, скорее всего проблема будет только в малом ресурсе фильтра и возможно в его недостаточной производительностью в средах с высокой степенью загрязнённости. - В Китае помимо подделок есть и локализованное производство, но т.к. внутренние стандарты КНР отличаются от ЕС и РФ там другая номенклатура и маркировка. Насчёт качества не знаю, не ставил на себе эксперименты.
@JofumiFurFramovich
3 жыл бұрын
Сам как-то думал поизголяться на эту тему, но пока ограничен в ресурсах. Хотелось бы, чтобы автор сравнил целесообразность конструкций с вентиляторами против респиратора 3М 6500QL с фильтром вроде 6035-го. Как вариант конструкций - модуль с вентиляторами - отдельно. На спину, как рюкзачок. И трубка, как у Бейна) Еще тема на подумать: посмотреть на целесообразность использования LED в обеззараживании. Суть: LED - быстро развивающийся технологически источник света. Если не в ближайшее время, то после точно перейдут на LED "кварцевые" и обеззараживающие лампы. Сейчас уже такие есть, но неплохо было бы сделать обзор на мощности в сравнении с не LED вариантами, цены, и порассматривать спектры. Потому как убивает все живое - UV-C диапазон(100-280 нм). А все что ниже 240-ка - создает озон, который ни разу не полезен. 253,7 нм - идеальная длина волны для убиения гадости, но она очень близка с созданием озона. Увиолевое стекло как раз используют для гашения ненужных волн(кварцевое идет по волнам с созданием озона), можно посмотреть его цены, доступность, целесообразность. Ну и самое главное - есть ли толк от уф излучения при потоке воздуха. Поверхности кварцуют довольно долго, но там и площади большие.
@Neuro360
3 жыл бұрын
@@JofumiFurFramovich хотел предложить вариант с кварцеванием воздуха. Но уЖе все грамотно расписано.)
@alex_drozdov
3 жыл бұрын
предположу, что маски представленные выше предлагались производителем не для защиты от вирусов , а для более свежего дыхания в постоянном смоге, ведь смог это типичная китайская проблема.
@starche4944
3 жыл бұрын
А я предполагаю что никто не чихает чистыми вирусами, а чихают типа спреем или хз, но со слюной, вирус в слюне. Так что маски защищают.
@hk.1975
3 жыл бұрын
@@starche4944 Защищают если больной разговаривает в маске или чихнул в маску. Видел несколько раз когда человек чихает в маске. Он ее снимает на время чиха). А через секунду ... опять всех защищает. Прикольно. Но не смешно. Это рефлексы
@alex_drozdov
3 жыл бұрын
любой барьер не помешает в плане распространения орви человеком , поэтому и маска лучше чем совсем ничего
@gorovitz
3 жыл бұрын
маски эти нормально фильтруют, просто автор взял какую-то подделку под хепу за 3 копейки из подворотни, а выводы делает о настоящей
@Nick--Name
3 жыл бұрын
Никто ещё не доказал ни в одном исследовании эффективность маски от вируса. Я говорю о выхлопе, т.к. на вдох она совершенно очевидно бесполезна. Но телевизор и политики "доказали" всё. Меньше смотрите телевизор )
@USA_UAArmanAlmaty
3 жыл бұрын
Вот это ты брат работу проделал, я в шоке просто. Молодец, спасибо!
@moto31ru
3 жыл бұрын
Многое для себя открыл. Спасибо за качественную информацию.
@CVR666
3 жыл бұрын
Поищите "Ткань Петрянова" И попробуйте из неё сделать фильтр
@7777-p8z
3 жыл бұрын
Это из носков Петрухи что ли? Попробуй еще из труселей Петрухи🤣
@maxfrec8487
3 жыл бұрын
@@7777-p8z ты школу то окончил?
@СергейПетров-ц3ъ
3 жыл бұрын
Следующий этап - противогаз с компрессором
@White_Male_Straight
3 жыл бұрын
Лучшая защита - это иммунитет!
@MrCortc
3 жыл бұрын
Иммунитет как раз таки и убивает во время воспаления легких)))
@nikanetique
3 жыл бұрын
включил видео в расчете, что увижу инфу про эффективность фильтров и не прогадал. шикарнейший обзор! жму краба
@JofumiFurFramovich
3 жыл бұрын
Справедливости ради - HEPA фильтры бывают разные. Не факт, что автор купил не подделку. Ссылка на коммент с большей конкретикой: kzitem.info/news/bejne/unuC246JmmeipYo&lc=UgwtZqKiigFLYZ3ljvR4AaABAg Чисто технически нужно больше тестов с разными производителями фильтров. Но то, что среднестатистический n95 лучше дешевого HEPA - это да.
@Manreus
3 жыл бұрын
по хардкору объяснил. палец вверх
@coolichenkov
3 жыл бұрын
Огромное Вам спасибо за качественный Контент, которого так мало в сегодняшнем Ютубе. Если сделать резервуар с фильтром от вирусов, от которого шёл шланг к маске. А в маске микрофон, снаружи маски динамик с примочкой изменения голоса. Как у Бэйна. "Не важно кто мы, важно какой у нас план..."))
@dm_it_ru
8 ай бұрын
советские инженеры (и наверное не только они) об этом изначально думали. есть изолирующий противогаз с регенеративным фильтром, где ты своим же воздухом дышишь изолированно, есть войсковой с просто большим фильтрующим элементом на шланге в подсумке, на случай если солдату нужно бежать. учитывая что рассчет был в том числе и на бактериологическое ОМП - вероятно это то что вы ищете. а вообще есть еще варианты для мчс - изолирующих на полчаса-час, но и дешевле
@sergeym3430
3 жыл бұрын
Др.Дью сказал бы, ааа ГЛАЗА
@_v_garage_
3 жыл бұрын
не мешайте людям фантазировать)))))
@nevidimkainvisible2617
Жыл бұрын
Вот это качество исследования и ролика! Браво!
@BazhaevSkala
3 жыл бұрын
Красавчик! Как и всегда! Ковид-ковидом, а твою маску да при полировке украшений, как в моем случае случается - маска такая будет бесценна!!!
@ikazakh
3 жыл бұрын
Здравствуйте! Спасибо за ликбез. На заметку, будем знать
@ДенисПетров-й9м
3 жыл бұрын
Очень жду видео про обновленный бризер. Сам думаю такой сделать.
@АвраамМаісеевічРабіновіч
3 жыл бұрын
В прочем,как всегда интересно и позновательно
@Lee-v1x
3 жыл бұрын
Автору респект за проделанную работу!
@alexandrshapenkov8693
2 жыл бұрын
Интересно. Раньше даже не слышал про активные маски с вентиляторами.
@multiloquus
3 жыл бұрын
Это же Павел Зенюк! Страна маленькая такая, что блогеры оказываются друзьями старыми.
@alexsamonin8132
3 жыл бұрын
Читал на хабре про хепа фильтр, там дело не только в размере ячеек, но и в том что волокна притягивают частицы.
@RuvimKub
3 жыл бұрын
Автор ролика просто не вникал в суть) логикой хотел взять)
@nonameuser635
3 жыл бұрын
автор ролика на конкретном примере показал, что оно не работает.
@RuvimKub
3 жыл бұрын
@@nonameuser635 ну там не понятно что за хэпо он использовал. Если вам интересно то почитайте научную литературу с описанием принципа работы хэпо
@dmitry1976yt
3 жыл бұрын
да, автор просто нуб с 3д принтером и кучей свободного времени
@Milkyway99999
3 жыл бұрын
что то нифига не притянулось, мед.маска и то лучше притянула. кстати на заборе тоже пишут.
@АндрейЛамкин
3 жыл бұрын
жаль, не могу поставить ещё один лайк за Зенюка!
@strawberryjesus1211
Жыл бұрын
с удовольствием смотрел сегодня ваш контент на тему качества воздуха, очистителей, увлажнителей, сам давно интересовался этой темой, интересно было посмотреть на ваши эксперименты - у самого датчиков нет. На счёт масок, стоит посмотреть в сторону респираторов с хорошим прилеганием к лицу и клапаном/клапанами, такие используются в строительстве, медицине, работе с токсичными материалами. Они уже решают поставленную вами задачу, разница респиратора и маски в прилегании к лицу (например, за счет силиконового "обтюратора" в месте касания с кожей). Достойные классы очистки - использованный вами N95 (европейский аналог - FFP2), N99 (европейский аналог - FFP3). Те строительные варианты, которые я смотрел (и пользовался одним) условно многоразовые, и стоят 5-10$ (есть даже варианты с угольным слоем). Клапан облегчает выдох, через него отводится влага, и он проще и практичнее необходимости носить вентилятор на лице :) УФ лампа, о которой некоторые коментаторы говорят, загрязнит вдыхаемый воздух озоном, да и ей нужно время чтоб обработать воздух (не подойдет). Сам тоже рассматривал вариант с полумаской и сменными фильтрами, о котором упомянули в комментариях. Я лично пробовал заниматься спортом в респираторе класса FFP3 с клапаном выдоха (а еще гулять, делать уборку) - в целом неплохо, чувствуется конечно что вдыхать тяжелее, думаю FFP2 должен быть поприятнее (прогулка и уборка в FFP3 были вполне комфортны). А вот например вариант респиратора с двумя фильтрами-клапанами на вдохе и клапаном на выдохе, польская - FS 33 VF FFP3 R D (я собственно пробовал соседнюю модель класса FFP3 с клапаном выдоха, по идее в этой с двумя входами должно быть легче дышать). На счёт HEPA в комментариях уже поясняли, но если попроще - есть несколько механизмов задерживания частиц помимо простого попадания частицы в ячейку, на вики можно почитать, там даже указано что мол ячейка hepa значительно больше частиц которые hepa способна улавливать, но да, там видимо есть свои особенности - укладка и тд, я не спец по теме. В любом случае, было бы интересно посмотреть если у вас будет еще контент с экспериментами на тему фильтрматериалов, воздуха, масок и тд :) Сам тоже думал как-то собрать домашний вариант очистителя с углем и хепой. В этом плане для себя выделил bottleneck в вентиляторах - в основном это был баланс между мощностью вентилятора (производительность, давление для продавливания фильтров) и тихоходностью.
@sergeysaz2653
3 жыл бұрын
Очень познавательно! Спасибо Вам!
@viktorgromov538
3 жыл бұрын
Заморочился, жму руку. Продолжай!👍
@labtest7
3 жыл бұрын
Отличный ролик! :-)
@alexandrshapenkov8693
2 жыл бұрын
Можно еще сделать, чтобы вентилятор включался только на вдохе. В одноразовых электронных сигаретах есть такой датчик. У вас интересный и правильный на мой взгляд подход. Прототип - испытание - улучшенный прототип - испытание. Редко такое встречаю на ютубе. Жалко видео мало.
@JIexa-Bop4yH
3 жыл бұрын
Ждем развития.
@Olegon_TV
3 жыл бұрын
ждем следующего раза. лайк перед просмотром ставлю всегда
@peace4u283
2 жыл бұрын
THANK YOOU BRO , YOU ARE THE BEST !!!!🤗🤗😍😍👍👍🙏🏻🙏🏻
@Айнур-з1ю1э
Жыл бұрын
вы делаете мир лучше
@anybody6749
2 жыл бұрын
Красавец!
@VovaMarchuk
3 жыл бұрын
Гарний у вас друг
@ГошаРакета-т6й
3 жыл бұрын
Эээ молодец краучег. Как всегда все чётко. Интересная тема.
@JofumiFurFramovich
3 жыл бұрын
Сам как-то думал поизголяться на эту тему, но пока ограничен в ресурсах. Хотелось бы, чтобы автор сравнил целесообразность конструкций с вентиляторами против респиратора 3М 6500QL с фильтром вроде 6035-го. Как вариант конструкций - модуль с вентиляторами - отдельно. На спину, как рюкзачок. И трубка, как у Бейна) Еще тема на подумать: посмотреть на целесообразность использования LED в обеззараживании. Суть: LED - быстро развивающийся технологически источник света. Если не в ближайшее время, то после точно перейдут на LED "кварцевые" и обеззараживающие лампы. Сейчас уже такие есть, но неплохо было бы сделать обзор на мощности в сравнении с не LED вариантами, цены, и порассматривать спектры. Потому как убивает все живое - UV-C диапазон(100-280 нм). А все что ниже 240-ка - создает озон, который ни разу не полезен. 253,7 нм - идеальная длина волны для убиения гадости, но она очень близка с созданием озона. Увиолевое стекло как раз используют для гашения ненужных волн(кварцевое идет по волнам с созданием озона), можно посмотреть его цены, доступность, целесообразность. Ну и самое главное - есть ли толк от уф излучения при потоке воздуха. Поверхности кварцуют довольно долго, но там и площади большие.
@valerykanashevich7723
2 жыл бұрын
Интересно👍
@Sidonly
3 жыл бұрын
На самом деле тут нужны новые решения. Возможно многоканальные системы как в Дайсоне. Возможно статическая фильтрация в сочетании с обеззаживающими микролампами в длинном змеевике, вместо плотных материалов затрудняющих прохождение воздуха. Короче, над думать И тут без хорошего бульбурятора не обойтись.)
@nikolay9386
3 жыл бұрын
Фигасебе ты сталкер😳💪😄
@finvinpin
3 жыл бұрын
Очень интересная тема! Жду продолжения экспериментов! Всетак где-то должен быть подходящий материал и по адекватной цене.
@КонстантинН-ш2ь
3 жыл бұрын
спасибо за интересные видосы! собрал рекуператор почти как у тебя в вент коробе, ща испытываю. столкнулся тока с проблемой шума, для спальни похоже неподойдет, а вот на вытяжку с кухни думаю да, там и выхлоп тепла больше.
@DIYYARI
3 жыл бұрын
Да к сожалению у меня тоже пока не получилось убрать полностью шум рекуператора, поэтому в спальне не использую пока но в других помещениях этот шум не напрягает
@AlexKovalskyAtWork
3 жыл бұрын
@@DIYYARI скажите плиз куда Вам можно написать по поводу рекуператора? Я хочу сделать модификацию и хочу спросить совет
@КонстантинН-ш2ь
3 жыл бұрын
@@AlexKovalskyAtWork я кстати, пока для проверки делал дешевле, не трубки которые по 2р, а пластиковый сайдинг внутри которого каналы, между листами сайдинга теплый, в нутри сайдинга в каналах холодный. кпд конечго меньше алюминия. улица 8 комната 21 вдувает 15 замерял mihome тремя датчиками сяоми, такие квпдратные с экраном
@AlexKovalskyAtWork
3 жыл бұрын
@@КонстантинН-ш2ь так пластик же вообще не теплопроводный
@КонстантинН-ш2ь
3 жыл бұрын
@@AlexKovalskyAtWork правильнее, менее теплопроводный чем алюминий, тонкая пленка пластика работает. если вцелом конструкция понравится, то заменю на алюминий.
@romanmurko6057
3 жыл бұрын
Только полнолицевая маска, или в виде шлема🤷🏻♂️ а так, молодчик! 👍🏻
@ERondik
3 жыл бұрын
Приветствую, как всегда спасибо за идеи и работу. Как всегда предлагаю пойти дальше. Бактерии и вирусы точно уюиваются аппаратами с определенным спектром излучения ультрафиолета. Почему не попробовать сделать маску с лампой такого спектра? Да от пыли и других частиц она не защитит, но и нагрузки на лёгкие не будет, так как не будет ни каких физических препятствий и не потребуется вентилятор. Так же не будет никаких сменных элементов. Главное что бы лучи ультрафиолета не попадали на человека. Надо озадачиться...
@mangoauthority2897
3 жыл бұрын
Озон не пугает?
@goodday3108
3 жыл бұрын
бактерии и вирусы убиваются засчет озонации воздуха ультрафиолетом, а не напрямую самим УФ.
@ERondik
3 жыл бұрын
@@mangoauthority2897 то есть в машины ставят как новую супер опцию, в помещениях ставяти в поликлинниках, да что там, у ВВП стоит в кабинете рядом с ним ))) Чего бояться просветите я не в курсе реально.
@ERondik
3 жыл бұрын
@@goodday3108 осуществить процесс в маске и есть идея
@7777-p8z
3 жыл бұрын
Ебушки воробушки как же раньше в голову то не пришло?🤣🤣🤣 бусы из чеснока ннннада? А перец чили в жопу? Предлагаю озадачиться🤣🤣🤣
@khaetsky
3 жыл бұрын
Класс! Спасибо! Вот что значит научный подход!
@dmitry1976yt
3 жыл бұрын
жаль что для вас это научный подход, почитайте сами про хепа фильтры и про то как они работают и не будете это называть научным подходом
@_v_garage_
3 жыл бұрын
защита от вирусов без защиты глаз это антинаучный подход
@flugengeheimen
3 жыл бұрын
Даже Уиллема Дефо позвал, ставлю класс
@ZakharKozhemyakin
3 жыл бұрын
Юрий, вирусы сами по себе в воздухе не летают. Они перемещаются в составе аэрозоля, который выдыхает человек. А капли влаги размером от 5 до 10 микрон, они успешно удерживаются обычной медицинской маской. Вы поаккуратнее с высказываниями про неэффективность масок, у нас и так беда с антипрививочниками)
@_v_garage_
3 жыл бұрын
как раз этот аэрозоль отлично приземляется на слизистую глаза, так что про маску это факт.
@Qwaster0
3 жыл бұрын
@@_v_garage_ на глаз мало что приземляется
@ZakharKozhemyakin
3 жыл бұрын
@@_v_garage_ Да, инфицирование может произойти через глаз, если, например, вам в лицо кто-то кашльнул. Но если все в масках, или хотя бы прикрывают рот, то это очень сильно снижает вероятность заразиться через глаза. И да, маска не даёт 100% защиты, как и любое другое СИЗ, но это не значит что их не нужно использовать.
@_v_garage_
3 жыл бұрын
@@ZakharKozhemyakin маска должна задерживать вирус хозяина, а народ повально начинает носить респираторы от пыли с прямым выдохом на улицу, ещё и вентилятор на выдув ставят что бы вирус подальше распылить))), вот это и не правильно
@_v_garage_
3 жыл бұрын
@@Qwaster0 вирусологи с вами не согласятся
@Ilya_Volodin
3 жыл бұрын
Есть одна существенная проблема. Проблема в целеполагании: маска не защищает от тебя. Частично задерживая выдыхаемый аэрозоль и сильно уменьшая его разлет, а значит и шанс заразить окружающих. А для защиты себя любимого нужно как минимум изолировать не только органы дыхания, но и другие слизистые, например глаза. А ещё нормальный биологический фильтр - довольно крупная кассетная штука с ограниченным ресурсом фильтрации по времени и обьему, и если хочется нужно использовать именно их
@daveg8132
3 жыл бұрын
На хабре есть статья "Что такое HEPA-фильтр: принципы работы и неочевидные факты". Цитаты оттуда: И если эффективная фильтрация крупных частиц (около 5 мкм и больше) происходит по механизму сита, то фильтрация мелкодисперсных фракций (порядка 1-0,01 мкм) имеет другую природу. Природа адгезии и аутогезии - в молекулярном взаимодействии частиц друг с другом и с волокнами (силы Ван-дер-Ваальса). Эти силы появляются на расстоянии от одного до нескольких сот диаметров частиц. Для мельчайших частиц притяжение к волокну и пылевому слою настолько большое, что частицы оседают в HEPA-фильтре фактически навсегда. Цифры это подтверждают: для частиц меньше 10 мкм прочность пылевого слоя на разрыв - больше 600 Па. Если фильтр HEPA не фильтрует то, что должен, может плохо сделан?
@gorovitz
3 жыл бұрын
да это вообще не хепа была) какой-то левак...
@Odnaker
3 жыл бұрын
Круто! Как насчет готового решения - противогаза?
@leemeeted
3 жыл бұрын
в филипсе маленький вентилятор работает не только в момент выдоха, а всегда. То есть когда человек вдыхает воздух, вентилятор создаёт отрицательное давление под маской и помогает воздуху проникать за фильтр к органам дыхания и в момент выдоха так же способствует удалению отработанного воздуха.
@7777-p8z
3 жыл бұрын
А (человек) ли это? Ну тот кто в наморднике🤣🤣🤣🤦♂️
@dmitry9818
3 жыл бұрын
можно просто купить 3М маску с угольными фильтрами в магазе, на 3д принтере напечатать крепления для вентиляторов на фильтры и всё) также можно из одноразовой электронной сигареты вытащить датчик сопротивления воздуха, который включает спираль при затяжке и сделать всё точно так же, но вместо спирали будет включаться вентилятор, чтобы заряд аккума и ыильтры расходовались более эффективно
@7777-p8z
3 жыл бұрын
Тебе можно все, ты постиг дзена и как никто другой готов ко всему лишь бы надеть намордник...гав...гав...гав🤣🤣🤣
@Di_BLF
3 жыл бұрын
Угольные фильтры это противогазовая защита. Для защиты от вируса нужны фильтры от пыли и аэрозолей, например НЕРА.
@ІгорЛисенко-ж9н
3 жыл бұрын
Заморочился же ты. Да. Вопрос с масками актуальный.
@ЁжГориккера
3 жыл бұрын
Суть противовирусной маски не в том чтобы не пропустить загрязнения, а в том чтобы человек не выдыхал заражение в окружающую среду. Но менталитет населения пока что это не воспринимает.
@Вова-г2ш9ж
3 жыл бұрын
Для массового потрибителя, да маска не позволяет вирусу при выдохе распространяться на большие расстояния. Но она мало эффективна в целом. Ее надо менять часто, и она все равно позволяет вирусу попасть в окружающую среду и если это в транспорте в час пик то она почти бесполезна. А вот медицинские маски и маска из видео, как раз подразумевает полную защиту носителя маски. И эффективна в очаге вируса, больница и т.д. Если бы все носили такие маски, то заболевание быстро сходило на нет.
@ЁжГориккера
3 жыл бұрын
@@Вова-г2ш9ж я о том, что в маске из видео должен стоять фильтр и на выдыхание.
@Вова-г2ш9ж
3 жыл бұрын
@@ЁжГориккера или все должны носить такие маски ))
@she4142
3 жыл бұрын
Суть масок - заткнуть и стравить людей. Они не пропустят только СЛИШКОМ далеко слюни от кашля. Всё остальное они прекрасно пропускают. В обе стороны.
@ЁжГориккера
3 жыл бұрын
@@she4142 это ваше мнение которое.
@АнтонДронов-р5б
3 жыл бұрын
Нужен максимально эффективный материал и далее увеличивать пропускную способность увеличением площади фильтра. Вентилятор вроде как и нафиг не нужен, можно было бы использовать какой нибудь клапан... но нет! Вентилятор будет вытягивать из объёма маски выдыхаемый углекислый газ. Но с другой стороны, при сильных лёгких, человек будет дышать через отверстие вентилятора... Может разделить каналы нос/рот... но тогда надо будет дышать по инструкции... не знаю, не знаю. Чем сложнее маска, тем больше она ограничивает человека. В итоге, в идеальной защитной маске можно будет только спокойно лежать.
@pipertoniy
3 жыл бұрын
Как всегда основательно и логично! По последним сведениям, корона передаётся аэрозольным способом (а не капельным) и никакие маски не помогут - только проветривание помещения.
@AnShyv
3 жыл бұрын
вместо вентилятора лучше разместить дополнительную площадь фильтра для уменьшения сопротивления потоку воздуха.
@user-Rvv
3 жыл бұрын
Тоесть, сложить любой фильтр гормошкой и получить внешний вид, как у Hepa😉
@Денис-б2б3о
3 жыл бұрын
Чувак, а то что hepa фильтр сложен ёлочкой специально не додумался?
@user-Rvv
3 жыл бұрын
Поинтересуйтесь сначала, "зачем фильтры Hepa складывают гормошкой". Много нового узнаете 😎 Подсказка - это не для улучшения очистки воздуха/газа 😉
@Денис-б2б3о
3 жыл бұрын
@@user-Rvv прикинь, для увеличения площади. Сюрприз, для обеспечения нормального качества очистки воздуха.
@user-Rvv
3 жыл бұрын
@@Денис-б2б3о сразу видно - не утруждался чтением. Увеличение площади, не делает материал более плотным и не меняет его структуру, значит не влияет существенно на качество очистки. Зато при увеличении поверхности фильтра, через единицу площади проходит менее плотный поток газа, значит пропускная способность увеличивается. По простому, продышать такой фильтр проще, но воздух от этого чище, практически не становится. Да есть минимальное улучшение, именно за счёт того, что сильным потоком, частицы не "вбивает" фильтр, т.к. их скорость и плотность снижаются на единице площади. Но это улучшение не в разы, а проценты.
@Денис-б2б3о
3 жыл бұрын
@@user-Rvv если вы что-то почитали то узнали бы что именно скорость потока воздуха через хепу и оказывает решающее значение на качество очистки. Хепа это не сито, где задерживается только то что меньше ячеек. Там куча других механизмов.
@Sukharevsky
2 жыл бұрын
@@Денис-б2б3о вам хепа приплачивает, что бы вы ее отмазывали? Ежу понятно, лохотрон ваша хепа
@MrCortc
3 жыл бұрын
Тоже интересовался этим вопросом. Не согласен с твоими выводами. Мне кажется не совсем корректно так тестировать hepa фильтр. Почему же тогда в биологических лабораториях используют 3м-овские фильтры 6035? Найди их сводные таблицы, документацию, это, вроде как, топ-фирма на рынке средств индивидуальной защиты. Стартапы тебе конечно понапишут всякого, тут согласен, не думаю что есть смысл им верить. Плюс вирус распространяется в аэрозольных взвесях, а не отдельными частицами.
@RayEvich
3 жыл бұрын
Мда, что только люди не придумают, лишь бы не использовать P3 фильтры (как я и делаю с полумаской, в помещении). Хотя, в идеале с нашим "воздухом" нужны комбинированные фильтры с полнолицевой маской и фильтрация на вдув в квартире. Об этом задумывался, когда тот самый виpуc ещё в paзpабoтке был.
@EdwardNorthwind
3 жыл бұрын
С нашим воздухом нужно в скафандре ходить))))
@CssMajoR
3 жыл бұрын
абсолютно чистый воздух сделает вам не лучше, а даже хуже. У вас упадёт иммунитет. Как и чистый кислород.
@RayEvich
3 жыл бұрын
@@CssMajoR Знаю, поэтому использую полумаску (по крайней мере пока), и то только в помещении. Ну а от грязного воздуха, особенно сейчас, когда топят частники защита бы не помешала (так же как и от выхлопов, пыли, выбросов с заводов) - от одного вдоха голова тяжелеет. Приходится закрывать окна, зимой будет ещё хуже. Про газификацию я пожалуй промолчу... Сам уже переболел, и для себя решил так, других не заставляю. Да и противогазы мне нравятся.
@CssMajoR
3 жыл бұрын
@@RayEvich закрывать нынешние пластиковые окна тоже не совсем правильно, ставьте хотя бы клапан с фильтром. Отсутствие в доме циркуляции даже хуже, чем вдыхать грязный воздух. Смотря конечно на какой завод выходят окна😂
@RayEvich
3 жыл бұрын
@@CssMajoR Фильтра нету, хех. Про радон знаю, окна днём открыты. Планировка города такая себе: котлован в который считай каждый день ветер с промзоны. Да и выбросы эти в основном ночью.
@MrEleman
3 жыл бұрын
Скоро с баллонами на спине будем ходить по улицам. А покупать воздух как хлеб.
@seeraf
3 жыл бұрын
Скорее всего ваш НЕРА фильтр или совсем не НЕРА или самого низкого (китайского) класса. Тот самый 3М 6035 также НЕРА
@arwichok_
3 жыл бұрын
Будто в постапокалиптический сценарий, всё в масках...
@alexandrshapenkov8693
2 жыл бұрын
Еще медицинские маски и респираторы делятся на классы защиты. Обычная маска FFP-1. N95 FFP-2. По клин. рекомендациям официальным защитой от ковида считается класс не ниже FFP-2. Обычная маска защищает от человека, а не самого человека, т.к. задерживает выдыхаемый аэрозоль с вирусом. Они эффективны при массовом ношении всеми людьми. В ковидных отделениях используют N95. Они уже защищают самого носящего.
@dicurve3701
3 жыл бұрын
Исследования лучше, чем у минзздрава
@timelife5811
3 жыл бұрын
Забудьте вы о вирусах)... после того как небо исполосовали самолёты затянув его искусственными тучами, на следующий день выйдя на открытый балкон офигел от количества чёрной пыли. Вспомнив ролик о химтрелах, решил проверить эту пыль - магнитом, не думал, что соберу её магнитом - всю)... Есть вроде фильтр с магнитным волокном для приточного клапана... вот в каком направлении пора давно думать!) А, за вирусы) гляньте канал Стадное мышление, если до сих пор)) не было желания вникать в вирусолохию)
@shellshell9860
3 жыл бұрын
На канале "Дневник вентиляционщика" пытались сравнить ваш рекуператор (как пример "самодельного решения") с "заводским решением" ( без указания вообще что с чем сравнивают) и пришли к выводу что смысла городить огород нет, надо брать готовое (якобы при тех же параметрах заводское тише производительнее и меньше электроэнергии жрет без всяких пруфов .... ), вот только повальное большинство комментаторов заподозрило подвох :)
@DIYYARI
3 жыл бұрын
Благодарю, поищу их ролик.
@ЕМА-м2й
3 жыл бұрын
👍
@JofumiFurFramovich
3 жыл бұрын
По поводу размера фильтрации - вирусы сами не выживают в пространстве. Они могут жить только на пыли, на каплях воздуха. Стоит исходить не из размера самих вирусов, а из размера частиц, на которых они оседают, для чего нужно найти соответствующее исследование. Плюс маски с HEPA фильтрами нужны скорее от смога, чем от ковида и эффективность, мне кажется, у них лучше, чем у обычных медицинских масок просто из-за области примыкания.
@reyrhee
11 ай бұрын
Здравствуйте. Поделитесь пожалуйста схемой и чертежами маски, хочу напечатать Ваш прототип перед апокалипсисом. Спасибо.
@mistar-t
3 жыл бұрын
у филипса большая площадь фильтра из всех масок, а вентиляторы везде чисто маркетинг, толку от них нет. тут скорее подошел бы вентилятор большего размера где нибудь в рюкзаке, и фильтр тоже сшит из нескольких N95 так же можно измерить скорость потока воздуха вашего товарища, и что бы маска давала не меньший поток
@EdwardNorthwind
3 жыл бұрын
А фигею, люди сделали миллиардный бизнес на говне и палках))) Вот вам маски по $200, которые разве что от пыли в воздухе защищают.
@lubriacodoca537
3 жыл бұрын
про собаку Асю давно ничего не слышно. как она?
@White_Male_Straight
3 жыл бұрын
Гораздо проще и эффективнее сделать респираторы с принудительной подачей воздуха. Фильтр, вентилятор и аккумулятор на поясном креплении и от него шланг к респиратору.
@user-Rvv
3 жыл бұрын
Десятки лет, как они уже есть. И у медиков и у рабочих. Проще всего, найти у 3M, вот только цены заоблачные. 💸
@7777-p8z
3 жыл бұрын
И от него шланг в очко...повсторяюсь но не могу устоять🤣🤣🤣
@ozo-ronin
3 жыл бұрын
1) Вы же в курсе, что вирусы сами по себе не летают? Они всегда находятся на капельке слюны или иной жидкости и ваша задача не пропустить именно эту каплю, а не отдельно вирус. 2) Некорректно тестировать одну полоску НЕРА, ибо напором воздуха вы просто продуваете ее под давлением, он же не зря гормошкой сложен, уверен при низком давлении он будет не плохо работать.
@dmitry9818
3 жыл бұрын
вы в курсе, что корона передаётся не воздушно-капельным, а воздушным путём?)
@ozo-ronin
3 жыл бұрын
@@dmitry9818 а вы знаете отличие этих способов? 😉
@ДмитрийЮрьев-ъ1в
3 жыл бұрын
@@dmitry9818 , красавчик отжег- это в каком классе школы такие открытия делают???
@abc9708
9 ай бұрын
Ждем доработок
@КонстантинН-ш2ь
3 жыл бұрын
нет смысла в электроприводе, ведь у человека есть легкие! он сам может продуть, тока для облегчения лучше увеличивать площадь фильтра. а батарейки и моторчики это маркетологи придумывают.....
@дансу
3 жыл бұрын
Есть замечание к тесту HEPA -фильтра - его не надо распрямлять и вытягивать в ровную поверхность, так как в его конструкции это вряд ли заложено. Я не утверждаю что он так хорош, но тест показался необъективным. Если и есть в нём способность притягивать статикой частицы, то распрямив и натянув кусок ткани эта способность точно уменьшается.
@Di_BLF
3 жыл бұрын
Вы всё верно уловили, НЕРА специально складывают "гармошкой" для увеличения площади фильтрации, распределяя воздушный поток по большой площади мы увеличиваем степень фильтрации при тех же характеристиках материала.
@eugene9000pro
3 жыл бұрын
Вы же умный человек, должны же были догадаться что к чему по модному грипу.
@ТушиевРизван
2 жыл бұрын
Добрый день, подскажите а вы не пробовали делать очиститель циклонного типа? Просто я помню на мельнице были уловители пыли циклонного типа, и ещё есть какие-то пылесосы марку не помню
@airon__
3 жыл бұрын
Есть маски сяоми они вроде дешёвые. Там можно заменить фильтр а всю начинку оставить
@ivanalaskevich4736
Жыл бұрын
Интересно, а насколько сильно различается эффект от обычного советского просроченного противогаза и киберпанковской маски за 300$…
@oleksandr8937
3 жыл бұрын
Так подожди, HEPA есть разные, вроде дым чистит hepa 11, а там от класса зависит пропускная способность.
@Serhiy34
3 жыл бұрын
Вентиляторы на маске - путь в никуда. Проще, организовать приток воздуха на вдох через бОльшую площадь поверхности маски. На выдох через банальные клапаны. Все остальное: пластиковые корпуса, электрика с турбинами и прочие бесполезности - от маркетинга (читай, от лукавого).
@Alexeykonst
2 жыл бұрын
Ну так вирусы же не просто так в воздухе летают, а в той водяной взвеси которая образуется после кашля и прочего. В обычной медицинской маске можно воду носить, она ее плохо пропускает.
@toBSS18
3 жыл бұрын
Уважаемый автор, вирусные частички обитают на микрокаплях, выдыхаемых человеком. Это называется аэрозоль. Если вы хотите фильтровать дым, Вам нужен угольный фильтр. Он не задержит аэрозоль, но задержит дым. Если Вам нужен аэрозольный фильтр, то ffp3 и p3 фильтры это лучшее, что есть сейчас на рынке. И HEPA тоже хороша. Они слабо помогут в дыму, но хорошо задерживают аэрозоли.
@simonivdenisca
3 жыл бұрын
Фильтрация есть двух типов, от пыли и от аэрозоля. От пыли как правило используют угольные фильтры, от аэрозоля волокнистые. В случае с вирусами нужен хороший фильтр от аэрозоля, лучшим считается N95 так как там несколько слоев специального волокна которое электростатикой ловит частицы аэрозоля, фильр можно мыть но нельзя сушить на солнце и кварцевать.
@Di_BLF
3 жыл бұрын
Абсолютно неверно. Фильтры делятся на две большие группы - 1) противогазовые 2) против пыли и аэрозолей. Угольные фильтры, это противогазовые фильтры, принцип действия адсорбция и катализ молекул и соединений. Пыль и аэрозоли фильтруются по барьерным принципам. ГОСТ 12.4.235-2019 тому подтверждение.
@simonivdenisca
3 жыл бұрын
@@Di_BLF 1) Российский гост ничего не значит. 2) В фильтрах для строителей и ремонтников в основном угольные, + простенькая мембрана от крупной пыли. Зайди в любой леруа и посмотри, и призваны они защищать от частиц пыли а не газов. А вот уже от аэрозоля угль не поможет и нужны специальные волокнистые фильтры.
@Di_BLF
3 жыл бұрын
@@simonivdenisca 1) Большая часть современных Российских гостов это калька стандартов ЕС. А на какие стандарты и исследования вы опираетесь? 2) Не в леруа нужно заходить, а на сайт производителя, например 3М и смотрим какие фильтры что фильтруют и увидите что угольные фильтры ABEK... - противогазовые. А фильтры Р1,2,3 против пыли и аэрозолей, например 6035. Нету "фильтров для строителей" в нормативной документации всё прописано какие типы фильтров в каких условиях применяются, какие ПДК и т.п. и есть данные производителя фильтров - это основания для выбора средства защиты. Для инженеров по безопасности труда есть специальные справочники и методики расчётов для подбора СИЗ. Ещё раз спрошу какие основания есть под вашими словами? Нормативы, стандарты, исследования? Всё что вы сказали не стыкуется даже с данными которые даёт производитель этих фильтров, прочитать которые можно за 5 минут.
@maxt240
3 жыл бұрын
прикольно, современные плебеи модернизируют свои намордники
@konstantinushakov3895
2 жыл бұрын
а если сделать маску на уф-с светодиодах скажем вот на этих модеоях излучающих в уф-с диапазоне TO-3535BC-UVC265-30-6V-E
@MrRadiostep
3 жыл бұрын
Не понимаю почему не пытаются использовать электростатику для улавливания пыли и ультрафиолетовое излучение для обеззараживания? Хотя догадываюсь, что дело в расходниках, которых не станет.
@Di_BLF
3 жыл бұрын
Электростатика как раз таки очень распространена в фильтрах против пыли и аэрозолей, большинство респираторов и масок её используют.
@MrRadiostep
3 жыл бұрын
@@Di_BLF я имею в виду именно с генератором высокого напряжения. Может немного рискованно такое на лице носить и токсичный озон может генерировать))
@sergeysergeevi496
3 жыл бұрын
Добро
@ЯНародивсяЗаДротом
3 жыл бұрын
Здравствуйте, скачайте с торрента бандикам, а вообще записывайте видео лучше видеокартой, это лучше всего.
@РоманАвалон
3 жыл бұрын
автор вводит в заблуждение с HEPA..
@SergeMotovan
3 жыл бұрын
Вирусный апокалипсис, серьезно? Пойду другое какое-нибудь видео посмотрю
@user-fl5ur2qf4i
3 жыл бұрын
5:58 БЛЯ Чел реально модель, ему нужно в модельное агентство!
@МаксимГорький-ь4т
Жыл бұрын
6:03 Уильям Дефо
@whiterabbit6211
2 жыл бұрын
Хорошая маска, но не от вируса а химтрейлов.
@strangeblueduck
3 жыл бұрын
Либо китайский HEPA не работает
@Bruce-Lee.
3 жыл бұрын
Думал что закажу у вас маску индивидуально, с увлажнением и подогревом. Ведь у меня определенные трудности со здоровьем, и я не ошибся, только средств сейчас очень мало. Поэтому возможно вам чуть позже напишу.
@iescor1
3 жыл бұрын
Лол что?
@Vas_Vas_N7
3 жыл бұрын
HEPA фильтр не просто так собран у гормошку. Не удивительно, что на испытаниях он плохо себя показал.
@JIexa-Bop4yH
3 жыл бұрын
В гармошку он собран чтобы увеличить площадь фильтрации не увеличивая размер. а не для того чтобы лучше фильтровать.
@dmitry1976yt
3 жыл бұрын
@@JIexa-Bop4yH почитай теорию работы хепа. подумай над скоростью потока и как именно фильтрует хепа. Хепа это не просто сито с дырками - что больше дирок то задерживаем - так бы они очень быстро забивались. Автор ламер, но рукастый
@Vas_Vas_N7
3 жыл бұрын
@@JIexa-Bop4yH В моем случае, при сканировании HEPA фильтра класса H13, необходимо подавать концентрацию аэрозоля размером 0,3мкм в количестве 1млн частиц/куб.м. и давлением над фильтром от 30 до 300 Па. С такой концентрацией фильтр должен пропускать не более 15 000 частиц/куб.м (0, 015%). Это расчетные данные. Подробности в ГОСТ 14644
Пікірлер: 293