Два морских боя из х/ф "Моонзунд". Второй - реальное историческое столкновение, в котором один "Новикъ" за счёт маневрирования, меткого огня и знания минных банок победил два немецких эсминца V-99 и V-100/
Фильм 1987 года смотрится гораздо мощнее и солиднее, чем закомпьютеризированный "Адмирал".
@Zvenygora
2 жыл бұрын
Потому что при ограниченных возможностях и большой творческой свободе ты думаешь о том, как бы передать настроение, а не сделать визуалочку. Поэтому для меня первый бой это, как я уже говорил в комментариях, сродни обстрелу монастыря тяжёлой шведской кулевриной в гениальном польском "Потопе". Очень жаль, что "Кончайте этот декаданс, нас щас накроет! - Ангебург разворачивается бортом! - Залп с Ангербурга" не стало большим мемом, потому что даже в сотый раз всё равно страшно, даже зная, что они уцелеют.
@ВикторРюмшин-д2э
2 жыл бұрын
Безусловно!!!
@G.Holz.
2 жыл бұрын
В"Адмирале"и вранья на порядок больше...
@user-axtung
2 жыл бұрын
Так же как и высеры Михалкова и Бондарчука младшего. Что могут создать зажравшиеся мажоры?
@Aloisio799
2 жыл бұрын
Адмирал не совсем про войну на море. Так же , как и Сталинград Бондарчука. Я их не защищаю, но сравнивать фильмы именно с акцентом на сражения и с акцентом на другое, довольно глупо.
@user-tv3wz3xs6w
6 жыл бұрын
А я,уважаю Пикуля и его творчество! Плевать на его некоторые неточности,если они есть. Главное- мальчишка вставший на полубу боевого эсминца,заслуживает уважение !
@СергейЖуравлёв-ю5т
5 жыл бұрын
абсолютно с вами согласен. пикуль писал романы и повести. это мы пытаемся по художественным произведениям историю учить
@djonaien766
5 жыл бұрын
Браво! Я тоже уважаю. Все его его произведения читал.
@user-qc6lc8jn5q
4 жыл бұрын
@@djonaien766 х
@МаксимФролов-м9ы
3 жыл бұрын
Всего Пикуля можно смело экранизировать. Пером и Шпагой, Честь имею, Океанский патруль, Три возраста Окини Сан, Крейсера, Реквием каравану PQ 17, Барбаросса, Каждому своё, Псы Господин итд
@ВиталийДорофеев-в6с
3 жыл бұрын
@@МаксимФролов-м9ы Так уже многие экраиннзированны!Пером и шпагой,Баязет,Моонзунд,Караван pq17!
@ЭдуардБельды
4 жыл бұрын
Да, морской бой это настоящее искусство, все зависит от капитана и слаженности команды. Слава героям!
@chernyprapor
4 жыл бұрын
Морской бой это запуск ПКР и крылатых ракет, и надежда что твоё ПВО окажется, сильнее
@G.Holz.
2 жыл бұрын
Ну,это сейчас,а тогда было совсем по-иному, ведь тогда электроники и в помине не было, только лишь электрические системы УАО.При всей своей тогдашней"продвинутости"они всё же не могли обеспечить такого эффекта,как нынешние ПКР,одно попадание которой способно min вывести корабль из боя без вариантов.Или потопить.(вспомните"Шеффилд".)
@antoniokubinec1736
2 жыл бұрын
на военном корабле нет капитана.есть командир
@SheinRus
2 жыл бұрын
@@chernyprapor эффективность ПВО и отражения ПКР, во многом, как раз и зависит от подготовленности и слаженности экипажа. И от организации службы на корабле. А это, в свою очередь, напрямую зависит от командира.
@ВитяСойкин
2 жыл бұрын
Все зависит от маневра и разброса альтилерии противника .
@КонстантинГордеев-г6д
5 жыл бұрын
Лучший фильм, всех времен , и народов. Какая печаль, доблесть, честь. И Любовь. Анна Ревельская, реально была. Она таинственно появлялась,, несколько раз, чтобы предупредить флот, и исчезала. Операция с немецкой эскадрой это факт. Последний раз она появилась в советском посольстве в Берлине, чтобы встретиться с вленно морским атташе, и предупредить о войне, в июне 1941 го. Флот, кстати, встретил нападение в боевой готовности. Больше Ее не упоминали. Низкий, сердечный поклон Валентину Пикулю. И создателям, актерам фильма Моонзунд. Для меня это бессмертное творение. Передавшее лучшие черты Русского Флота.
@ЮрийЗизевский-о6н
2 жыл бұрын
смешно!
@G.Holz.
2 жыл бұрын
Вообще-то,если уж кому поклон,то это в первую очередь наркому ВМФ СССР Н.Г.Кузнецову, именно благодаря ему флот встретил нападение в состоянии полной боевой готовности.Мой покойный отец участвовал в отражении первого авианалета гитлеровцев на Севастополь.Внезапности не получилось и было сбито 3...4 самолёта-бомбардировщика Хе-111.А вот"Анне Ревельской"следовало бы и о себе подумать,о детях,они, наверное, красивые были бы,ведь, может,у неё с Артеньевым и получилось...
@G.Holz.
3 ай бұрын
Рекомендую Вам ещё ознакомиться с книгами Р.М.Мельникова. Сухо, документально, зато ОЧЕНЬ познавательно. Сам я поклонник творчества и Валентина Саввича и Рафаила Михайловича. Они хорошо дополняют друг друга.
@petrovich811
4 жыл бұрын
Но это офигенный фильм! Молодые Меньшиков, Булдаков и усатый из дальнобойщиков!
@Zvenygora
3 жыл бұрын
Гостюхин :-D
@alexhamster6509
3 жыл бұрын
@@Zvenygora ёкарный бабай )
@ХмурыйВовк
2 жыл бұрын
И Клюев.
@РоманМихайлов-ж9ю
6 ай бұрын
Гармаш в самом начале
@1977Mongol1977
5 жыл бұрын
Всегда приятно смотреть как люди, знающие своё дело, увлечённо работают!
@andrejsaprankou2746
2 жыл бұрын
Да, администрация Аушвица не даст соврать.
@user-bc6ei2yq9v
3 жыл бұрын
Новик получил уникальную по тем временам систему управления огнём, которая и позволила одержать победу. После первого попадания, расчёты орудий становились простыми грузчиками, подносящими снаряды. Система автоматического наведения не отпускала противника и все залпы шли в цель.
@Andrei-Kalinin
2 жыл бұрын
Ну про грузчиков ты грубанул малость.....
@nosochecs
2 жыл бұрын
Ну ты и тупой.. Нормальное СУО появилось только в 30х годах.
@Igor_-Kaa
2 жыл бұрын
А ещё БПЛА.
@ЮрийЗизевский-о6н
2 жыл бұрын
а что артиллерия на порядок сильнее,забыл?102 против 88,да и по точности 60 калиберные 102 против 45 калиберных 88 были великолепны!
@ЮрийЗизевский-о6н
2 жыл бұрын
@@nosochecs а про столик Драйера слышал?англичане в ютланде применяли?а что во ПМВ наводка была централизована на корабль давно слышал!потому по сравнении с русско-японской ,дистанция боя увеличилась а процент попаданий почти остался!правда немцы управлялись наблюдателем в вороньем гнезде!но посмотрите с какой дистанции были уничтожены английские линейные крейсера!а к слову бой эсминцев это не бой линкоров!
@АлександрСветлов-п9ъ
5 жыл бұрын
Сцена морского боя в "Адмиралъе" списана с морского боя из фильма "Моонзунд". Давно замечаю, что современные российские сценаристы настолько ленивы, что просто копируют сцены из советских фильмов.
@Zvenygora
5 жыл бұрын
Александр Светлов зато там брызги крутые, бгг ;-)
@Zvenygora
5 жыл бұрын
Всё-таки там атмосфера и операторская работа больше напоминают нагнетание зрелищного ужаса в "Пёрл-Харборе" 2001 года при японском налёте на корабли.
@klimentpak4618
3 ай бұрын
вообще смотрю не новоделы этих режессрешек все знает всеумеек
@kraduschisialis
3 ай бұрын
Да ладно? А Фриндих Карл и не подрывался вовсе на минах выставленных стрелком?
@RussiaagainstAmericachannel
3 ай бұрын
КАК ЗАПАД со своих стар
@АртурШаульский-ч5м
5 жыл бұрын
Скорость Навика была почти 70 км/ч.Вот это фильм!!!Все как есть,класс.
@Николай-ь6х4ж
2 ай бұрын
Круче Титаника и Перл Харбора!
@СергейДобродеев-п6ш
4 жыл бұрын
Эсминцы - универсальные "рабочие лошадки" в любой войне на море!... :))
@АлександрПархоменко-ъ1ы
3 жыл бұрын
Разрешите не согласиться. Крейсера универсальны.
@СергейДобродеев-п6ш
3 жыл бұрын
@@АлександрПархоменко-ъ1ы Дружище, вообще-то, в конце 2МВ крейсера у развитых морских держав разделились по "специализации" - крейсера ПВО, ПЛО и обычные, артиллерийские крейсера... )
@АлександрПархоменко-ъ1ы
3 жыл бұрын
@@СергейДобродеев-п6ш это да. Но. Крейсер строится, как промежуточное звено между Линкором и Эсминцем. Это аналог среднего танка, только в море. А то, что они стали тоже специализированными, это надо отдать дань нашему времени. Но согласитесь. Что Крейсер мощнее эсминца, но слабее Линкора. Быстрее Линкора, но медленней эсминца и этот список можно продолжать бесконечно.
@ЮрийЗизевский-о6н
2 жыл бұрын
@@АлександрПархоменко-ъ1ы операции без крейсеров были!а вот без эсминцев подскажите?
@АлександрПархоменко-ъ1ы
2 жыл бұрын
@@ЮрийЗизевский-о6н а и не отменяю достоинств эсминцев, но согласитесь, что эти рабочие лошадки служили чаще всего на дальние рейды, совершая рискованные атаки на противника, используя своё главное преимущество, скорость и манёвренность.
@KirillBreuss
7 жыл бұрын
В сам фильм въезжать не особо настроение было. Просто смотрел на постановку, а она великолепна. В докомпьютерную эпоху создать столь убедительный и зрелищный морской бой... уважаю!)
@Летучаямышь-к8ю
6 жыл бұрын
согласен
@Zvenygora
5 жыл бұрын
Да я его больше для себя самого выложил, уж очень люблю атмосферу и реплики.
@michaelshaman3703
5 жыл бұрын
Надо признать, Пикуль знал то о чём писал не понаслышке, а реально! Плюс к этому в своих произведениях он отталкивался от настоящих документов, и режиссёрам остаётся только не сильно отступать от книги!
@Ha-kpaIO-He6ec
5 жыл бұрын
"Въезжать настроения не было" - фраза мозга - черепу. Пожалуй единственный фильм о срезе той эпохи по морской тематике , дикое брожение в умах, а по сути - анархия, только истинно флотские офицеры пытались сдерживать эту дичь - " без дисциплины - нет флота", за эту простую истину умирали - да, но не честь не предавали. Уж персиль себя - посмотри, глядишь и мозг передумает - посетит этот вакуум.
@ЮрийЗизевский-о6н
4 жыл бұрын
@@Ha-kpaIO-He6ec ну тупой!бой Новика был в 1915 году!до революции далеко!!этот фильм пытался оправдать колчака!а хер прлучилось!!!а как фильм вааще фуфло!!!
@Olegosik-Sokol-94
2 жыл бұрын
Слава русским бойцам Первой Мировой Войны!!!
@G.Holz.
2 жыл бұрын
Можно и"Второй Отечественной",как,кстати, упоминается в романе"Моонзунд".
@G.Holz.
2 жыл бұрын
@містер х Не надо путать русско-японскую с Первой Мировой войной.Это когда те же японцы целых четыре месяца не могли взять германскую ВМБ Циндао в Китае,имея десятикратное превосходство в силах и господство на море.Малочисленный германский гарнизон базы капитулировал ввиду полной бесперспективности сопротивления.(перед этим всё,имеющее хоть какую-то военную ценность,было уничтожено и приведено в негодность.)Но в Японии и это объявили,как победу и большой успех.
@G.Holz.
3 ай бұрын
@FlashGordon-wv2kpФиналом всей этой операции должен был стать - внимание! - прорыв в Финский залив и захват в конечном итоге Кронштадта и Петрограда. Это уже совсем другая история...
@guberman1005
3 жыл бұрын
Вот так и снимать надо , господа !
@mikhailyakovlev416
5 ай бұрын
В русско-японской войне Крейсер Новик не сдался, был затоплен экипажем рядом с поселком Новиково, Корсаковского района, Сахалинской области. Слава военно-морскому флоту России, Ура!
@владимиртарарак
2 ай бұрын
Тоже был прекрасный крейсер, немецкой постройки.очень хорошо описан его бой в книге Порт-Артур.
@А.С-с9у
2 жыл бұрын
Дед служил на новике "Яков Свердлов" Один из немногих кто выжил при гибели эсминца.
@vladgrig6453
2 жыл бұрын
Это и был тот самый Новик
@владимиртарарак
2 ай бұрын
Если не ошибаюсь был потоплен при переходе из Таллина в Кронштадт.
@АлександрГладков-м5э
5 жыл бұрын
Новики были великолепные машины, пожалуй, опередившие свое время!
@ЮрийЗизевский-о6н
4 жыл бұрын
На НОВИКЕ увы немецкие!что предопределило худшие показатели на серии!зато в Германии быстро вышли подобные корабли!
@G.Holz.
2 жыл бұрын
@@ЮрийЗизевский-о6н Просто"Новик"был ПЕРВЫМ,а потом,от серии к серии, показатели улучшали,по опыту шедшей войны.Например, характеристики той же"Керчи"в полной мере это отражали.
@G.Holz.
2 жыл бұрын
Ну,просто пришло время как раз для таких э/м,паровая машина безвозвратно уходила в прошлое,ей на смену пришла турбина и котлы на жидком топливе.
@EU-hj7xe
Жыл бұрын
Героическому военно-морскому флоту России троекратное ура! ура! ура! ура!
@Zvenygora
Жыл бұрын
Поздравляем с годовщиной отрицательного всплытия ракетного крейсера «Москва»! Ура!
@sikverb
3 ай бұрын
Из окопа пишешь? Или тебе нелегитимный бронь лал от тцкашников@@Zvenygora
@Юрій-й2к
8 күн бұрын
нет флота.Украина утопила
@user-tq8fu9oc3j
2 жыл бұрын
Любимый фильм , даже рано утром , были люди в наше время ребята ,надеюсь и остаются .
@ОлегСаянов-л1х
3 ай бұрын
Замечательный роман Валентина Пикуля и его экранизация!
@ПавелВолков-у8й
6 ай бұрын
Все снято по настоящему, почти как в реальном морском бою, без компьютера. И смотрится все естественней и интереснее, чем в компьютерном "Адмирале".
@ИгорьСионин-и9ф
2 жыл бұрын
Да ,фильм за душу берет! Какие люди были, и служили за совесть, а не за страх!
@jumpstylecool6944
2 ай бұрын
Пикуль... - Стыдно сказать, но так хочется в гальюн! - Потерпите - да... После боя Бегом бежит-- пропустите,пропустите, очень надо!!)))
@ГабитСариев-к1ш
4 жыл бұрын
Пикуль красавчик и фильм хорош!
@The772dragon
7 ай бұрын
Добавлю,в этой бою с немецкими эсминцами Новик имел два премущества: 1. 4х102мм 2.Оптический дальномер,на немецких V-99,было 4х88мм и без дальмера.После этого бой немцы переворужили свои эсминцы.105мм орудия
@ДмитрийПетров-ш5н
5 жыл бұрын
На 2-47 показан коленчатый вал паровой машины - а у "Новика" были ТУРБИНЫ. Но сам бой снят хорошо ))
@Сергей-в2у6и
5 жыл бұрын
А гдеж тебе возьмут в 1987 настоящий Новик? Снимали как могли.
@александрв-щ6л
5 жыл бұрын
А разве турбины не вал приводят во вращение?
@АндрейИванов-н2з2е
3 жыл бұрын
@@александрв-щ6л турбина приводится в движение лопатками, через редуктор. Обороты до 13000оборотов. Шум и свист при работе.
@ВикторРюмшин-д2э
3 жыл бұрын
У "Новика" были еще машины. Но котлы питались жидким топливом. Не углем,а мазутом.
@Oleg_SuperOleg
3 жыл бұрын
@@ВикторРюмшин-д2э паровые жидкотопливные котлы, вырабатывали пар среднего давления, который подавался на турбины, они вращаясь под огромной скоростью и энергией пара через понижающий редуктор передавали свое вращение на гребные валы винтов.
@User-jk1489gruy
3 ай бұрын
Раньше такие мужики с усами были серьёзнее чем сегодняшние без усов
@ВетДок-з9г
3 ай бұрын
Чего пля???
@МаксМоисеенко-т8з
5 жыл бұрын
биться надо всегда, и устав о том пишет, и честь морская!
@G.Holz.
2 жыл бұрын
Как писал С.О.Макаров:"Моё правило: видите слабейшее судно-нападайте,равное себе-нападайте,и сильнее своего-тоже нападайте!"Может,и не слово в слово,пишу по памяти,но по сути совершенно точно.
@АлексейАвтомонов-ш4в
2 жыл бұрын
Мне всегда в таких фильмах нравился чистый русский язык...
@G.Holz.
2 жыл бұрын
В романах Пикуля завсегда плотно выражаются,быдто в трактире али ночлежке...
@GradislavT
2 жыл бұрын
Красавчики, а смех это когда люди с жизнью попрощались и победили смерть, от этого и смешно нервная разгрузка.
@Николай-ь6х4ж
Ай бұрын
Фильм как будто о Великой Отечественной, сильно снято. Напоминает фильмы Освобождение и Они сражались за Родину.
@Tabblok
5 жыл бұрын
Замечательно, как старые кинотехнологии и изобретательность позволяли создавать вполне реалистичное изображение. Сюда бы добавить как штрихи в наиболее проблемных местах (взрывы, дым) - компьютерную графику, было бы идеально.
@G.Holz.
2 жыл бұрын
Ну, тогда старались сделать из того,что имелось в наличии,вот и приходилось использовать"сопутствующие факторы",в виде дыма, тумана, сумерек...Тогда получалось вполне реалистично.
@МихаилИгоревич-э8я
5 жыл бұрын
Посмотрю этот фильм обязательно!👍
@василийгорянский-ь7н
5 жыл бұрын
фильм класс
@ВадимМатвиенко-ц6о
2 жыл бұрын
Вот какие фильмы, надо показывать детям,1 сентября !
@sergeiartemonov6289
3 ай бұрын
Вы одержимы войной.
@dmitripiskoppel4355
5 жыл бұрын
для съёмок машинного отделения, всёж надо было бы турбину подобрать, а не шатуны и коленвал показывать )))) а в остальном - хорошо
@fomikan
4 жыл бұрын
какая бля турбина в те времена, окстись!!!...
@CitymansGarage
4 жыл бұрын
@@fomikan На Новиках как раз таки она и была. И нефтяное отопление котлов ( мазут и пр ) вместо традиционного угольного. Революционно для "того времени", да. Правда силовая установка была немецкая и в преддверии войны они стали чинить препятствия как могли по ТО и прочему. Но тем не менее. У меня есть любопытная PDF'ка "Воспоминания инженера Корниловича", в местной группе когда - то кто - то выложил, я скопировал. Часть Новиков строилась у нас тут по соседству на нынешнем СНСЗили как там его, в посёлке Понтонный.
@Max-Hermann
4 жыл бұрын
@@fomikan Первый корабль с паровой турбиной был построен Чарльзом Парсонсом в 1894 году. Английский флот сразу же начал переходить на турбины - сначала миноносцы, потом крейсера. Процесс завершился после русско-японской войны, когда был создан "Дредноут". Ко всему прочему, это был первый броненосец, где стояли турбины. Если интересует более подробная информация, советую погуглить книгу "Плавающие крепости" Е.Перля.
@serhfsv9432
4 жыл бұрын
Ну и что можно продемонстрировать если показать турбину? Кожух? А так все наглядно и соответствует моменту. К слову, во время съёмок фильма найти турбинный корабль для кадра больших проблем бы не составило. А вот чистую паровую машину уже надо было немножко поискать))).
@dmitripiskoppel4355
4 жыл бұрын
@@serhfsv9432 ну...чтобы не косячить, выход всегда можно найти. В крайнем случае вообще машину не показывать, ну или хоть машинный телеграф один показать. Шатуны эффектны конечно, эт да.....но получается по принципу - "пипл и так схавает", и от этого части пипла становицца грустно, особенно когда с мостика кричат "выжмите из турбины всё!!!" :-)
@trubad1
2 жыл бұрын
После "крейсера "Слава" из фильма "Адмираль", "Моонзунд" предстаёт эталоном историчности...
@Zvenygora
2 жыл бұрын
Уже и «Адмирал» старое дерьмецо, а уж «Моонзунд» и вовсе классика. Никто никуда не станет, будьте покойны ;-)
@МаксимЗайцев-х9н
3 ай бұрын
Адмирал говно, а не фильм.
@владимиртарарак
2 ай бұрын
Смешно было смотреть что контр-адмирал Колчак командир линкора Слава.видать не потрудились создатели фильма изучить его послужной список.
@МаксимилианТретий
2 жыл бұрын
Я Пикуля тоже люблю. Его ругают за исторические неточности, но он же пишет исторические романы, а какая там точность?
@МаксимЗайцев-ь8я
6 жыл бұрын
Лучший морской бой!
@Zvenygora
6 жыл бұрын
Я сам ещё очень люблю и ценю морские бои из сериала "Хорнблауэр", особенно в первой серии. Но то Наполеоновские войны, а Первую Мировую лучше не видел. "Дистанция 55 кабельтовых, головным "Принц Адальберт"..." очень часто вспоминаю...
@МаксимЗайцев-ь8я
6 жыл бұрын
Zvenygora Хорнблауэр посмотрю при первой возможности.
@МаксимЗайцев-ь8я
6 жыл бұрын
Про первую мировую довольно мало снято. Про вторую пруд пруди.
@МаксимЗайцев-ь8я
6 жыл бұрын
Учитывая 80-е годы бой уникальный.
@Алексей-щ3п3ъ
3 ай бұрын
Моонзунд! Книга 👍👏
@Zvenygora
3 ай бұрын
Фильм. Книгу читал, она должна бьіла в своем 1972 году и остаться со всей своей красной кухней. Вечность ей подарили создатели фильма, внесшие конфликт равно правьіх сторон и тему любви к Родине превьіше идеологии. В книге такого не помню.
@владимиртарарак
2 ай бұрын
@@Zvenygoraно в книге Колчак например очень даже положительный.и очень много чего там символизирующего любовь к Родине.
@OlegLuxal
3 ай бұрын
Кстати, только сейчас заметил, что у механика Дейчмана, в отличие от других офицеров, погоны не золотые, а серебряные. Механики, медики, штурмана полноценными морскими офицерами не считались, поэтому погоны у них были с серебряным галуном, за что эту часть комсостава на форте в шутку прозвали "берёзовыми офицерами"
@владимиртарарак
2 ай бұрын
Только у штурманов чины сначала шли мичман, лейтенант,а далее уже штабс-капитан и далее до полковника.а у остальных перечисленных категорий как и в армии начинались чины с подпоручика.
@ИванКоромысло-о1п
5 жыл бұрын
Есть одна ошибка - эсминцы типа "Новик" были паротурбинными,но в фильме для красоты показали поршневую паровую машину с шатунами и всё такое.Турбину же внутри кожуха не покажешь.
@АлександрКоваль-з8л
2 жыл бұрын
Ну да ,заметил , наверное маслопуп.
@ИванКоромысло-о1п
2 жыл бұрын
@@АлександрКоваль-з8л Почему,достаточно историю техники знать.
@ИгорьЯнкаускас-в8ф
6 жыл бұрын
" Адмирал" и рядом не стоял...
@МихаилК-ю3ш
5 жыл бұрын
Так на Ютубе под адмиралом комменты отключили.
@Tabblok
5 жыл бұрын
Сцена боя в Адмирале хорошо сработана для российского кино 2008 года.
@artemnovy6960
5 жыл бұрын
@@Tabblok что в ней хорошего?
@weld.master493
5 жыл бұрын
Адмирал отстой ! Хабенский рядом не стоял с Корниловым !!!!!
@алексейастанков-к6й
5 жыл бұрын
@@Shurikova666 , Вы несправедливы. Немецкий крейсер затонул не от молитвы, а от того, что его заманили на минную банку. А то, что при этом молились - ну так принято тогда было молиться по любому поводу. Тем более, когда многое все же зависит от везения, а молитва - отличный повод занять личный состав. Отрицать, что в те времена были корабельные священники и построения "на молитву" это все равно, как отрицать, что в Великую Отечественную бойцы кричали "За Сталина!". И точно также побеждали (или не побеждали) не из за этих криков или молитв, а по результатам грамотных тактических действий и слаженной работы.
@MaxMyg_EcaMbaeB
4 жыл бұрын
отличные кадры
@user-yn4uz9ju8g
5 жыл бұрын
Вот это бой.. А не как сейчас :пустил-забыл, противника даже и не увидел..
@Zvenygora
5 жыл бұрын
Спокойный ну они его по большому счёту тоже не особо видели. 55 кабельтов это ведь 5.5 миль, порядка 10 км, и это далеко не предел дальности. Это практически апогей развития ствольной артиллерии, нарезные казнозарядные орудия, часто с автоматами заряжания...
@алексейпаньков-д7х
3 ай бұрын
Валентин Савович , гениальный писатель.
@The772dragon
6 жыл бұрын
Хороший фильм.
@РубенГафаров
5 жыл бұрын
Одна неточность - "Новик" имел в качестве двигателя не поршневую паровую машину, а турбину.
@vadymgoncharuk7717
2 жыл бұрын
Причем немецкого производства.
@РубенГафаров
2 жыл бұрын
@@vadymgoncharuk7717 Новик строился в Данциге на верфи Шихау.
@G.Holz.
2 жыл бұрын
Просто не нашли для съёмок подходящий корабль.
@G.Holz.
2 жыл бұрын
@@РубенГафаров Та,что ранее построила"Аскольд".
@РубенГафаров
2 жыл бұрын
@@G.Holz. да-да, верфь "Шихау" в то время была одной из лучших в мире. И корабли строила великолепные.
@tikitak6621
2 жыл бұрын
Два великих фильма Моонзунд и Баязет. Сейчас таких не снимают
@Zvenygora
2 жыл бұрын
Не вполне. В сериале "Баязет" немало слабьіх моментов, как по мне. А "Моонзунд" шедевр с единственньім действительно слабьім местом (турбина не более чем неточность/придирка) - Меньшикову просто не стоит петь.
@JackSmith-kt1ds
Жыл бұрын
Стакан лафита?😅😅😅😅😅
@владимиртарарак
2 ай бұрын
В фильме Баязет всё же Штоквица выставили нехорошим человеком.а Исмаил-хан читал что вовсе был не такой как в романе и в фильме, что он очень храбро сражался за крепость и вовсе не собирался перебежать к туркам.
@АсафАсафыч-п5й
5 жыл бұрын
Только так.И не иначе.
@АльбертРыскулов
2 жыл бұрын
"Расход 23, попаданий 11..." Действительно - "Вот так воевать и надо! " Это при том, что нормой считалось ТРИ процента попаданий✊✊✊
@шульцпитерскийохотник
2 жыл бұрын
Насчёт попаданий Артеньеву Клара хорошо ответила)
@G.Holz.
2 жыл бұрын
Это преувеличение-по расходу и попаданиям.Прибавьте в расход ещё шт.150 min.И прочитайте подлинные документы по этому бою,они были доступны ещё в 80е гг.прошлого века,в книге Цветкова"Эсминец"Новик".(документальный труд.)
@ДенисШаповалов-б1и
2 жыл бұрын
@@шульцпитерскийохотник Не Клара, а её куратор-полковник.
@nicolabobrov9567
5 жыл бұрын
"Выжимай из турбин, что можно, и что нельзя..." - и машина замахала мотылями. Снято хорошо, да, но на этом месте Валентин Саввич разгрыз бы плёнку зубами. (Новик - турбины, да, немецкие, кстати, а не поршневая паровая машина).
@alexandroivanovsky5753
2 жыл бұрын
Непонятно, почему в бою управление "Новиком" производится с мостика, а не из боевой рубки.
@bobp1647
8 жыл бұрын
Пикуль дофига что искажал в своих романах.Очень много было неточностей,да и откровенной чисто большевисткой пропаганды.Так что я думаю не надо упрекать в некоторых неточностях.А если брать припоганейший фильм адмирал.То "Моондзудт"был снят идеально точно.
@Zvenygora
8 жыл бұрын
+Bob P Видите ли, я прочёл "Моонзунд". Фильм и книга совершенно разные по духу. Всё-таки фильм это творение сценариста Володарского, его неповторимый почерк. Говорят, что и сам Пикуль, посмотрев его, развёл руками - фильм, мол, хороший, но это не моя книга. Книга была написана в 1972 году. Акценты там расставлены однозначно. А тут как минимум есть две правды. Переделано очень много. К примеру, диалог с Грапфом о политике, там, где Артеньев задумывается как бы "Впрочем, если меня всё-таки выпрут с флота...", в книжке фраза законченная - "для меня бы это стало трагедией моей жизни". С другой стороны, в фильме есть моменты, лишённые из-за монтажа смысла. Вот о каких ямщиках они говорят, что они дерьмовые? По книжке ясно, вначале они говорили об эсминцах, что кареты с позолотой, посмотрим, мол, какие у них ямщики...
@bobp1647
8 жыл бұрын
+Zvenygora В целом я с Вами согласен.Но у В.Пикуля было в книгах достаточно неточностей.Пикуль писал в жанре историческая беллетристика.А не полное соответствие истории.
@Zvenygora
8 жыл бұрын
+Bob P после того как я открыл для себя британские и испанские аналоги - Сессила Скотта Форестера и Артуро Перес-Реверте, качество Пикуля уже сильно под вопросом. Хотя некоторые вещи невозможно выбросить из памяти. К примеру: - Бисмарк, вам сколько лет? - 46. - Вот видите, ещё мальчик, а меня хотите с Австрией поссорить.
@КонстантинКорнев-з2м
8 жыл бұрын
+Bob P Не было у него никакой пропаганды...........
@Zvenygora
8 жыл бұрын
+Андрей Мартьянов прям-таки "никакой"? Трудно сказать, где у него пропаганды не было. Причём, искажать он начал сразу, с "Баязета", где Исмаил-хан Нахичеванский у него латентный изменник, тогда как в действительности он ту оборону и возглавлял.
@cy4apa599
7 жыл бұрын
Горжусь названием !
@alexeyselin8531
3 ай бұрын
Мне больше всего понравились кадры на которых показана работа паровой машины ( шатуны так красиво ходят вверх - вниз ) . Хотя " Новик " имел паротурбинную установку 😂😂😂😂😂! Вырабатываемый котлами пар вращал лопатки турбины " Кёртис - А.Е.Г. Вулкан " , а не приводил в движение цилиндры паровой машины !
@SK-nx1qe
3 ай бұрын
зато выглядит техногенно..)
@Pourqouis
14 жыл бұрын
Блестящая режиссура: и постановка, и съемка, и монтаж - все безупречно. Современные клиповые поделки ни в какое сравнение не идут.
@sebastianpereira5820
5 жыл бұрын
Вы написали это 9 лет тому назад...эмоции от момента по прежнему зашкаливают.
@vasylvakulenko2049
2 жыл бұрын
Крейсер мацква уже не увидит ни хуя.
@G.Holz.
2 жыл бұрын
Только многое совсем не по книге.
@МунирФатыхов-й7п
5 жыл бұрын
Всё хорошо снято. Только на Новиках вроде турбины были а не машины. А сцена боя-молодцы!
@ХренХреныч-м8ш
4 жыл бұрын
Да турбины стояли... А в фильме показана паровая машина...
@emanuelmota7217
2 жыл бұрын
THAT"S NICE SHOOTING THERE, SOLDIER!!
@vincinuge
2 жыл бұрын
An english comment!
@15425rfggdfc
5 жыл бұрын
Сейчас люди не выигравшие никаких битв и не снявшие никаких серьезных фильмов найдут здесь кучу неточностей...)
@igor5092
5 жыл бұрын
Германских эсминцы , "почти такие же мощьные" имели меньшую скорость , водоизмещение и слабую артиллерия: 3 х 1 - 88 мм орудий , против 4 х 1 - 102 мм на "Новике". Более мощные эсминцы, появились в Германии лишь в конце войны и в очень небольшом количестве. Тем не менее , это не сколько не умаляет героизм русских моряков при Моозунде и эсминцев "Новик" и "Гром" , броненосца "Слава" против превосходящих сил Германского флота. С уважением = Капрал =
@алексейастанков-к6й
5 жыл бұрын
Вообще-то да. Тот, кто весь бой подавал снаряды в тележку на дне орудийного погреба ниже ватерлинии, конечно, участник сражения. И даже слышал глухие разрывы сквозь переборки, и видел перекатывающуюся под ногами воду. Но что-то мне подсказывает, что историк, читавший ЖБД кораблей с обеих сторон, рапорты и отчеты, тоже с обеих сторон, документацию на корабли, и работы других историков по этой теме, знает о сражении все же больше, чем этот ветеран и очевидец. При всем к нему уважении и осознании факта, что случись что, он ушел бы с кораблем на дно, даже как следует не поняв, что случилось - просто в люк хлынула вода, и все.
@ЮрийЗизевский-о6н
4 жыл бұрын
@@алексейастанков-к6й когда ты историк!у тебя несколько версий!а найдешь ли ты одну верную зависит от тебя!а кто участвовал в бою знает лишь свою версию!и вам не бывшим в том бою его не убедить!!!
@ЮрийЗизевский-о6н
4 жыл бұрын
@@алексейастанков-к6й и напомните?когда слушали тех кто подавал снаряды?кто заряжал -наводил бывало выживали,как на ЛАЙОНЕ а вот с погребов чет не помню!просвятите глупого?может о сражении знает больше не историк?а хоть бы кто с верхних палуб?командир сигнальщик ну на конец башенный?но точно не историк!бой от немцев в Ютланде часто описывается со слов башенного командира!историки там точно 5 вода на киселе!историки как всегда принимают чью то сторону!увы!!!
@serhfsv9432
4 жыл бұрын
@@igor5092, небольшая поправка - по 4 88мм ствола на брата. Это потом стало три 105мм. Но, в сущности, вес бортового залпа Новика практически не уступал обоим немцам вместе взятым. По скорости у немцев 36 узлов (паспортная). По водоизмещению : Новик - 1595т (полное), V-99,-100 - 1843т. Тоже полное. Соответственно, и по проектному немцы выходят крупнее.
@Морскаявода-т2м
8 жыл бұрын
А лейтенант Петряев - засланный казачок. "Орудия на левый борт 30, наводить по левой цели! Прицел 55!" Пристрелка оба плутонга, снаряд фугасный!" Право 10! Товсь!" "Больше полтора, залп!" А носовое орудие-то повернуто на правый борт. Вот и думай, а не заодно ли он с фон Деном.
@ЗвероБой-щ1х
5 жыл бұрын
весь вопрос в том что фон Ден никогда Новиком не командовал...
@G.Holz.
2 жыл бұрын
@@ЗвероБой-щ1х Откуда данные?!У меня противоположные.
@valeryv.8020
5 жыл бұрын
Во времена были
@АндрейФ-л7ы
2 жыл бұрын
снято офигенно!
@artyrss93
14 жыл бұрын
новик был самым лучшим миноносец в свое время ,имя было ему передано от крейсера новик который воевал в русско-японцкую и предпочел гибель чем здачу японцам
@G.Holz.
2 жыл бұрын
Только он не погиб,а его затопили после боя близ Корсаковского поста у берегов Южного Сахалина,в расчёте на то,чтобы поднять и восстановить после войны.Но по воле Государя половина Сахалина отошла Японии, поэтому и затопленный"Новик"тоже достался им.Впоследствии крейсер вошёл в состав японского ВМФ, только название запамятовал.Информация,как всегда,для всех.
@АлександрЛискин-з8в
2 жыл бұрын
спасибо лайк.
@sergeygromov7160
2 жыл бұрын
у "Новика" двигатели были турбинные, а нам показывают поршневые...
@sergeykalinovsky5354
5 жыл бұрын
На новике насколько я помню стояли паровые турбины, а показана возвратно поступательная машина
@Угра-б2щ
3 ай бұрын
Разве на "Новике" не стояли паровые турбины? Именно они обеспечивали такую высокую скорость хода.
@АлексейАвтомонов-ш4в
2 жыл бұрын
Нужно было показы турбины... Хоть от ТЭЦ!!! :) Уходил за счёт скорости...
@aromatix
11 жыл бұрын
У "Новика" были только турбины.
@ТерскийРоман
4 жыл бұрын
Это точно
@Alexandr2222
2 жыл бұрын
Хорошее поколение в начале XX века народилось. Пораженцам-цусимщикам - пинка под срачельник сами встали к управлению сразу начали побеждать. Я не знаю с чем это связано, но никогда такого качественного народа больше не рождалось ни до ни после.
@ДенисШаповалов-б1и
2 жыл бұрын
Рождалось - те, кто победили в Великой Отечественной. А те, кто побеждали (но не победили) в Первой мировой - это, как раз, поколение Цусимы.
@mcluskyok1608
2 жыл бұрын
Крупных побед на море не было и в ПМВ, несмотря на правильные выводы и принятые меры после Цусимы. Да и боев крупных не было. А стычки эсминцев и в русско-японскую могли быть (и были) успешными для российского флота.
@Хетцер
6 жыл бұрын
красавцы
@rohl1979
5 жыл бұрын
Я очень уважаю Хабенского, но "Адмирал" на редкость отвратительный фильм, хотя снят, вроде бы, с приличным бюджетом. Если сравнивать возможности ГосКино и нынешнего ФК, то ГосКино тихо курил в сторонке. Но то как сняли "Адмирала" вызывает одно раздражение уже на этапе съёмок на Балтике. "Моонзунд" снят за копейки и это видно, но так как сняли тут и "Адмирала" за миллионы сравнивать невозможно!
@likuidator222
5 жыл бұрын
Кто из 2019
@Zvenygora
14 жыл бұрын
@Maxfactor72b Злой вы какой-то :) На самом деле они отчётливо кричат "АНГЕБУРГ", а не "Магдебург", хотя в книге указан "Аугсбург" - я предполагаю, что это было жаргонное упрощение сложного для русского языка названия.
@DanilichN
5 жыл бұрын
читал произведения В.Пикуля, офигенные книжки
@ЮрийЩербаков-б2ж
Ай бұрын
❤честь имею.
@ОлегЛопатин-ы4и
3 ай бұрын
Это была серия эсминцев, но по вооружению их причисляли к классу легких крейсеров
@КириллЯковлев-о1л
Жыл бұрын
Пикуль... А эсминцы были лучшими кто остался в ВОВ послужили...
@Riko5798
5 жыл бұрын
Вот это русский офицер и плевать на кровь. Не кровь делает русского русским, а самоосознание, понимание того, кем ты являешься, кем себя считаешь. Россия это мать и у неё есть дети. Разные..
@Maxfactor72b
14 жыл бұрын
Учитывая то, что первый бой, судя по всему, происходил в 1915 году, я не могу винить командира "Новика" за то, что он испугался. "Магдебург" к этому времени давно сидел на камнях острова Оденсхольм и мог участвовать в бою только в виде "Летучего Голландца" с командой скелетов. И давать залп черепами вместо снарядов. Командир "Новика" это знал, остальные, видимо, нет. К счастью для "Новика", даже призраки иногда стреляют неточно.
@СергейВасильев-х9п7у
3 жыл бұрын
Испугаться одно а дать волю страху другое. Мог отдать управление старшему офицеру и пойти нажраться в кают компании. Но сдавать корабль это измена. Поэтому и дали ему пистолет с одним патроном.
@ПавелГромов-й5л
2 жыл бұрын
@@СергейВасильев-х9п7у так он и хотел сдать корабль....но остальная команда оказалась с честью.
@АндрейДидковский-ю7е
2 жыл бұрын
Читал Цусиму Пикуля - это сильно, тем более что он сам участник того сражения
@Zvenygora
2 жыл бұрын
Пикуль родился в 1928 году, лол :) Речь о Новикове-Прибое, видно,
@Летучаямышь-к8ю
6 жыл бұрын
постановка реалистичная без компьютерных спецэффектов.Кстати и фильм хорошиий.Когда разговор заходит о морских боях почему то в голову приходят кадры именно из этого фильма
@игорьвикторов-г1ш
6 жыл бұрын
Реалистичность подкачала! "Новик" был ТУРБИННЫМ эсминцем, а в фильме показана ПАРОВАЯ МАШИНА!
@igorjshoshin1664
2 жыл бұрын
Русскими моряками был изобретён и впервые применён артиллерийский автомат поправок , что давало приемущество в управлении огнём .
@Keef19661
3 ай бұрын
ага, во всех боях русско-японской войны это "превосходство" прям чувствовалось🤣
@igorjshoshin1664
3 ай бұрын
@@Keef19661 ну можно ещё Трафальгарской сражение в пример привести 🤣
@peromierdapasa
2 жыл бұрын
Один из моих любимых кораблей.
@michaelboyko5024
2 жыл бұрын
Хорошо снято! Жаль только не хватило машину правильно макет сделать, и сам корабль-декорацию получше проработать... Сплошные крупные планы- широко показывать нельзя, ведь нечего... Но тогда не было компьютера...
@Zvenygora
2 жыл бұрын
Сцены, при тех возможностях, просто блеск. Мне очень жаль, что фраза «залп с Ангебурга» не стала мемом, потому что это как символ неотвратимой беды (их пронесло, только осколками посекло). Если не хватает техники, бери творчеством. Для меня эти сцены почти на уровне с крестным ходом в «Потопе» во время смертоносного обстрела тяжёлым шведским орудием. Там тоже эффектов минимум, но трагизм ситуации чувствуешь просто физически.
@michaelboyko5024
2 жыл бұрын
@@Zvenygora опять же, это же режиссерское видение фильма, не стоит забывать и об этом! В фильме же личностный рост человека главный сюжет, а морские сцены чисто дополнение, думаю за то, чтобы даже те немногие сцены боевых действий внести была огромная битва, могу предположить куча народа кричала "да зачем оно надо, посадим их за стол с самоваром и он интересно расскажет, возя кусочки сахара по карте"...
@ВладимирГригорьев-ы5ъ
3 ай бұрын
Если это про знаменитый бой эсминца "Новик" в 1915 году с двумя немецкими эсминцами, то на нем были турбины, а не шатуны и поршни
@Zvenygora
3 ай бұрын
Вы примерно 100500-й с этим замечанием :-)
@TiMoXa_00
5 жыл бұрын
В те времена точной попадания была 1-5% , а не 50%как в фильме. Но и фильм и книжка хорошие.
@ИванКоромысло-о1п
5 жыл бұрын
2-3% было на дистанциях под 100 кабельтовых,как при Ютланде.А на Балтике с её туманами на близких дистанциях могло быть намного больше.
@user-cq4gh7qy4y
5 жыл бұрын
Какие 50%? В конце доклад о расходе 130 или около на 11 попаданий. Итого меньше десяти процентов.
@ЮрийЛамницкий
3 ай бұрын
А чего неможете тоже давайте полный вперёд
@ИванИванов-ш4ч6з
5 жыл бұрын
Умрут все ....суть как прожил жизнь....и для кого
@Zvenygora
5 жыл бұрын
Это позже будет тоже - "Смысл жизни наверное всё-таки в том, что она когда-то заканчивается" (с)
@ИванИванов-ш4ч6з
5 жыл бұрын
@@Zvenygoraзачем жить ради кого то ,если "суть"жизни это смерть ....
@Zvenygora
5 жыл бұрын
Иван Иванов «ничего ты не понял!» (с) Суть в том, что так как жизнь когда-то заканчивается, то и подвести ей итог как-то надо, достойно.
@ИванИванов-ш4ч6з
5 жыл бұрын
@@Zvenygora прикольно.....Мне всегда казалось что нужно жить,работать и быть Человеком ....не думая что умрёшь ....а остальное ерунда ....
@Zvenygora
5 жыл бұрын
Иван Иванов фильм вообще-то о войне и главный герой профессиональный военный.
@prateepchodchoi2199
4 жыл бұрын
What name this movie in English ?
@Zvenygora
4 жыл бұрын
prateep chodchoi „Moonzund”, Mosfilm 1987, dir. Muratov.
@prateepchodchoi2199
4 жыл бұрын
@@Zvenygora Thank you so much I like russia movie still remember one "9th company"old one "Derzu Ersula" , White tiger
@ЮрийР-и7р
Жыл бұрын
Здесь киноляп показаны паровые машины а новик был паротурбинной установкой отсюда высокая скорость хода
@Red-13
5 жыл бұрын
чё за ботва?! почему я не в курсе за этот шедевр. сейчас фильм посмотрю
@Zvenygora
4 жыл бұрын
UW_Martin Rid я тоже очень удивился, когда о нем узнал :-)
@TolegenX
3 жыл бұрын
Кек, смотрел в детстве фильм, помню только название, бой, естественно. запал.
@ОлегП-ы5у
2 жыл бұрын
Им бы в помощь, линкор Советский Союз и два линейных крейсера типа Кронштатдт. Ну и вишенка на торте, авианосец Чапаев!
@youngpress7299
2 жыл бұрын
Совок то тут причём, это русские моряки
@ДенисШаповалов-б1и
2 жыл бұрын
Можно было бы направить и 1 бригаду линкоров БФ - четыре дредноута типа "Севастополь", которые так ни в одном сражении Первой мировой и не поучаствовали...
@ОлегП-ы5у
7 ай бұрын
@@youngpress7299Стрюцкий, все моряки России, с давних времен, братья. Слово СОВОК, засунь в анус.
@ОлегП-ы5у
7 ай бұрын
@@youngpress7299И учи грамматику, двоечник.
@МихаилОшеров-и5у
4 ай бұрын
Были люди, жаль теперь они исчезли, офицеры служат за деньги, не за родину, не за народ.
@dobru-svet
2 жыл бұрын
Фильм Адмирал получается эту сцену сплагиатил?
@АлексейШ-е1э
Жыл бұрын
Мало кто знает, но все залпы наводились с секретного царсцкого спутника "акаяный наднеболетъ"
@YoutubeBobr
2 жыл бұрын
У Новика был чит ТУ, точка упреждения, орудия сами наводились на цитадель корабля
@sergiyomelchuk5124
2 жыл бұрын
Русские всегда были мастера приврать. Хоть и не по этому случаю, но один советский танкист сказал: "Если немец мазал первым снарядом, вторым он не мазал никогда!"
@ДенисШаповалов-б1и
2 жыл бұрын
Русские - мастера приврать???))) А , может, быть, Хартманн с его 350 сбитыми самолётами, при том, что у союзных лётчиков было не более 60-70 побед?
@ВладиславРайнов-ч5п
3 жыл бұрын
Смерть, ка и рождение, есть акт возвышенный. Пить не буду!
@bambrikbarrik6063
6 жыл бұрын
Хорошая постановка, но: В 1 - м бою зачем то "Аугсбург" переименовали в "Ангебург", хотя все остальные названы точно. Во 2 - м бою, многие считают что немецкий эсминец V-99 подорвался на минах, на самом деле это не так- эсминец выбросился на берег (есть фото), после был подорван командой. Такой эффективный бой был проведен "Новиком" потому, что герм. эсминцы вступили в бой уже сильно поврежденными. До "Новика" немцы имели боестолкновения с эсм. "Генерал Кондратенко" и "Охотник", а позже с эсм. "Украина" и "Войсковой".
@Zvenygora
5 жыл бұрын
Думаю, это некое существовавшее в то время упрощение для русскоговорящих. Немцы-то всё равно говорят "Ауксбоак".
@Waas_Montenegro.
5 жыл бұрын
Это художественный фильм, а не документальный. Некоторые отступления от исторической правды допустимы сценаристами.
@serhfsv9432
4 жыл бұрын
V-99 таки подорвался на мине. И уже вследствие данного прискорбного события был вынужден лезть на берег. Не знаю, как насчёт повреждений в предыдущих стычках, но в том бою Новик в плане артиллерии был сильнее обоих немцев вместе взятых. По три 105мм ствола корабли данного типа получат после модернизации. А на момент боя было у них по 4 88мм ствола. Так что по весу залпа Новик мало чем уступал. И если бы не мины - имел все шансы пригомонить обоих. Уйти они тоже не могли, скорости одинаковые ( а по паспорту так у Новика и вовсе на один узел больше).
@G.Holz.
2 жыл бұрын
А Вы уверены,что это фото именно"V-99". Эсминцев типа"V"в Первую мировую Германия построила достаточно много,и многие из них же погибли в боях, причем как раз в Моонзундском сражении,в частности,на Кассарах,где действительно выбрасывались на близкий берег во избежания потопления.И я видел эти фото.Надо разобраться.
@bambrikbarrik6063
2 жыл бұрын
@@G.Holz. Есть вот это фото, wunderwaffe.narod.ru/Magazine/Midel/01/Pictures/27.jpg но бортового номера германского эм. на нем действительно не видно.
Пікірлер: 695