Всегда на таких темах вспоминается комикс: "- Что такое фундаментальная частица? - Это новая частица, которая меньше фундаментальной частицы предыдущего поколения."
@datntes
4 ай бұрын
К коллайдеру!
@unclepasha2718
4 ай бұрын
Профессиональный анекдот физиков-ядерщиков: в первой половине двадцатого века за каждую новую открытую частицу давали Нобелевскую премию, а во второй половине за это стали давать по морде.
@chtoto_strannoe_youtube_tvorit
4 ай бұрын
Собирали папочку всех моделей, в которые она не вписывалась, и ей и давали.
@chtoto_strannoe_youtube_tvorit
4 ай бұрын
Собирали папочку всех моделей, в которые она не вписывалась, и ей и давали.
@chtoto_strannoe_youtube_tvorit
4 ай бұрын
Собирали папочку всех моделей, в которые она не вписывалась, и ей и давали.
@moonkinu
4 ай бұрын
Три раза повторять на надо
@moonkinu
4 ай бұрын
Три раза повторять не надо
@dmitriyt8136
4 ай бұрын
Очень хочется увидеть выпуск про антиматерию - почему именно частицы анигилируют? То что у них разные заряды - это окей. Но почему именно (какой механизм?) столкновение таких частиц ведет к их преобразованию в энергию - никто еще на просторах Ютуба доступно не обяснял.
@cosmosprosto
4 ай бұрын
Надо покопаться)
@alm1nt_
4 ай бұрын
тоже всегда было интересно как это происходит
@529aff
4 ай бұрын
В топ!
@FrankFQC
4 ай бұрын
Если ну очень грубо, то когда частица и её античастица сталкиваются, составляющие их кварки объединяются, порождают другие частицы, которые распадаются, либо сразу порождая своей массой энергию в виде фотонов высокой частоты (очень жёсткого гамма излучения), и в некоторых сочетаниях частиц и их античастиц ещё и в виде нейтрино. Вот это и есть самое удивительное, что практически вся масса изначальных частиц переходит в безмассовые фотоны, то есть в электромагнитное излучение огромной энергии. То есть на данный момент не известно другого механизма, который мог бы обратить материю (массу) в энергию с ещё большим выходом энергии на единицу массы, аннигиляция уже является предельным случаем перехода массы в энергию. Но вообще говоря, это касается лишь аннигиляции частицы с её античастицей, но есть ещё аннигиляция несимметричных частиц, например, электрона не с антиэлектроном (т.е. с позитроном), а с гораздо более тяжёлым мюоном (экспериментально ещё не наблюдалась) или даже аннигиляция кварков, составляющих одну частицу, например в заряженном пи-мезоне может проаннигилировать пара разнотипных кварков: d-антикварк и u-кварк, что приводит к распаду этого пи-мезона. В таких несимметричных аннигиляциях не вся масса уходит в энергию, так как порождается ещё и например пара лептонов, получающая кинетическую энергию вследствие распада. Подробнее обо всём этом ждём на канале Андрея 🙃
@dmitriyt8136
4 ай бұрын
@@FrankFQC Спасибо за комментарий! Но тут получается проблема переносится уровнем ниже, и остается вопрос - а почему (как?) при обьединении кварков они анигилируют, а не, допустим, слипаются во что-то большей массы.
@SedoiDenis
4 ай бұрын
_- Не люблю я эти ваши кварки._ _- Да ты просто не умеешь их разделять!_
@CrazyPCman
4 ай бұрын
Андрей: наконец-то можно наблюдать звёзды не на морозе! Май: Ха! Удачи!
@Alchemist_Dark
4 ай бұрын
Тяжко быть москвичём. Даже в Сибири жара стоит, а вас морозит.
@motokeire7028
4 ай бұрын
Самару тоже заморозило, у нас метель
@ffh2000
4 ай бұрын
Джубга +21
@Meowta
4 ай бұрын
@@Alchemist_Darkв Сибири недавно снег был...
@AntiRuscist
4 ай бұрын
@@ffh2000 это не там была знаменитая битва бомжей с казаками?
@alexandrfoxfocus
4 ай бұрын
- Видишь суслика? - Нет. - Вот и я не вижу. А он есть.
@ohmycad6131
4 ай бұрын
Мы не можем напрямую наблюдать суслика, однако если направить в лес поток генералов с кортиком, мы обнаружим остатки распада суслика.
@psydo_lab
4 ай бұрын
Мы состоим из сусликов
@psydo_lab
4 ай бұрын
@@ohmycad6131😂😂😂🔥
@cottoncat3700
4 ай бұрын
@@ohmycad6131 Генералы слишком массивные, чтобы взаимодействовать с сусликами, эффективней направить пучок голодных солдат, и следить за изменением их массы
@Александр-г5и9ш
4 ай бұрын
Собаки! 🤫🤫🤫
@МихаилЧесноков-у2й
4 ай бұрын
А потом херак! И окажется, что кварки состоят из нулей и единиц )
@ДимонКозлов-т2ж
4 ай бұрын
Что-то типа того, но это дальше чем кварк
@VladSyrota
4 ай бұрын
Если это правда, то доказать это фактами из нашей вселенной не получится. Придётся ломать код)
@pizdec-bx2uz4vw3i
4 ай бұрын
По сути квантовый мир это грань между материей и информацией,, энергией и массой,, жизнью и смертью, будущем и прошлым
@belyash_614
4 ай бұрын
"Твою ж..."
@Astroid_Georg
4 ай бұрын
А может из струн....... от гитары
@viktorlambert8822
4 ай бұрын
Требую к этому видео продолжение про теорию струн. Или про другие теории, которые пытаются совместить теорию относительности и квантовую механику.
@whoisitguy1
4 ай бұрын
Теории срун
@Yurii_David
4 ай бұрын
"Микрокосмос тоже просто". Слоган для этого выпуска.
@kristalsreal2736
4 ай бұрын
До меня только сейчас дошло, что я смотрю видео про квантовую физику на канале посвящённой в основном астрономии
@nouret
4 ай бұрын
@@kristalsreal2736 ты так говоришь будто это что-то плохое
@mironelo3479
4 ай бұрын
@@kristalsreal2736 в шоке от созерцания великого фрактального подобия и от вот этого замечательного всеединства существа, бесконечно вечного, куда ни посмотри, хоть вглубь - бесконечно малое, хоть ввысь - бесконечное большое, понимаешь?
@Flash-jz7q9dut1k
4 ай бұрын
Чтобы понять космос нужно познать микромир.
@fd2dt2
4 ай бұрын
@@kristalsreal2736 Я бы сказал не астрономии, а астрофизики. Так что неудивительно, что он перешёл и на обычную физику. Тут про квантовый мир ничего не говорилось, кста, речь шла про микромир.
@iGexogen
4 ай бұрын
Ученые: Нам нужно создать простую и понятную модель, чтобы будущие поколения ученых не запутались. А давайте назовем одну пару кварков Up/Down, а другую Top/Bottom)))
@preswiter
4 ай бұрын
Главное, если ты топ-кварк, не брать адк...
@Сергей-11-11
4 ай бұрын
Эта задача вряд ли подходит учёным, учёные разбирают косточки данных при образовании фундамента в открытиях материальных процессов уже сделанных. Незадача, когда образовывалась база на которой единый материальный грохнули на косточки, была допущена оши бка в формулировках открытий, всё, можно только миллиарды осваивать и вешать медальки и премии получать. Исходных данных для базовых основ допустить сложно, все сидят на финансовых потоках и любая свежая мысль пойдёт под прессинг "комиссии по борьбе с лже наукой". Так что, "Не думай о секундах с высока ...." и " Прекрасное далёко .....".
@CymVermin
4 ай бұрын
Hi/low ещё свободно
@fall_of_math
4 ай бұрын
Изначально то beauty и truth - прелестный и истинный
@andreysolomatov1552
4 ай бұрын
@@fall_of_math ...но в английском - не прижилось. И вообще, они [физики] это сделали сознательно...
@DoctorHaider
4 ай бұрын
Сразу вспомнил из Лема: "Обнаружил новый вид элементарных частиц - шкварки: аппетитные, слегка обгоревшие"
@Alexey_Kuterev
4 ай бұрын
Зашкварки.
@Meridian777
4 ай бұрын
Я сварщик по профессии.До этого видео,даже в голову не могло прийти,что такое может меня рассмешить.Блин,рассмешило же.
@black-spektrum8948
3 ай бұрын
@@Meridian777 "Я сварщик по профессии." обнаружил новое понятие сварщика-гурмана - шкварщик)
@DmitriyMihailovich
Ай бұрын
@@black-spektrum8948 ШкварКщик.
@Ivanov-Kovalev
4 ай бұрын
Немного занятных фактов в дополнение к ролику: - Без "формализма" виртуальных частиц, о которых шла речь не так давно, внутрь адронов (протонов, нейтронов...) заглянуть бы не удалось. По сути лептон (электрон, нейтрино...) "зондирует" адрон виртуальным бозоном (фотоном, W, Z-бозоном), "чувствуя" его точечную структуру, из-за чего элементы такой структуры называют ещё конституентами. Если на словах такое представление абстрактно, то вот в математических терминах, которые описывают всё, что происходит во время и после взаимодействия, напротив, оно обретает чёткие черты. Взаимодействие рассматривается в так называемой системе центра инерции, где виртуальный бозон переносит вполне реальный импульс. Для анализа используются структурные функции или формфакторы, которые как раз зависят от такого импульса. Затем, чтобы перейти к конституентам, происходят кое-какие преобразования и формфакторы зависят уже не от импульса и энергии, а от специальной величины, которая характеризует определённую долю импульса адрона, принявшего на себя "удар". И как раз значения этой величины указывают на "партонное" (от слова part) строение, из-за чего "носители импульса" также именовались партонами, а математическая модель - партонной моделью; - На данный момент известно, что партонами являются кварки, антикварки и глюоны. Причём строение адрона (протона, нейтрона...) весьма сложное. Примерно ПОЛОВИНУ импульса несут на себе глюоны - кванты сильного поля. Из-за того, что они являются носителями цветового заряда, они, к тому же, взаимодействуют сами с собой, а волновые функции таких "объектов" - своего рода "цветовые комбинации": 9 комбинаций, причём одна - "бесцветная", а потому считается, что глюонов всего 8 типов. Оставшаяся половина импульса распределена между кварками, причём таким образом, чтобы сам адрон был "бесцветным", то есть не обладал цветовым зарядом. Это означает, что для адронов также существует ограниченное число волновых функций, т. е. комбинаций кварков, которые его составляют. Наконец, ОЧЕНЬ МАЛАЯ доля импульса адрона - т. н. "морские кварки". Это виртуальные кварк-антикварковые пары, которые рождаются в "супчике" из глюонов; - Ввиду особенностей глюонов, описанных выше, сильное взаимодействие, в отличие от электромагнитного, обладает т. н. антиэкранировкой. Грубо говоря, из-за того что глюоны рассеиваются друг на друге (фотоны так не могут), постоянно порождают "морские кварки", а те в свою очередь - другие глюоны и т. д. - образуется конфайнмент, т. е. такие условия, которые обусловливают вот эту черту сильного взаимодействия, когда с увеличением расстояния между кварками, те притягиваются сильнее; - Т. к. "границы" адрона размыты, существует проявление ЯДЕРНОГО взаимодействия между нуклонами (протонами, нейтронами). Т. е. при сближении на характерные расстояния ~ 10^(-13) см "часть" сильного поля внутри адронов как бы "распространяется" и на притяжение между ними. Гипотеза Юкавы как раз описывала потенциал такого рода. Причём комптоновская длина волны частицы, которая осуществляет взаимодействие на таких расстояниях между нуклонами, оказалась равной длине волны легчайшего мезона - пи-мезона. Поэтому пи-мезоны иногда называют квантами ядерного поля. Разумеется, в таких взаимодействиях они тоже "виртуальные" :)
@user-Romeo0310
4 ай бұрын
По-большому счёту,если всё во Вселенной состоит из кварков, то она пуста 🤷♂️ Уберите все расстояния между кварками и у вас останется...что? Кучка кварков объёмом в 1 кубический метр? Тогда да, теория БВ весьма вероятна,а если ещё учесть,что половина кварков виртуальна...
@Ivanov-Kovalev
4 ай бұрын
@@user-Romeo0310 Там, где нам видится "пустота", на деле оной нет. Всё пронизывают поля. Даже если убрать фермионы, которые и взаимодействуют посредством полей, бозонов, в т. ч. виртуальных, останется т. н. физический вакуум - "остаточные" состояния всех полей. В пределах постоянной Планка вакуум "колеблется", постоянно рождает пары виртуальных частиц-античастиц. По сути это и есть те самые квантовые флуктуации. За счёт таких "колебаний" вакуума и существуют эффекты экранировки, антиэкранировки, Лэмбовский сдвиг и т. д. Всё постоянно находится во взаимодействии. Даже в "пустоте". Если же уменьшать расстояния между кварками, мы будем приближаться к т. н. асимптотической свободе - кварки будут вести себя как квазисвободные частицы. Состояния, близкие к тому, что называют кварк-глюонной плазмой. Учитывая, какие энергии и давления должны быть для этого, условия и впрямь близкие к тому, что было на самых ранних этапах Вселенной в рамках модели БВ и инфляции.
@aleksandr1277
4 ай бұрын
Имеем два нелокальных объекта: мишень и снаряд. Напоминаю, что у нелокальных объектов отсутствует даже такое понятие как путь (вместо этого используют пропагаторы). Мне одному кажется странным, что обстреливая один нелокальный объект другим нелокальным объектом был сделан вывод о локальном наличии трех частиц внутри нелокального объекта?
@Ivanov-Kovalev
4 ай бұрын
@@aleksandr1277 Насчёт пропагаторов верно отмечено. Но кварки по той же теории не "локальны", а точечны - это более "правильный" термин, так как "дальше" 10^(-17) см (радиус действия слабых сил) та же теория заглянуть не может. Поэтому считается, что лептоны и кварки, характерные "размеры" которых как раз в пределах радиуса слабых сил, именно точечны. Просто терминология и условности наших представлений. Ну, и конечно же границы. Пока что.
@sova3ful
4 ай бұрын
Если глюоны и кварки болтаются в протоне хаотически а свойства напрмиер масса итп зависят от них, то почему все протоны одинаковы по свойствам?
@andrewsh5410
4 ай бұрын
А давайте все вместе посчитаем, сколько раз Андрей сказал :"Но,... "😂 Я насчитал 23
@DmitriyMihailovich
Ай бұрын
Я не считал, НО вам поверю.
@DenisLeadERTV
4 ай бұрын
Помните в фоллауте мужик в мегатонне молился бомбе и верил в силу атома?
@perdezh
4 ай бұрын
Верно, наука это новая религия. Быть добру и богу атома ⚛️
@michaisokoow3806
4 ай бұрын
Да так можно делать заговоры вообще на любую херню, главное верить в силу этой самой херни
@timl8644
4 ай бұрын
@@perdezhв религии ответ на все один - неисповедимы пути. а в науке ответов множество выбирай любой
@perdezh
4 ай бұрын
@@timl8644 в зороастризме уже такое было
@pavelkubin1541
4 ай бұрын
Осталось каких-то 40 тыс. подписчиков до миллиона. Давайте поможем Андрею добить 1ый миллион!
@Yurii_David
4 ай бұрын
Срочно создаём вторые аккаунты и подписываемся
@WantedWhiteTiger
4 ай бұрын
И ваши твинки будут писать 'каких-то 80тыщ до двух миллионов!' и 'срочно создаём!' и их твинки такиетоже😅
@Геннадий-ж7о4ц
4 ай бұрын
Я уже подписан. Не могу подписаться.
@siriusa5709
4 ай бұрын
Звучит как-то агрессивно и немирно
@mikhailpass9349
4 ай бұрын
Помог чем смог 2 г назад.
@alexandr_8872
4 ай бұрын
Понятно. Когда не знаешь магию весь мир наука
@ДанилПрищепов-э8б
3 ай бұрын
😂
@nayatl
3 ай бұрын
Наука, как и религия, как и магия - это лишь способ интерпретации полученных впечатлений, которые способен воспринимать человеческий вид. Однако это далеко не весь мир.😊
@ОлегГришков-е5р
2 ай бұрын
@@nayatl И не всегда имеет отношение к реальности
@nayatl
2 ай бұрын
@@ОлегГришков-е5р , конечно. Ведь вся наша реальность создаётся нашим же умом в нашей голове на основе фрагментарно воспринятой объективной реальности
@ОлегГришков-е5р
2 ай бұрын
@@nayatl А если ещё информация не обьективна, а из вот таких вот источников, вообще засада.
@M-Arti-s
4 ай бұрын
6:04 как удивительно - современные возможности наблюдения атомов сопоставимы с возможностями наблюдения чёрных дыр. Даже изображения получаются такими похожими
@Tim_off_SFS
4 ай бұрын
О, это же моя любимая рубрика на космическом канале: квантовая физика просто для астрономов-любителей
@rocketman134
4 ай бұрын
Космос просто - просто космос
@ДанилНалобин-ж7б
4 ай бұрын
Соглашусь!
@Edarnon_Brodie
4 ай бұрын
Сколько раз это уже говорили?
@postoronny
4 ай бұрын
"Просто космос" - совсем другой канал. Сколько можно говорить?!
@rocketman134
4 ай бұрын
@@postoronny много. Очень много))) Андрею нравится)))
@Mixargon
4 ай бұрын
Слушал и смотрел много на эту тему, но именно этот ролик многое прояснил для меня. Спасибо, Андрей, продолжайте в том же духе
@blackhole1159
4 ай бұрын
Это уже не Космос Просто, а Физика Сложно)
@faq_is_love
4 ай бұрын
Поверь мне, это очень просто.
@KatyaLishch
4 ай бұрын
А космос - это одна сплошная физика, и ещё химия.
@timl8644
4 ай бұрын
@@faq_is_loveочень даже непросто как говаривал профессор Преображенский
@CRIMSON_1844
4 ай бұрын
@@KatyaLishchкосмос это всё сразу
@KatyaLishch
4 ай бұрын
@@CRIMSON_1844 в космосе нет биологии и социальных наук.
@wiseman4364
4 ай бұрын
- Ученые выяснили, что всё вещество состоит из молекул, те состоят из атомов, те состоят из протонов, электронов и нейтронов, а те состоят из кварков. - А из чего состоят кварки? - Из какой-то хрени.
@HotVacuum
4 ай бұрын
Тоже помню этот классический научно-популярный фильм.
@skibalend
4 ай бұрын
Хренарки, значит
@Abon998
4 ай бұрын
из преонов
@dios9168
4 ай бұрын
Атомы из херни, а потом протоны из херни а потом кварки их херни и думаешь хм а да? Но не все так однозначно, так что это фраза вообще не говорит о том что в видео и не описывает и не смешит
@HotVacuum
4 ай бұрын
@@dios9168 норкаман штоле?
@Schwarzschild_radius
4 ай бұрын
руки чешутся посмотреть, но я оставлю это видео на ночь
Интересно, если сейчас иностранцы читают комменты и пытаются перевести твой - что они поймут?😅
@dios9168
4 ай бұрын
Кста ночь сейчас я недавно узнал о видео а тут ночь и ещё видос хм посмотреть... Да посмотрел уже, но в лучшем настроении как бы я бы узнал об этом в 12:00
@Slavishkin
4 ай бұрын
Пора
@uhilki
4 ай бұрын
Погружение в микрокосмос получилось очень интересным. Спасибо, Андрей, за такие сложные темы и попытку их объяснить простым языком (на сколько это возможно) ❤
@alexken6952
4 ай бұрын
Кварки состоят из шкварок, шкварки из зашкварок - это просто космос.
@whoisitguy1
4 ай бұрын
Зашкварки состоят из пограничников
@gussar_peace_soure
3 ай бұрын
И всё это просто зашквар!
@ОлегГришков-е5р
2 ай бұрын
Если бы вам исправно платили из госбюджета за любую недоказуемую ересь, разве Вы бы отказались?!
@woldemortiii6015
27 күн бұрын
Сила в Сале
@Aguilarontar
4 ай бұрын
А мне одному интересно как выглядит эта стрельба отдельными электронами и детектирование как они там через протоны пролетают? Предлагаю доскональный разбор того, как работают эти устройства, это здорово дополнит картину.
@сониявь
4 ай бұрын
Поддерживаю. Как это взяли фотон и пропустили через щель?
@timl8644
4 ай бұрын
@@сониявьпучок фотонов
@gogi306
2 ай бұрын
@@сониявь которого нет
@ОлегГришков-е5р
2 ай бұрын
Так и думать самостоятельно начнёте 😂 Кто тогда смотреть эту чушь будет?!
@cgfrffh9306
22 күн бұрын
Ну да. Интересный вопрос. Это ж чтобы добыть отдельный электрон или протон, и запульнуть его в трубе ускорителя - сначала нужно как то расковырять молекулу, потом расковырять атом на составляющие запчасти. И потом ещё как то удерживать тот же протон, чтобы он не склеился тут же с другими атомами, запихнуть его в трубу ускорителя. Это ж нужно преодолеть все эти сильные, слабые внутри ядерные взаимодействия
@Vanya_Vanin
4 ай бұрын
Фух, видео вышло не в 11 а в 11.01, я уже волновался, что что-то случилось
@MaximRyazanov
4 ай бұрын
Кварки помещали
@skibalend
4 ай бұрын
@@MaximRyazanov И что - не помещались?)
@pda4yt
4 ай бұрын
22:54 "Кварки бывают разные: синие, зелёные, красные". И всем одинаково хочется конфайнментом заморочиться...
@asderoookrook7002
4 ай бұрын
Последнее время в интернете появилось огромное количество противников релятивистской механики. Хотелось бы выпуск о том, как теория относительности применяется на практике в освоении космоса
@eugeniusnsk
4 ай бұрын
*_Все_* орбиты и траектории учитывают релятивистские эффекты
@Yuri_Panbolsky
4 ай бұрын
Избитая мистификация агрессивной рекламы про поправки к GPS. Разработчикам надоели бесчисленные вопросы - статья "GPS and relativity: an engineering overview". Цитата со страницы 197 - "Это именно то, чего можно было бы ожидать при преобразовании Лоренца из центра вращения в мгновенную систему отсчета ускоренного начала координат. За исключением ведущего гамма-фактора, это то же самое, что и формула, полученная в классической физике для времени прохождения сигнала от спутника GPS до наземной станции. Как мы показали, введение гамма-фактора приводит к изменению классического результата всего на 2 или 3 миллиметра. Короче говоря, нет никакого "упущенного влияния теории относительности". Оно сводятся на нет." Картина в целом, один из создетелей GPS на злобного альтера не тянет, его лекция "Р. Хэтч о GPS и теории относительности". На фундаментальном уровне - лекция профессора Фрэнсиса Ю "Теория относительности Эйнштейна противоречит законам природы".
@creatorsergius
4 ай бұрын
МРТ по этим принципам работает
@Yuri_Panbolsky
4 ай бұрын
Разработчики на злобных хейтеров не тянут - "GPS and relativity: an engineering overview", страница 197 - "За исключением ведущего гамма-фактора, это то же самое, что и формула, полученная в классической физике для времени прохождения сигнала от спутника GPS до наземной станции. Как мы показали, введение гамма-фактора приводит к изменению классического результата всего на 2 или 3 миллиметра. Короче говоря, нет никакого "упущенного влияния теории относительности". Оно сводятся на нет." Не стоит вестись на агрессивную рекламу - "Einstein's Theory of Relativity versus Classical Mechanics", автоперевод. Внизу сноска - "Вернуться к списку статей. С. Каравашкин "О корректности базовых постулатов СТО".
@eugeniusnsk
4 ай бұрын
@@Yuri_Panbolsky в случае GPS разница между ньютоновской физикой и релятивистской заключается в первую очередь в скорости часов на спутниках - из-за гравитационного градиента и скорости движения спутников часы идут с другой скоростью, а синхронизация часов критически важна для определения расстояний и, как следствие, координат
@alinazayko8445
3 ай бұрын
Горячих рук прикосновенья, Горячих мыслей вихри С ума сводили... Созревала ягода... Лучи светили, так, что было жарко, А свет вибрировал. Внутри миры из разноцветных кварков, Но и они напоминают капли. Мы в драгоценных каплях спрятаны, И души разноцветные внутри, Я точно знаю, мы расцвечены в любви. На всех частотах всех порядков.
@nick2005AD
4 ай бұрын
Про дробный заряд не совсем убедительно получилось: можно 1 на три части разбить как 1 + 0 + 0 (а 0 соответственно, как -1 + 1 + 0). Надо было про каоны и заряд "странности" добавить, как мне кажется, тогда было бы понятнее...
@SolveigCROC
4 ай бұрын
уже заволновался, что только я это заметил) еще можно 1 разбить как 1 - 1 +1 = 1. да, надо было немного углубиться, а то не очень убедительно вышло)
@_yurenka_4763
4 ай бұрын
Спасибо большое за экскурс в микромир, я в восторге 🤗🤩
@A_Ivler
4 ай бұрын
У меня в детстве была ржака: представлять, что я вижу атомы также, как и обычные тела. А если приглядеться, то вижу кварки. И только потом понял о конфайнменте.
@eugeniusnsk
4 ай бұрын
Тут полезно задуматься, что такое "видеть"
@Александр-г5и9ш
4 ай бұрын
@@eugeniusnskзадумываться над чем-либо всегда полезно 😎
@officevoron8304
4 ай бұрын
" была ржака " , "конфайнмент" -видно детство у тебя не прошло . Тебе в школе учиться надо а не посещать взрослые сайты
@KnizeGoro
4 ай бұрын
@@officevoron8304если ребенку интересны умные сайты, это намного лучше чем школа, образование отсталое.
@FoxMagnificent
4 ай бұрын
@@officevoron8304Дoeбaтся до ребёнка на ютубе, это прям зрелый поступок.
@vitalybolotsky1468
4 ай бұрын
18:55 "При получении обычных изображений мы смотрим на сам объект" - а вот и нет. Мы смотрим не на объект, а на отражённые от него частицы - фотоны, а если объект полупрозрачный, то мы смотрим и на фотоны проходящие сквозь объект.
@lex-xv3ik
4 ай бұрын
Душнила)
@Meowta
4 ай бұрын
Тут упрощено, но замечание верное!
@egorshalov3245
4 ай бұрын
Мне кажется, что " душнилы" - это те, кто пишет что-то умное в развлекательных видеороликах, где ничего не изменится, хоть это правда или нет, а тут, всё же, научно-популярный контент, и тут это уместно@@lex-xv3ik
@ОлегМосягин-р8й
4 ай бұрын
Когда полупрозрачный объект, то смотрим на фотоны, прошедшие через объект и отраженные от экрана
@tapdapy
4 ай бұрын
Фотоны, будучи порцией волны в электромагнитном поле, ни от чего не отражаются
@user-wf5rx8bx9d
4 ай бұрын
Спасибо, Андрей! Очень познавательно. А не мог бы ты в довесок как-нибудь рассказать про Будущий кольцевой коллайдер и его возможные перспективы? Если данных по нему мало, то можно объединить их в один ролик с рассказом о том, какие технологии сменят,например, Джеймса Уэбба на его посту. Думаю, многим будет очень интересно узнать о возможном будущем исследовательских инструментов.)
@ilyatsilikov497
4 ай бұрын
Я думаю, что больше будут использоваться всякие детекторы, летающие на воздушных шарах, возможно, развитие нанотехнологий позволит создать более надёжную оболочку. В инфракрасных наблюдениях пусть таким способом до 30 микрон не дотянуться, но почти до 10 - может получиться. Ну и по части ускорителей - с самим направлением перспективы туманные, а вот замена их на наблюдение - полагаю, вполне реальный вариант, детекторы в верхней стратосфере смогут что-то узнать, а иные естественные природные ускорители частиц превосходят нынче технологически возможные на много порядков.
@user-wf5rx8bx9d
4 ай бұрын
@@ilyatsilikov497 , ну да, это понятно. Я имею в виду конкретные проекты, такие как LUVOIR, OST, HabEx, Lynx, и т. д. по части будущего космологии, ну и касаемо перспектив развития экспериментальной физики элементарных частиц. То есть, в какие рамки упрутся текущие инструменты, и как их смогут преодолеть инструменты будущего, насколько это перспективно в разных аспектах. Об этом очень много англоязычного материала на ютубе, но всё как-то разрозненно и не совсем актуально. На русскоязычных каналах обстоятельно, систематизированно и полно об этом, вроде как, никто ещё не рассказывал.)
@A_Ivler
4 ай бұрын
8:10 Мужик легенда, особенно справа. Андрей, ждём твою фотку с Эйнштейном)
@pavelkubin1541
4 ай бұрын
Андрей же не Байден.
@СергейПятнистый
4 ай бұрын
сразу, как только машину времени изобретут
@Schwarzschild_radius
4 ай бұрын
Ну как, мы же верим в комаров ночью, хотя их никто не видит...
@lord_romzess_v
4 ай бұрын
Я точно их слышал! Не забирайте меня в дурку! Они реально существуют! Дайте мне коллайдер(тапок) и я докажу вам их существование!
@ГригорийЛукьяновичСкуратов-Бел
4 ай бұрын
И что интересно: итальянские фумигаторы (купленные там) помогают от российских комаров, а российские только воняют! 😞
@savelylive
4 ай бұрын
@@ГригорийЛукьяновичСкуратов-Бела у меня отлично работают именно российские, а итальянские вот вообще никак
Захожу на Ютуб, а тут такой подарок. Ураааа, новое видео ❤❤❤
@aen_ellekvlt5204
3 ай бұрын
Про кварки и распространение звука подобно Вихорьков из ООСД рассказывал в своей лекции
@MIR.747
4 ай бұрын
Начиная с 10 минуты становится очень трудно переваривать информацию и начинаю не понимать о чем идет речь 😅 Спустя время ситуация только ухудшается 😅
@tapdapy
4 ай бұрын
речь идёт о том, что вы - это пустое место...😅 - относительно большая область n- мерного пространства, к каждой области которого размером примерно 0.00000...(далее 33 ноля) и потом 1ца метра приложены многочисленные порции нечто, называемого энергией, которые создают волновые завихрения и возмущения этого пространства разными хитрыми способами. Эти волновые возмущения проявляют разные свойства, стабилтность, инерцию, перемещаются, отталкиваются, притягиваются и тп, вступая в разные сложные взаимодействия и образуя всё более и более сложные устойчивые системы: протоны, нейтроны, атомы, молекулы, клетки, организмы... В итоге, аналогичные пустые места в виде сложных систем волновых взмущений пространства регистрируют опосредованные электромагнитные волны, которые промодулированы вашей системой и им кажется, что вы существуете и пишите комментарии😅
@MIR.747
4 ай бұрын
@@tapdapyПустая места в виде сложных систем 🤯. Прикольное объяснение 😅
@timl8644
4 ай бұрын
@@tapdapyвсе состоит из пустоты ага
@ОлегГришков-е5р
2 ай бұрын
Истина заходит легко и непринужденно, а этот набор мутных терминов, к истине вообще никак.
@jinhuanghou
15 күн бұрын
Прекрасный выпуск, спасибо большое! Тебе удается предельно сложные темы излагать и глубоко, и понятно. Это редчайший талант.
@ЕвгенийСоловьев-з4ч
4 ай бұрын
Пора уже переименовывать канал на "Космос - пипец как не просто"
@БарсПятнистый
4 ай бұрын
Космос - Ай как просто
@like_toy_soldier
4 ай бұрын
"Космос - ебаный матан"
@Astroid_Georg
4 ай бұрын
@@БарсПятнистый космос не тупой
@ОлегГришков-е5р
2 ай бұрын
Больше подходит- "В гостях у сказки"
@username0209
4 ай бұрын
Супер! Первый раз вижу такое понятное объяснение истории появления стандартной модели. При этом не растянутое на несколько часов
@sherba08
4 ай бұрын
Очень интересно, но я ничего не понял. Спасибо,мне понравилось😁♥️
@romanreign5414
4 ай бұрын
Безумно интересная тема. Всегда интересовали фундаментальные вопросы о том как именно открыли что есть атомы, что сделали для этого а главное как доказали. Побольше бы таких роликов
@РоманМурин-д4н
4 ай бұрын
1:31 отсылка на Теорию струн.)
@konstantinsemenov1627
4 ай бұрын
Спасибо, очень интересно! Тема дробности зарядов кварков не раскрыта. Было бы интересно узнать по подробнее про эксперимент рассеяния нейтрино и как это доказывает дробный заряд.
@byvaliy_tdk
4 ай бұрын
Атомы изучают атомы, парадокс. С праздником Победы!
@dukenukem5752
4 ай бұрын
а чтобы изучать кварки, надо обстреливать самыми маленькими кварками, но вроде как говорят для этого нужен ускоритель с млечный путь...
@arslanTHEgreat
4 ай бұрын
Материя познает саму себя
@timl8644
4 ай бұрын
если бы это были отдельные атомы в качестве изучающих. а так все норм
@zl-iuka
4 ай бұрын
Обожаю, когда Андрей говорит, что "не всё так просто" 😂
@morsellus
4 ай бұрын
по зову сердца ❤❤❤ спасибо за видео, Андрей
@СтаниславГ-е6с
4 ай бұрын
Спасибо за видео, мне нравиться как начинает шевелится мой мозг по мере развития сюжета...
@devid3259
4 ай бұрын
Оооо, как раз сделал завтрак. Спасибо 🧡
@themarcellolol9561
4 ай бұрын
То чувство когда космос просто не только космос в привычном понимании этого слова. Буквально всё есть космос, бесконечный простор для творчества)
@ДарьяДи-ч5н
4 ай бұрын
Урааа, новый выпуск! Огромное спасибо за Ваш труд, любимый канал на ютуб ❤ Тройная обожамба! Всем кто потратил время на прочтение коммента: хороших шашлычков, балычков, праздников, фигаздников, и не встретить клеща Георгия
@DefleMask
4 күн бұрын
Самое мелкое, что мы можем увидеть - молекулу из трёх атомов. Только в таком виде система может отражать попадающие гамма-лучи. Отдельный же атом (вернее его электронная оболочка) переизлучает фотон в случайном направлении, что лишает создания оптической картины. Но мы всё ещё можем получать проекцию, т.к. и атом, и ядро атома могут блокировать высокоэнергетические фотоны, хоть и неэффективно
@АлександрКолчин-ю1е
4 ай бұрын
Первый раз за несколько лет не понял аргумент Андрея. на 14:30 задается вопрос, заметили ли проблему с протоном? Тут я не понял. Почему из аргументов, что протон имеет заряд +1, и что он состоит из трех частией, следует что части обязаны иметь дробный заряд? три целых заряда спокойно дают в сумме единицу: +1+1-1. Три единицы не могут в сумме дать 0 (нейтрон, получается), но можно представить, что один из кварков имеет заряд 0, в общем и целом, я не понял как из одного следует другое.
@tapdapy
4 ай бұрын
да и 1 - это условное придуманное понятие. просто сначала исторически придумали назвать некое свойство "зарядом" и дали ему определение значения "1". А могли бы дать ему определение значения "3", зная наперёд, что там появятся три кварка. дробность - это условное математическое понятие, возникающего при делении условного целого. Назовешь "целым" иное - и названия математических взаимодействующих изменятся, но суть их взаимодействий останется
@IgorZhuravlev
4 ай бұрын
@@Defflang На самом деле, если интересно прям разобраться, то нужно не "собирать информацию" из научпопа, а учебник по квантмеху почитать. В идеале - перед этим освоив базовый курс общей физики для физмат факультетов (Сивухина, например) и заодно подтянув необходимую для освоения всего этого математику. После этого во-первых, можно будет понимая хоть что-то читать научные статьи, в которых эксперименты описаны во всех деталях (причем буквально всех - чтобы прочитав статью можно было попробовать воспроизвести ТОЧНО такой же и сравнить результаты). А во-вторых - можно понять, как и для чего используется математика в физике, и где там логика. Потому что полностью оторвано от реальности сейчас - то что вы тут написали ) .
@УльянаРоцкая
4 ай бұрын
Спасибо большое за ква-ква-кварки. Как здорово, что Вы так долго рассказываете о космосе. Спасибо огромное
@ОлегГришков-е5р
2 ай бұрын
А что Вы знаете о крепостях звездах, коих сотни на территории России? Но зачем Вам это, тем более автору этого ...
@user-Asper
4 ай бұрын
Я знаю из чего состоят прионы! Из моей зарплаты Спасибо за видео ❤
@cgfrffh9306
22 күн бұрын
Если уж на то пошло, то прЕоны. ПрИоны - это из микробиологии термин. Обозначает патогенные белки неправильной конформации, вызывающие серьезные неврологические заболевания мозга
@Aleksey_Sinitzyn
4 ай бұрын
Рубрика КВАНТОВЫЕ ДЕЛА на канале Космос Сложно!🔥🔥🔥 Найс😌
@ateist_666
4 ай бұрын
Смотрю всякую дичь.. Бабушка: Ой, что вы смотрите, мат на мате Смотрю развликательный контент.. Бабушка: Что за дебилы? Слушаю музыку.. Бабушка: Что за бред вы слушаете?! Смотрю что-то научное.. Бабушка: Иди в комнату, у меня уже на мозг давит Бабушки такие бабушки...
@vitalybolotsky1468
4 ай бұрын
Поэтому у некоторых любимый герой Раскольников.
@Scott_KC
4 ай бұрын
Человек склонен адекватно воспринимать только понятную ему информацию, а у пожилых людей накладывается ещё и ригидность психики.😁
@timl8644
4 ай бұрын
@@Scott_KCэто просто ты еще не дожил до преклонного возраста. доживешь поймешь )
@Viktor_VVT-I
4 ай бұрын
Спасибо что рассказываете самые сложные теории простым языком для чайников)
@АлексейНинаш
4 ай бұрын
Мир непрост, совсем не прост ! 😊
@gussar_peace_soure
3 ай бұрын
Мир прост, как мычание! Нужно просто придти к этой простоте.
@hater_ru
4 ай бұрын
Когда элементарные частицы не простые. Спасибо Андрей за возможность прикоснуться к таким сложным темам.
@tomasvonaviles
4 ай бұрын
спасибо за новый выпуск
@egorshalov3245
4 ай бұрын
Здравствуйте, мне очень понравился ролик, так сказать, просто о сложном. И я бы хотел попросить вас снять видеоролик об плазме, какие бывают виды плазмы и так далее.
@Пачуля-р3ш
2 ай бұрын
Просто загугли и все. Нахуя тебе этот чел будет в уши воду лить.
@ВасилийВасильев-г4у
4 ай бұрын
Космолайк, космоБро
@mnwwu
4 ай бұрын
Можно пожалуйста чуть чуть объяснения почему в комментариях к видео о физике вылезают дурачки со своими праздниками и не меньшие дурачки, тщетно пытающиеся в чём-то переубедить первых? Для политических споров и национальных праздников есть другие, более подходящие места
@alexpetrov8871
4 ай бұрын
так ты дурачкам в реплаях задавай свои вопросы, чего ты автору канала-то пишешь, откуда ему знать
@lord_romzess_v
4 ай бұрын
На русском языке разговаривают в основном страны бывшего СССР, в частности Россия и её партнёры. Для них 9 мая признана значимой датой прошлого, олицетворяющей окончание военного времени. Наверняка для некоторых данный день это не просто государственный выходной и парад по телевизору, а действительно значимая дата, в которую по их мнению стоит проявить некий патриотизм. Ну а так как данный день несколько опорочен бюрократией, принудительным характером участия в мероприятиях на фоне отсутствия воспитания патриотизма и пропаганды реальных достижений чтобы этот патриотизм мог откуда-то взяться, а также на фоне известных политических притязаний людей выступающих против российской культуры, возникают провокации на фоне сегодняшнего дня. Тем более в интернете многие верят в чувство собственной безнаказанности и страх перед последствиями не мешает одним людям провоцировать других. В данном случае, так как мы не сидим все по отдельным резервациям - празднующие люди провоцируют своим поведением несогласных, а несогласные - празднующих. Всё предельно просто. Что хуже - чистить все комментарии, только про праздник, только про отрицание праздника или целиком забить на это дело - вопрос настолько непростой, что проще разобраться ещё в паре статей о релятивистской физике и попытаться осознать относительность времени. Надеюсь мне удалось более или менее объяснить этот нарочито риторический вопрос не подливая масла в огонь. Лучше бы люди выясняли отношения в состязаниях, а не в комментариях или того хуже - на войне.
@WantedWhiteTiger
4 ай бұрын
А по сути видео у тебя вообще вопросов не возникло, и ты спустился в комментарии, чтобы оскорбиться поздравлениями с праздником? Если вопросов по видео нет - с праздником!🎆
@alexpetrov8871
4 ай бұрын
@@lord_romzess_v Мне это все напомнило мем про кадык и ботов воспевающих Кадырова, помоему ровно та же история.
@lord_romzess_v
4 ай бұрын
@@alexpetrov8871 честно, не в курсе мема. А сам уже не знаю во что хочется верить больше, что все затрагивающие эту тему вокруг это боты или люди. Ведь в первом случае кто-то пытается навязать конфликт, а во втором у него это уже получилось. Да и отрицать любознательность нельзя, ведь это движущая сила науки.
@ИмяФамилия-к4в
4 ай бұрын
тот самый момент, когда всеми силами пытаешься ощутить масштабы Вселенной и подписываешься на канал, а тебе втирают про кварки и понимаешь, что это всё связано! Спасибо, Андрей!🙂
@TheRedfordby
4 ай бұрын
эволюция не просто так наделила человека интеллектом и абстрактным мышлением, кругом полно всего, что наши органы чувств не способны воспринимать
@alexxcoss
4 ай бұрын
Эволюция? Это та сказочная фея с её братиком-дурачком Абиогенезом, что ли?
@TheRedfordby
4 ай бұрын
@@alexxcoss нет, это тот сказочный колдун с семью заповедями 😄
@alexxcoss
4 ай бұрын
@@TheRedfordby Как этого колдуна зовут? И почему *семь* заповедей?
@timl8644
4 ай бұрын
@@alexxcossкварки создал бох ага
@timl8644
4 ай бұрын
на самом деле абстрактное мышление это побочка порождение излишне сложного мозга. с точки зрения эволюционной теории абстрактное мышление совершенно не нужно оно никак не влияет на выживание
@AndreyAkulov789
2 ай бұрын
Оптимальная скорость изложения, доволно просто к пониманию на школьном уровне. Настоящий, образовательный ролик, лучше и проще не встречал. Спасибо
@vladkurelenko9157
4 ай бұрын
25:00 я правильно понял, таким образом можно создавать материю затрачивая энергию? Как бы ничего принципиально нового(E=mc^2), но впервые сталкиваюсь с описанием механизма синтеза одного из другого. И такой ещё вопрос: антикварк это не то же самое что античастица? Ведь частица и античастица должны аннигилировать друг друга.
@WantedWhiteTiger
4 ай бұрын
Это если бы материя состояла из мезонов. Разрывая барион - мы будем получать барион (изначальный) и мезон (который образуется из оторванного кварка, как на 25:00)
@ksamus1690
4 ай бұрын
Аннигиляция материи-антиматерии произойдет, если они "столкнутся" друг с другом. Но в целом они способны и существовать, просто притягиваясь к другу, формируя как бы отдельную частицу. Позитроний, например - система из вращающихся вместе электрона и позитрона.
@faq_is_love
4 ай бұрын
Самый простой вариант синтеза материи из энергии - рождение пар. Это когда гамма-фотон высокой энергии вблизи атомного ядра рождает электрон-позитронную пару. Можно наблюдать этот процесс в виде пиков на спектре гамма-излучения некоторых изотопов, например тория.
@Scott_KC
4 ай бұрын
Конечно могу ошибаться, но, если я всё правильно понимаю, то на определённом уровне энергия, пространство-время и материя, взаимотрансформируются.
@ilyatsilikov497
4 ай бұрын
Античастицы аннигилируют только при столкновении с аналогичными частицами, при столкновении с электроном антикварк не аннигилирует.
@eduardtsuranov712
4 ай бұрын
Просто взял и рассказал про стандартную модель! :) Красавчик! Спасибо Огромное!!! Конечно, хочется вообще далеко углубиться, но это выходит за рамки обычного видео.
@Kerhan
4 ай бұрын
Спасибо, Андрей, и с Днём Победы!
@ОльгаГоробец-и3ш
2 ай бұрын
6:26 если быть точнее то нейтрон в 100 раз больше верхней кварки и в 125 раз больше нижней кварки, а протон в 175 раз больше верхней кварки и в 218 раз больше нижней кварки. Тоесть кварки-это только малая часть протонов и нейтронов.
@user-nu6kt9ni3c
4 ай бұрын
Верят в бога, а наука это знание.
@user-zb7pe1ff5p
3 ай бұрын
Христология - тоже наука. Там тоже проблематика эпистемологии и феноменологии. А факты молитвенного предания - чистое непосредственное знание, перцепция субъектного сознания.
@ОлегГришков-е5р
2 ай бұрын
Наука=знание, все верно, но вот это не наука, а задурманивание.
@apocalypsenow4968
4 ай бұрын
это вообще топ, лучшее видео за последнее время, реально узнал новое и систематизировал то, что знал до этого, спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
@ОлегГришков-е5р
2 ай бұрын
А Вы знали, что космонавтике более 60 лет? А знаете, что было полезного получено от 25 летней работы на МКС? 😂 Кварк
@ДанилНалобин-ж7б
4 ай бұрын
Космочетверг!!!! УРААААААААААААА!!!!!!!!!
@НиколайСаргин-ц2щ
2 ай бұрын
На вид электронная система рядом с атомом лчень "смахивает" на мини галактику, где атом изображает " черную дыру" 🤔 А возможно.... Действительно малое в большом, а большое в малом? И что бы понять электронную систему атома и все эти кварки и прочие возможные миниэлементы.... Достаточно посмотреть на ночное небо немного вооруженным взглядом? 🤔
@ВадимБороздин-ы3х
4 ай бұрын
Видимо, когда атомы теряют или приобретают электрон они становятся анионами и катионами. А не ионами и катионами.
@clea1sama
4 ай бұрын
Спасибо за каждый космический четверг и за приятное и интересное в мозг💆🏼♀️
@АлександрМихайлов-с1г
4 ай бұрын
Немного химического занудства. Не "ионами и катионами", а "ионами - катионами и анионами".
@CoolX03
2 ай бұрын
Андрей, сделай пожалуйста "атомный плейлист с квантовыми делами" Микромирную тему объеденить если не сложно)
@Ion-ye1yp
4 ай бұрын
Я ХОЧУ СКАЧАТЬ МУЗЫКУ ИЗ ЭТИХ ВИДЕО!
@cosmosprosto
4 ай бұрын
Это музыка из библиотеки ютуба
@Ion-ye1yp
4 ай бұрын
@@cosmosprosto Спасибо, но можно пожалуйста уточнить названия чтобы я мог найти?
@@Ion-ye1yp там разные, например melting sands и glimpsing infinity. В основном жанр эмбиент
@ВасяВася-и7л
4 ай бұрын
Андрей здравствуйте, смотрю ваши передачи, очень интересно, есть интересные совпадения на тему квантовой теории, квантовой запутанности, теорией относительности и вап перемещением возмоно это поможет, создать вап двигатели, передать информацию мгновенно. Я не физик, но заметил, что то общее есть между шаровой молнией и теорией струн и облаком для корабля с вап двигателем. Между квантовой запутанности и гравитационными волнами-это мгновенность. Может получится на этом создать интересную передачу.😊
@timl8644
4 ай бұрын
варп двигатель интересен тем что для его реализации нужно одновременно две планеты величиной с луну причем одна из них должна состоять из антивещества. вероятность создания подобной системы стремится к нулю
@nybichka
4 ай бұрын
Мне страшно жить в мире где 714 человек посмотрели получасовое видео за 5 минут
@ancraysins
4 ай бұрын
Они из параллельных миров
@lord_romzess_v
4 ай бұрын
Время ведь относительно. Скорее всего они быстрее движутся, значит у них видео вышло раньше и посмотрели они его быстрее с твоей точки зрения. Для тебя прошло 5 минут, а для них возможно уже все 30!
@amberlix
4 ай бұрын
Чел, ютуб засчитывает за просмотр просто заход на видео, надоели чуть ли не под каждым видео на ютубе такие комментарии
@КириллЗацепин-ш5ж
3 ай бұрын
Андрей, потрясающий выпуск, всё доходчиво и понятно рассказано. Спасибо!
@nikolay4632
4 ай бұрын
С праздником всех, друзья! Приятного просмотра всем ✌️
@naotoons2507
4 ай бұрын
Какой праздник? День скорби не может быть праздником. Как и культ силы и оружия.
@maxsimyaus
4 ай бұрын
@@naotoons2507 у фашистов скорбь, у победителей праздник!
@nikolay4632
4 ай бұрын
@@naotoons2507праздник для всех здоровых людей. Для либералов и малолетних дебилов напомню, что день скорби - 22 июня, а не 9 мая. Учите историю
@nikolay4632
4 ай бұрын
@@naotoons2507 праздник для всех здоровых людей. Для либералов и малолетних дебилов напомню, что день скорби - 22 июня, а не 9 мая. Учите историю
@ДанилНалобин-ж7б
4 ай бұрын
@polirenу немцев - день скорби У нас - день победы Логично? Логично
@lord_romzess_v
4 ай бұрын
Отлично, зашёл и сразу есть что посмотреть.
@ЕгорВоробьёв-я1х
4 ай бұрын
Давно ждал дельного видео по кваркам. Самая запутанная и не раскрытая тема.
@СергейСикорский-ъ3ч
2 ай бұрын
У меня почему-то кварки ассоциируются с клёцками. Так и хочется сказать:" хочу суп с кварками"
@Eugene.Gubanov
4 ай бұрын
Назначаю это видео лучшим на канале! :-) Пересмотрел 2 раза.
@ОлегГришков-е5р
2 ай бұрын
Лет через 10 до Вас дойдёт, что это не имеет информации, лишь набор терминов ничего не представляющих.
@user-iy7rj3jr8m
4 ай бұрын
💚 в одном фанастическом рассказе герои обсуждали частицы " ШКВАРКИ" .
@MaharRells
4 ай бұрын
Емнип, у Лема, в цикле про Ийона Тихого
@timl8644
4 ай бұрын
про сепульки еще было классно
@denisalexandrov6109
4 ай бұрын
Вот чем мне Андрей и нравится: кратко, чëтко, по делу, грамотно и внятно разобрал весь этот "зоопарк частиц" и связнные с ними современные теории! Браво!
@romanbolgar
Ай бұрын
26:06 - Напрашивается резонный вопрос. А что же тогда в чёрных дырах? Может они состоят из Кварков?
@Sanara748
4 ай бұрын
Андрей, супер! Теперь ждем видео про сфалероны в твоей фирменной манере 😍
@Отдел_Антимеметики
4 ай бұрын
Когда расследуют убийство, мы тоже не знаем кто убийца, но по имеющимся уликам можем установить кто совершил преступление. Тоже и с кварками. Мы не знаем есть ли что-то меньше протона, но по "уликам" можем установить, что-то меньше есть.
@timl8644
4 ай бұрын
но если убийца не найден то преступление не раскрыто сколько бы улик не было бы
@fedor458
4 ай бұрын
Возможна ли без создателя-архитектора такая гармония на субатомном уровне?!
@qculnap
4 ай бұрын
Не будь там гармонии, нас бы не существовало и никто б об этом не задумывался
@fedor458
4 ай бұрын
@@qculnap значит кто-то хорошо постарался подбирая константы и законы
@саша-я6с7ф
4 ай бұрын
Почему бы и нет? А вот причин думать что есть какие то создатели совсем нет.
@fedor458
4 ай бұрын
@@саша-я6с7ф как же нет причин, если сам человек доказал принципиальную возможность быть архитектором мета-вселенной с населяющими её интеллектуальными субъектами?!
@Tukaperonus
4 ай бұрын
24:55 бесконечный генератор кварков
@Alexander-Chernenko
4 ай бұрын
3:11 покупайте телескоп с большой апертурой, в случае непогоды под можно прятаться от дождя, а если на дачу наведался медведь, то телескопом проломить ему кабину и мишаня посыпется
Пікірлер: 1,3 М.