Мой Телеграм-канал: t.me/invest_science_channel Поддержать канал с российской картой (спасибо!) - boosty.to/stockmarket/ Поддержать канал с картой иностранного банка (спасибо!) - www.patreon.com/investscience Карта Тинькофф: 5536 9138 0537 8086 Связь в Телеграм: t.me/invest_science
@EnigmaScience
Жыл бұрын
Меня радует ваш максимально прагматичный взгляд на ситуацию без лишней эмоциональной окраски, благодарю за ваш труд.
@Lev_rj
Жыл бұрын
Как всегда: чётко и адекватно! Спасибо, Антон 💪😉👍
@m1ndwork
Жыл бұрын
Топ-контент делаете, спасибо!🔥
@chaoticz
Жыл бұрын
Антон, спасибо за полезный ролик и поздравляю с первой сотней)
@НинаКир-и4й
Жыл бұрын
Спасибо за информацию.
@ВалерийАккуратный
Жыл бұрын
Спасибо,Антон,за обзор и полезную информацию!!!
@МаксМакс-х9д6с
Жыл бұрын
Не совсем подробно раскрыта тема почему соблюдается паритет на длинном горизонте (6:43). Предполагаю потому что акции отыграют курс! И так же не раскрыто подробнее утверждение почему в гдобальной деверсификации где инвестор все же делает небольшой перевес в акциях своей стороны приносит некоторую выгоду ( сказано просто статисттика показывает). Предполагаю что рубль может вдруг неожиданно подрасти!
@evgeniichuprov
Жыл бұрын
Где-то на этом канале уже было видео про 100% корреляцию между относительным курсом валют и относительной инфляцией этих двух валют в долгосрочной перспективе.
@vadbardin
Жыл бұрын
Отличное видео! Проще, понятнее и насущнее, чем в среднем по каналу 😏
@Даниил-ф2я7й
Жыл бұрын
Считаешь ли ты рынок РФ менее эффективным и может ли неэффективность рынка РФ приводить к более высокой вероятности обыграть индекс? Спасибо
@yexela
Жыл бұрын
Странный какой-то доказательный инвестор, самый главный риск сейчас это риск заморозки активов, конечно.
@Аллёша-т3п
Жыл бұрын
Вот у меня тот же вопрос. А ещё многие предлагают покупать грязные зелёные бумажки, чаще не наличкой кнш же, но как показывает практика это ж всё могут на изи заблочить!!!
@wolfgang7324
Жыл бұрын
Этот инвестор живет не в россии и его не заблочат. Он же просил не смотреть его хомячкам с российской фонды. Он для нормальных))) людей делает
@yexela
Жыл бұрын
@@wolfgang7324 да и скатертью по жопе, я уже не подписан на этот канал.
@Evgeniy-k6z
Жыл бұрын
Он пиарил фонды, которые сейчас заморожены. Супер план. Конечно зачем нужен сбер который вырос на 250 %
@wolfgang7324
Жыл бұрын
Я по 190 часть продал. Радовался)))
@tsc472
Жыл бұрын
Кстати, я в начале 2000х работал на иностранцев, получал доллары, а тратил рубли. За 10 лет мои доходы в долларах не слишком изменились, но вот 100 баксов в рф в 2000-м и 2010 - это совсем разные вещи. Особенно если тебе 25-30 лет и актуален вопрос недвиги.
@salaz8955
Жыл бұрын
Ну и бред.
@ЮрийШевченко-н7л
Жыл бұрын
@@salaz8955 почему? Это всего лишь говорит о насыщенности России долларами и о не увеличении стоимости самой России в долларах, мтрана не дорожает ее стоимость остается той же в то время как остальной мир прирастает прибавочной стоимостью - там что то создается, а Россия деградирует.
@salaz8955
Жыл бұрын
@@ЮрийШевченко-н7л потому что ты сам ещё тот деградант. Сравни РФ 2000 и сейчас! Это же 2 разные страны. И тогда средняя зарплата была баксов 200. Сейчас баксов 600. И то после недавнего скачка курса. Как можно вообще сравнить? Страну 2000 года и сейчас? Насыщенность ведь тоже откуда берётся. Не от добавлений стоимости разве? А от чего? От ренты на добычу ресурсов, транспортировку ресурсов. А это разве не добавленная стоимость?
@ЮрийШевченко-н7л
Жыл бұрын
@@salaz8955 не вопрос сравните 1940 и 1965 год. Ну ресцрсы, ну транспортировка - ресурсы добываются и вывозятся в 2000 году баррель стол 20 сейчас 60 - зарплата была 200 - сейчас 600, когда баррель стоил 100 была 1000, там куда вывозятся ресурсы - там делаются вещи которые чего то стоят - эти вещи продаются тем кто вывозит ресурсы - происходит насыщение, да? Или поглощение? Что растет стоимость чего созданного возростает - какие средства производства увеличиваются - производственные, интеллектуальные? У аборигенов появляются все более красивые бусы которыми они украшают своих скво, вставляют им силиконовые имплантанты - "жить становится лучше, жить становится веселей"
@tsc472
Жыл бұрын
@@salaz8955 я между 2000 и 2010 никуда не переезжал, паспорт тот же, даже президент тот же, ну какие 2 страны? Просто в конце 90-х нефть была дешевой, а все 2000-е упорно дорожала. А еще в начале 2000-х самым оптимальным средством сбережения денег считались наличные доллары (эхо 1998 года), хотя квартиры (до того как врубили ипотеку) никуда особо не росли, даже аренда коммерческой недвиги (включаящая коммуналку) стоила немногим больше, чем эта коммуналка.
@МихаилДроздов-с1ы
Жыл бұрын
А бабки на инвестиции ты где берешь?
@invest_science
Жыл бұрын
Ютуб в основном
@sixtyhertz
Жыл бұрын
Максимальная глупость утверждать что доходность людей в фантиках страны проживания, может быть положительной вне зависимости от валютного риска. Какая разница если доходы увеличились в 2 раза, если покупательная способность рубля упала в 2 раза ? Ну да с голоду такая доходность не даст помереть, только вот вся бытовая техника, недвижимость, эллектроника и абсолютно весь импорт, который имеет подавляющее количество в потребительской корзине обнулит всю прибыль.
@rabies8291
Жыл бұрын
Так он же в конце и сказал, что если живешь не в развитой стране, то неплохо бы валютно диверсифицироваться
@Deiffify
Жыл бұрын
Вот это грамотный комментарий! В точку
@invest_science
Жыл бұрын
Покупательная способность рубля не упала так сильно, как сильно упал рубль к доллару за последнее время. Если рынок российских акций вырос на 50% за пол года, вы получили огромную прибыль, а я - нет, потому что не живу в России
@sixtyhertz
Жыл бұрын
@@rabies8291 так рубль впринципе быть не может средством накопления. Максимум средство бытовых трат на 1-2 месяца вперед.
@benjaminBTN
Жыл бұрын
Электроника за последние 10 лет в РФ даже подешевела в абсолютных значениях (не считая моб. телефонов). Средний телевизор 10 лет назад стоил 30к - сейчас 10, холодильники на уровне 10ти летней давности, компьютеры также не подорожали за 10 лет. Да даже 20 лет назад мне родители мой первый ПК покупали за 35к, сейчас также стоит ПК начального уровня
@pavelkozlov7163
Жыл бұрын
Очень часто иностранный инвестор может получить большую выгоду, чем местный, если этот иностранный - налоговый резидент какой-то офшорной юрисдикции с налогами 0%...
@АлексейФёдоров-э1х
Жыл бұрын
Бред. 13 % он заплатит
@nickgagger3026
Жыл бұрын
Какая связь между сферой деятельности и низой доли акции этого сектора? Пример с нефтянкой плохой, она - основа индекса
@invest_science
Жыл бұрын
Связь прямая. Если началась пандемия и вы (пилот) остались без работы, а основа вашего портфеля - акции авиационной отрасли, то у вас двойные проблемы.
@nickgagger3026
Жыл бұрын
@@invest_scienceэто решается просто диверсификация. А при пандемии страдали всё, Кто-то больше, Кто-то меньше
@russiandream11
Жыл бұрын
А в какой стране ты живёшь?
@invest_science
Жыл бұрын
Грузия (с 2021)
@maximponomaryov
Жыл бұрын
@@invest_science инвестируешь в лари? )
@grigoriyk2610
Жыл бұрын
Ок, но в РФ есть нюанс, все цены и траты в рублях, но рост цен =увеличение расходов завязано с курсом валюты(к доллару в большей степени).
@invest_science
Жыл бұрын
Корреляция есть, но рост не происходит в пропорциях 1:1, особенно в краткосрочной перспективе. Снижение курса доллара не означает огромную дефляцию, а рост в 2 раза не означает, что все услуги и товары подорожали вдвое.
@Джельсомино2024
Жыл бұрын
Инвестировать лучшие в твердых валютах. Но для россиян это проблематично. Облигации в квази долларах это замещайки. Они доступны. Но не фиксанет ли режим курс, как в Иране и Китае.
@wolfgang7324
Жыл бұрын
Фиксанет конечно. Только налик, хардкор
@vatnichek
Жыл бұрын
Самый главный вопрос на самом деле - это какая юрисдикция и какое гражданство у инвестора. Если у вас сейчас гражданство РФ - по сути у вас почти нет вариантов кроме рынка РФ.
@invest_science
Жыл бұрын
Резидентство в современном мире играет гораздо бо́льшую роль, чем гражданство.
@vatnichek
Жыл бұрын
@@invest_science расскажите это тем несчастным, которых выпнули из Латвии. Ваше резидентство сегодня есть, а завтра нет. Ваши активы "заморозят" (украдут), а вас сделают виновным в происходящем. На две стороны жить больше не получится. Сторону придется выбирать. А с паспортом противоположной стороны - расстаться.
@АлександрСимонов-п9е
Жыл бұрын
@@invest_science как раз наоборот, гражданство играет большую роль!
@invest_science
Жыл бұрын
@vatnichek я не говорю, что резидентство решает абсолютно всё, я лишь говорю, что оно играет значительно большую роль. Особенно в США. Бо́льшая часть ограничений пропадает, если человек уезжает из России. Почти все ограничения пропадают, если он получает ВНЖ в ЕС или США. Не все, а почти все.
@invest_science
Жыл бұрын
@user-jo8mv9qn9k как я отмечал выше, бо́льшая часть ограничений снимается при переезде из России. При этом иностранцы, проживающие в РФ, подвержены множеству ограничений со стороны своих же "западных" стран. Западные финансовые компании не желают связываться с резидентами РФ, даже если у этих резидентов иное гражданство.
@sweetlana1757
Жыл бұрын
Антон, а акции какой страны ты больше всего набираешь? Ведь ИТФ на широкий рынок тут не подойдет. Грузии, в лари? Жить конечно я хочу в Португалии где-нить или Тенерифе, но не факт что так случится, а если и случится, то лет через 40 КАК МИНИМУМ, а вот к Евро у меня что-то вообще не стоит, считаю лучше в рублях копить и развиваться в них же. Ну а на пенсии посмотрим к чему приду.
@invest_science
Жыл бұрын
Я не планирую жить в Грузии всю жизнь, естественно. Держу рынок акций всего мира в рыночных пропорциях.
@iamanche
Жыл бұрын
Немного не согласен, если бы в России были свои товары, а не импортные, то тогда да - покупай ММВБ, но у нас валютная составляющая во всех российских ценах превалирует, отсюда 💵наше всё ☝️
@invest_science
Жыл бұрын
Т.е. когда доллар упал с 100 почти до 50, все товары в России подешевели вдвое? А потом вновь подорожали вдвое?) Это, конечно, не так. Корреляция с долларом есть, но она далека до 100%.
@antoniofaraldo5413
Жыл бұрын
@@invest_scienceтак оно и было, если судить по авито, а не по зажравшимся ритейлерам.
@invest_science
Жыл бұрын
@@antoniofaraldo5413 покупка и аренда квартиры, ЖКХ, услуги связи, такси, еда, рестораны, одежда, стройматериалы, косметика и канцтовары - прямо всё подешевело вдвое в рублях всего за несколько месяцев? Я не верю в это.
@vlastelinrobotov
Жыл бұрын
@@invest_science так мы ж не в мире математики живем. =)) Поэтому корреляция с долларом вверх может быть 100%, а вниз нулевая.
@АлексейТаркановский
Жыл бұрын
@@invest_scienceинтересно вы описали) видео хорошее и классное. Но тут не так работает. У нас если бакс дорожает, то цены на всё растут, а если бакс дешевеет, то цены не падают)
@АлександрСесицкий-ь4ц
Жыл бұрын
Инвестировать надо в те акции и инструменты , которые выгодны , живу в россии не собираюсь инвестировать в акции, так как считаю это рискованным занятием , предпрчитаю инвестировать в доллар , давать советы россиянам не живя в России считаю не уместным!!!
@invest_science
Жыл бұрын
То, что выгодно одним, невыгодно другим. Я никогда не был в Австралии, но это не мешает мне говорить, что австралийскому инвестору стоит делать некоторый перевес в акции своей страны. И тем более облигации.
@максрусанов-ц4й
Жыл бұрын
Годно,но есть вопрос если я не планирую жить в РФ через 15 лет ,но на данный момент я в России. Если опустить остальные страны в портфеле, то сейчас % соотношение 60 на 40 в пользу штатов и в дальнейшем планирую увеличивать перевес в сторону сша по мере приближение даты То на сколько лучше сдвинуть баланс и на сколько в год?
@rabies8291
Жыл бұрын
Так заводи счёт в IB и инвестируй сразу туда
@invest_science
Жыл бұрын
Если не учитывать риски заморозки активов (и прочие подобные) и предположить, что вы 100% будете тратить эти средства в США, то портфель должен быть построен без учёта того, где вы сейчас живёте. На практике, конечно, приходится это учитывать как минимум из-за санкций и прочих ограничений.
@максрусанов-ц4й
Жыл бұрын
@@invest_science на блокировку в виде санкций я уже нарвался потерял много ,но зато освоил ,что нужно инвестировать без посредников в иностранный активы,приблизительно 70% иностранных активов улетели в блок( Но видимо такова цена обучения фин грамматности 😅 Благодарю за ответ
@ВасяКисилев
Жыл бұрын
Когда уже россияне поймут, что нету никаких облигаций в евро... россиянам в этом году уже даже будучи резидентом ес сложно что то получить от банкиров ес... берете короче офз и фьючерс доллар-рубель, который экспортируется в 2100 году и все. только внимательно следите за фьючерсом, перед грандиозным ростом вас высадят в квартальный и нужно будет перезайти.
@invest_science
Жыл бұрын
Этот просто пример - я мог бы с тем же успехом говорить об облигациях Австралии и Канады. Не знаю, живёте ли вы в России, но даже резидентам РФ до сих пор не запрещено покупать европейские облигации, через фонды на Лондонской бирже, например.
@evgeniichuprov
Жыл бұрын
Как показывает практика, банкиры ЕС не против предоставить возможность гражданам РФ (резидентам ЕС) покупать облигации в евро (как минимум через фонды)
@ВасяКисилев
Жыл бұрын
@@evgeniichuprov не знаю что у вас там за практика, но пока что они закрывают счета и выносят голову с верификацией адреса... 1 банкир настолько преисполнился в своем сознании, что умудрился попросить 2 документа подтверждающих твой адрес. P.s. обычно достаточно 1... риски сейчас запредельные по вложению в ес, без правильного паспорта.
@SuperLexolexo
11 ай бұрын
Спишь с Зацменам)
@LuchTarot
Жыл бұрын
Здравствуйте, Антон! Спасибо). Да, абсолютно верно, что очень важен индивидуальный подход. То что эффективно и хорошо для одного человека, другому может не подойти в силу разных обстоятельств.
@alpamys1981
Жыл бұрын
Спасибо за видео. Было бы ещё интересно увидеть обзор и возможности пассивного инвестирования на фондовых рынках Казахстана, Армении, Грузии, где много релокантов и ваших зрителей
@mrandomaizer3828
Жыл бұрын
Здравствуйте, Антон! Спасибо за видео! Я из РФ, и покупаю фонд на российские акции (ожидая разморозки фондов Финекс). Всё чаще в видео других блогеров встречаю тезис о том, что любой фонд, в том числе и российский, несёт в себе риски одного контрагента. Весь капитал находится в одной корзине, и гораздо правильнее было бы покупать отдельные акции напрямую у компаний. Насколько этот тезис про "одни руки" справедлив, или наоборот неверен. Может быть у Вас на канале есть видео, которое бы успокоило, хотя бы отчасти, индексных инвесторов в фонды? Про математику всё понятно) А вот про данный не рыночный риск не совсем. Заранее спасибо!
@vladislavmolodtsov4795
Жыл бұрын
Тут никак не успокоишь. Такой риск есть, а инвестор должен готовиться к любым рискам
@DG-su7uh
Жыл бұрын
Хоть я и не Антон, но вставлю свои пять копеек. Фонды содержат реальные активы, которыми сами УК не владеют - они лишь ими управляют. Поэтому, если что-то случится с самой УК, то активам в фонде обычно ничего не грозит. Но для подстраховки, конечно, стоит выбирать фонды от крупных, известных и стабильных провайдеров, например, из первой пятерки. Также можно диверсифицировать риск и покупать один и тот же индекс у двух или более разных УК. Покупать отдельные акции было бы правильнее с точки зрения избежания комиссий фондов и риска контрагента. Но чем больше становится капитал, тем сложнее регулярными довложениями соблюдать пропорции акций, близких к индексу (а регулярная ребалансировка за счет продаж активов приведет к регулярным налогам и снижению доходности).
@invest_science
Жыл бұрын
Мне сложно представить реализацию такого риска с западными фондами, а вот в России - конечно некоторые риски от этого прибавляются. Вспомнить хотя бы фонд акций от "Открытия", когда УК в одностороннем порядке решила превратить его в активно-управляемый, т.е. на ходу полностью сменить стратегию! В России я бы, скорее всего, покупал разные БПИФы разных УК, даже если они охватывают одни и те же бумаги. А если капитал действительно очень большой, то подумал бы над ручным копированием индекса.
@anton28019
Жыл бұрын
@@invest_scienceа очень большой капитал это какие суммы?
@invest_science
Жыл бұрын
@@anton28019 сложно сказать, но что-то около 5 годовых расходов. Для большинства людей это очень много.
@UkSarmat
Жыл бұрын
Я сотку за август сделал😮😊 и что? Акции российские
@АлексейТаркановский
Жыл бұрын
А за сентябрь?)
@parktronik7120
6 ай бұрын
Пакет молока купи
@РадикБ-н3д
Жыл бұрын
Не будь сухарем, выпусти видео про свою квартиру, где живешь,бюджет проживания.
@parktronik7120
6 ай бұрын
Это неинтересно
@Бэпэшкамаминойподруги
9 ай бұрын
Я в майнинге с ноября 2021. С тех пор цена только падала) а безумцев кто брал его на падении по 18...20к я не встречал. Но вот у меня есть сбер купленный в мае 22. Было капец как страшно. Безумно. Сейчас по этой позиции прирост более 100%.
@vladislavshevchenko634
3 ай бұрын
Я госслужащий. Мне по закону запрещено покупать какие либо акции, кроме российских, а также заниматься предпринимательской деятельностью и многое другое. Поэтому я делаю ставку на российский рынок акций. Но в моем случае нечего выдавать нужду за добродетель. По поводу валюты: недавно мой портфель упал на 18% в рублях, при этом на 4% в долларах, и всего на 3% в евро.
@Blowjin
10 ай бұрын
Преображенский и Борменталь - И боже вас упаси, не покупайте до обеда российких акций! - Так ведь других нет. - Вот никаких и не покупайте.
@polbatona8
Жыл бұрын
10:50 На словах о жизни в России панорама Минска. Что, и там уже Россия? Надо новости посмотреть )))
@invest_science
Жыл бұрын
Спасибо за замечание! Человек, занимающийся монтажом, будет наказан))
@ivanivanov2849
Жыл бұрын
По факту так и есть. 😊
@Джельсомино2024
Жыл бұрын
@@invest_scienceпоставлен в угол? Или как-нибудь по особенному.
@damian_stephens
Жыл бұрын
@@Джельсомино2024по особенному. Его заставят год инвестировать только в российские ОФЗ)
@teplova_elena_
Жыл бұрын
@@Джельсомино2024 тогда надо в лучших традициях медаль вручить
@sergeysmolin1299
Жыл бұрын
интересно в таком случае, какую и как использоваться логику для определения доли российских акций среди всей доли класса актива акции
@dkonnov
Жыл бұрын
Потому что поуши засел в jetland и finex 😂
@invest_science
Жыл бұрын
В Finex у меня нет почти ничего, в Jetlend - очень небольшой портфель для демонстрации. Основа моего портфеля - это западные рынки через нероссийских брокеров.
@Rasporkicom
Жыл бұрын
@@invest_scienceможно узнать через каких и как это сделать? (если есть валюта на зарубежных счетах)
@АндрейРожнов-ш9к
Жыл бұрын
Большое спасибо! Чётко, по сути и без армагедона!
@АлександрБорисовичМышонков
Жыл бұрын
Антон, почему бы вам не сделать обобщающее промо-видео для новичков? Хочу посоветовать племяннице ваш канал, ознакомить с инвестициями, но у вас все видео специализированные, по конкретной тематике.
@wolfgang7324
Жыл бұрын
Сначала билет ей из страны купите, а потом советуйте советы наижизнь
@parktronik7120
6 ай бұрын
Он доносит что игра на бирже это сложно и лучше не лезть.
@АлександрБорисовичМышонков
6 ай бұрын
@@parktronik7120 так и я это говорю. Но биржу как один из инструментов инвестиций непременно нужно использовать
@Pavlov_I
Жыл бұрын
Есть какое-нибудь исследование, которое показывает доходность акций стран, с учетом ППС? (надеюсь корректно спросил)
@MrRomanda
Жыл бұрын
Уважаемый, позвольте поинтересоваться где вы проживаете?
@invest_science
Жыл бұрын
В Грузии
@alwnz3250
Жыл бұрын
Не понятно. Как жизнь в рф приводит к тому, что рубль внезапно становится выгоднее, чем если конвертировать этот рубль в доллар (т.е. для иностранного инвестора)? Он что, позволяет тебе купить больше, чем за доллары? Нет. Т.е. почему рубль выгоднее в этой ситуации? Все равно все будет дорожать в рублевом эквиваленте и ты платишь рублем за товар, оцененный в долларе (потому что почти все зависит от импорта материалов и технологий), даже если товар внутренний, т.к. его можно продать за доллары за рубеж (ну или за рупии с юанями теперь).
@DelPieroRUS
Жыл бұрын
Никак. Вся эта тема актуальна для западных стран, которые более самодостаточны чем РФ в плане импорта. У нас же по сути свое только продукты/энергоресурсы. Остальное привозное, соответственно и зависимость от доллара высокая. Вообще вся эта теория выглядит крайне сомнительной и кажется устаревшей/актуальной только для определенных случаев.
@tsc472
Жыл бұрын
Ну вот недвига от курса не зависит, а расходы на нее - значимая часть общих расходов за жизнь.
@rabies8291
Жыл бұрын
@@tsc472 как это не зависит? Если вдруг встанет в жизни ситуация, что захочется продать хату и уехать в другую страну, от курса как раз будет прямая зависимость.
@invest_science
Жыл бұрын
Если хлеб стоит 95р, то вы знаете, что вам через несколько месяцев будет достаточно иметь 100р, чтобы его купить. Но хватит ли вам 1$ - неизвестно. Доллар может стоить и 80р, и 130р.
@alwnz3250
Жыл бұрын
@@invest_science структура моего потребления на добрых 90% зависит от импорта... и вот тут впору вспомнить, как часто и в каких условиях рубль укреплялся надежно и надолго, чтобы бояться скв xD В общем теория понятна, а на практике, что-то не верится.
@yuppyxxi
Жыл бұрын
10:50 На иллюстрации России - Минск.
@Chimera-wz9df
Жыл бұрын
Возможно он знает что-то чего не знаем мы ;)
@rationalrussian
Жыл бұрын
Почему не планируешь жить в России? (ждём ролик на эту тему)
@invest_science
Жыл бұрын
Не особо верю в смену политического режима, поэтому не планирую. Но планы могут измениться, если повезёт.
@alex19032011
Жыл бұрын
Российские акции единственные кто платит высокие дивиденды, а вы товарищ если не живете в России и вам на неё наплевать не снимайте такие видео жуйте свою траву в стороне да помалкивайте
@invest_science
Жыл бұрын
Российские акции - не единственные бумаги, по котором есть высокие дивиденды. Проблемные компании в любой стране стоят очень дёшево, поэтому зачастую по ним тоже бывают высокие дивиденды. Это легко понять на аналогии с облигациями: по мусорным бумагам купоны как правило выше, чем по надёжным. Мне плевать на ваше благополучие, а не на благополучие моей страны.
@vovantos
Жыл бұрын
Спасибо за видео, а подскажи я живу в Израиле и у нас на бирже есть возможность покупки Ирландских ETF за шекели , но эти ETF следят за американским рынком акций , выгодно ли это , или основываясь на иформации из видео , менее рисковано покупать ETF из израильских компаний ?
@timofeykotenko9531
Жыл бұрын
Я так и знал что ты скажешь примерно это)
@АлександрБорисовичМышонков
Жыл бұрын
... и это было бы полезно с образовательной целью
@seniorbart
Жыл бұрын
Проблема в том, что BlackRock, пользуясь деньгами инвесторов, не просто их размещает и зарабатывает прибыль. Но они лезут во власть в компаниях, чьими акциями владеют их фонды. Они влияют на управленческие решения. Они скупают политиков по всему миру. Они их финансируют, ставят своих политиков на ключевые посты. Не знаю уж, что они сделали с Зеленским, но он продал им стратегически значимые компании Украины. В том числе, которые были просто отняты у их прежних владельцев. То есть, компании, чья деятельность важна для Украины как государства, уходят под частный контроль руководства BlackRock. Это ненормально. 5% годовых ожидаемой доходности не стоят того, чтобы вскармливать транснационального монстра, который управляет триллионам долларов и имеет власти и влияния больше, чем любой президент. И который при этом не ограничен моралью и этикой и использует эту власть для выжимания дополнительной прибыли любой ценой. Поэтому нести деньги BlackRock или Vanguard это такое себе решение в плане этичности.
@invest_science
Жыл бұрын
Откуда у вас эта информация?
@seniorbart
Жыл бұрын
@@invest_science я начал гуглить информацию по этой компании после новости про то, что под контроль BlackRock отдали национализированные украинские компании. Еще интересное видео с фрагментами высказываний сотрудника BlackRock Serge Varlay kzitem.info/news/bejne/1Z2FtKuOi2OGqqQ Там в том числе про покупку политиков. И про то, что война это хорошо для их бизнеса. Про то, что они, имея долю в компаниях, влияют на управленческие решения, не найду сейчас, где именно читал. Но это и просто логично. Если ты управляешь большой долей акций компании, то ты влияешь на решения совета директоров. А Vanguard с ними тесно переплетены через то, что BlackRock владеет частью Vanguard и наоборот.
@mate-way
Жыл бұрын
С такой ключевой ставой сейчас время переждать в фондах ликвидности до момента начала снижения ставки. А чтобы покупать активы с происхождением не из РФ само собой у вас должно быть иностранное ВНЖ/2ое гражданство учитывая остановку Соглашения о двойном налогообложении... Я бы сейчас покупал Путы на imoex. И попозже еще несколько кризисов грозит экономике, в первую очередь на рынке недвижимости.
@invest_science
Жыл бұрын
Это подходит только тем, у кого есть хрустальный шар, помогающий предсказать будущее. Мой канал для простых частных инвесторов без экстрасенсорных способностей.
@0FF_7
Жыл бұрын
Инновационные техно компании русские компании в разрезе 10-30 лет должен вырасти. Так как есть потенциальный рост самой страны ,из за повышения эффективности инновации в Бизнесе.
@ігорярченко
Жыл бұрын
👍
@vit198407
Жыл бұрын
Никто не мешает параллельно вести канал на английском языке, такой канал больше монетизируется
@КосМал-р4ш
Жыл бұрын
Кроме времени и языкового барьера,) ну и конкуренции с носителями языка
@vit198407
Жыл бұрын
@@КосМал-р4ш тогда лучше выделить время на то, что приносит больше денег, не правда ли?
@Максим-в7г8ь
Жыл бұрын
@@КосМал-р4ш Сейчас есть AI, который переведет любой голос на идеальный английский. Загружаешь на русском, получаешь на английском.
@romkahehe
Жыл бұрын
ну и нюансы для конкретного рынка. Вот у Штатов roth IRA и прочие tax breaks, а где-то инструментов вообще нет или перееводы через хавалу
@SerBart
Жыл бұрын
Монетизация отключена только для просмотров из Рашки, но ролики на русском языке смотрят зрители со многих стран, за просмотры которых капает монетизация.
@immanuelcant4445
Жыл бұрын
100% моего капитала в данный момент инвестировано в российский рынок. Расскажу про свой подход, возможно кому-то будет интересен такой взгляд. Я живу и работаю в России, получая рублевый доход. При этом в данный момент размер моего инвестиционного капитала довольно мал (порядка 1,5 месячных расходов). Я ожидаю кратного увеличения активного дохода в связи с карьерным ростом, поэтому не боюсь потери даже 100% текущего инвестированного капитала. Исходя из этого, я принимаю на себя очень высокий рыночный риск (уже с точки зрения стратегии отбора активов и эмитентов) с одной стороны, а с другой - полностью исключаю инфраструктурный и валютный риски, связанные с инвестициями в зарубежные активы. Я считаю, что в моей ситуации страновая диверсификация была бы целесообразна только при рассмотрении гораздо большего инвестиционного капитала - в размере годового расхода и более
@wolfgang7324
Жыл бұрын
Сравни просто с покупкой бакса под подушку. Риск есть, придут и паяльник в ж.пу включат, например.
@gornostai4ik_lol
11 ай бұрын
@@wolfgang7324риск паяльника даже в космосе аргументом будет😅 -ешь суп -нихачу -а если паяльник в зад? 😅😅
@photoscience
8 ай бұрын
Оценивать рост актива в локальной валюте - страны с дешевеющей национальной валютой - это методологически очень спорный подход. Ракушки/камушки подешевели, зато их стало больше.
@invest_science
8 ай бұрын
Оценивать их в валюте другой страны - все равно что бить пушкой по воробьям. От того, что доллар упал с 100 до 50, россияне не стали внезапно вдвое богаче. От того, что он вырос с 50 до 100, они не обеднели вдвое. Это легко проверить, проследив за изменением стоимости товаров и услуг в России и в США. В России они почти полностью завязаны на рубле, в США - на долларе. Оценивать рост актива стоит в локальной валюте с поправкой на инфляцию в стране проживания.
@photoscience
8 ай бұрын
@@invest_science Но Вы же любите длинную статистику, с 1900 года... Короткие скачки курса, от 55 до 90, например, действительно, не сильно сказываются на стоимости жизни. Но вдолгую, курс и цены, наверное, коррелируют тесно (?). Поскольку 'твердая' валюта - это такой же товар, как iPhone, стоимость которого тоже не отвязана от курса. Кстати, если верить Росстату, инфляция сейчас, скажем, 8%. Процент по вкладам в банке - 15%. Формально, доход по депозиту, сверх инфляции: 7%. Казалось бы, шикарно. Положил деньги в Сбер, и имеешь доход 7%, в локальной валюте, почти без риска. Но что-то с этой арифметикой... не то. Вся история РФ показывает: хранить деньги на вкладах в рублях, значит терять их: иногда медленно, иногда быстро. Инвестиции в облигации, акции в этом смысле работают лучше? Они дают 7%, в рублях, сверх официальной "инфляции"? Фундаментально, на мой скромный взгляд, заработать, инвестируя в экономику можно лишь в случае реального роста экономики. Которая, сейчас, в РФ не растёт, а сжимается или в лучшем случае стагнирует, если исключить бессмысленный рост ВПК. Денежная масса при этом растёт. Из ничего ничего не получишь, как ни инвестируй в это ничто. А риски... Очень большие. Т.к. крахнуться вся эта конструкция - медленно или быстро - может запросто.
@invest_science
8 ай бұрын
@photoscience зачем использовать линейку с делениями в 1 метр, если у нас есть миллиметровая? Оценка в рублях с учётом инфляции даёт довольно точное значение на дистанции от 1 месяца. Да хоть 1 день даже. Конечно, можно использовать менее точные инструменты, но это очевидно хуже.
@j3vj3v
Жыл бұрын
По поводу сокращения доли "своей" отрасли в портфеле - вопрос: если покупаю просто индексный фонд, можно ли "вычесть" из портфеля свою отрасль или компанию-работодателя, взяв параллельно шорт позицию по ней? И есть ли в этом смысл?
@overrideTech
Жыл бұрын
Спасибо, поорал :)
@invest_science
Жыл бұрын
Сложно и дорого, но в теории именно так и стоило бы делать
@overrideTech
Жыл бұрын
@@invest_science как видится реализация на практике? Для меня звучит как бред
@invest_science
Жыл бұрын
@overrideTech на практике реализация будет почти наверняка неэффективной из-за того, что шорт - это не бесплатно.
@ФедорУсов-м9ш
Жыл бұрын
В качестве выхода можно например держать индекс в пропорции например 70%, а остальное раскидать по 10-20 крупнейшим компаниям не из этой отрасли
@iamanche
Жыл бұрын
Оххх…. Саша Князев бы сказал сейчас ….
@FeeDqq
Жыл бұрын
Разводила то этот? Который даже не говорит своим клиентам, что сделки по ценным бумага с недружественнвыми резами запрещены законом?
@linzzzer
Жыл бұрын
0:47 а разве универсальным портфелем нельзя назвать один etf, с очень широкой диверсификацией? Например, фонд с тикером Vt
@linzzzer
Жыл бұрын
Забыл как фонд называется, это Vanguard total stock fund
@linzzzer
Жыл бұрын
vanguard total world stock!
@АндрейРожнов-ш9к
Жыл бұрын
Всегда смущала формулировка "развитая страна" и "развивающихся страны". Развитая- это уже достигла предела! Состояние застоя!? Развивающаяся- это прогресирующая?!
@romkahehe
Жыл бұрын
Обобщение - штука странная и часто кусачая
@АдамкаДыров-е2т
Жыл бұрын
Если вас смущают признанные в мире критерии оценки стран то это ваши личные проблемы
@АндрейРожнов-ш9к
Жыл бұрын
@@АдамкаДыров-е2т как и ваше мнение, оно интересно только вам.
@AlyaYlyi
Жыл бұрын
развитая это страна которая грабит, развивающаяся страна которую грабят
@АдамкаДыров-е2т
Жыл бұрын
@@AlyaYlyi коммунист?
@BAJlEHOK
Жыл бұрын
Аналогично
@alexanderkostuk4295
Жыл бұрын
Вывод после просмотра видео: легче всего получать активный доход в рублях )
@icehackoff954
Жыл бұрын
Спасибо за видео! Очень хотелось бы услышать советы по выбору брокера для людей, живущих сейчас заграницей - может даже не конкретные компании, а общий принцип, где искать и на что стоит обращать внимание. Мне как получающему грузинский внж было бы особенно интересно про ваш опыт подбора брокеров послушать :)
@NagornovAlex
Жыл бұрын
А что грузинский внж открывает доступ на международные фондовые рынки? Каким брокером пользуетесь или собираетесь пользоваться? Слышал в Solo от 50к можно открыть иис и через них покупать акции...Interactive Brokers uk с пмж польшы открывает.
@icehackoff954
Жыл бұрын
@@NagornovAlex IB же вроде и без внж ЕС россиянам открывает счёт - но без доступа к европейским бумагам. Смотрю в сторону TBC, но вообще ресерч только начал.
@stepanmocan1899
Жыл бұрын
Таки автор хочет к нам в Хайфу релоцироваться?😅
@ЕвгенийСиницын-и4х
Жыл бұрын
Забавно как под слова "если бы я планировал всю жизнь жить в России" на заднем фонн показывается Минск))))
@АлександрБорисовичМышонков
Жыл бұрын
... это было бы и как проморолик, для привлечения новичков, а то они на каких то махинатров попадают и остаются без денег
@АлександрБорисовичМышонков
Жыл бұрын
... А нужно чтото общее, во первых базовые законы, возможности рынка инвестиций, во вторых ваш аналитический подход к оценкам рынка
@Amogusvhlape
Жыл бұрын
Привет Атон!
@HODL2033
Жыл бұрын
Приветствую, а где нибудь можно увидеть ваш портфель?
@invest_science
Жыл бұрын
Здравствуйте! В общих чертах рассказывал здесь: kzitem.info/news/bejne/toqNyaGbbX5ybG0
@kirill6020
Жыл бұрын
Спасибо за выпуск!
@АнонимАнонимус-ы7в
Жыл бұрын
Покажи свой портфель ВТБ который ты нам показывал
@invest_science
Жыл бұрын
У меня нет портфеля ВТБ. Неоднократно на канале я говорил, что инвестирую только через Interactive Brokers, хотя со временем это изменилось - сейчас у меня есть и другие брокерские счета.
@АнонимАнонимус-ы7в
Жыл бұрын
@@invest_science я помню Вы показывали как сделали портфель кажется на 300к
@invest_science
Жыл бұрын
@@АнонимАнонимус-ы7в я делал разные демонстрационные портфели для визуализации процесса покупки/продажи, но всегда указываю, что это не мой реальный портфель. Исключение - видео про мой реальный портфель, которое я записывал в этом году.
@АнтохаВальтер
Жыл бұрын
Поздноватое видео для российских инвесторов 😅
@АлександрУшаков-ю4ю
Жыл бұрын
Меня радует фонды финекс...
@ГеннадийИльин-й1к
Жыл бұрын
Спасибо, Антон! Согласен с вами на 100%.
@Superleo22222
Жыл бұрын
А где вы живете и планируете жить?
@vestnik-dobra777
Жыл бұрын
Забавно,что все блогеры в один голос начали "обсерать"российский рынок когда началась коррекция. Сегодня один из блогеров"Инвест Друг" посоветовал покупать недвижимость.Хоть сама все время навязывает инвестиции в будущее российских в акциий! Продолжате в том же духе! Подожду ещё недельку и зайду ещё на лямчик😂
@invest_science
Жыл бұрын
В этом видео нет негатива о российском рынке. И что там на нём происходит - я понятия не имею, если честно, т.к. не слежу.
@vestnik-dobra777
Жыл бұрын
Серьезно?И это мне пишет человек у которого целевая аудитория из России. В любом случае я благодарен вам за вашу работу.Я зритель который смотрит 90% вашего контента.И из многих видео я нашел очень много полезной информации!
@invest_science
Жыл бұрын
@@vestnik-dobra777 мой канал ведь о пассивном инвестировании, я не слежу за колебаниями рынка
@Alexkokc
Жыл бұрын
Недельку? 😂 коррекционное движение - вялое и долгое. Боюсь пару месяцов надо подождать. Импульс быстрый, коррекция - долгая 😅
@vestnik-dobra777
Жыл бұрын
@@Alexkokc Возможно.Это даже и лучше!!!!
@ЕленаШиршакова-ю1т
Жыл бұрын
Обо всем и не о чем.
@catcat7835
Жыл бұрын
Волатильность облигаций не имеет никакого значения, с момента покупки и до экспирации. Пенсионеров интересуют только купоны и их доходность.
@invest_science
Жыл бұрын
Я бы с этим однозначно поспорил, но даже не понимаю, при чём тут тема этого видео. Для инвестора из ЕС купоны по облигациям Британии очень волатильны из-за валютного риска.
@Findys
11 ай бұрын
А почему ты не планируешь жить в России?
@invest_science
11 ай бұрын
Потому что низко оцениваю вероятность смены режима в России на что-то значительно более адекватное. Если это всё же произойдёт, то шансы на возвращение будут выше.
@Findys
11 ай бұрын
@@invest_science а где сейчас проживаешь?
@invest_science
11 ай бұрын
@Findys в Грузии с 2021.
@Андрей-ы8ф1ш
10 ай бұрын
@@invest_scienceрано или поздно придет осознание что РФ лучшее место для жизни. Плохо будет если это придется осознать после суровой реальности
@invest_science
10 ай бұрын
@user-sz9vk4cx5j РФ - одно из лучших мест для жизни (не лучшее как минимум из-за ужасного климата), но только если закончился путинизм. До смены режима я не планирую возвращаться в страну из-за рисков связанных с войной, репрессиями и т.п.
@sovbear
Жыл бұрын
"потому что я не аналитик и не умею работать с фундаменталом". :) Только бла-бла
@invest_science
Жыл бұрын
Нет никаких доказательств, что фундаментальный анализ позволит частному инвестору обыграть рынок.
@dannyfeeling
11 ай бұрын
Расскажи пожалуйста ещё раз, что ты не хочешь жить в России. А то не все слышали
@invest_science
11 ай бұрын
Не помню, чтобы где-то я говорил, что не хочу жить в России.
@shcneider
Жыл бұрын
Интересно, намеренно или нет в видеоряде присутствуют кадры из города Минска :)
@invest_science
Жыл бұрын
Ошибка человека, который занимался монтажом
@lopuxilo
Жыл бұрын
Спасибо. Антон, вы, в основном, через IB торгуете, я правильно понял?
@invest_science
Жыл бұрын
"Торгуете" - громко сказано, конечно, но да - основной портфель у меня в РФ.
@Aesthetic.Ivan1990
11 ай бұрын
А как покупать акции иностранные, если Тинькофф не даëт купить иностранные акции?
@invest_science
11 ай бұрын
Два варианта: 1. Не через Тинькофф, а через иностранного брокера (из России сделать это затруднительно) 2. Через гонконгские ETF, о которых был ролик на канале не так давно
@АркадийВязнов
Жыл бұрын
Антон, спасибо! Полезная и понятная информация!
@АндрейКузнецов-э9н1т
Жыл бұрын
Спасибо.
@Бензини
Жыл бұрын
так может, многие росты цен российских акций носят компенсационный характер относительно евро или доллраа или chf ? а обычно роста почти нет?
@filosofiyaistorii
Жыл бұрын
Конечно, вы правы. Но нужно учитывать, что цены в экономике не сразу догоняют девальвацию. Условная стрижка в 2 раза не подорожала в тот момент, пока доллар с 50 на 100 рублей уходил. Компенсационный рост связан с тем, что доходы в рублях у сырьевых корпораций по сути привязаны к курсу. В тоже время для простого гражданина реальный доход от такого роста бумаг присутствует, поскольку он пользуется услугами людей внутри России, чьи доходы и расходы не привязаны к валютам других стран напрямую.
@boevmax
Жыл бұрын
Только Австралия это развитая страна, ее валюту и рынок так не колбасит как наш, турецкий, аргентинский и тд. Получая основной доход в этих странах ,уже принимаешь на себя все их риски ). А инвестируя преимущественно в развитые страны, снижаешь его
@АлександрСимонов-п9е
Жыл бұрын
У блогеров априори все развитые страны, кроме России😁 Если Запад реально скатится в рецессию, запоют по другому😇
@invest_science
Жыл бұрын
@user-jo8mv9qn9k список развитых и развивающихся стран в инвестиционной сфере меняется довольно редко, вы можете увидеть его, например, здесь: www.msci.com/our-solutions/indexes/market-classification Он зависит не от рецессий и не от пения блогеров, а от уровня развития рынков и их доступности для иностранных инвесторов.
@margaritatomashevskaia6240
11 ай бұрын
А где Вы живете?
@invest_science
11 ай бұрын
В Грузии с 2021
@TheBearDima
Жыл бұрын
Никто не мешает приобретать иностранные инструменты на ИИС
@gornostai4ik_lol
11 ай бұрын
Уже планируют отменить налоговые преференции для иностранных акции недружественных стран
@TheBearDima
11 ай бұрын
@@gornostai4ik_lol Но по-прежнему можно покупать иностранные акции на ИИС и получать налоговый вычет на внесенную сумму.
@maximponomaryov
Жыл бұрын
А ты можешь объяснить, какие риски несет россиянин, если будет инвестировать только в европейские активы и в США? Что рубль взлетит и начнёт укрепляться долгосрочно? Не очень понятно выглядит тезис о том, почему россиянину нужно держать значительную долю российских акций. В теории это возможно, но на практике? Мы же видим как падает рубль долгосрочно и предполагаем, что в перспективе 10 лет так будет продолжаться и дальше. А акже сравниваем ВВП разных стран и видим, где он долгосрочно больше.
@invest_science
Жыл бұрын
Рубль не обязательно должен расти, чтобы инвестор из России страдал, храня деньги в иностранных бумагах. Даже если не рассматривать очевидные сейчас риски заморозки. Например, за период 2000-2006 (включительно) курс доллара не изменился (≈27), но в то же время инфляция в России составляла 14% в год! Акции России приносили более 40% годовых, аномальный период, но даже если бы доходность была значительно ниже, всё равно это куда лучше, чем 0% в долларе. Кстати, рост ВВП исторически отрицательно коррелировал с доходностью акций.
@ЮрийШевченко-н7л
Жыл бұрын
это проще пареной репы - вот у вас был дедушка, вернее два - один покупал акции Лондонского метрополитена вкладываясь в фунты, а другой напрямую за рубли (полновесные царские) акции сибирских золотых приисков(золото всегда в цене) - и каков в результате итог их финансовых вливаний - нужно вам обьяснять?
@maximponomaryov
Жыл бұрын
@@invest_science но доллары мы бы тоже вложили в иностранные активы. Как я понимаю, с 2000 по 2006 год в США даже убыток был бы. Немного убедил, но тогда для России было хорошее время, рост нефти. А в США крах доткомов. Совпадение жуткое: это росло, то падало. Но на других периодах, похоже, этот пример не работает. И в долгосрочной перспективе, скорее всего, вариантов сохранить сбережения в валюте, инвестированной в иностранные активы всё же больше.
@maximponomaryov
Жыл бұрын
@@ЮрийШевченко-н7л я тоже про это думаю. Поэтому исходя из истории есть сомнения, что мне, как россиянину, стоит планировать свои траты в рублях. Я белорусские дома смотрел. Белорусы живут вообще только в валюте. Они просто называют цену в долларах и не меняют её годами. В России пока не так, поэтому кажется, что можно что-то там планировать в рублях.
@АлександрЕрмолаев-м3р
Жыл бұрын
Антон, спасибо за выпуск. Всегда слушаю с интересом. Можно твоё мнение? вопрос не совсем в тему. Имеет ли смысл держать облигации, если, например, при наличии большого портфеля акций трат 2% в год от капитала хватит на жизнь? Ведь даже просадка в 2-3 раза не повлияет на траты, ну вырастет изъятие на время до 4-5% в год. В целом же ожидаемая доходность акций во много раз превосходит облигации. Может нет смысла морозить часть капитала в облигациях в этом случае? К тому же, если есть и активный доход и пока изъятий на самом деле нет.
@invest_science
Жыл бұрын
Смысл может быть. Например, соотношение риска и ожидаемой доходности в портфелях 90/10 или 80/20 - лучше, чем в портфеле полностью из акций. Кроме того, снижение доли акций на 10% вряд ли значительно повлияет на безопасную ставку изъятия, а может и вовсе повлиять положительно из-за небольшой защиты во время просадок
@ChuckShurley777
Жыл бұрын
Лучше бы выложил скрины 2 ндфл с сайта налоговой - ато все, как по учебнику - таккие не зарабатывают - мало риска берут
@invest_science
Жыл бұрын
Как это видео связано с 2 НДФЛ?
@ChuckShurley777
Жыл бұрын
@@invest_science У Вас в ваших видео очень много книжных рассуждений, рынок немного по другому устроен. Соответственно, такие люди, как Вы обычно мало зарабатывают на рынке, по этому я и предложил показать 2 НДФЛ от брокера в динамике, например, 3 года-это подтвердит мой вывод. Узнав размер портфеля можно понять, сколько Вы зарабатываете % годовых - уверен, что этот показатель совсем не высокий и недалеко ушел от облигационной доходности облигаций с рейтингом АА, например. Сейчас такое время, что кто угодно может свое мнение высказывать, особенно смешно слушать про воспеваемую всеми широкую диверсификацию - Баффет много раз по этому поводу высказывался. Для новичков коннект полезный, для тех, кто поопытнее - уже малоинтересен. Удачи
@ChuckShurley777
Жыл бұрын
@@Автовокзал-ц3ы об этом я и говорю - такие, как Вы -и есть новички и слушатели этого канала, ничего не понимаете в рисках. Фондовый рынок - это то место, где Вы берете риск, он сам по себе является высокорискованным. Чтобы перекрыть инфляцию -достаточно ОФЗ линкеры купить и забыть про фондовый рынок. Идти на фондовый рынок с целью перекрыть инфляцию - это глупость несусветная.
@ChuckShurley777
Жыл бұрын
@@Автовокзал-ц3ы Во первых научись общаться уважительно с людьми - я тебе не малыш - у меня ник есть. Это уже тебя характеризует. Во вторых, зачем мне информация, сколько лет ты на рынке? Люди годами могут чем-то заниматься и ничему не научиться.. Про " не потерять", и потерял 50% - нужно заработать 100% чтобы отбить знает и первоклассник. Ты себя обозначил высказываниями про инфляцию и фондовый рынок. Это как раз и показывает твою квалификацию. Берешь риски на фондовом , чтобы перекрыть инфляцию - просто глупость несусветная. Есть практически безрисковые инструменты с очень высокой надежностью для перекрытия инфляции. Ничему ты не научился за эти годы, да и не научишься уже, раз столько лет на рынке и не понимаешь простых вещей. Удачи
@polyakoviv
Жыл бұрын
А почему не планировал жить в России? Тут же лучше всего для русскоязычных людей
@invest_science
Жыл бұрын
Только если с России снимут основные санкции, чтобы можно было нормально инвестировать без таких огромных рисков. Без смены режима в стране это практически невозможно, а на эту смену я не особо рассчитываю.
@ЮрийШевченко-н7л
Жыл бұрын
ну... в общем вы конешно правы, в китайском например 49 тыщ ероглифов - замучаешься их учить
@VOIixiIOV
Жыл бұрын
Кто сделал риски на заготовке !?
@fedorivanov8420
Жыл бұрын
Больше семи лет живу в Евросоюзе, пенсия через 20 лет, пенсионный возраст планирую встретить в России. Что-то не тянет переводить свои денежки в рубли) Я честно сказать вообще не понимаю как в сложившейся ситуации можно всерьез обсуждать инвестиции в рубль при абсолютно любом доходе, цели, месте жительства и др.
@invest_science
Жыл бұрын
"Инвестиции в рубль" - звучит странно. Инвестиции в ОФЗ в рублях - уже совсем другой вопрос.
@vestnik-dobra777
Жыл бұрын
Нахрен ты здесь в старости нужен.
@ЕвгенийОрлов-ч7б
Жыл бұрын
Имеется ввиду в рублёвые активы, в том числе и офз. ОФЗ - это топтание на месте, в лучшем случае сохранение капитала, но никак не преумножение
@Джельсомино2024
Жыл бұрын
@@invest_scienceОФЗ под 11,7% грязными. Смысл. Вклад на 3 года 12%. Надежные эмитенты 14%.
@ЮрийШевченко-н7л
Жыл бұрын
@@invest_science Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе! Если конечно они у вас есть!
@АнтонЕршов-ы7ъ
Жыл бұрын
Всё верно, но вот накладывать на график российского фондового рынка в рублях график в долларах не совсем корректно. Вы выбрали валюту развитого государства, которая ещё и является резервной, хороший выбор)) Покажите рынок России в лире, тенге или ещё какой-нибудь мягкой валюте. Красной нитью в ролике идёт вывод о том, что если живешь в развивающейся стране, то диверсифицировать нужно именно в долларах, а не в валютах других развивающихся стран.
@АлександрСимонов-п9е
Жыл бұрын
Найдите в сети сравнение графиков индекса S&P500 и индекса Мосбиржи (РТС). Будете очень удивлены, кто оказался более доходным рынком в баксах за последние 15 лет🤣 Это не любят показывать блогеры, так как их логика рушится сразу!
@wolkonkopm4983
Жыл бұрын
Когда будет ролик доказательные инвестиции своего времени в Европу? 😅
@sailaciagofren1076
Жыл бұрын
"Низкая стоимость активов предшествовала высокой доходности", потому что она была низкой относительно будущей стоимости?
@invest_science
Жыл бұрын
Потому что она была низкой относительно прибыли компаний за предшествующий год (или годы).
@QwertyQwerty-ix8gq
Жыл бұрын
Поймал себя на мысли что я раб этой планеты, у меня жесткая зависимость от воды, воздуха, еды и рисков что этого не получу. Тут уже ничего не поможет, ни валюта ни смена страны проживания😀
@damian_stephens
Жыл бұрын
Смена планеты проживания поможет. Правда вам тогда надо будет инвестировать в инструменты денежного рынка целевой планеты. Подумайте над этим)
@yexela
Жыл бұрын
Вобщем, все понятно с персонажем, он нас тут в "недоразвитой" стране будет учить жизни.
@invest_science
Жыл бұрын
Я не говорил, что живу или планирую жить в развитой стране. Таких планов сейчас у меня нет.
@yexela
Жыл бұрын
@@invest_science да, мне кажется, аборигены там будут очень благодарны, если почаще рассказывать им, что они живут в отсталой стране и как ее можно развить, напр. отказаться от монархии, или систему выборщиков реформировать.
Пікірлер: 350