Привет из Литвы "Прибалтика" географический термин СССР без столицы и национальности (Кавказ, Поволжье ,Средняя Азия Сибирь)
@simkunaskestutis6467
Жыл бұрын
Остланд, Остмарк, Оберост, Кресы, Северозападный край... Все нормально, ведь до 1977 года Францию, Бельгию и Голандию называли Прирейнскими республиками, а до 1975 г. Францию еще и бывшим немецким бундесландом, постгитлеровской территорией, бывшими рейховскими частями, постфашистским пространством :)
@наталияне-ъ7я
Жыл бұрын
Вот у литовцев точно есть нацизм. Если путин указывает как говорит украинцам, то литовцы указывают как говорить русским. В СССР говорили на русском, так давайте все русские слова запретим. Балтийское море, русским дозволят называть Балтикой? Или это тоже оскорбит тонкие души литовцев? Если литовцы не владеют русским языком и не понимают значение префикса "при-", то пусть посмотрят его значение, а отсылка у ученым званиям... Я вас умоляю.... а то в России после развала мало оказалось таких же псевдоученых - вон на российском телевидении и в Кремле - каждый первый.... Меня, как русскую, тоже многое оскорбляет в поведении и манере говорить литовцев, однако, воспитание мне не позволяет учить другую нацию как им следует говорить.
@kyskakyska3276
Жыл бұрын
@@наталияне-ъ7ягреби за кораблём
@underwater372
Жыл бұрын
@@наталияне-ъ7я О ватная барышня отметилась. Если литовцы считают, что это неприемлимое наименование, у тебя язык порвётся вместо прибалтики , произнести балтийские страны ?
@sergejvolujevic9356
Жыл бұрын
@@наталияне-ъ7я tak eto i jest imperskost.......... eto iz Moskvi Litva PRI more a po faktu PRIBALTIKA no iz Klaipedi ja U moria a znacit Baltika
@svajunaskuncaitis2141
Жыл бұрын
Well... Vilnius was never (I mean NEVER) city of Belarus... / Sorry, Belarus... How old are you?
@tomsoyer9508
Жыл бұрын
Вильнюса - Никогда не было! До 1939 года - только Вильно! Вильно - Столица БНР!
@samtisa
Жыл бұрын
@@tomsoyer9508 Больной, лечитесь голову.
@svajunaskuncaitis2141
Жыл бұрын
@@tomsoyer9508 Čiurka, Vilnius uže 700 let kak Vilnius. A čto takoe BNR? Jopta!... ZzZzombi xuyev
@svajunaskuncaitis2141
Жыл бұрын
@@tomsoyer9508 from English Wikipedia: Vilnius is the historic and present-day capital of Lithuania. Archeological findings indicate that this city was the capital of the Kingdom of Lithuania and later that of the Grand Duchy of Lithuania. After Lithuania formed a dual confederation with the Kingdom of Poland, Vilnius still remained as Lithuania's capital.
@gerimantas8461
Жыл бұрын
@@tomsoyer9508 Тутейший ты опять из себя грамотного строишь? "Вильно - Столица БНР!" серьёзно? Сколько твоя БыНыРы просуществовало?
@manometras
Жыл бұрын
Бесит не только слово “прибалтика», но и непонимание, что Литва, Латвия и Эстония - это три разных страны, а не все как одна, и их нельзя обвинять в одном и тоже, критиковать за одно и тоже, как делают многие русскоязычные пользователи слова «прибалтика».
@ТупашенкоИтупин
Жыл бұрын
Nepyk, jie gi neišsilavine bemoksliai, jų mokyklose net galvoti ir analizuoti nemoko, juos moko tik išmokti 2+2=4 o kodėl ir kaip taip gaunasi nesimoko
@TikaSerg
Жыл бұрын
Как нас еще Россия называет- прибалтийские вымираты))).Но они правы).
@DavidGarrick1515
Жыл бұрын
Не вижу смысла бесится из за этого - малого ли идиотов на свете
@jevgenijd8897
Жыл бұрын
очень многие в РФ Латвию от Литвы отличить не могут, потому требовать от них большего не стоит даже
@vytautaszemelis4403
Жыл бұрын
@@jevgenijd8897 Да уж, тяжёлый случай.. До сих пор страдают топографическим кретинизмом 🤦🤦
@svajunasp659
Жыл бұрын
ВКЛ и современная Литва- это разные государства, мы не говорим, что и Белорусь и Украина- это Литва. Литва в 1918 году восстановила независимое государство с мировыми государствами признанными границами, границы Литвы шли, начну с северо востока, Литовскими городами были Бреслауя, Пастовияи, граница Литвы шла у самого пригорода тогда польского Молодечно, далее Литовскими городами были Лида, Гардин, Августов, Сеинай, Сувалки. Повторяю, что часть Литвы в 1919 году окупировала Польша, но не Белорусь. Но в 1939 году СССР часть Литвы подарила Белоруссии, часть Польше, хорошо, что хоть Вильнюсский край нам вернули
@maksimk2592
Жыл бұрын
Зачем же мелочиться? И Минскас не забудьте. Вы же его так пишете -- Minskas, значит литовский город.
@svajunasp659
Жыл бұрын
@@maksimk2592 В интернете есть карта довоенной Литвы с выше мною упомятыми границами. А если смотреть средневековые времена, то распространение Балтов были примерно вся Белорусь, Смоленск, вплоть до современной границы Украины, но про ВКЛ больше любят говорить белорусы, Современная Литва это другое государство. Сеичас мы входим в ЕС, так выходит вся ЕС это наша страна, но это не Литва, но наша, но ЕС, как и ВКЛ была наша страна
@yuria.568
Жыл бұрын
Литовская республика образца 1918 года - это новосозданное национальное государство, ВКЛ - было многонациональным, где в пору его расцвета предки современных литовцев составляли лишь 10-12% населения. Литовский язык никогда не играл в жизни ВКЛ особой роли, мало того - письменный язык создали в Пруссии. Все внутреннее делопроизводство велось на русинском - предке современного белорусского и украинского. На нем же были все законы - судебник Казимира и три Статута. По результатам переписи 1897 во всей Виленской губернии литовцы были в меньшистве (18%), белорусов было 56%. В городах и уездах, которые вы относите к литовским, литовцев было 5-15%, а белорусов 70-80%. Единственный уезд, где литовцы преобладали, был Трокский. Так было накануне войн и революций. Это впрочем не значит, что кто-то адекватный сейчас собирается предъявлять Литве териториальные претензии.
@svajunasp659
Жыл бұрын
@@yuria.568 В начале века распростонение Балтов была во всей Белоруссии и в Смоленске, белорусы- это не балты, читал, что белоруссы в современную територию Белоруссии прибыли из Московии. ВКЛ это не только Литва, Белорусь, но и Смоленск и Украина. В акте 1918 года о независимости Литвы на нескольких языках ясно написано, что Литва восстанавливает независимость, и все страны признали и никто не будет теперь пересматривать акт о независимости 1918 года.. ВКЛ воевала против Московии, теперь против Московии воюет Литва, ЕС и Украина, Белорусь воюет на стороне Московии, это значит, что теперь Белорусь находиться в окупации Московской
@svajunasp659
Жыл бұрын
@@yuria.568 Также в наши дни в Висагинасе живёт 81 процентов русскоязычного населения, но это не значит, что Висагинас- это Россия
@tadasvenzlauskas9600
Жыл бұрын
Slovosochetanya "wilno nashe" otnositsa ne k belorusam a k poliakam. i ono ispolzuetsa v kontekste istoricheskih sobiti ili nacionalisticheskih vzglyadah polyakov.
@iconicsailor5947
5 ай бұрын
Белорусы тоже так говорят, порой, чаще,чем поляки
@Zozolezz
4 ай бұрын
@@iconicsailor5947, в Беларусии как и в Литве проживает очень много этнических поляков, вот они так и называют Вильно наше.
@vladislovasmilukas6063
2 ай бұрын
, не поляки, а "тутейши" - литовско/польская мешанка.
@ЕкатеринаЕкатерина-я6ч
10 ай бұрын
Господи, как филолог русского языка - нормально говорить так, как принято внутри конкретного языка, независимо от грамматических правил другого языка. Норм запросить говорить по-другому, но только при этом не надо оперировать грамматическими правилами языка.
@JohnSmith-hb3yd
8 ай бұрын
Нормально, это для вас. Говорить нужно так как нормально на территории страны. В Украине не принято говорить "На Украине" и это нормально. А если вы из Москвы говорите как нормально самоназываться но это бред.
@vladimira9360
8 ай бұрын
@@JohnSmith-hb3yd"на украине" говорят (сейчас точно не вспомню) 3-4 страны вокруг Украины. Например, точно это польша. Но учат только русских.
@krushkaviski3938
8 ай бұрын
на Украине говорят и в Польше и по моему в Литве(была какая то страна куда входила Украина давно и поэтому у них тоже НА, вроде Литва, но могу ошибаться), эстонцы например говорят вообще вместо русских криветка или что то вроде этого, в Украине подразумевая национальность говорят россиянин вместо русского, когда говорят про язык, то тоже используют российский язык вместо русского, в славянских языках жителей Германии называют немцами, хотя они дойчен, на английском мы рашен вместо русских и раша вместо России и так во всех языках мира, все подстраиваются в первую очередь под свой язык а не под чужой @@JohnSmith-hb3yd
@krushkaviski3938
8 ай бұрын
вот вот @@vladimira9360
@СветланаЖайворонок-т3э
8 ай бұрын
В литовском языке вообще нет "на" и "в". Там есть общий предлог для указания направления "į". И говоря, что едут, заходят , поднимаются на что-то - употребляют только "į". @@krushkaviski3938
@Nikolai-yl6uh
8 ай бұрын
Литовцы очень хороший народ,рабочий,дружный просто прекрасный, будь в Литве человеком и тебя полюбят.😊
@JuliaMeleshina
8 ай бұрын
Согласна 😊
@iUser3982
6 ай бұрын
руссофобия
@Nikolai-yl6uh
6 ай бұрын
@@iUser3982 ???
@raimondsindo1428
6 ай бұрын
@@iUser3982превеед, передурак! 😂
@Cmpunmu3
5 ай бұрын
@@iUser3982 руссофобия присутствует, но если откровенно дать понять, что не знаешь Литовского языка и по человечески общаться на Русском, можно в 8и из 10и случаев найти интересного собеседника
@renatat8270
Жыл бұрын
4. Фраза-зачем учить литовский? Типо можно и русским обойтись. Такая фраза бесит всех от работника магазина до работника самоуправления.
@ЕВГЕНИЙРезанов-р4й
Жыл бұрын
Это вы сами придумали? Или сами задавали такой вопрос? Я например никогда не слышал такого вопроса.
@renatat8270
Жыл бұрын
Dingo mano komentaras. Nervuoja visus ypač medikus. Ateina ir dar akys drasko, kad mat blogai aptarnauja, jie nesupranta ką gydytojas sako, ar registatūroje. Net neatsiprašo, kad jie nemoka lietuviškai. Gyvena po 3-5 metus tik "aciū" ar "viso gero" gali pasakyt. Dauguma tas kas Vilniuje apsigyveno tikrai nenori ir nesimoko nes vilniečiai žino rusų kalbą.
@olivijusvertelis5398
Жыл бұрын
@@ЕВГЕНИЙРезанов-р4й а ты скажи напрямую литовцу, мол зачем учить литовский если и так в Литве все знают русский. Тогда и поймёшь реакцию литовца, и это необязательно в самоуправлении или в магазине. Такая фраза это неуважение страны в которой ты живёшь, это неуважение людей которыйе живёт в этой стране. Так что меньше гавкай
@Трамвайчик921
Жыл бұрын
@@olivijusvertelis5398 а теперь обоснуй зачем мне учить язык страны в которой я получу не паспорт этой страны а паспорт «нег ражданина» этой страны? Это уважение к человеку? Ах ра, русские не люди. Так зачем же тогда «не людям» уважать «людей»? На каком языке хочу на таком и говорю пока его не преследуют. Ну видимо уже опадал…
@olivijusvertelis5398
Жыл бұрын
@@Трамвайчик921 во-первых здесь речь идёт о Литве. В Литве нет такого статуса не гражданин. Во-вторых если ты живёшь в Латвии или в Эстонии то выучив основы латвийского или эстонского языка и основы истории Латвии или Эстонии , смотря в какой стране ты живёшь, тогда ты получишь паспорт гражданина этой страны
@Great272
Жыл бұрын
Похоже что Кроме беларусов никто и не знал что Vilnius был ее частью. 😂 Боже боже
@vytautaszemelis4403
Жыл бұрын
👍🏽👍🏽👍🏽 🥔🤡🥔🤣🤣🤣
@Ланец-п9п
Жыл бұрын
Какая чушь.
@vytautaszemelis4403
Жыл бұрын
@@Ланец-п9п Чушь это ты🥔🤡🥔
@arturasnavickas5855
Жыл бұрын
nikakoi Belorusiji nikogda niebylo.ona pojavilas s podači Lenina,kak kolonija CCCP
@maxottovonstierlitz9800
Жыл бұрын
В Литве бабы не рожают, а стало быть в будущем, чтоб тебе платить пенсию, твоё правительство вынуждено будет приглашать инородцев. А дальше всё по лекалам истории. Инородцы займут престол. Всё будет тихо и спокойно, ты этого даже не заметишь. Так было всегда и во все времена. Не вы первые, не вы последние. Для примера... В Англии, в городе Бирмингем, чтоб получить достойную работу англичане учат польский язык. Поляки там только 30 лет! И ещё... Лет так 50 назад, если бы ты сказала бы англичанина, что во главе его страны будет премьер министр индус, он бы плюнул бы тебе в лицо, а что мы видим сейчас? То-то. Мир не состоит из твоих глупых эмоций, он жесток, меркантилен и всегда с холодным рассудком.
@anzelmasmatutis2500
Жыл бұрын
Нерушимость Границ(признанных миром) - Залог Мира в Мире! ... Желающие Передвинуть Границу - Желают Войны!
@fidenemini111
Жыл бұрын
И противостоят всему остальному миру.
@wov2004
Жыл бұрын
Всегда стоит помнить, как и почему появляются эти границы.
@samtisa
Жыл бұрын
@@whiteknight1805 а границы белоруссии откуда?
@флагманМосква
Жыл бұрын
@White Knight от Латвии, Белоруссии, Польши и Кёнигсберга.
@флагманМосква
Жыл бұрын
@White Knight как всегда Шойгу, Суровикин и Герасимов а фломастеры им подавал какой-то ленин
@tadaspaskevicius7231
Жыл бұрын
Все уже написали про то, что Вильнюс к Беларуси не принидержал, но как литовець могу сказать, что фраза 'Wiłno nasze' точьно может обедить литовцев, только они подумают, что вы не беларуський, а польский националист.
@centurion5407
Жыл бұрын
Boże, te wasze litewskie kompleksy. Nikt w Polsce tak nie mowi, puknij sie w glowe litewski nacjonalisto... Polacy nie chca was anekyowac, nie chca z wami wspolnego panstwa, więc o co wam chodzi....A tak na prawde to jestescie Żmudzinami i wasz jezyk to jezyk z grupy baltów. W Wielkim Ksiestwie Litewskim nie mówiono w tym jezyku. Spadkobiercami Wielkiego Księsta Litewskiego są bardziej Bialorusini niz wy Żmudzini...
@tadaspaskevicius7231
Жыл бұрын
@@centurion5407 Во-первых, это видео про комплекси, я просто обяснил, что подумают литовци, если кто-то так скажет. Мне никогда это никто не говорил и я не говорю, что все поляки так говорят. Во-вторых, литовский язык тут во-обще не причем, а то что написали про нее нарисали это совсем бред. Литовский язык всегда называлсься литовским, даже тогда, когда в ВКЛ государствений язык был и старий руский, и польский.
@rimantasgintautas6258
Жыл бұрын
@@tadaspaskevicius7231 - кто и когда назвал старославянский язык на основе болгарского и под влиянием польского - ставшего белоруским - которого насадили Киевские князья при крещении в православие в 988г. - староруским?! В те времена про такую Россию никто долго неслышал.... Девушка вообще несет бред - когда же Литва и Вильнюский край принадлежал белорусии -ведь такой тоже несуществовало до 1796г.?!
@tadaspaskevicius7231
Жыл бұрын
@@rimantasgintautas6258 Вопрос точьно не ко мне, бо я такых утвержденей не писал. 😅
@rimantasgintautas6258
Жыл бұрын
@@tadaspaskevicius7231 Извините -это не вопрос а уточнение, в те времена небыло России и следовательно русского языка....Он сформировался лишь в начале 19 века!
@aleksandrnazimov8999
Жыл бұрын
Литва однозначно, Северная Европа. В феврале три ночи наблюдали очень красочное северное сияние.
@JuliaMeleshina
Жыл бұрын
В Вильнюсе не было видно, только на фото.
@tatyanaherson4458
8 ай бұрын
На севере России есть северное сияние, и что?
@АлексейДармодехин-ы9и
7 ай бұрын
Задорнов, правильно сказал.
@legion1004
5 ай бұрын
@@JuliaMeleshina - Это северное сияние было вызвано работой системы HAARP, ближайшие станции которой находятся в Польше, на Мазурах и в Латвии. Так что это никакое не северное сияние. Но необразованные люди не знают.
@azdbio
27 күн бұрын
Severnaja Evropa - eto sovershenno inaja civilizacija : liuteranskaja i modernistskaja
@galinalaurinaviciene7487
6 ай бұрын
Юлия безусловно сделала это видео с хорошими намерениями. Но замахнулась на темы, в которых она еще мало разбирается и из-за нехватки времени не могла развернуть, чтобы быть убедительной. Понятно, хочется собрать больше зрителей, но в итоге получилось поверхностно. Были даже времена - в 90-е годы прошлого века, когда кое-кто старался вытянуть Литву из Восточной в Центральную Европу. Лишь бы скинуть с себя всякое прикосновение к СССР и России. Также неполно сказано и о названии Республики Беларусь. На некоторых современных картах, которые сегодня можно купить в книжных магазинах, появилось название Гудия. Которое сейчас распространяется на всю страну, хотя в какой-то энциклопедии давновато уже читала, что гудами называли жителей северо-восточной Беларуси. В комментариях люди указывают и другие нюансы
@Анна-щ1п7ф
Жыл бұрын
Хорошо, что я узнала про некорректность «Прибалтика». Я и не подозревала о его имперском значении. Такие видео очень полезны!
@ddddd175
Жыл бұрын
A RUSKIM NRAVETSA KAGDA IX PRIMONGOLAMI NAZIVAJET
@Анна-щ1п7ф
Жыл бұрын
@@ddddd175 тогда уже Прикаспийцами 😂 если решили брать за основу водный объект 😂
@ddddd175
Жыл бұрын
@@Анна-щ1п7ф PRIMONGOLI ZVUCHIT LUTSHE😁
@airisfinglas2628
Жыл бұрын
@@Анна-щ1п7ф можно придумать для РФ и больше названии🤭.Выбирайте какой большем всего нравится: Приурал,Прикитай,Прикавказье,Прикаспийск,Прилаптийск...
@ТупашенкоИтупин
Жыл бұрын
@@airisfinglas2628 prilaptiysk eto sila :)))
@antongoncharsky2827
7 ай бұрын
Вот есть город Москва, а на английском это не Moskva, а по другому - Moscow, однако я никогда не слышал, чтобы жители Москвы из-за этого критиковали носителей английского языка. Или скажем столица Италии Roma, а на русском это Рим. А вот видео с претензиями итальянцев про это нет. Вот ведь какие безответственные люди. :)
@Kazyskazimieraitis
Жыл бұрын
Вильнюс никогда не принадлежал Беларуссии,полякам какое время Пилсуцкий присоединял,но это не о том.
@alieskutasau2252
Жыл бұрын
Беларуссія? - А гэта дзе? Да другой сусветнай вайны ў Вільне толькі два адсоткі былі летувісы і Польша далёка, а Віленскі край засялялі беларусы! Вялікае Княства Літоўскае - гэта так раней называлася Беларусь! - Афіцыйная мова была старабеларуская!
@juozasvaitkus1632
Жыл бұрын
@@alieskutasau2252 пошли лицсвинисткие сказки? :)
@vytautaszemelis4403
Жыл бұрын
@@alieskutasau2252 ВКЛ - Великое княжество Лукашенки или GDL-Grand Duchy of Lukashenko 🥔🤡🥔🖕🖕
@ukrainietis57
Жыл бұрын
@@juozasvaitkus1632 точнее сказки путинских холуев, литвинистьі у него на службе уже давно...
@orwisors7027
Жыл бұрын
@@juozasvaitkus1632 так гэта Алесь ... 🤣
@algirdasliberis8941
Жыл бұрын
За эти фразы мы не обижаемся , а просто литовец вас назовет не воспитанными ,а некоторые даже идиотами . И ещё - как Литва могла враждовать с так называемой Беларусью , если до 1991 года её как государства не было? И название ,,Беларуссия ,, придумали те , которые её в оригинале именно так её и называют .
@felixcontour4651
Жыл бұрын
и опять летувисы за старое)) а скажите, существовала ли ЛЕТУВА до 1991 года?
@algirdasliberis8941
Жыл бұрын
@@felixcontour4651 Литва свою государственность восстановила в 1918 году . Была членом Лиги Наций и признана всеми государствами ,в том числе и большевистский Росией . В 1940 году по пакту Молотова -Рибентроппа была окупированна и аннексирована СССР . Ни одно государство аннексию не признала и посольства Литвы вплоть до восстановления независимости в 1990 году действовали и работали во многих странах .
@tomsoyer9508
Жыл бұрын
@@algirdasliberis8941 Вы Лиетува. А не Литва . Вы сами так себя назвали. Рука жамойтов дрогнула. Боялись что беларусы с поляками сотрут вас в порошок. Время Х приближается. Полили в беларусом Вильно - на халяву. Пора возвращать Вильно Законному Владельцу!
@tomsoyer9508
Жыл бұрын
@@algirdasliberis8941 До 18 года Никакой Лиетувы Никогда не существовала!
@felixcontour4651
Жыл бұрын
@@algirdasliberis8941 странно, что БНР вы упустили из виду) которую совковые упыри разом с поляками оккупировали на 20 лет раньше, чем Летуву и Кастуся Калиновского по вашему мнению тоже никогда не существовало, и беларуского адраджэння тоже
@masejed
Жыл бұрын
Кстати. по правилам литовского языка. Таллинн тоже пишется с одной "Л" с одной "Н"., и, к его названию добавляется литовское окончание - Talinas, а Беларусь в Литве называется Балтарусия..
@Romeo7s
Жыл бұрын
Litovskoje akancianije 😂😂😂 latin pasmatri kak piseca v originale na latine Gaj Julij cezar 😂😂😂 i vi riuskije paimiote sto u vas prapadajut kancovki slov a ne po kitovski..
@masejed
10 ай бұрын
@@MikhailMoscow Я же написал то, что по правилам литовского языка - в литовском языке нет слова "рашка".
@virginijapagirenaite740
6 ай бұрын
В литовском языке нет слов с удвоенными согласными.
@danijeliuspaskelevicius3198
6 ай бұрын
..если пиздиш, пизди Уверено. Gudija = Белорусь. и посмотри на старую карту образования племён!! Шальчининский раён и часть белорусии - и дали название Литве(литавы)
@legion1004
5 ай бұрын
@HazardXXX - Слово "Gudija" происходит от слова "gda" или "guda" - "болото" (древний арийский язык). Поэтому так называя белорусов, литовцы их оскорбляют. Тогда белорусы имеют право называть - Лабандия, или Лабасия, а литовцев имеют право называть лабасами. Так что ты поосторожнее со своими оскорблениями, а то и другие народы вас будут оскорблять. Будете лабасами.
@wov2004
Жыл бұрын
Да, никогда не говорите Гемания, всегда говорите только Deutschland!
@alaskapollock8750
Жыл бұрын
Belorussiya, na Ukraine 🤣🤣
@pastas6538
Жыл бұрын
Как кому где говорить решают на улусе Джучи?
@alexgonzalez1784
Жыл бұрын
Nie Deutschland,a Schtauland.
@legion1004
5 ай бұрын
@@pastas6538 - Вы тоже многие названия говорите неправильно. Как вы называете Польшу и поляков ????? Это по вашему правильно ???? Сами научитесь уважать другие народы, а потом уже будете иметь право обижаться.
@pastas6538
5 ай бұрын
@@legion1004 то есть всё таки вы решаете что правильно, а что нет? На основании чего? Чувства собственной важности? Или может ваш сартир на улице - центр вселенной?
@zydrunasterminskas4902
Жыл бұрын
As ir nezinojau kad Vilnius kazkada priklase Baltarusijai...cia turbut bajeris kazkoks)))
@mindaugas4743
Жыл бұрын
Ji gal save lenke laiko?
@gl6541
Жыл бұрын
Jiems taip mokyklose dėsto. Paskaičius jų istorijos vadovėlius, plaukai šiaušiasi. Anot baltarusių pseudoistorikų, mes apskritai neegzistuojame.
@ArmanYergazi
Жыл бұрын
Он же Польше принадлежал, а Сталин забрал и отдал Литве
@gl6541
Жыл бұрын
@@ArmanYergazi Вильнюс польским был ровно 20 лет. Т.е., во время оккупации с 1919 по 1939 г. По меркам истории это ничтожно короткое время.
@dariussutkus8401
Жыл бұрын
Niekada nepriklausė. Reiškia, bajeris.
@deivisbalandis4989
Жыл бұрын
Lenkija, ne Baltarusija Buvo Vilnių užėmus. :)
@dangauskaralyste9568
Жыл бұрын
Ты откуда девочка? И откуда у тебя такая инфо? Я литовец,и в первые это слышу
@pelekaisvilks6047
5 ай бұрын
I tebja nravica sto govorit pribaltika? Eto besit, vsjeh zitelej Baltiskih stran. Srazu ukazivajet na mislenija govorojevsava. Srazu, hocitsa mordu nabitj (takimi orkami net lica prosto morda)
@borisas11
Ай бұрын
из истории малчик.в 1920 году вильна принадлежала белоруссии.
@dariussutkus8401
16 күн бұрын
@@borisas11 Kakoi "Belarusi"?
@namas-yra-namas
Жыл бұрын
Как-то спросили меня пацаны из восточных республик, какое слово на литовском будет обидно для литовца.. Я типа отнекивался, сказал что они будут меня дразнить, и они поклялись это не произносить.. я им сказал, что литовцам нельзя говорить ,,аш квайлис" Так каждый день ко мне подкатывало всё больше ихних и представлялись каждый ,,аш квайлис" я же вошёл в роль и говорил ,,я знал, вы клялись и обещали мне это не говорить.. " типа злился.. И однажды зашёл в роту, а там гробовая тишина, я понял что кто-то перевёл им то что они говорят, а из дальнего угла услышал ,,ух шайтан" и не стал себя сдерживать с смеха. Это в полку что стоял в Лиелварде. Дмб90
@vytautaszemelis4403
Жыл бұрын
😁🤣🤣🤣🤣👍🏽👍🏽
@amaretto13
Жыл бұрын
Я только что перевела. Отличная идея, задиры получили по заслугам! :)
@user-ue6rm2qw9z
Жыл бұрын
Вильнюс никогда не входил в состав БССР. В 1919-м часть красных провозгласила т.н. литовско-белорусскую советскую республику, куда по идее должны были входить и Беларусь, и Литва, но по факту это образование мало что контролировало, просуществовав только два месяца. И никогда в советское время не было "риторики", что в Литву якобы входят "исконно белоруские земли". Это белоруские националисты придумали, а в советское время можно было проблемы с законом поиметь за такую риторику.
@mantasxxxmantas2292
Жыл бұрын
esli "vilnio nasha" skazit belarus to nam litovsa pofig ,spor Vilniusa tolko mezdu poliakami i nami,a shto tam u belarusa na ume, da pavtarius nam pofig ,tolko esi posle tarakana belarusi etu shus budet padnemat i traktavat istoriju kak im kazetsa,to vi ES budete vidit kak svaji uzshi ,mi pastavim vam veto,preseden bil mezdu grekami i makedonsami ,i makedonsi daze nazvanie pameniali v severnuju makedoniju shtobi greki ni vetavali ix v kandidati ES
@fidenemini111
Жыл бұрын
Bakltarusai bando eiti Makedonijos keliu. Bulgarų broliukams nesigavo pašokinėti prieš Gtraikiją su savo "tikrosios Makedonijos " iš piršto laužtom ambicijom ir ant greitųjų pristatytom kiekvienam bažnytkaimy Aleksandro Makedoniečio skulptūrom. Teko net valstyb's pavadinima pakoreguoti. Nesigaus nieko ir baltarusam - apsilaužys ragus ir apsiramins. Pasmaukys ir praeis.
@NoName-mc6hc
2 ай бұрын
Умница, красавица, спасибо! Мы собиоаемся переезжать в Литву, эта информация была полезна. ❤ Злобных, ядовитых комментаторов в топку 😊
@JuliaMeleshina
Ай бұрын
Спасибо, рада, что полезно!
@laurabarzdaitiene4225
Жыл бұрын
А когда Вилнюс был частью Белоруси? Не помню такого. Термин Vilno nashe, насколько я знаю - это про поляков. В начале ХХ века дествительно Вильнюс был захвачен поляками.
@times4937
Жыл бұрын
Пилсудский не был поляком, он был сиротой из общей страны поляков и литовцев, он был таким совком. Ни один нормальный поляк не скажет, что Вильнюс наш, как ни один нормальный немец не скажет, что Вроцлав или Гданьск немецкие, потому что в какой-то момент немецкие иммигранты составляли большинство населения города, а сами города были присоединены к Германии в восемнадцатом веке, как и в случае с Вильнюсом, поляками и Польшей после Люблинской унии. Несколько сотен лет Вильнюс был провинциальной столицей страны, столицей которой была Варшава, поэтому всегда найдутся идиоты, которые не понимают, что это не значит, что они имеют право на историческую столицу другого народа. Я родом из Силезии, моя семья всегда жила здесь, поэтому я понимаю раздражение литовцев людьми, которые даже не знают истории своей страны и хотят учить других истории зарубежных стран. Я часто встречаю в Интернете русских, которые говорят, что Силезия - немецкая, потому что они даже не знают, кто такой Cилезец и почему он не имеет ничего общего с иммигрантами-немцами.
@ЮрийКозин-ш1ц
Жыл бұрын
20 року.
@vetrum5975
Жыл бұрын
Не частью Беларуси. А частью ВКЛ (полное название Великое Княжество Литовское, Русское и Жемойтское). "Русское" от слова "Русь". А на тот момент туда входила часть Руси, которая сейчас Беларусь и Украина (Россия была под Золотой ордой ещё). Все дела велись на "мове рускай" - это общее название старобеларуского, староукраинского и старолитовского языка. Поэтому ВКЛ мы (беларусы) и литовцы (и немного украинцы) считаем ВКЛ общим. Вильнюс не был частью Беларуси - он был частью литовско-беларуско-украинского государства. На уроках истории мы учим ВКЛ как нашу общую страну. Но некоторые этого не понимают и поэтому считают Вильнюс беларуским. Он Литовский, но когда-то был общим. Надеюсь что стало понятнее теперь ^^
@lincoln6780
Жыл бұрын
@@times4937 значит если поляки захватили, оккупировали, притянули к себе Тишин, а ныне Щецин, вместе с фашистской Германией, то пусть так и будет? Там урвали вместе с нацистами, здесь урвали от Сталина, все нормально. И мы не будем обсуждать МАРШ СМЕРТИ, когда в 45-м немцам в Селезии дали небольшое время, буквально минуты, собрать вещи и пешком покинуть эту территорию? Подумаешь что люди гибли в этой депортации. Лучше будем осуждать русских за то что крымских татар вывезли в вагонах. А что вы об этом вашем «героическом» прошлом не говорите, вы же из цивилизованной страны, ЕС, у вас всякие там ценности. Любите вспоминать о 67-м годе, о русских, но умалчиваете о войсках немецких. Здесь помню, там не помню. Как и в Литве не любят рассказывать о IX форте в Каунасе, как там «герои» Литвы освобождали Литву от евреев и коммунистов, о Панарах, где тоже литовцы освобождали землю от не литовцев. Только все рассуждая о границах, о их не рушимости забывают новую историю, 70-х годов, когда в Хельсинки ВСЯ Европа подписала декларацию о НЕРУШИМОСТИ границ. Литва это часть СССР, забыли? А где вы были когда НАТО выдвигало ультиматум Югославии? А как же границы этого государства? Сегодня на медалях НАТО есть такая- EX-YOUGOSLAVIE, может пора и нам сделать: Бывшая Литва или Польша?
@lincoln6780
Жыл бұрын
@@vetrum5975 как и писатель из Новогрудка, Адам Мицкевич. Ну чисто литовская фамилия. 😂✌️
@alvydasstankevicius9797
Жыл бұрын
a nuka , prošu po podrobneje pro to kogda Vilnius Belorusi prienadležal [ ja vidat čtoto propustil v istoriji]
@joprst
Жыл бұрын
Чык-чырык беларусам в книгах об истории видать прописал. Очень странно так как часть населения Беларуси сами себя называют Литовцами. Наверное они учились в советское время до чык-чырыка.
@nomedan
Жыл бұрын
@@joprst belarusus jau 10 metų moko "naujosios istorijos". Jie lietuvius vadina žemaičiais okupantais. Nesuprantu kodėl mes juos įsileidžiam.
@ТупашенкоИтупин
Жыл бұрын
@@joprst a, samyi glavnyi kartofel, tot da, tot mozet:) on į koronavirusu prikazyvaet
@bebenciukaslipnikelis6690
Жыл бұрын
Vilnius niekada nepriklausė Baltarusijai ir neįėjo į jos sudėtį. Pagal Lietuvos Respublikos ir TSRS 1939 m. spalio 10 d. sutartį Lietuvai grąžinta 1/5 Vilniaus krašto (su Vilniaus miestu), kuris pagal 1920 m. liepos 12 d. Lietuvos Republikos ir Tarybų Rusijos sutartį buvo pripažintas Lietuvos Respublikai. 1940 m. birželio 15 d. Lietuvą okupavo ir aneksavo TSRS, įsteigta Lietuvos TSR, prie Lietuvos teritorijos prijungtos lietuviškos žemės, kurios tuo metu jau buvo priskirtos Baltarusijos TSR - Druskininkų, Dieveviškių, Švenčionių apylinkės. 1940 m. lapkričio 6 d. TSRS Aukščiausiosios Tarybos įsaku nustatyta Lietuvos TSR -Baltarusijos TSR siena. Lietuvai grąžintos lietuviškos apylinkės - Švenčionių apylinkės (Švenčionių, Adutiškio, Daugėliškio, Mielagėnų, Tverečiaus), Dieveniškių apylinkės, Druskininkų apylinkės (Druskininkų, Marcinkonių, Ratnyčios, Rudnios), iš viso 2647 kv km (82000 gyventojų). Šios Švenčionių, Druskininkų, Dieveniškių apylinkės Lietuvai (jau Lietuvos TSR) grąžintos papildomai prie tų teritorijų, kurios Lietuvai buvo grąžintos pagal Lietuvos Respublikos ir TSRS 1939 m. spalio 10 d. Savitarpio pagalbos sutartį. Būtent Švenčionių, Druskininkų ir Dieveniškių apylinkės trumpą laiką (nuo 1939 m. rudens iki 1940 m. vasaros-rudens) įėjo į Baltarusijos TSR sudėtį, bet ne Vilniaus miestas.
@georgyryzhakov6884
Жыл бұрын
Зачем пишете по по-русски латинскими буквами. Вы не думаете, что русских это оскорбляет?
@ТупашенкоИтупин
Жыл бұрын
ruskie pridumali,,pribaltika,, potomu cto oni ne imeli kuda vsunut,,kaliningradskuyu,, oblast. Na vsex mezdunarodnix reciax my- strany Baltii į ni kto inace nikogda ne nazyval
@mr.rusvector8249
11 күн бұрын
Kogda my ne imeli kuda wsunuth Kaliningradskuju Oblasth, my wsunuli wam Klaipedu. Litva ne imela wyxod na Baltijskoje more. Eto im dala Rossija.
@JordSkaelve
Жыл бұрын
Молодец. Like. Нужно было добавить что Вильнюс (впрочем как и ВКЛ) был основан литовскими феодалами, которые были язычниками, а не православными. Так что Вильно ни в какую не ваше.
@arturasandriusaitis8832
Жыл бұрын
@@GogaManGoga 1) Назва Вільнюса походить від річки Вільня, яка протікає через місто. А назва цієї річки походить від литовських слів "vilnis", "vilnyti" (хвиля, хвилюватися); 2) Вільнюс завжди перебував на етнічних литовських землях, які складалися з Вільнюського воєводства, Тракайського воєводства, Жемайтського князівства (згідно з адміністративним поділом 1566 р.) та Малої Литви; 3) Панівний клас ВКЛ до 1795 р. були католицькі шляхтичі литовського походження, предки яких були сповідниками старої литовської віри. Православні серед них завжди були абсолютною меншістю; 4) Абсолютну більшість Війська ВКЛ завжди складали солдати з етнічних литовських земель (Lithuania Propria), це яскраво відображено у переписах Литовського Війська 16 ст. Це Військо було опорою цієї держави; 5) "Державної мови" в ті часи не було. Литовські Статути були написані слов'янською канцелярською мовою (ніякою не "білоруською"), щоб бути зрозумілими в усій величезній державі, до якої входили руські землі; 6) Королівство Литовське, потім Велике князівство Литовське (ВКЛ) було державою, створеною етнічними литовцями. Його правлячий клас (його абсолютна більшість) до 1795 року були етнічні литовці католики, хоча й розмовляли кількома мовами.
@arnasLT.
Жыл бұрын
@@GogaManGoga That's a non-argument. What written language was used in Poland all the way up to 16th century? Polish? No, Latin! As was for many countries back in those times.
@arnasLT.
Жыл бұрын
@@GogaManGoga It's a shame that you deflect from a real argument with cheap sarcasm by not having anything to say. Poland used Latin as it was lingua franca of western Europe at the time and Poland's geopolitics was mainly involved within those areas. Grand Duchy of Lithuania also produced documents in Latin, German and Polish languages depending on whom they communicated with. Lithuania's conquest west was improbable due to a very strong host in the form of Teutonic Order. However due to Mongol ravaging of Rus' and Teutonic Order's push Lithuania's conquest primarily took shape eastwards, towards a now defunct Rus' (now Ukraine and Belarus). From Gedeminas's and especially Algirdas's time Lithuania's conquest focused in Rus' lands and naturally Old Chancery Slavonic became the most important language to communicate with Slavs. Us being pagan we did not have a codified and standardised written language (same as Polish language was not standardised until 16th century) and thus used those languages that wore and those that meant we can communicate with Rus' peoples. And no need to play "smart" , Belarusian and Ukraine languages were the same from 14th to 18th century and only then started to differentiate. It is not Old Chancery Slavonic which is closest to Bulgarian language actually and not modern Belarusian. Secondly, if you are proud of your language why don't you speak it? I don't even mean Old Chancery Slavonic but Belarusian? The majority of Belarusians speak Russian. Why?
@airisfinglas2628
Жыл бұрын
@@GogaManGoga Статут написан на латыни и руской мове.И при чем тут беларусы?
@airisfinglas2628
Жыл бұрын
@@GogaManGoga ну так верните исконно литовские земли!Западная часть Беларуси это и были литовские земли,как и восточные земли теперешней Литвы.Что тут странного?Во всей Европе так.Границы менялись. А столица в Литве 1200-1300 г вообще небыло.Где был король,князь,там и была столица.А первом местом была Кернаве,в тепершней Литве.
@juozasvaitkus1632
Жыл бұрын
В основном видео мне понравился, но возник вопрос. Когда Вильнюс принадлежал Белроусской ССР, пишу две СС, потому что тогда так называл официално, ? вы от незнания озвучили это? Вильнюс никогда непринадлежал, официално, Белорусской ССР, ни дня.
@aivarassaulys5039
Жыл бұрын
На счёт "ни дня непринадлежал" Вы ошибаетесь - когда в 1939 году Красная Армия вытеснила польскую из Зап.Украины, Зап.Беларуси и Вильнюсского края, Вильнюсский край отошёл к Бел.ССР, но вскоре решением совета народных комиссаров СССР был передан Литве.
@bebenciukaslipnikelis6690
Жыл бұрын
@@aivarassaulys5039 Vilnius niekada nepriklausė Baltarusijai ir neįėjo į jos sudėtį. Pagal Lietuvos Respublikos ir TSRS 1939 m. spalio 10 d. sutartį Lietuvai grąžinta 1/5 Vilniaus krašto (su Vilniaus miestu), kuris pagal 1920 m. liepos 12 d. Lietuvos Republikos ir Tarybų Rusijos sutartį buvo pripažintas Lietuvos Respublikai. 1940 m. birželio 15 d. Lietuvą okupavo ir aneksavo TSRS, įsteigta Lietuvos TSR, prie Lietuvos teritorijos prijungtos lietuviškos žemės, kurios tuo metu jau buvo priskirtos Baltarusijos TSR - Druskininkų, Dieveviškių, Švenčionių apylinkės. 1940 m. lapkričio 6 d. TSRS Aukščiausiosios Tarybos įsaku nustatyta Lietuvos TSR -Baltarusijos TSR siena. Lietuvai grąžintos lietuviškos apylinkės - Švenčionių apylinkės (Švenčionių, Adutiškio, Daugėliškio, Mielagėnų, Tverečiaus), Dieveniškių apylinkės, Druskininkų apylinkės (Druskininkų, Marcinkonių, Ratnyčios, Rudnios), iš viso 2647 kv km (82000 gyventojų). Šios Švenčionių, Druskininkų, Dieveniškių apylinkės Lietuvai (jau Lietuvos TSR) grąžintos papildomai prie tų teritorijų, kurios Lietuvai buvo grąžintos pagal Lietuvos Respublikos ir TSRS 1939 m. spalio 10 d. Savitarpio pagalbos sutartį. Būtent Švenčionių, Druskininkų ir Dieveniškių apylinkės trumpą laiką (nuo 1939 m. rudens iki 1940 m. vasaros-rudens) įėjo į Baltarusijos TSR sudėtį, bet ne Vilniaus miestas.
@arturasandriusaitis8832
Жыл бұрын
@@aivarassaulys5039 Neskleiskit dezinformacijos. Tada bolševikai neperdavė jų okupuoto Vilniaus bssr. Nei "de jure", nei "de facto". Vilnius tada buvo "administruojamas" bolševikų karinės okupacinės administracijos.
@juozasvaitkus1632
Жыл бұрын
@@aivarassaulys5039 есть официалное решение властей СССР о присоединиее Вильнюса и его края к БССР? мне такого невстречялось пока, потому что это бы было нарушением секретных протоколов Пакта Молотова-Рибентропа. хотелось бы такое решение увидеть если вам такое всречялось.
@Stas7001
Жыл бұрын
@@juozasvaitkus1632 ну тогда сделай официальный запрос в Германию, они тебе вышлют ! Чё тупишь? Тормозок?
@stanislovassabaliauskas6827
Жыл бұрын
Kogda Vilnius byl Belaruskim? A vot Ašmiany i Grodno ešio deduški s babuškami pomniat gde oni byli. Pribaltika tolko na Russkom zvučno, ni u Nemcev ni u Ploiakov takoga žargona netu, ot slova sovsem.
@ramunejonaityte4160
Жыл бұрын
По моему самое оскорбительное для литовцев если кто нибуть подумоет, что он руский или из росии.
@tomsoyer9508
Жыл бұрын
Да... А из России минимум половина ... Самые распространенные фамилии в Лиетуве - какие? Козлов и Павлов! Это наследники тех кто в 19 веке приехал на земли Литвы усмирять беларусов и поляков боровшихся за Свободу Речи Посполитой. А так как жмудзянами им быть не захотелось - Так русские в сговоре с жамойтами - и те и другие угро- фины - Решили Литвой называться. И дело провернули Совместно уже в 20- м Веке. Литва стала Беларусью , а Жмудзь - Лииетувой.
@ramunejonaityte4160
Жыл бұрын
@@tomsoyer9508 и тут потарабанил по татарски горе-лингвист.
@tomsoyer9508
Жыл бұрын
@@ramunejonaityte4160 Так у вас жамойтов историков и нет - все лингвисты. 😁
@naktisnaktiss9880
Жыл бұрын
@@ramunejonaityte4160 britiškus nikus dažniausiai naudoja prigožino rubliniai koloradai. Tokie net pasiuntimo paskui tą laivą neverti, šlykščiausios padugnės.
@arvydasskamarocius4828
Жыл бұрын
@@tomsoyer9508Ty esli neznaeš negavari glūpasti rūski kto kak dalzno nazyvatsia eta ni dlia tvaevo nosa!
@manometras
Жыл бұрын
Когда это Вильня принадлежала Беларуси? Совсем никогда. Она принадлежала только «Литбелу», который придумали и пытались сотворить российские большевики, но вскоре были изгнаны из Вильнюса и из Литвы.
@tomsoyer9508
Жыл бұрын
Врешь жамойт. Жилиговский беларус гнал жамойтов из Вильно до Ковно в 1920 голу и вернул Вильно беларусам. Была создана " Срединная Литва" которая потом вошла в состав Польши - Вечного Союзника Беларуси. А отличии от Жмудзи которая Никогда не боролась ни с фашистами ни с русскими как беларусы и поляки. Потом вам Сталин и именно большевики - про которых ты ту кукарекаешь - по сговору с немцами подарила Жмудзи Вильно . Так Вы - Ворье Жамойцкое - и стали Литвой.
@Святослав-т7ю
Жыл бұрын
Давайте не забывать про Среднюю Литву со столицей в Вильно.
@Святослав-т7ю
Жыл бұрын
А кем были изгнаны из Вильно ЛИТБЕловцы?
@felixcontour4651
Жыл бұрын
интересно, а когда Ковно и Троки были жмудскими 🤔🤔
@bebenciukaslipnikelis6690
Жыл бұрын
Litbelas - irgi buvo planuojamas kaip Lietuvos valstybinis darinys. Vilnius niekada nepriklausė Baltarusijai ir neįėjo į jos sudėtį. Pagal Lietuvos Respublikos ir TSRS 1939 m. spalio 10 d. sutartį Lietuvai grąžinta 1/5 Vilniaus krašto (su Vilniaus miestu), kuris pagal 1920 m. liepos 12 d. Lietuvos Republikos ir Tarybų Rusijos sutartį buvo pripažintas Lietuvos Respublikai. 1940 m. birželio 15 d. Lietuvą okupavo ir aneksavo TSRS, įsteigta Lietuvos TSR, prie Lietuvos teritorijos prijungtos lietuviškos žemės, kurios tuo metu jau buvo priskirtos Baltarusijos TSR - Druskininkų, Dieveviškių, Švenčionių apylinkės. 1940 m. lapkričio 6 d. TSRS Aukščiausiosios Tarybos įsaku nustatyta Lietuvos TSR -Baltarusijos TSR siena. Lietuvai grąžintos lietuviškos apylinkės - Švenčionių apylinkės (Švenčionių, Adutiškio, Daugėliškio, Mielagėnų, Tverečiaus), Dieveniškių apylinkės, Druskininkų apylinkės (Druskininkų, Marcinkonių, Ratnyčios, Rudnios), iš viso 2647 kv km (82000 gyventojų). Šios Švenčionių, Druskininkų, Dieveniškių apylinkės Lietuvai (jau Lietuvos TSR) grąžintos papildomai prie tų teritorijų, kurios Lietuvai buvo grąžintos pagal Lietuvos Respublikos ir TSRS 1939 m. spalio 10 d. Savitarpio pagalbos sutartį. Būtent Švenčionių, Druskininkų ir Dieveniškių apylinkės trumpą laiką (nuo 1939 m. rudens iki 1940 m. vasaros-rudens) įėjo į Baltarusijos TSR sudėtį, bet ne Vilniaus miestas.
@ddddd175
Жыл бұрын
NAVERNO RUSKIM NRAVITSA KAGDA IX PRIMONGOLAMI NAZIVAJET
@wov2004
Жыл бұрын
Чего мелочиться называйте прияпонией, можете приберинговией.
@ddddd175
Жыл бұрын
@@wov2004 PRIMONGOLI I TOCHKA DIKAJA NEABRAZOVANAJA PLEMIA
@wov2004
Жыл бұрын
О, давайте поговорим об образовании. Какое образование у вас? В какой области знаний преуспели?
@wov2004
Жыл бұрын
@@ddddd175 итак, у меня высшее, специалитет, инженер-конструктор по фюзеляжам вертолетов. Имею лицензию на любительское радиовещание, а для этого требуется экзамен. Кроме этого сдал несколько экзаменов по рабочей необходимости. Кроме того получил подтверждение о квалификации по разработке веб-сайтов. Что расскажете о себе?
@ddddd175
Жыл бұрын
@@wov2004 JA DIREKTOR NEBOLSHOJ FIRMI V KATOROJ RABOTAJET NE MALO BELORUSOV I SHTO ? U NAS LIUDI NELIUBIAT V OTKRITUJU GAVARIT CHEM ONI ZANIMAJETSA V ZIZNI ETO NEKOREKTNO
@manometras
Жыл бұрын
Польша, Чехия, Словакия, Венгрия - это центральная Европа.
@fidenemini111
Жыл бұрын
Jeigu kultūrine parsme - taip. Jei geografine, tai Lietuva yra centriukų centriukas - geometrinis vidurio taškas skriestuvo adatėlei.
@sergeyboss9694
Жыл бұрын
Никого не хочу обижать, но всегда буду говорить Прибалтика, на Украине, и т.д. А если кто и обидится, то это его дело. Прибалтам, и прочим малым народам давно пора избавляться от дурацких комплексов
@JuliaMeleshina
Жыл бұрын
Ве самые обидные фразы начинаются с "не хочу обижать, но", "не обижайся, но". Подразумевает, что вы знаете, что это обидно, но решаете сказать.
@sergeyboss9694
Жыл бұрын
@@JuliaMeleshina все самые обидные фразы начинаются с обидных слов. А Прибалтика - совсем не обидное слово
@МаринаВитальевна
Жыл бұрын
Я думаю, сегодня есть более важные темы для обсуждения. Большинство россиян не хотят и не собираются никого завоевывать и унижать. Не путайте политику и простых людей. Люди пожилого возраста говорят,как привыкли. Без обид! Всем мира 🌍 и благополучия!❤❤❤🕊🕊🕊🙏🙏🙏🤔
@СтанславВолик-ь1ц
Жыл бұрын
росияне это удобрения для наших полей
@natalyap.g.9473
Жыл бұрын
вот в этом Вашем комментарии и видна вся Ваша суть, Ваша мораль и рузкая душонка . ."всем мира" ,"мы ни причем" ручки сложили и голубь . . .
@СтанславВолик-ь1ц
Жыл бұрын
@@natalyap.g.9473 их надо перерабатывать на удобрения
@zilvinasvanagickas9899
9 ай бұрын
Большенство немцев тоже не особенно рвались на войну в 1939-1945, но их это не спасло от мести победителей.
@СветланаМонкевич
7 ай бұрын
Они не могут без обид. И поэтому можно прямо писать. Русским не нужны эти страны. Кормить их ещё. Они не столько обижаются, сколько ненавидят. Но ненависть разъедает их самих изнутри. Что видно по комментариям. Счастлива, что уехала из Литвы и больше не чувствую этой ненависти. Как же хорошо дома в России
@sauliusscesnulevicius1233
Жыл бұрын
Kada Vilnius priklausė bulbastanui ,na ir kosmonaute ,,😀
@borisas11
Ай бұрын
1920 metais vilna priklause baltarusijai.
@stanislovasguscius9303
Жыл бұрын
Умная девчонка! Respect!
@manometras
Жыл бұрын
Девушка.
@КлимКолесов-й9м
Жыл бұрын
розумна як вутка
@КритиканкаЛео
Жыл бұрын
Нет глупая она, с мозгами вывернуть набекрень.., мыслит штампами глупыми. Географическое название раскрывает типа как политическое, хотя в основе как ни крути географическое название Прибалтика, и хоть страны Балтии говорить хоть Прибалтика, в основе географическое название и только. Увязать географическое название с паспортами людей и Ссср или Россией ну это верх тупости. И другие её изречения в этом духе ну просто бред.
@giedriusgalentas4175
Жыл бұрын
Eto kogda nemcy otdali Brest ruskim? Čto to vy devočka zaputalis v etom voprose, kak to Polšu zabyli, da ladno
@zigmasbaitis1570
Жыл бұрын
Kagda tą vsia belarusija pridnelazala Litve ,a takoj belarusiji vapse nisusestvovala
@ГалинаШарапова-ъ9х
Ай бұрын
😅😅😅
@zigmasbaitis1570
Ай бұрын
@@ГалинаШарапова-ъ9х į vas nacionalnij herb ETA kartoška ,bulvė 🥔😂
@sigmasmasoni4152
Жыл бұрын
"Прибалтика" меня не бесит и не раздражет а просто показывает уровень потребителя этого сочетания
@hellome4219
Жыл бұрын
Показывает, что тот, кто его изпользует - образованный человек. А не быдло на фабриках Британии и Ирландии, или мойщик унитазов.
@Georgin
Жыл бұрын
А в чём проблема? Прикамье, Прикаспий, Приуралье, Прибалтика... Это просто обозначение региона, граничащего с чем-то (морем, рекой и т. д.)
@Georgin
Жыл бұрын
@alik alikovic, пожалуйста, мне всё равно. Хотя это не совсем верная аналогия, потому что, во-первых, Россия далеко не только с Монголией рядом, у неё огромная территория, которая, если выбирать один регион, относится только к Евразии. Во-вторых, Монголия - это страна, а не регион, а в-третьих, Россия - это одна отдельно взятая страна, а Прибалтика - это регион из нескольких стран + Калининградская область. Ну и, кстати, существует же Приднестровье (опустим то, что оно никем не признано), и они даже сами себя так называют. И что?
@Georgin
Жыл бұрын
@alik alikovic, я не буду отвечать на этот бред, нет смысла тратить время просто.
@baltoslave
Жыл бұрын
@@Georgin Согласна!
@dariussutkus8401
Жыл бұрын
"Aaaa, nu znaem znaem... Litva, stolica Riga, litovskaya nastoika "Vanna Tallinn" ochen' xoroshaya" 😁
@Romeo7s
Жыл бұрын
😂😂😂😂😂
@baltoslave
Жыл бұрын
Rīga-столица вообще-то Латвии, а не Литвы!
@dariussutkus8401
Жыл бұрын
@@baltoslave Spasibo, Kapitan Ochevidnost'! Rasprostraniaite eto poshire, a to ne vse pishushchie kirillicei eto znayut 😁
@vladislovasmilukas6063
Жыл бұрын
Да-да, тупость руцких не оставляла надежды, что они когда-нибудь поумнеют. Состояние их постояно только ухудшалось...
@ohanastasiac
Жыл бұрын
Чудесно 😂😂 Это у меня так карелов и корейцев (!!!) путали русские
@ВалерийВорошилов-о6д
Ай бұрын
ДЯКУЮ ВАМ ЮЛЯ! ХРАНИ ВАС ГОСПОДЬ! осбям з болота це не зрозуміти.
@manometras
Жыл бұрын
Про Таллинн - тоже в точку. Linn - по-эстонски город, потому все, кто это знают, пишут Таллинн с двумя н и было бы странно им так не писать.
@mikhailzanin
Жыл бұрын
На эстонском без проблем.
@fidenemini111
Жыл бұрын
Tanni Linn - датский город, или датская крепость.
@mindaugas4743
Жыл бұрын
Lietuviškai Talinas, o kaip kitomis kalbomis - jų reikalas.
@ВладимирНосовский
Жыл бұрын
ТЫСЯЧУ ЛЕТ НАЗАД ГОРОД ТАЛЛИНН НАЗЫВАЛСЯ КАЛЕВ ДАТСКИЕ ВИКИНГИ ЗАХВАТИЛИ ГОРОД И НАХВАЛИ ЕГО ДАТЛИН . ПОЧТИ ТЫСЯЧУ ЛЕТ ЭСТЫ БОРОЛИСЬ ЗА СВОЮ НЕЗАВИСИМОСТЬ ЧТО ОПИСЫВАЕТ КАРЕЛО -- ФИНСКИЙ ЭПОС КАЛЕВАЛЛА .
@georgyryzhakov6884
Жыл бұрын
В Литовском языке слово Talinas , вот попробуйте им сказать. Почему вы все время суетесь в русскую грамматику?
@BoldHorse
Жыл бұрын
Фигня это всё. Самое обидное, когда говорят что Рига столица Литвы и прочее когда путают две страны.
@mikhailzanin
Жыл бұрын
Кенгуру в Австрии совсем распоясались;)
@dariusaliukas7652
Жыл бұрын
Когда же это Вильнюс был белорусский ? Живу здесь всю жизнь и первый раз слышу. И никакое не Вильна наше, а Wilno nasze, то есть Вильнюс и район был под Польшей.
@Агата-н3п
Жыл бұрын
Подскажите, старые цвентяны, что сейчас с ними....
@Tota1War
7 ай бұрын
Скажи это беларуским националистам. Помню, в школе нам до прихода к власти Лукашенко, выдавали книжки с погоней и бчб флагом. Там было написано про то, что Вильно, это беларуский город, его надо вернуть. Есть даже документалки тех времен на эту тему, тоже говорили, что город наш. Националисты всех стран одинаковы, это настоящие варвары.
@borisas11
Ай бұрын
да был в 1920 году
@audronebarkauskiene1136
Жыл бұрын
Pričiom tut Vilnius i Belarusija. Zaputalas devočka
@Travel-in-the-city
6 ай бұрын
1.Прибалтика- исключительно русский термин 2. Да, мы северная Европа, а точнее мы - Балты 3. Вильна Наша - это любимое выражение поляков, и Белорусы тут ВООБЩЕ не причем
@Tonio_Kreger
6 ай бұрын
Вильно - это Беларуский город основанный беларусами на Кривичской беларуской Земле! В 1323 году! И поляков как известно в это время в Литве - а значит Беларуси -не водилось!
@ЖалолиддинКубаев-э9з
Жыл бұрын
Спасибо большое за видео, очень интересно)))
@solas7
7 ай бұрын
Я литовец и очень рад Юлия что тебе нравится в Литве. Белорусы для литовцев не то что братья и сестры , просто свой люди . Сам был в Минске , народ просто замечательный . Самое главное что понравилось в Литве , живите , радуйтесь , могу пожелать вам всем всего хорошего … Если что пишите …
@JuliaMeleshina
7 ай бұрын
Спасибо за добрый комментарий!
@mindaugas4743
Жыл бұрын
Kogda byl period, kogda Vilnius vxodil v sostav BSSR ? Mozhet s Polshei pereputali?
@vardasgytispavarde2431
Жыл бұрын
ten kokia puse metu buvo ... o paskui stalinas pagal 1920 sutarti grazino vilniu ...
@ramunejonaityte4160
Жыл бұрын
@@vardasgytispavarde2431 Ten buvo Litbelas - norėjo sujungti Lietuvą ir Belorusiją., o 1920 metais buvo Leninas ne Stalinas. ------- "Lietuvos - Baltarusijos Tarybų Socialistinė Respublika (Litbelas, rus. Литовско-Белорусская Советская Социалистическая Республика, Советская социалистическая республика Литвы и Белоруссии, brus. Літоўска-Беларуская Савецкая Сацыялістычная Рэспубліка) - bolševikų įkurta tarybinė respublika 1919 m. vasario - rugpjūčio mėn. egzistavusi Baltarusijos ir dalies Lietuvos teritorijoje, užimtoje Raudonosios armijos."
@mindaugas4743
Жыл бұрын
@@vardasgytispavarde2431 tai, kad bolševikai bandė sulipdyti Litbelą, tai žinau, bet kad Vilnius priklausytų Baltarusijai - to nebuvo.
@bebenciukaslipnikelis6690
Жыл бұрын
@@vardasgytispavarde2431 Vilnius niekada nepriklausė Baltarusijai ir neįėjo į jos sudėtį. Pagal Lietuvos Respublikos ir TSRS 1939 m. spalio 10 d. sutartį Lietuvai grąžinta 1/5 Vilniaus krašto (su Vilniaus miestu), kuris pagal 1920 m. liepos 12 d. Lietuvos Republikos ir Tarybų Rusijos sutartį buvo pripažintas Lietuvos Respublikai. 1940 m. birželio 15 d. Lietuvą okupavo ir aneksavo TSRS, įsteigta Lietuvos TSR, prie Lietuvos teritorijos prijungtos lietuviškos žemės, kurios tuo metu jau buvo priskirtos Baltarusijos TSR - Druskininkų, Dieveviškių, Švenčionių apylinkės. 1940 m. lapkričio 6 d. TSRS Aukščiausiosios Tarybos įsaku nustatyta Lietuvos TSR -Baltarusijos TSR siena. Lietuvai grąžintos lietuviškos apylinkės - Švenčionių apylinkės (Švenčionių, Adutiškio, Daugėliškio, Mielagėnų, Tverečiaus), Dieveniškių apylinkės, Druskininkų apylinkės (Druskininkų, Marcinkonių, Ratnyčios, Rudnios), iš viso 2647 kv km (82000 gyventojų). Šios Švenčionių, Druskininkų, Dieveniškių apylinkės Lietuvai (jau Lietuvos TSR) grąžintos papildomai prie tų teritorijų, kurios Lietuvai buvo grąžintos pagal Lietuvos Respublikos ir TSRS 1939 m. spalio 10 d. Savitarpio pagalbos sutartį. Būtent Švenčionių, Druskininkų ir Dieveniškių apylinkės trumpą laiką (nuo 1939 m. rudens iki 1940 m. vasaros-rudens) įėjo į Baltarusijos TSR sudėtį, bet ne Vilniaus miestas.
@JuliaMeleshina
Жыл бұрын
В 1939 году.
@artasgs2980
Жыл бұрын
Вильнюс входил в состав БССР? Это в коких годах?
@vardasgytispavarde2431
Жыл бұрын
1939 metais ... po leanku okupacijos ... kai sssr uzeme , tai automatu visas zemes priskyre bssr ... o paskui po keliu men pagal 1920 metu sutarti dali grazino kartu su vilniumi ... ir pasirodo keli menesiai svarbiau nei keli simtmeciai :))) pretendentai skec :)))
@artasgs2980
Жыл бұрын
@@vardasgytispavarde2431 tai čia tas pats, jei iš Vokiečių parvaryčiau mašiną ir ją parduočiau, galiu sakyti, kad ji buvo mano?😂😂😂
@arturasandriusaitis8832
Жыл бұрын
@@vardasgytispavarde2431 Nekalbėkit, ko nežinot. Tada Vilnius nebuvo priskirtas bssr. stalinas tik demagogiškai grasino lietuvių delegacijai tai padaryti. Tada Vilnius tiesiog buvo okupuotas raudonosios armijos. Buvo nusiaubtas, apiplėštas, o tada "gražintas" Lietuvai su 1/5 dalimi buvusio lenkų okupuoto krašto.
@aivarassaulys5039
Жыл бұрын
В 1939-ом, когда вытеснили польскую армию и до решения совета народных коммиссаров СССР о передаче его Литве. Недолго но был.
@artasgs2980
Жыл бұрын
@@aivarassaulys5039 В 1939.09.21 с Вильнюсского края вытесняют Польскую армию, в 1939.10.10 по договору Литвы-СССР часть этого края передается Литве, если точнее то пятая часть, и нет ни слова о том что Вильнюс был частью БССР.
@Cmpunmu3
5 ай бұрын
1. А какая разница: прибалтика, прибалтийские страны или страны балтики? Русские же не говорят "Нейдерландс, Суоми, Эсти Вабарик", так же как Литовцы не называют Россию Россией, а говорят "Русия", по сему если у кого-то и есть на такой термин обида (с такими не встречался), то это их проблемы, пусть с этим живут. 2. К примеру "Британника.ком": Lithuania, country of northeastern Europe. Ставим точку? 3. "Вильня наша" могут сказать ТОЛЬКО поляки всерьёз, т.к. этот город принадлежал некоторое время Польше, и то, что это может оскорбить Литовцев - не удивительно 😄. Чей Крым?
@ЕВГЕНИЙРезанов-р4й
Жыл бұрын
Век живи, век учись. Хотя по большому счету ( если конечно неполитизирован до одури) не важно кто и на каком языке говорит. важно хорошо жить с соседями.
@g.a.1850
Жыл бұрын
первы и второи пункт - это только для очень чуствительных литовцев ))) а треттии пошол от полши, тепер и некоторые друзя белорусы присоединилис.
@WNordic
Жыл бұрын
Jo, iš ciklo: Skaldyk ir valdyk” išpradziu lenkams pudrino” dabar gudams .
@turbopascal9981
Жыл бұрын
Про Tallinn. Русскоязычные утверждают, что по-русски назвние города пишется с одной "н" НЕ как будто им принадлежат права на русский язык, а как будто считают, что так правильно по правилам этого языка.
@JuliaMeleshina
Жыл бұрын
Так а почему у русскоговорящих в разных локациях разные правила языка?
@turbopascal9981
Жыл бұрын
@@JuliaMeleshina да везде сходятся на том, что правильно с одной "н". Никто и не спорил, что по-русски правильно с одной. Просто эстонцы сами хотели (имели право), чтобы было так, как в оригинале. Аналогично тому, как эстонцы стоят на том, чтобы не переводить название их парламента, а произносить в оригинальном звучании. Riigikogu - не государственное собрание, не парламент, а Риигикогу
@JuliaMeleshina
Жыл бұрын
@@turbopascal9981 везде в России (не в Эстонии, где тоже есть русскоязычные). так почему правила определяют только в России?
@turbopascal9981
Жыл бұрын
@@JuliaMeleshina в Эстонии тоже не спорили с тем, что по правилам русского языка правильно с одной н. Везде с этим были согласны. Споры были по другой причине, выше причину описал.
@flarrry
Жыл бұрын
@@JuliaMeleshina Потому что правила определяет институт языкознания, а не каждый встречный-поперечный.
@xxrobot_Null_UwU
Жыл бұрын
Как житель Прибалтики , скажу следующие в Русском языке Прибалтика =Балтия. , То же самое что и с Белорусью и Белоруссию
@teritorium1
Жыл бұрын
Я из Литвы, слово Прибалтика меня не пугает, это лишь свидетельствует о необразованности собеседника. Центр Европы находиться в Литве, так что хрен вам, а не восточная. Опять- таки, не обижает, а рассказывает, с кем дело имеем. Wilno nasza- это не беалусская, а польская фраза. И не надо Литву рекламировать, забудьте, дайте спокойно жить без вас.
@mille-feuille
Жыл бұрын
Не смешите, центральноевропейский вы наш.
@alaskapollock8750
Жыл бұрын
Вильнюс даже в протоколах молотова риббентропа признавался за Литвой и Германией и ссср. Есть карты с територией Литвы в этих протоколаx, там и Гродно ,и Лида, и т.д. признаются за Литвой, гранива идет под Молодечно. Gardinas наш, Lyda наш. С этим придется разобраться 😁
@ТупашенкоИтупин
Жыл бұрын
Eto kak serpom po faberze, nu nelzia Tak, nu 👍
@alaskapollock8750
Жыл бұрын
@@ТупашенкоИтупин 😂😂
@manometras
Жыл бұрын
Вильнюс сссрцы использовали как приманку, чтоб легче было Литву сссрцам оккупировать и анексировать к сссру. И взяли себе сссрцы Литву со всем Вильнюсом, который заселили сссрцами больше всех других больших городов Литвы (Висагинас/ Снечкус,специально построеный сссрцам сссрцами, в рассчёт не беру.)
@alaskapollock8750
Жыл бұрын
@@GogaManGoga В этом огромном пласте истории Беларусь почти всегда была частью Литвы. Литовские правители постепенно присоединяли эти земли к ВКЛ. Да, есть и другие договора, мирный договор между Литвой и россией 1920г., там тоже Гродно, Лида признается за Литвой, граница - под Молодечно. Так что сидите тихо, а то разделим РБ между Польшей, Литвой и Украиной, за агрессию РФ и РБ против Украины. Для части беларусов Вильнюс станет опять "наш" 🤣😂😁
@vardasgytispavarde2431
Жыл бұрын
@@GogaManGoga do etogo byl dogovor ot 1920 goda ... miezdu polshei , sovietkoj rosijei i litvoj ... litva do brest litovska i s belistokom ... volozin po tomu dogovoru toze litva ... grodno i lida toze ... no my niebudem kopat ... 91 godu podpisali dogovor s belorus i eto sveato ... a to kogda to krym toze 30 liet byl litovskim ... viernitie :))) pozaluisto :)))
@aleksejandrejev5409
4 ай бұрын
Около озера какие-то залётные гости (их сразу видно) таскали за хвост ужа (змею) солидных размеров (около 60 см) Этот уж (змея) уже долго лежал и грелся на мостике. Местные подходили тихо, фотографировали, и уходили. Стараясь его не побеспокоить. Мне пришлось вмешаться и наорать на залётных, чтобы оставили змею в покое. Через некоторое время они подошли и извинились. Оказались таджики. Пришлось объяснить, что в Литве уж (змея) почти святое существо и обижать его нельзя. Было принято с пониманием. Всем мира!
@mikhailzanin
Жыл бұрын
6:24 это когда это Вильнюс Беларуси принадлежал?! Так же напомню, что БССР усатый отрезал половину Виленского края. Хотя наверное лучше бы Литва осталось без Вильнюса но свободной, как северные соседи
@nomedan
10 ай бұрын
RuZZkij, Lietuvos buvo Asmena ur Lyda, bet bėdoruZZai iki šiol rėkia Vilnia naša. BėdoruZZy=ruZZkij mir=mentalitet odinakovyj. Go home ruZZkij mir!
@mikhailzanin
10 ай бұрын
@@nomedan вы там аккуратнее с хим. препаратами, берегите здоровье;)
@Tota1War
7 ай бұрын
Усатый вернул Вильнюс Литве, отобрав у Польши его. Если что, Вильнюс захвачен был поляками в 1927, если правильно помню.
@mikhailzanin
7 ай бұрын
@@Tota1Warвернул Вильнюс, забрав всю Литву.
@Tota1War
7 ай бұрын
@@mikhailzanin Война на носу, нужны были стратегические точки на карте, иначе такое ярмо на шею брать никто бы не стал. Или Гитлеру оставлять, или себе забирать, понятно, что националистам Гитлер ближе, но реальность и националистические мифы ничего общего не имеют.
@bebenciukaslipnikelis6690
Жыл бұрын
Факт: По договору от 10 октября 1939 г. о взаимопомощи между Литовской Республикой и СССР, Литовской Республике было возвращенно примерно 1/5 часть литовских этнографических земель, которые по договору от 12 июля 1920 г. между Литовской Республикой и Советской Россией были признанны Литовской Республике, а 4/5 части литовских земель были переданны (подаренны) Белорусской ССР. На Белоруссии возле границы с Литвой - литовские земли. Об этом говорят литовские названия белорусских городов и деревень рядом с Литвой: Лида, Трокели, Липнишки, Бенякони, Геранены, Юратишки, Ошмяны, Солы, Жодишки, Больники, Ворняны, Кемелишки, Лынтупы, Козяны, Опса, Иоды, Гирейшы, Карделишки, Шаркишки, Трабы, Трабатишки, Жвирбли, Жвирблишки, Ждегели, Свилели, Мальдзевичи, Гражули, Жвайришки, Апушены, Сыманели, Гервяты, Рымдзюны, Гиры, Карвели, Мядзель, Бакшты, Швакшты и много других. Литовские фамилии у в этих городах и деревнях проживающих людей: Авгуль, Авлас, Андралойть, Болсевич, Балсевич, Буйвид, Бутвило, Будревич, Бурнейко, Бутрим, Вакарава, Вилканец, Вилкойц, Висбор, Виршило, Войшнар, Грейть, Гродель, Гродь, Гирдевич, Гиргель, Гинтовтович, Гудойть, Дайлидко, Дайлидо, Дайлида, Дзидзюль, Довгяло, Довгаль, Довгялович, Довкша, Докшевич, Даукшевич, Довкшис, Довейко, Довнар, Довнарович, Дреимо, Дудойть, Исора, Еголайтис, Эйсмонт, Ильгевич, Жигарис, Жиборт, Жусин, Жвирблис, Казюль, Каршуль, Кацкель, Кякшто, Койра, Карвель, Корвель, Кеда, Кежун, Кемежун, Керель, Керно, Керуль, Кимсо, Кишкун, Кодис, Крепштуль, Крикштуль, Куль, Кульнис, Кунейко, Кунигель, Куркуль, Купревич, Кутко, Шиманель, Шакель, Шакун, Шишкело, Ширма, Шешко, Шукштуль, Шукевич, Чепукойть, Ягело, Юргель, Юргелянец, Юргелевич, Юргилевич, Юрго, Юркойть, Уждалевич, Уждавин, Уждавинис, Ужкурель, Тубис, Твирбутович, Творогаль, Талуть, Талмонт, Стурлис, Статино, Стакун, Савуль, Скреботун, Свило, Савук, Савило, Свирбут, Свирбутович, Савко, Сенюц, Сенють, Стома, Сяурук, Рукойть, Рудь, Римша, Римвид, Ремис, Рекеть, Рекстуль, Рекст, Равдо, Паулюканец, Пукшто, Пукевич, Плявго, Плакса, Пиплюк, Пранюк, Паруль, Паршонок, Пекун, Пурвел, Овин, Нарбут, Нарейко, Нагело, Нарвойш, Норвид, Мажуль, Мяделец, Мяделко, Мацейкянец, Мацкойть, Мешкис, Мешко, Медекша, Мальдис, Маргуж, Маргевич, Мажович, Мажэйко, Мажэйка, Микша, Можейко, Монтвило, Лаздин, Ланкуть, Ляуш, Ликшо, Лукша, Люля, Лукойть, Ловкис и много других фамилии. Про то, как литовцы стали поляками и белоруссами, можно прочитать у польской ученной: Halina Turska, O powstaniu polskich obszarów językowych na Wileńszczyźne. Польский учённый Сафаревич про литовские земли: Safarewicz J., Litewskie nazwy miescove na -iszki, Wroclaw, 1956. Safarewicz J., Rozmieszczenie nazw na -iszki na pograniczu słowiansko-litewskim (z mapką). Sprawozdania Polskiej Akademii umiejętnosci, t. 48 (2). 1947. Польский языковед Сафаревич иследовал название населенных пунктов литовского происхождения с суффиксом -ишки (польски -iszki, литовский -iški). В Белорусии таких пунктов 570, с повтором - 656. Чаще на западе, ближе к сегодняшней Литве. Суффикс -ишки есть только к литовском языке, даже в других балтийских языках его нету, не говоря о славян. Граница, которую вывел Сафаревич, проходит возле: Гродно, Щучин, Лида, Воложин, Свирь, Браслав. Позже другие ученные границу уточнили, провели больше на юг и восток, особенно в промежутке Щучин-Лида. Важно то, что эта граница примерно совпадает с границей проживания католиков (литовцев) и православных (белорусов). От этой линии в сторону Литвы все жители Белоруссии - литовцы, которые называет себя белоруссами или поляками.
@ramunejonaityte4160
Жыл бұрын
Va čia tai argumentai, ne taip kaip jie, sugalvojom ir " naša ".
@vytautaszemelis4403
Жыл бұрын
Šaunuolis 👌👌👌
@bebenciukaslipnikelis6690
Жыл бұрын
@@ramunejonaityte4160 Pagal Lietuvos Respublikos ir TSRS 1939 m.spalio 10 d. sutartį Lietuvai grąžinta 1/5 Vilniaus krašto, kuris pagal 1920 m. liepos 12 Lietuvos Republikos ir Tarybų Rusijos sutartį buvo pripažintas Lietuvos Respublikai. 1940 m. birželio 15 d. Lietuvą okupavo ir aneksavo TSRS, įsteigta Lietuvos TSR, prie Lietuvos teritorijos prijungtos lietuviškos žemės, kurios tuo metu jau buvo priskirtos Baltarusijos TSR - Druskininkų, Dieveviškių, Švenčionių apylinkės. 1940 m. lapkricio 6 d. TSRS Aukščiausiosios Tarybos įsaku nustatyta Lietuvos TSR -Baltarusijos TSR siena. Lietuvai grąžintos lietuviškos apylinkės - Švenčionių apylinkės (Švenčionių, Adutiškio, Daugėliškio, Mielagėnų, Tverečiaus), Dieveniškių apylinkės, Druskininkų apylinkės (Druskininkų, Marcinkonių, Ratnyčios, Rudnios), iš viso 2647 kv km (82000 gyventojų). Šios Švenčionių, Druskininkų, Dieveniškių apylinkės Lietuvai (jau Lietuvos TSR) grąžintos papildomai prie tų teritorijų, kurios Lietuvai buvo grąžintos pagal Lietuvos Respublikos ir TSRS 1939 m. spalio 10 d. Savitarpio pagalbos sutartį.
@Святослав-т7ю
Жыл бұрын
Меня всегда интересовало, куда исчез народ, который до середины 19 века назывался ЖАМОЙТЫ, и входил в состав империи как княжество Самогитское? И вдруг, в конце 19 века появляются вместо ЛИТВИНОВ БЕЛАРУСЫ и ЛИТОВЦЫ!
@ramunejonaityte4160
Жыл бұрын
@@Святослав-т7ю Вам наверно трудно понять - у вас белорусов нет наречий, у вас практически и своего языка неосталось, а литовский язык имеет наречия - жемайтийский, дзукский, аукштайтский, сувалкский и ещё несколько поднаречий помельче. И все они есть до сих пор, мы отличаем по языку, кто из Мариямполе, кто из Анукшщай, кто из Таураге, кто из Варенос - все они говорят на разных наречиях литовского языка.
@zenonasskrickus563
Жыл бұрын
Ни кого в Литве не обидит выражение "Вильня наша". Просто отношение к так сказавшему станет как к дураку. Интересно, зачем тут понадобилось этой красивой девушке подвергать сомнению принадлежность г. Vilnius Литве? Да и когда это Vilnius принадлежал Белорусской ССР?
@AlesOneP
9 ай бұрын
в 39 ом и в 21 и БНР с 17 по 19
@zilvinasvanagickas9899
9 ай бұрын
@@AlesOneP Правительство БНР в изгнании путём зарисовок на карте "предъявило претензии" на Вильнюс, но этим всё и закончилось. В Литве тоже рисовали карты с Брестом, Бялыстоком, Минском и даже Смоленском, но вы же не станете утверждать, что Литва контролировала Минск в 1918-1939, верно?
@AlesOneP
9 ай бұрын
@@zilvinasvanagickas9899 Літва (Историческая) = Беларусь. У Беларусі В начале 20 века было два национальных движения в Вільне (под протекторатом Германит) и Минске (ближайший крупный прифронтовой город, куда из Вильни переехала вся интеллигенция). Так что обе карты были верны. БНР не были в изгнании и рисовали границы относительно языка, на котором говорили местные жители. От Вильни до смоленска это был белорусский. В российской империи Віленская губерния отходила к белорусским землям. А по данным переписи 1897 года там проживал почти 60% белорусов и всего 20% литовцев (современных). Сам город был основан Кривичами и являлся центром белорусской культуры много столетий, так что вполне оправдано был внесён на карты БНР.
@oandri
27 күн бұрын
@@zenonasskrickus563 вот-вот. Это девушка по себе судит. А в Литве посмеются и забудут.
@zenonasskrickus563
27 күн бұрын
@@oandri ///" А в Литве посмеются и забудут."/// ================================= Это точно! Тем более, что русского языка уже многие даже не понимают.
@владимирзюркалов
Жыл бұрын
Забавно, это если где-нибудь в Боливии указывали RAE в Мадриде как правильно писать по-испански.
@samtisa
Жыл бұрын
Кому не понятно: «прибалтика» - если смотреть географической точки зрениня это и Польша, Германия, Дания, Швеция, Финляндия и даже сама Россия.
@ДжумашАсаналиев-ч5ы
Жыл бұрын
Нет .вроде в состав БССР ,Вильно не входил. Западные области были приняты в состав осенью,в октябре вреде. К тому моменту ,Ежов заявил ,что учитывая ,в общем отдали.после раздела Польши ,Вильно не вошёл в БССР как остальная западная Беларусь.
@edfilchev5202
Жыл бұрын
Вильно в 1920-1939 находился в составе Польши, пока СССР не отжал эту территорию в 1939 и не передал на тот момент еще независимой Литовской республике (чья столица была в Каунасе), а в 1940 году СССР аннексировал уже и всю Литовскую республику как Литовскую ССР
@ДжумашАсаналиев-ч5ы
Жыл бұрын
@@edfilchev5202 кремль надеялся на бомбу замедленного действия.так рисовали границы всех республик.карабах одна из проблем. Ферганская долина тоже. В кремле надеялись на дальнейшие последствия. Но их не произошло.
@ДжумашАсаналиев-ч5ы
Жыл бұрын
@@valentinam7219 Гитлер ничего не обещал. Вы хрень несёте. Гитлер создал рейкомисариат остланд.по своему усмотрению .не глядя на народы. Сталин отдал ,рассчитывая на бомбу замедленного действия.также большевики и другие народы делили,особенно на кавказе.вот и получается конфликт в Карабахе,Абхазии,Осетии,ингушетии.не говоря уже про Адыгею.
@mrobocop1666
7 ай бұрын
@@ДжумашАсаналиев-ч5ы зачем это ему нужно было? Он мог все эти республики вставиться в состав РСФСР как Сталин предлагал, и тогда вообще никаких оснований для независимости бы ни у кого не было, ни в ферганской долине, ни в Закавказье Но так не сделали
@irenaowczynnikowa
6 ай бұрын
@@mrobocop1666 Если бы мог , то оставил . Не знаю где вы живете, но стирать целые наРОДы , да так , чтобы не имели люди представления о своей национальной культуре, языке, истории , самобытности, музыке и т.д Это запредельная ненависть к людям . Сотни эшелонов белорусов и украинцев были вывезены за Урал.. Были расстреляны и убиты защищая свою семью от грабежей и насилия . Похоже вы не человек, раз мечтаете миллионы людей загнать в гулаг и думать запретить . Дай бог вам просветления.
@linasma235
Жыл бұрын
Согласно делению Организации Объединённых Наций (стандарт UN M.49), к Северной Европе относятся следующие государства (а также некоторые территории этих государств, имеющие особый статус: согласно стандарту UN M.49, они имеют собственный статистический код): Великобритания Нормандские острова Гернси Джерси Сарк Остров Мэн Дания Фарерские острова Ирландия Исландия Латвия Литва Норвегия Шпицберген и Ян-Майен Финляндия Аландские острова Швеция Эстония
@alaskapollock8750
Жыл бұрын
логика русского пацри-ёта: Беларусь = Белоруссия = Белороссия = россия 🟨🟨🟩🟩🟥🟥 🟦🟦🟦🟨🟨🟨 ⬜⬜🟥🟥⬜⬜
@ТупашенкоИтупин
Жыл бұрын
Da, oni svoyu vydumannuyu rassiu vezde suet i v Ukrainu (Kievskaya Rus) i v Belarus
@naktisnaktiss9880
Жыл бұрын
praviljno pisati treba "pocreot narassiji"
@maksima.7467
Жыл бұрын
Сам русский, живу в Литве. Специально поспрашивал коренных литовцев о "Прибалтика" или "Балтика" ! Точно могу сказать, что никто не заморачивается по этому поводу и уж тем-более не обижается !
@godakuncaitiene7247
Жыл бұрын
Nepisk proto
@maksima.7467
Жыл бұрын
@@godakuncaitiene7247 Тебя забыл спросить - что мне делать или не делать !
@godakuncaitiene7247
Жыл бұрын
@@maksima.7467 Rašyk lietuviškai, VATINKA
@JuliaMeleshina
9 ай бұрын
Я знаю литовцев, кого такое обижает. Обычно они из категории людей, кто не считает, что в СССР было лучше.
@ilonagelziniene9723
Жыл бұрын
Bent istoriją išmoktum,o gal čia lietuviams vėl plaunamos smegenys
@liliaandralojtiene9260
Жыл бұрын
Девочка ..... Вильнюс никогда небыл Беларусью .... Какой КРЕТИН тебе такое сказал ???? Вильнюс ДА переходил то в состав Польши то обратно в состав Литвы но Беларусью небыл никогда. Так же как и Беларусью небыл ни Гродно ни Брест ни еще множнство мелких городков нынешней Беларуси. Вильнюсский край включал в себя немалую часть западной Беларуси вроде до Молодечно . Ну скажи ты этим КРЕТИНАМ словами Краморова из комедии ,,Джентельмены удачи ,, --- ,,Купи карту лапать !!!!,, вот пусть заглянут в карты всех времен ДО второй мировой и найдут там Вильнюс в составе Беларуси. А то у этих дЭбилов и Витаутас - Витовт и Гедиминас - Гедемин и т.д. Чтото - както среди Беларусских имен ну никак не встречаются не Витовты не Гидемины .
@vytautaszemelis4403
Жыл бұрын
👌👌👌
@ТупашенкоИтупин
Жыл бұрын
I esce skazi cto budut kvakat ruskim yazikom- pol Belarusi vmeste s Minskom obratno v rodnuyu gavan zaberem:)))
@fidenemini111
Жыл бұрын
Ne, tų, kurie šita liga serga, taip neperauklėsi. Jie gyvena labai pavojingoje būsenoje, kurią vienas italų švietimo epochos psichiatras pavadino "il mundo del idioto" . Čia reikalingas ilgas ir labai atsargus medikamentinis gydymas stacionaro sqlygomis.
@felixcontour4651
Жыл бұрын
а в ваших летувисских источниках есть хоть один документ, подтверждающий правильность выср... сказанного вами? например, про Витовта или Гедимина... есть хоть один документ где наш великий князь писал бы «я, Витаутас...». тож все на беларуской мове писали. а у вас же классические оправдания - «мы специально выучили язык рабов», «на этом недоязыке не принято было писать окончания». хотя у летувисского языка письменности не было аж до XVI века. да, и кстати. если Вильня, Ковна и Троки - это исконно вашм летувисские города, зачем вы их переименовали?) p.s. и когда будете отвечать, попробуйте не упоминать бульбу и лукашенку. я понимаю что для вас это хороший способ самоутвердиться перед вызволением аргументации, но всё же))
@liliaandralojtiene9260
Жыл бұрын
@@felixcontour4651 Не-не писменности небыло , но только в 1579 году уже был университет Вильнюсский . Ай да это ведь был ,,Беларусский ,, университет если понадобится Лукашенко и карту и документы покажет и Азаренок подтвердить может. А язык Беларусский это словянский язык они все схожи Польский , Беларусский , Словакский , Украинский и т.д. Так что для славянских народов понять и сговориться с Беларусом нет особых проблем. А документы они к вашему сожалению есть , у нас не жгли архивы и книги как РСФСР поэтому все есть , и есть на литовском языке . Но вы лутше у Азаренка спросите он то уж точно вам расскажет
@nikitkagambit2002
Жыл бұрын
Юля, у вас в комментариях столько розжига ненависти как от самих литовцев, так от русскоговорящих, можете, пожалуйста, это все чистить? А то складывается очень плохое мнение о литве и её жителях вопреки тому, что вы показываете в видео.
@JuliaMeleshina
Жыл бұрын
То, что противоречит правилам платформы, удаляется. Но просто для красивой картинки негативные комментарии я не удаляю. Если люди хотят публично высказать свое мнение, показать уровень своего развития, и это не противоречит правилам платформы или законодательству, то пожалуйста.
@mingis6711
Жыл бұрын
С "Прибалтикой" такая штука, что имперскость названия действует в основном только в русском контексте. Люди, с русским языком не знакомые, не очень в курсе и о разновидности названий. "Pabaltijys" -- какое-то более неитрально-аполитичное название. Про Восточную Европу тоже как-то особых комплексов не замечаю. "Wilno nasze" -- мем больше к полякам. С претензиями беларусов на Вильню и движением литвинистов литовцы тоже неособо знакомы.
@Georgin
Жыл бұрын
А что значит действует в русском контексте? Все русские, кто говорит "Прибалтика", делают это, потому что имперцы?
@opc330
Жыл бұрын
По правилам литовского языка имя Анна пишется Ana, Таллин - Talinas, Германия - Vokietija. Так значит по вашему и литовский язык с имперскими амбициями раз свои правила устанавливает по отношению к оригиналу? В таком случае Германию следует называть Дойчляндия.. Но почемуто только немцы себя так называют а весь мир (кроме поляков и литовцев) Германией...
@JuliaMeleshina
Жыл бұрын
Это некорректное сравнение. В Литве нет официального (государственного) русского, эстонского или немецкого языка. Поэтому есть только литовские варианты названий. В Беларуси русский язык государственный и название страны определено официальнона русском языке.
@КритиканкаЛео
Жыл бұрын
@@JuliaMeleshina это корректное сравнение.! А у тебя малолетней девочки просто каша в голове и кучи глупых навязанных шаблонов и штампов!
@КритиканкаЛео
Жыл бұрын
Лучше иметь имперское мышление, чем рабско- подстилочное как на Украине сейчас и в некоторых обиженных микро- странах!
@dvell
Жыл бұрын
Простите, но у всех латинских народов - Алемания (Alemagne, Alemanha, Alemania), кроме Итальянцев, у которых они вообще - Tedeschi.
@Je_suis_belle_27
Жыл бұрын
@@dvell 👏👏👏
@JohnDoe-ji6ye
5 ай бұрын
Мои родственники из России называют нас Прибалтика, постоянно. Очень неприятно, как будто мы страны не имеем. Удивительно как средства массовой информации могут похерить сознание людей. Все тут что-то дерутся и спорят о чём то. Как будто мы сможем повлиять на то что было когда то раньше и чем занимались правители разных стран. Но историю менять я не призываю. Что было, то было. Это точно. И ещё, раньше люди при СССР были образованные и мне кажется знали что-то о Литве и может странах Балтии, хотя мы все и очень маленькие но точно шпроты к Литве не приписывали никогда. У нас может только селёдка производится наверное но шпрот точно нет в Литве.
@Loanat
3 ай бұрын
Да вы все трое так погрязли в своей мании величия от своей "европейскости", что живёте хуже киргизов или узбеки, но гонора как у королевы Елизаветы.
@vardasgytispavarde2431
Жыл бұрын
vostocnaja evropa eto to sto bylo warshavskij dogovor ... takoj kak by sovietskij nato ... no tak kak litva nikogda nievstupala v etot dogovor , to polucajietsa kak by nie v tiemu nas tuda zapisyvat ...
@fidenemini111
Жыл бұрын
👍👍👍
@arvydasugenskis4212
Жыл бұрын
В первые слышу, что Беларусь вернула Вильнюс Литве. Чуж. Вильнюс вернул Сталин одним росчерком пера. От Беларуси тогда было только название. Да и то Сталин не вернул все, те территории, которые окупировали поляки, и которые должны были отойти по мирному договору с Лениным. Брест тоже должен был быть в составе Литвы. Советую не копать, там где нечего искать.
@alaskapollock8750
Жыл бұрын
Po xodu pridetsia vozvrashchat i Brest Litovsk, Grodno, Lidu v rodnuyu gavan 🤣🤣🤣🤣
@alaskapollock8750
Жыл бұрын
@@ДимаС-ю1у Поздравляем рузких и белоруzzких с годовщиной взятия Киева за 2 дня🤣 😂 Продолжайте брать ртом, Киев тоже 😂🤣
@arvydasugenskis4212
Жыл бұрын
@@ДимаС-ю1у Что за бред? У вас с мозгами всё в порядке?.
@jahormedwedass2119
Жыл бұрын
Брест Литве?😂😂😂 в Бресте живут Полешуки,в Гродно - Белорусы,и так было всегда,Литовцы выдумали сказку и сами верят в нее,вы "младолитовцы",старо-литовцы были ассимилированы и объединены с русинами у один народ - белорусов,современные литовцы это новодел😊
@arvydasugenskis4212
Жыл бұрын
@@jahormedwedass2119 так всегда небыло там дили литовцы да пришлые прусы(что одно и тоже) которые асимилировались или славянизировались или полонизировались. Гродно должно было отойти Литве и если не поляки так оно и было. И теперь вы были бы литовцы...
@bonobo9904
Жыл бұрын
Скажите пожалуйста, а не обижает ли эстонцев то, что в соседней стране их страна называется Игаунией, а Таллинн - переходит в женский род и становится Tallina (ужас, с одной Н на конце). И узнайте пожалуйста, не ранит ли жителей Дойчланда то, что где-то их называют Германией, где-то Germany, а где-то - Алеманией или Вацией? Не обижаются ли французы на то, что их любимый Пари становится то Парижем, то Пэрисом?
@JuliaMeleshina
Жыл бұрын
Названия городов и стран переводятся на другие языки. Не нужно сравнивать это с тем, когда русскоязычное население на одном русском языке использует несколько вариантов названий. Это не вопрос перевода.
@advdraugams9531
Жыл бұрын
Man atrodo, kad šita tema sukels daug shitstorm'o komentaruose, laimei aš sugebėsiu tam atsispirti ir neprisijungsiu. Sėkmės, Julia! :)
@joprst
Жыл бұрын
Prisijung,bus smagu 😅
@fidenemini111
Жыл бұрын
Kažin kaip latviškai būtų shitstorm? Musėt kaži kas panašaus į šūda vētra arba šūdvētra.
@manometras
Жыл бұрын
@@fidenemini111 , tiktai ne šūda, o sūda vētra. Arba sūdu vētra (efektingiau).
@kastiss6311
Жыл бұрын
@@manometras mėšlas ant ventiliatoriaus...
@viktorasvolskis3978
Жыл бұрын
На литовском , не Белорусь а Baltarusija ( Балтарусия )
@arturasmiciunas6932
9 ай бұрын
Gudija
@linasadas
Жыл бұрын
Wilno nasze eto pro Litvu i Polshu, aneksiju 20 goda. Tochno nepro Litvu i Belorus.
@fidenemini111
Жыл бұрын
Працуй пiльня, тады и дома (в других вариантах - i тут) будзе Вильня - симптоматичная беларусская поговорка, указывающая, что Вильню они воспринимали как не совсем своё, как не то, что "дома" или "тут ". Беларусь (западная), то естЬ бóльшая часть Вильнюсского края - часть исторической Настоящей Литвы (Lithuania Propria), в 1920 году признанная Литве Московским мирным договором, в том же году оторванная Польшей от Литвы. Сталин потом в 1939 году у поляков отобрал и приклеил к Беларусской СССР, а ошмёток правда с нашей древней столицей, кинул нам как приманку за согласие на ввод войск ("или согласитесь, или не согласитесь, мы войска всё равно введём"). Хотя беларусы уверены, что это у них Сталин отобрал и нам подарил нашу столицу (с какого перепугу Сталину бы такое делать если бы это не было бы согласовано с его дружком Addi - даже для немцев это было само собой разумющимся фактом). Как можно подарить у тебя же перед тем другим вором украденные часы? Это большая философская загадка.
@Tota1War
7 ай бұрын
Беларуские националисты считают этот город своим, древней столицей. У них в мифе так сказано, всем глупцам националистам нужен миф, они не знают реальность и знать не хотят.
@sakalas3620
Жыл бұрын
спасибо что помогаете Литве! но все эти 3 фразы ни как не обидят литовцев.
@dd-oe8zv
11 ай бұрын
Garbage comment. It will
@MrVilkiukstis
8 ай бұрын
Wilno nashe tau priimtina sakalai?
@laimababraityte
Жыл бұрын
Vpervije slishu, chto Vilnius bil v Belorusiji... Vot Polsha v 1922 godu okupirovala etot kraj i Vilnius do 1939 bil v sostave Polshi
@КлимКолесов-й9м
Жыл бұрын
"каждая страна вправе выбирать как ей называтся и не называтся...." вот Россия и выбрала. В каждом языке свои нормы. Особенно фиерично на 2мин50 сек. Розумна аж страшно.
@Tota1War
7 ай бұрын
Для русофобов нет права на свой русский язык в России, это работает только в Литве, Беларуси и т.п. Печально, что она так глупа и в одном предложении себе противоречит с "умным" видом.
@irinajuceviciene6117
Жыл бұрын
Вильнюс был Польшей, Сталин в 1939 году поделил города,Вильнюс отдал Литве,Калвария тоже относилась Польше, девочка гонит пургу.
@mindaugas4743
Жыл бұрын
Pochemu v Minske reka Nemiga (litovskije slovo) ?
@vytautaszemelis4403
Жыл бұрын
Там до Минска все топонимы и гидронимы литовские... Лентупы, Антоколни (Lentupiai, Antakalniai) и так далее.. Все деревни и городки, у которых окончание на - ишки.. Какой то Бульболяндии в 1939 году Сралин отдал територии Литвы ( Gardinas, Lyda, Ašmena) ..
@arturasandriusaitis8832
Жыл бұрын
Todėl, kad tai amžinos lietuvių (iki Minsko) ir baltų (į rytus nuo Minsko) žemės.
@Tota1War
7 ай бұрын
@@vytautaszemelis4403 Скажи спасибо, что он отдал Литве Вильнюс. Не понимаю нациков, их страну Сталин создал, а они поглощают эту антисоветскую пропаганду тоннами, жрут дерьмо и радуются. Той Литвы до Сталина было 3 деревни и пол города, и то, Сталин не позволил Полякам все захватить в 1927, я уж молчу о средних веках, когда там были угодья для сбора дани Полоцкого княжества, где правили викинги. Знали бы просветители 18 века, что их потомки скатятся до такого варварства, как национализм, им было бы грустно.
@Alex-ip5lw
6 ай бұрын
@@arturasandriusaitis8832 вам стоит поинтересоваться темой балто-славянских контактов и теорией балтского субстрата при формировании белорусского этноса, тогда не будете такую чепуху нести. Это извечные земли тех, кто там сейчас живёт и называется в наше время белорусами.
@Анатолий-щ9ш1ы
6 ай бұрын
@@vytautaszemelis4403 А у нас в Витебске река Лучеса - тоже жмудинский топоним.Но вот на протяжении всей истории ВКЛ ни одного канцлера и ни одного гетмана с литувисскими прозвишчами не было, а все с литвинскими- беларускими.
@arvis123321
Жыл бұрын
Wilno nasze-рассмешить только может:) вы спутали Беларусь с Польшой, и междувоенный период с периодом советской оккупации..:/ а название прибалтика-не так уж што сильно обидно..:) литовец..
@raimondasrimkevicius2194
Жыл бұрын
Ne kiek žeidžia ta "pribaltika", o kiek keistai skamba. Juk apie kokį Azarbaidžaną nesako - "prikaspijys" :D Aš rimtai juokaju, kad Pabaltijis tai nuo jūros iki kokios Kretingos ir Gargždų...
@lenagorbachev3778
10 ай бұрын
А как вы скажете про другие страны:- на Филиппинах, на Бали, на Курилах, на Гаваях.... и т.д. и т.п. и на Украине входит в то же грамматическое правило. И если ты говоришь по-русски, то говори без ошибок. Кто-то безграмотно ляпнул, а остальные решили, что так лучше? И с Белоруссией тоже самое. Пожалуйста без обиды.
@berrygelato5263
10 ай бұрын
Так это острова. Бог с ней, с этой Украиной. Вот как по-белорусски писать: "Расiя" - так это им правильно и морально. При это докопаться до соединительной "о" в русском языке - святое дело. Навязывают свою "а" другим. При этом это те, кто обязан прогнуться, имперцы, а не они со своими правилами, с которыми пристают к гражданам соседнего государства.
@Illyayakyys
9 ай бұрын
Если ты говоришь про острова, тогда "на". А если по государство, то "в".
@alexaurum4610
10 ай бұрын
Легко введите информацию как называют германию в других странах и предъявите претензию 😁.
@benasjasinevicius756
6 ай бұрын
Интересное видео, спасибо. Только я,сам, кстати, литовец, не совсем согласен. Первые два пункта - это в обиду ,наверное, дня сверх уязвимых, проблемных, особенно чувствительных людей. А трети пункт- это вовсе не фраза, а претензий на чужие территории, это раз, во вторых- показатель, что человек мало образован, или вообще безграмотный, случайно услышал разговор двух "историков" у подворотне и уже знает как оно было с древнейших времен. Кстати, эта фраза принадлежит полякам- "Wilno nasze". Если это говорит беларус- он (я уверен) даже свой язык не знает.про историю лучше вообще помолчим.
@JaKamille
Жыл бұрын
4:03 Восточная Европа появилась, думаю, после второй мировой и разделения Европы на коммунистический блок (восточный по сути) и западный (или как он там назывался). Деление весьма специфическое, но по сути так жили поколения второй половины двадцатого века. Мне нравится этот термин. Есть в странах Восточной Европы своя романтика. Но если какие-то страны причисляют себя к странам Северной Европы, то почему бы и нет? Года два назад слушал подкаст на эту тему, и одна литовка на литовском причисляла себя к восточным европейкам, и никак не стеснялась этого. Не вижу ничего плохого в том, что тот или иной человек по-разному себя причисляет к тому или иному региону. Все деления происходят на формальном уровне, потом уже ассоциируются с тем или иным периодом истории, при этом наполняясь негативом или позитивом. Понятно, почему страны Балтии не хотели бы себя видеть в «Восточной Европе». Однажды в Одесе обнаружил старинную советскую книгу, где к Восточной Европе относилась и ДДР. Знают ли об этом немцы, живущие в сегодняшней Германии и называющие Польшу Восточной Европой, не в курсе 😇 но забавный факт был, удивило.
@JuliaMeleshina
Жыл бұрын
Спасибо за уточнение!
@ЛисХитрый-б4о
Жыл бұрын
Нашли чем заморачиваться не о том думаете
@РРМ-о3ъ
Жыл бұрын
'Wilno nasze' - это выражение пошло с времен, когда Польша наложила свою лапу на множество земель Белоруссии. Поверьте, ПРАВДА восторжествует. И просто так ничего никому не сойдет с рук.
@mikhail7303
Жыл бұрын
Кто такие русские? Кого можно называть русским? Русским можно назвать того, кто в большей степени разговаривает на русском языке? Русский россиянин, русский белорус, русский украинец, русский эстонец, латвиец, казахстанец...? (Родился в Литовской ССР, жил в Белорусской ССР , затем в Республике Беларусь, дальше в Швеции, России, сейчас в Германии...фамилия при рождении у меня германская, думаю на русском, считаю себя русским.
@ВасилийВ-ы8г
7 ай бұрын
Интересное кино! В Вильнюсе есть улица Джохара Дудаева, а во времена первой и второй чеченских войн там работал центр по вербовки наемников, которые должны были воевать на стороне сепаратистов на Кавказе. В Вильнюсе проводятся конференции, на которых обсуждается, как разжигать сепаратизм на территории России. А мы, русские, должны думать, как же не ранить нежные чувства литовцев , используя термин "Балтия" вместо используемого еще в дореволюционной России "Прибалтика" ?! Девушка, Вам не приходит в голову, что уважение это улица с двусторонним движением ? И еще: между прочим, по-чешски говорят "na Ukrajině", в словацком "na Ukrainie", по польски "na Ukrainie". А претензии исключительно к к России и русскому языку. Как Вы думаете, почему?
@denvsevid
Ай бұрын
россия пишется с маленькой буквы, неуч!
@vygaspyga
11 ай бұрын
Гедиминас, основатель Вильнюса, был настоящим белорусом, такое имя носит каждый второй белорус :)
@naktisnaktiss9880
10 ай бұрын
sarkazmo niekas nesuprato
@JuliaMeleshina
9 ай бұрын
Смешно 🙃
@vygaspyga
9 ай бұрын
@@JuliaMeleshina o ką? Netiesa? 😀
@ovidijusgrigas
Жыл бұрын
Iz liubopyctva vkliucil rolik ctobi uznat na cto mne nuzno obizatsa 😂😂😂
@anzelmasmatutis2500
Жыл бұрын
Русские имперцы употребляют "НА Украние"+"Прибалтика". Для имперцев НЕТ суверенных государств - они вижут территорию России.
@ТупашенкоИтупин
Жыл бұрын
Konecno, rasii to na karte net, mozno naiti na bolsoi teritorii okolo 100 raznyx nanaicev, jakutov, kalmykov no takoi kak rasia net voobsce, eto vydumka kak i ruskiy
@lincoln6780
Жыл бұрын
НА Украине, для тупых, говорят и поляки- NA UKRAINIE. ПРИБАЛТИКА- республики бывшего СССР. для тупых, опять, в русском языке нет слова БАЛТИЯ или СТРАНЫ БАЛТИИ. Есть СТРАНЫ БАЛТИЙСКОГО РЕГИОНА, от слова БАЛТИЙСКОЕ МОРЕ. В сокращении говорят БАЛТИКА. Это с таким успехом можно сказать что КАРЛИКИ ПРИДУМАЛИ НАЗВАНИЕ «СТРАНЫ БАЛТИИ», нищеброды. Это ЕВРОПА, а тут начинают такие-то себе названия придумывать. Ущербные хотят выделится. Германия находится на БАЛТИЙСКОМ побережье. Кто-то слышал чтобы Германию называли страной Балтии? Или Польшу? Или шведов? Только три лилипута решили выделится из массы. 😂😂😂
@dymytryruban4324
Жыл бұрын
Поляки говорят "na Litwie, na Łotwie, na Ukrainie, na Białorusi, na Węgrach, na Słowacji".
Пікірлер: 3,1 М.