Электрик с двадцатилетним стажем просмотрел весь урок про диоды. Удивительный преподаватель, не удивлюсь если он имеет докторскую степень. Изложение материала просто шедеврально. Желаю вам крепкого здоровья и долгих лет жизни. Спасибо
@OnePunchman-jl9fe
4 жыл бұрын
Руслан ,зачем собственно,электрику смотреть про диоды и вникать в суть,когда ваша задачи сидеть на ЛЭП с отвёрткой?
@mrsergey7469
Жыл бұрын
@@OnePunchman-jl9fe Сергей, зачем вам писать комментарии? Ваша задача совсем другая!
@donsite6521
Жыл бұрын
@@OnePunchman-jl9fe еба хамло малолетнее
@_1mpr3ssive_4
Жыл бұрын
На дистанте только Вы и спасаете, удивительный учитель, великолепная подача материала, слушать - одно удовольствие!
@user-qf2hn5jt5j
6 ай бұрын
Отличная лекция. Как бывший физик-теоретик восхищен уровнем изложения. Без единой формулы возникает понимание на качественном уровне.
@leliktyan2162
3 жыл бұрын
Готовлюсь на 2 курсе к экзамену по электронике и совершенно не поняла объяснение принципа работы p-n перехода в книге, решила посмотреть на Ютубе, и наткнулась на ваше видео, поняла гораздо больше, чем за весь семестр дисциплины в вузе) Спасибо вам большое)
@user-ob5tv6zs5c
8 ай бұрын
Ну, тут качественно и просто объяснили строение. Наверняка в книге объясняли процессы через ширину запрещённой зоны, которую тогда вы не очень хорошо понимали.
@wendan5280
5 ай бұрын
студент иу4, разлогинься!
@georgiytumasyan1720
7 жыл бұрын
Огромное спасибо вам за ваши лекции, от всего сердца вам желаю крепкого здоровья !!!!!!!!!
@user-rw7gd7sm1x
7 жыл бұрын
Большое спасибо за уроки! Эх.таких бы учителей побольше в нашу многострадальную страну...
@pvictor54
7 жыл бұрын
Побольше учителей уже не будет. Теперь вся надежда на побольше хороших учеников! На вас, ребята!
@guimplen
4 жыл бұрын
А вы что думали состряпали школу и у детей прибавится ума. Нетушки одной школы мало даже специализированой школы мало. Преподаватели вот фундамент знаний.. А у непутевых учителей знание гранит. Чуете разницу. Одним примерным поведением не поумнеешь..
@user-wj9xk8ob6c
7 жыл бұрын
Потрясающе! Очень грамотно, подробно, да еще и с практическим применением - спасибо Вам:)
@valeriiachekanova6525
8 жыл бұрын
огромное спасибо за уроки! учусь в физмат лицее, после Ваших уроков приходит полное понимание темы)
@user-ge1pu5xy8w
7 жыл бұрын
Хотел бы я ,чтоб у меня был такой преподаватель ,как вы.Все максимально понятно ,разжовано, до мелочей,все записи на доске идеально разборчивы .Спасибо вам большое , за ваши уроки !!!
@homchenko96
7 жыл бұрын
Спасибо большое! Вы очень хороший учитель)
@mihailgevara9930
Жыл бұрын
Прекрасное изложение основ физики твёрдого тела. Моя специальность 40+ лет назад. Лектор, кроме знаний, демонстрирует довольно редкий дар преподавателя. Сегодня эта тема так же далека от современных интересов, как и устройство паровой машины, например. Все умные (без тени стёба) IT ребята не смогут, я уверен, объяснить принцип работы полупроводникового диода. Равно как и принцип работы парового двигателя, скорее всего. Удачи и здоровья.
@santrope4036
6 жыл бұрын
Шикарно! Гораздо доступней и увлекательней, чем в школе!
@vadimlap6345
2 жыл бұрын
Благодарю за интересные лекции! Так понятно излагать может только учитель от Бога.
@lilune537
2 жыл бұрын
В который раз убеждаюсь, что только по методичкам невозможно ничего понять. Только после вашего видео полученная информация наконец нормально разложилась по полочкам в голове. Спасибо вам
@keeponwishing3856
2 жыл бұрын
Спасибо Вам огромное !! Второй курс. В методичке по практикуму ничего не понял, а БЛАГОДАРЯ ВАМ взял и ПОНЯЛ )))) Здоровья Вам и Всего НАИЛУЧШЕГО !!!!
@user-bg4lq6dc2u
4 жыл бұрын
Спасибо!Очень занимательно!Смотрю Ваши уроки по несколько раз!
@user-tp1sb6eo2b
5 жыл бұрын
Шикарные лекции. Спасибо.
@bearsan7076
Жыл бұрын
Спасибо огромное за шикарное объяснение. Сдавала зачет по электронным приборам, попался вопрос про p-n переход :( Это видео просто спасло!!!
@user-or1ir9ld8d
4 жыл бұрын
Настоящий педагог. Очень приятно вас слушть!
@user-dl9hb6po7k
4 жыл бұрын
Огромное спасибо, за доступное и подробное объяснение материала.
@deronfolder1846
9 ай бұрын
Да... Это надо уметь рассказать не только понятно, но и интересно. Спасибо огромное
@dasinger
4 жыл бұрын
Красиво рисует. Ну и объясняет доходчиво. Молодец. Спасибо.
@user-fj8uz9ye6g
2 жыл бұрын
Великолепная лекция! Огромное спасибо) нереально интересно
@user-vj2mp1mx4h
Жыл бұрын
Не могу не отметить довольно важный момент. На 13:50 вы упоминаете внутренне электрическое поле, но потом про него забываете, и рисуете ВАХ с точкой перегиба в нуле. На практике, и это очень важный момент и для транзисторов и для диодов, существует так называемое напряжение открытия, которое в среднем для кремния 0.6 В, для германия 0.3 В (зависит и от основного материала и от типов примесей). До этого напряжение ток через P-N переход растёт очень неохотно, достигает микроампер, и лишь после достижения напряжения открытия линейный рост сменяется экспоненциальным. Здорово, что нашёлся человек, которые выкладывает целый добротный курс лекции по физике на KZitem.
@temper1776
7 жыл бұрын
Это лучшее что я видел по этой теме.
@user-cc7lz1rk1m
3 жыл бұрын
Спасибо огромное! Благодаря вам интерес к физике не угасает
@dilmurodegamov4914
3 ай бұрын
Бог наградить ваши труды. Спасибо
@Dmia232
4 жыл бұрын
Спасибо за Ваш труд! Очень помогли подготовиться к экзамену!
@mr.mathcore1614
4 жыл бұрын
Спасибо ОГРОМНОЕ, все очень понятно объясняете!!!!
@marucado2539
7 жыл бұрын
Я сейчас это в университете изучаю. Но почему в моей школе мы так подробно, как у вас на уроке, проводники мы не изучали. 🤔
@sacred333333
6 жыл бұрын
век живи век учись)лол
@user-ie4gt1cb4z
6 жыл бұрын
Мы изучали.
@ghhyyy5226
4 жыл бұрын
у вас школа непрофильная значит была
@KseniyaArk
4 жыл бұрын
В физико-математических изучают
@user-xt3tb2pc8n
4 жыл бұрын
Предложение составлено бредово, не читается. Тренируйся излагать мысли!
@user-iy8pm9nv7x
Жыл бұрын
Спасибо вам огромное! Я начинающии учитель физики, уроки провожу точь в точь как вы, я весь ваш урок от точки до точки передаю ребятам.
@WMuckaMW
7 жыл бұрын
Спасибо , доступно , понятно , здорово!
@user-ne3rb8ps8j
6 жыл бұрын
Шикарный почерк!
@user-vh8sp6mv8f
2 жыл бұрын
Спасибо вам большое!!! Вы молодец!!! Отлично объясняете!!!
@sergexento2481
6 жыл бұрын
Большое Спасибо за уроки!
@MONRFin
6 жыл бұрын
Все понятно, вы лучший!
@user-ri5xy5wl4c
10 ай бұрын
Спасибо Павел, буду теперь в курсе про диоды!!!!!
@user-dj3ns5xd2x
8 ай бұрын
Вы самый лучший преподаватель!
@user-yp8dg7qt6o
5 жыл бұрын
Павел Андреевич, узнал о том, что Вы пострадали от хулиганов. Скорейшего Вам выздоровления!!! Ваше дело правильное- нести знания людям! Спасибо за труды! Позвольте задать, может и глупый, вопрос. Изначально у нас в p-n переходе избыток электронов и дырок в соотв. областях. Электроны из области n не заполняют дырки области p, т.к. препятствует внутреннее поле потенциального барьера. Лишь на границе диффундировали некоторые вглубь друг друга. Здесь все понятно. Но когда мы подаем разность потенциалов в прямом включении, почему бы электронам из n не заполнить дырки в p, на том и остановиться? Получился бы просто обычный кусок полупроводника, где всё связано ковалентными связями. Понимаю, что в n будут положительные ионы донорной примеси, а в p- наоборот. Так у нас электроны продолжают течь к источнику питания, а дырки в другую сторону. Казалось бы, заняли электроны вакантные места в p области и конец току...
@Grector
5 жыл бұрын
При подаче прямого напряжения нет никаких причин чтобы электроны из p области не стекали на анод, а раз стекают значит течет ток ). Не совсем понятно что вы имеете ввиду? электроны в электрическом поле движутся если им никто не препятствует, при прямом напряжении именно такая ситуация: справа падают электроны из n области в p область, а слева они стекают в анод. слева нет барьера, так как контакт металлический и там полно свободных энергетических уровней по величине одинаковых с энергией электронов в p области, значит дорога открыта, с катода тоже электроны легко залетают в n область по той же причине, а на границе электроны падают теряя энергию в виде испускания фотона из n области в p область. т.е. вообще нигде нет преграды.
@yuriytheone
4 жыл бұрын
@@Grector тогда причём тут дырки, если электрон движутся с ваших слов всегда в электрической поле? И если со слов Лектора при прямом включении они начинают дико рекомбинировать, то откуда они появятся после p-области на участке проводника до положительного полюса элемента питания?
@Grector
3 жыл бұрын
@@yuriytheone Не совсем понял, что вы имеете ввиду. Я не говорил, что электроны всегда движутся в электрическом поле. Чтобы был ток, электроны должны находиться в зоне где есть свободные энергетические уровни (в чистом полупроводнике, свободных зон нет, поэтому и тока нет). Вообще Р-N переход является ключевым моментом всей радиоэлектроники. Я не встретил ни одного лектора, который бы понятно объяснил физику процессов проходящих в полупроводнике. Многие годы я не понимал, но однажды вечером я взял листочек бумаги, напряг мозг и через пару часов я раз и навсегда закрыл этот вопрос. Мне кажется ошибкой всех лекторов является преждевременным введением понятия дырки. Дырка - искусственное понятие, в реальности дырки не движутся, но многие начинают путаться и представлять себе положительные заряды способные двигаться. Я считаю, что объяснять p-n переход нужно исключительно через энергетические уровни, и только через электроны не вводя никакие дырки. Если вы хотите понять как все же устроен p-n переход могу объяснить по скайпу. Пишите.
@user-mq7xw5lx8d
2 жыл бұрын
В ВУЗе (1 курс) на лабораторных работах проходим полупроводниковые диоды. В методичке написана треть от всего того, что говорится в видео. Большое Вам спасибо!!!
@Alex-fh6vf
3 жыл бұрын
Подробно и понятно. Но, по-моему, на 4 рисунке не полностью раскрыто почему же должен быть ток. Представляется, что свободные электроны должны были дефундировать в область и создать обедненную область в pn переходе.
@eriodel5970
5 жыл бұрын
Если бы у меня был такой учитель физики, как Вы, я бы её обожала) спасибо большое
@yuriytheone
4 жыл бұрын
Типичный коммент распиздяя
@eriodel5970
4 жыл бұрын
@@yuriytheone что есть, то есть
@golibv2330
4 жыл бұрын
Огромное Вам спасибо!
@pobat
7 жыл бұрын
4:42 опечатка? "дырки - в n-п/п" --> "дырки - в p-п/п" - основные носители
@pvictor54
7 жыл бұрын
Да, опечатка. Хотя словами сказано правильно.
@user-xx3jc4zh6z
3 жыл бұрын
Блин мне 49 лет и только сейчас я правильно понял откуда появляется внутреннее поле. За счёт ионов элементов 3 и 5 группы. Раньше считал, что за счёт не рекомбенированных электронов. Спасибо.
@nikolozpitava1760
5 жыл бұрын
Мне бы такого учителя физики в школе.
@user-mx3pt8vr4f
2 жыл бұрын
Почему никто никогда не объясняет, как этот чел!?? Блин респект ему, я вот в 34 года вынужден выучить всю электротехнику, и те знания, которые мне давали в школе - вообще были нулевыми по сравнению с тем, как рассказывает и объясняет этот преподаватель... Жесть, только и его уроки ща смотри и вникаю в первого раза... Спасибо
@mihailgevara9930
Жыл бұрын
потому что раньше, меня, учили как раз такие челы, 40+ лет назад почти все преподы были такими. Деньги всем всегда нужны были, но тогда денег у всех было немного и примерно поровну. Люди старались выделяться головой. Потом денег резко не стало, и многие преподы побежали в Турцию челночить. Остались учить те, кто ничего не знает, даже где находится та Турция. Ну и талант преподавателя здесь налицо, не всем такое дано. У меня таких преподавателей, к счастью моему, было минимум 6. ПитерскийПолитех конец 1970х. Физика твёрдого тела.
@max-fastwalker
Жыл бұрын
@@mihailgevara9930 Не идеализируй. У меня была перподавательница по ТЭЦ в 2007 году возрастом лет 70. Она ужасно объясняла, орала как умалишенная когда что-то не понимал или допускал ошибку при сборе схемы. У большинства были хреновые преподы. Такие как Павел Виктор, очень редко встречаются.
@user-os8wg1qi1b
5 жыл бұрын
Понятно, коротко, наглядно.
@domovoy3936
Жыл бұрын
Блииин... Если бы у меня был такой учитель, я бы все равно ничего не понял!Спасибо!
@denshokotko
4 жыл бұрын
Не знаю зачем я это смотрю в 2 часа ночи пятницы, но это затягивает )
@user-yq2dd7gu2g
3 жыл бұрын
Завидую)
@dimafiser
4 жыл бұрын
СПАСИБО ДРУГ !!! ВСЕ ДОСТУПНО И ПОЧТИ ПОНЯТНО ДЛЯ НОВИЧКА ПРОЦ НА 70% Я ВСЕ ПОНЯЛ ОСТАЛЬНОЕ ДОУЧУ..🤗🤗🤗 А И ЧЕРТИТЕ ВЫ СУПЕР..
@PopryagaMike
7 жыл бұрын
третья ножка лазерного диода это обычно катод встроенного фотодиода. Его используют для стабилизации излучения и защиты кристалла.
@user-sl9ec6ye4n
7 жыл бұрын
Спасибо огромное за ваши уроки!Вы очень доступно излагаете материал. Не смотря на все ваши беды благодаря таким преподавателям как вы,я пришел к выводу что лучшие образовательные учреждения были и есть у вас в Одессе, и очень жаль что у нас в России нет таких
@user-ie4gt1cb4z
6 жыл бұрын
Есть России множество отличных образовательных учреждений с очень хорошими преподавателями.
@user-fh2xg1vs6k
5 жыл бұрын
@@user-ie4gt1cb4z подскажите где?:)
@user-zl5qi4hh1j
Жыл бұрын
Спасибо за урок
@cars_of_today
3 жыл бұрын
Вы Молодец!!!
@andreyo.945
6 жыл бұрын
Спасибо.
@eduajeten
Жыл бұрын
Спасибо Вам!
@forzyz4922
3 жыл бұрын
Лучший препод на свете
@user-sk8gg5bo7g
5 жыл бұрын
Хорошо бы это увидеть через сверхмощный микроскоп...и видео заснять)))))) а так класс преподователю!!!!!
@andreyviny502
Жыл бұрын
Большое спасибо!
@user-rh2bj3rx4p
3 жыл бұрын
Подскажите пожалуйста 1)чем различается теоретическая и экспериментальная ВАХ? 2)чем обусловлено различие ВАХ германиевого и кремниевого диода при изменении температуры?
@user-em3gv4vw5r
7 жыл бұрын
скажите пожалуйста, как растёт этот двойной слой при обратном включении? положительный контакт притянул к себе электроны... то есть небольшой заряд перетёк из n п/п в р п/п через аккумулятор (и увеличился двойной слой), а дальнейшего тока нет, потому что положительные ионы двойного слоя притягивают электроны n п/п так же сильно как положительный контакт?
@7race725
3 жыл бұрын
Это сокровище.
@Alex-hi2gg
6 жыл бұрын
Спасибо за урок все понятно и увлекательно, заметил маленькую опечатку на 4:37 заместо "p" проводника написали "n" не много сбило с толку,
@pvictor54
6 жыл бұрын
Да, там действительно описка. Кстати, ее уже заметили другие зрители примерно год назад.
@debbig2924
5 жыл бұрын
описка вызвана созвучием латинской буквы p и русской буквы п (в письменном варианте)
@klimart082000
4 жыл бұрын
@@debbig2924 созвучие в письменном варианте
@user-yo7tp3ti7h
6 жыл бұрын
Спасибо за видео. Скажите, какая цель преследуется при создании несимметричного диода, где концентрация дырок больше концентрации электронов?
@pvictor54
6 жыл бұрын
Во-первых, у таких диодов специфическая вольт-амперная характеристика, чем-то сходная с ВАХ стабилитрона. Это позволяет использовать несимметричные диоды для защиты от перепадов напряжения в электронных устройствах (так называемые супрессоры). Во-вторых, эти диоды можно использовать для генерирования СВЧ-колебаний (лавинно-пролетные диоды).
@yung_bobri
7 жыл бұрын
Извините, еще один вопрос, на 19:05, почему расширяется обеднённый слой? Разве электроны от отрицательного полюса источника, подключенного к краю п/п р-типа не должны рекомбинировать с дырками на краю, в месте контакта? Почему электроны перемещаются к обедненному слою, тем самым расширяя его?
@user-ew8fk8qj6o
6 жыл бұрын
вот вот единственный который встречаю этот вопрос задающий . Тут и в учебниках школы этот эффект толкуется вкорне не правильно. электронам идти обратной проводимости мешает их бедность т.е они не могут из состояния в дирке прыгнуть в состояние вне дирки для этого им нужно получить энергию в виде фотонов света. а в прямом направлении они с радостью дает свою энергию у входа и пригают в дирку и дальше по накатанной под действием напряжения и в результате это энергия в виде света фотодиод или в виде тепла внутренная энергия и поэтому нужни охлаждающий конденсатори для в 200 так я понимаю.
@user-hc9sl3bl5x
5 жыл бұрын
Спасибо!
@dmitrynikolaev1911
Жыл бұрын
Павел Андреевич, а почему направление внутреннего тока 13:48 в pn-переходе совпадает с направлением движения электронов?
@dima-tushino
Жыл бұрын
Павел, скажите пож-ста: Как на свойства р-n перехода влияет выбор типа полупроводника? то есть материал полупроводника
@user-dv2ww2zp3b
5 жыл бұрын
Ай красавчек !
@Egor.auto.
4 жыл бұрын
Подскажите пожалуйста, как звучит правильно ответ на такой вопрос? "Как создаются основные и не основные носители заряда".
@Born2kill102
5 жыл бұрын
Спасибо, очень хорошо объясняете. Но я не понял лишь один момент. При соединении p и n полупроводников происходит рекомбинация, образуются на границах нейтральные атомы. А потом вы говорите, что погорячились. А дальше я не понял. Почему они имеют отрицательный заряд в p области, а положительный в n области. Если они имеют заряд, значит у них есть свободные электроны и дырки? Но на графике свободных зарядов там нет. Откуда у них появился заряд?
@pvictor54
5 жыл бұрын
Это положительный заряд доноров, которые стали ионами, когда от них оторвался электрон, и отрицательный заряд акцепторов, которые были нейтральными до того, как захватили электрон.
@Sun_System
2 жыл бұрын
Существуют ли термодиоды? Диоды с небольшой шириной запрещённой зоны ( например 0,035 электронвольт которые перикидывают электроны под действием энергии теплового движения и тем самым являются генераторами электрический энергии?
@MrsEfimov
4 жыл бұрын
Павел Андреевич! У меня практический вопрос о регулировке яркости в светодиодах. Можно ли (при прямом включении) увеличивая напряжение источника тока добиться увеличения яркости светодиодной лампы? Или дело в том, что концентрация свободных электронов в п/п намного ниже, чем (например) у вольфрамовой нити обычной лампы и нужно слишком большое изменение напряжения для ощутимого изменения яркости? Буду очень благодарен за пояснение!
@pvictor54
4 жыл бұрын
Зависимость прямого тока диода от напряжения на лампе очень резкая (экспоненциальная). А яркость светодиода пропорциональна силе тока в светодиоде. Поэтому лучше поддерживать и регулировать не напряжение,а именно силу тока.
@funskeen
7 жыл бұрын
А если переход несимметричный, то есть, например, концентрация дырок больше концентрации электронов, то в каком месте перехода удельное сопротивление будет больше? Заранее благодарю!
@pvictor54
7 жыл бұрын
Если концентрация дырок в дырочном полупроводнике больше, чем концентрация электронов в электронном, то обедненная область в электронном полупроводнике будет шире, чем в дырочном. Думаю, что область максимального удельного сопротивления сдвинется в электронный полупроводник. Хотя, если серьёзно, это нужно просчитать более строго.
@ninzya_coach
5 жыл бұрын
А если вместо полупроводника n-типа вставить просто металл? Получиться что-то похожее на p-n переход? Спасибо.
@pvictor54
5 жыл бұрын
Может. Такие устройства с переходом металл-полупроводник называют диодами Шоттки.
@user-vw7tj3mi2p
7 жыл бұрын
19:08 - так почему после включения внешнего поля, сонаправленного со внутреним, больше электронов переходит влево? разве не должнобыть наоборот? электрическое поле направлено туда, куда направлена электрическая сила кулоновского поля, действующего на положительный заряд, а не на отрицательный. объясните пожалуйста, где я ошибаюсь
@pvictor54
7 жыл бұрын
Электрическая сила при таком включении будет "тянуть" электроны вправо, препятствуя их проникновению из n-области в р-область. Та что вы не ошибаетесь.
@user-ew8fk8qj6o
6 жыл бұрын
там учитель перепутал рисунок но это все равно ничего не даст поскольку это самое неправильное объяснения проводимости пн перехода как и во всех учебниках
@igorkulgin9342
6 жыл бұрын
Сайгидахмед Сайгидамиров а какое правильное?)
@admabeno
6 жыл бұрын
Например если из n перехода электроны переходят в дырку Сайгидахмеда, вот самое правильное объяснение.
@GCKteamKrispy
Жыл бұрын
Павел Андреевич, а мне вот интересно. Кто придумал эту технологию? Этот человек наверняка должен быть в список самых важных изобреталей
@vladimir1940
Жыл бұрын
Здравствуйте !! Подскажите подскажите , я хочу подключить парочку электро магнитных релле . Есть реле 12v постоянного тока (будет питаться от блока на 12 v) , и реле 220v переменного тока . Как правильно подключить подключить диоды к этим видам реле Я так понял , что на 12 v подсоединить диод на входе питания реле минус диода к + 12v , a плюс диода к - питания , а как быть при переменном 220 v
@user-cy4cl6yw9k
6 жыл бұрын
Скажите пожалуйста, в прямом включении ,например кремниевый диод, чтобы открылся необходимо подать напряжение примерно 0,6вольта. Такой уровень необходим чтобы подавить внутреннее электрическое поле?
@pvictor54
6 жыл бұрын
Совершенно верно.
@user-cy4cl6yw9k
6 жыл бұрын
Павел ВИКТОР можно ещё уточнить, во втором рисунке когда происходит диффузия и далее рекомбинация получается нейтральная зона. Далее доноров появляется положительный заряд. Откуда он берется, ведь в n-области есть избыток электрона, и если электрон уходит, то атом остаётся нейтрален?
@pvictor54
6 жыл бұрын
Атом нейтрален как раз пока от него не отделился электрон. Ведь мы добавляем нейтральные атомы донорной примеси к нейтральным атомам кремния.
@user-cy4cl6yw9k
6 жыл бұрын
Павел ВИКТОР разобрался. Спасибо.
@user-zj9dn8gm6f
3 жыл бұрын
25:20 Почему ток увеличивается, и концентрация свободных дырок и электронов не падает около металлургической границы, ведь здесь точно также электроны из n-области переходят в p-область, дырки с электронами рекомбинируют, следовательно обеднённый слой должен также увеличиваться .
@paul-red
4 жыл бұрын
21:10 Подскажите, пожалуйста, почему в этом (третьем) случае электроны, которые находятся справа, просто не перейдут сначала на положительную клемму источника тока, затем за счет внутренних его сил на отрицательную клемму, а затем под действием поля займут вакантные места? Почему они не пойдут влево через сам p-n-переход, вы объяснили в предыдущем случае, а почему не пойдут через верх нарисованной цепи - не совсем понятно
@yuriytheone
4 жыл бұрын
Ну, вероятно из-за разности потенциалов. Иначе вместо резисторов использовали бы элементы питания....
@user-cy4cl6yw9k
5 жыл бұрын
Павел Андреевич, я пропускаю постоянный ток через диод. На концах диода измеряю напряжение вольтметром. Оно около 0.65 вольта. При этом когда я нагреваю диод, то напряжение на диоде начинает уменьшаться. Я знаю, что при нагреве увеличивается количество неосновных частиц и вследствии увеличивается ток. Но почему уменьшается напряжение потенциального барьера (этого внутреннего поля)?
@pvictor54
5 жыл бұрын
Если увеличивать температуру, то снижается сопротивление перехода за счет появления неосновных носителей, а значит при фиксированном токе падение напряжения на переходе становится меньше.
@user-cy4cl6yw9k
5 жыл бұрын
@@pvictor54 спасибо. Я предпологал это , но были большие сомнения.
@user-cy4cl6yw9k
6 жыл бұрын
В основе p-n перехода лежит кремний и в него добавлена примесь. Скажите, а пока примесь не добавили, кусок чистого кремния без примеси способен пропускать электрический ток?
@pvictor54
6 жыл бұрын
Да, способен. Такая проводимость называется собственной проводимостью.
@guimplen
4 жыл бұрын
Мой день не зря прошёл. Начинаю понимать как Ценно иметь знающего свою тему учителя. Мои учителя просто заучивали программу школьную и пересказывали нам сами не понимая предмета. К примеру :электрический ток это упорядоченое движение положительно заряженых частиц-электронов. А тут положитеьными носителями зарядов являются дырки. Мне легко даётся философия на этом и остановлюсь..Видать склад ума у меня такой Хиповый.
@pvictor54
4 жыл бұрын
Вообще то электроны имеют отрицательный заряд.
@guimplen
4 жыл бұрын
@@pvictor54 я прослушал лекцию про р-н переходы ивсе встало на свои места . Вы атомы назвали ионами у которых появились вакантные места неспроста. Из этого следует что истиными носителями эл.энергии являються ионы .А рекомбинация дырок и электронов есть ничто иное как следствие прохлждния тока в материи.. Большое спасибо что удели мне время .Более не смею вас отвлекать своими домыслами.
@dimabur7481
2 жыл бұрын
Спасибо
@Zanzeebara
2 жыл бұрын
Почему при прямом включении все не возникает полностью обедненная зона? Ведь эл-ны полностью диффундируют к дыркам ?
@pvictor54
2 жыл бұрын
На их место приходят другие из контактов.
@plyton712
4 жыл бұрын
Правильно ли я Вас понимаю, что свободные электроны из n-области через границу переходят в р-область только в определенном количестве? Далее эти свободные электроны присоединяются к атому акцепторной примеси, путем замещения вакантного места в его ковалентной связи, что и есть рекомбинация. Далее этот атом акцепторной примеси превращается в отрицательный ион, потому что место дырки занял лишний электрон. Я правильно понял, как происходит образование отрицательного заряда на границе на р-стороне? А как все таки происходит образование положительного заряда на границе на n-стороне? Потому что уходят свободные электроны у донорной примеси и атом донорной примеси превращается в положительный ион? Верно ли что по металлургической границе после диффундирования располагаются с обоих сторон разнозаряженные ионы,, которые и препятствуют дальнейшему диффундированию своим электрическим полем?
@pvictor54
4 жыл бұрын
Да, правильно.
@plyton712
4 жыл бұрын
@@pvictor54 Но положительный ион в n-области на границе ведь создаёт электрическое поле. Почему же свободные электроны, находящиеся дальше от границы, имеющие отрицательный заряд, не присоединяются к положительному иону под действием электрического поля? Ведь они разноименно заряжены, и должны притягиваться. Или их не пускает электрическое поле отрицательных ионов со стороны р-области?
@serjradon3360
Жыл бұрын
Просто очень интересно все это! Хотя оно мне вообще не нужно, от слова совсем. Залипаю по интересу. Что за тяга такая хз... Учитель просто Красава! Магнит!
@user-iy9uk3rm1o
4 жыл бұрын
На лекциях по подготовке к олимпиаде, которые проводились в университете, нам не смогли так подробно объяснить
@kriguitar4753
7 жыл бұрын
А что происходит при пробое диода? Выходит ли он из строя? Какова физика процесса?
@pvictor54
7 жыл бұрын
Существует три вида пробоя: 1. Тепловой. Температура перехода становится настолько высокой, что он разрушается. 2. Лавинный. Разогнанные сильным электрическим полем носители заряда приобретают настолько большую кинетическую энергию, что при столкновении с ионами кристаллической решетки разрушают ее. 3. Туннельный пробой. Он не выводит переход из строя. При этом происходит туннельный переход электронов через чрезвычайно узкий слой между электронной и дырочной областью сильно легированного полупроводникового перехода. Этот квантово-механический эффект не имеет объяснения в классической физике. (Квантовая механика его прекрасно описывает). При этом на вольт-амперной характеристике появляется область отрицательного дифференциального сопротивления (при увеличении напряжения ток не увеличивается, а уменьшается). Это используется в туннельных диодах для генерирования и усиления СВЧ электромагнитных колебаний.
@user-qr5rf8uy1g
5 жыл бұрын
тоже возник такой вопрос, с туннельным пробоем интересно, надо будет изучить
@user-nq8nf1fs2i
3 жыл бұрын
ГОСПОДИ! Ну что мешает нашему долбоправительству выделить КАНАЛ на ТВ чтобы там показывать такие уроки! Чтобы в каждой деревне или улусе дети могли УЧИТЬСЯ! АВТОРУ ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО!
@artmasterio1036
5 жыл бұрын
Пожалуйста объсните, из химии известно что донорно акцепторная связь существует в: NH4+, H3O+, все соли аммония, HNO3, нитраты, N2O5, N2O, O3, CO и в комплексных соединениях. Но как может образоваться донорно акцепторный связь в Si+As или Si+In?
@pvictor54
5 жыл бұрын
Я не химик, потому ответить не берусь.
@user-ij2po1wp2e
3 жыл бұрын
А что мешает электронам проникать в глубь p-проводника?
@user-ll3lg2dr8u
2 жыл бұрын
У вас там ошибка на шестой минуте, вы указали основным носителем в n-типе дырки, хотя основными являются электроны, а дырки основные в р- типе
@flaym_13
7 ай бұрын
ну там да есть ошибка. Правда ошибка в букве указанной, дырки в качестве основных носителей заряда в П полупроводнике. Ну опечатка не особо заметная, просто надо было написать не по русской букве П а на лат. P. Но думаю если прислушаться это в принципе не заметно. Сказано было правильно
@Naoty_san
2 жыл бұрын
Электронно-дырочный переход это контакт двух полупроводников с различным типом проводимости.
@firstboy5479
6 жыл бұрын
Если имеем кремний р-типа, и на него напылить кремний н-типа, то будет переход или нет ? Кому интересна разработка солнечных батарей, пишите пожалуйста.
@Alexey-Simonov
5 жыл бұрын
Больше спасибо. Это во всех школах такое проходят или только в лицеях? Что то я не могу вспомнить, чтоб нам такое преподавали в 7-9классе.
@pvictor54
5 жыл бұрын
Это материал 10-11 класса.
@Alexey-Simonov
5 жыл бұрын
@@pvictor54 Ясно. Эти классы я уже в более слабой школе проходил.
@Bu1at
3 жыл бұрын
А я вот все никак не понимаю, почему под действием внешнего поля не может начаться процесс, обратный рекомбинации? Неужели валентные связи настолько сильны, что так легко образуются, но обратно распадаться не хотят? Если это так, то получается, что после снятия напряжения область обедненного слоя должна остаться такой же большой, какой она была и при напряжении?
@phoenixakk3254
2 жыл бұрын
Почему чем больше носителей заряда тем меньше сопротивление?
Пікірлер: 324