Ролик про звуковые иллюзии: что пошло не так?⤵ Недавний ролик Veritasium про звуковые иллюзии начался с демонстрации интересного эффекта: звук частотой 100 Гц (звук А) будет казаться выше, чем звук, состоящий из более высоких частот: 100+150+200 Гц (звук Б) из-за того, что три волны складываются и создают иллюзию звука 50 Гц. Было много комментариев о том, что иллюзия не работает, и мы стали разбираться, как так… Обычно при озвучке мы просто приглушаем весь оригинальный звук, когда говорит Дерек, и накладываем дорожку с переводом. Но в некоторых местах этого ролика - вроде фрагмента про Марио - речь идёт параллельно со звуковой иллюзией, о которой идёт речь, а значит, оригинал делать тише нельзя. Оставлять обычную громкость тоже нельзя, иначе оригинальный голос будет смешиваться с озвучкой и мешать зрителю. Поэтому мы с помощью ИИ изолировали важные фоновые звуки, добавили их к дорожке с переводом и наложили поверх приглушенного оригинала. Всё сработало, кроме одного момента - той самой иллюзии со звуками А и Б, если ещё точнее, со звуком Б. В оригинале он состоит из трёх частот: 100, 150 и 200 Гц. Звук, который изолировал ИИ состоит из тех же частот, с примерно той же относительной громкостью. А вот звук, который получился при наложении дорожек сильно изменился: частота 200 Гц стала непропорционально громкой, переход между частотами - плавным, а частота 100 Гц сильно заглушилась. Предположительно, из-за этого иллюзия и сломалась. Любопытно, что в комментариях так же писали, что эффект всё-таки работает, если взять хорошие наушники и поднять громкость - похоже, если частота 100 Гц преодолевает порог громкости, то иллюзия возвращается. Мы точно не знаем, из-за чего так произошло, но предполагаем, что дело может быть в интерференции звуковых волн: частота 100 Гц из оригинальной дорожки, которую вытащил ИИ, наложились с небольшим сдвигом по фазе, и вместо того, чтобы стать громче, они друг друга частично заглушили. Мы всегда следим за качеством переводов, но иногда (даже несмотря на несколько этапов проверки) случаются ошибки, опечатки и оговорки, а в этом проскочил и такой странный эффект. Надеемся на ваше понимание и будем стараться подходить к делу ещё аккуратнее =) __________ Напоминаем, что переводы на этом канале выходят только благодаря вашим донатам. Огромное спасибо всем, кто поддерживает. Поддержать проект можно по ссылкам: Если вы в России: boosty.to/vertdider Если вы не в России: www.patreon.com/VertDider
@realunfortunate708
Күн бұрын
Под оригинальным видео все то же самое, там тоже много комментов, что звук В выше😂😂😂
@Антон-к7х4е
Күн бұрын
тот случай - когда откладываешь просмотр видео, ожидая удобного случая и подходящего настроения - для просмотра в наушниках.
@dragonlord3673
Күн бұрын
У них звук выше лишь потому, что они гуманитарии и вообще не могут понять, о чём их спрашивают! Я слышу, что есть эффект 50 Гц, но про этом и более высокие частоты слышны. Таким образом ощущается, будто я слышу 50Гц с обертонами (с гармониками 2, 3 и 4.). А 100 Гц - они просто чистые 100Гц.
@WSB228
16 сағат бұрын
В чём была проблема взять тонгенератор и самим смодулировать 100гц , 150гц , 200гц ?
@MaxMunLight
10 сағат бұрын
Да, в оригинальном ролике звук А выше получается
@PsevdoAI
6 күн бұрын
Дерек: Послушайте звук А. Динамики планшета: Тишина.
@skydivergent
5 күн бұрын
Дак он и сказал, что слушать надо в наушниках на хорошей системе
@Valentin_I
5 күн бұрын
Этот факт - большая проблема для музыкантов-композиторов-звукорежиссеров-саунд-продюсеров.
@pivanist
4 күн бұрын
Еле еле слышно в наушниках.
@skydivergent
4 күн бұрын
@@pivanist у меня хорошие наушники, всё хорошо слышно😊
@Dan-hr8lq
4 күн бұрын
@@skydivergent у меня и на колонках хорошо слышно
@maxrcn
6 күн бұрын
Звук B определённо выше был
@two-spikes
6 күн бұрын
+
@2indigoflow
6 күн бұрын
И у меня! Как после этого смотреть ролик дальше?))
@PremiseTV
6 күн бұрын
Наверное, Дерек так байтит нас)
@Shaitan696969
6 күн бұрын
100%
@uflgeer
6 күн бұрын
😅
@Bebrych
6 күн бұрын
"Советую надеть наушники, чтобы насладиться этим во всей полноте" **ОГЛУШАЕТ ОГРОМНЫМ ОРГАНОМ***
@oskarrimanetz
6 күн бұрын
😂
@olafleon2666
6 күн бұрын
Нормальная в наушниках громкость. Ты или глухой и сильно выкручиваешь громкость, или у тебя наушники с кривой АЧХ, выпяченной на средних частотах. У меня Kennerton M12 Titan, очень басистые, но звук чистый и детальный, в них голос Дерека звучит заметно громче, чем орган.
@m0r1k
6 күн бұрын
пошляк..
@国外代理
6 күн бұрын
На какую частоту нужно прислонить динамик/вибратор к потолку, чтобы для них это было чувствительно?!!!!! Они просто меня зае"али НОЧЬЮ грохотом и шумом (уже за 100 раз вызывали наряды полиции).
@postoronny
6 күн бұрын
У меня нормализатор. Меня так не оглушишь...
@Nacii_vzor
6 күн бұрын
- Слышите звук A - Я не слышу - Слышите звук Б - Я всё равно не слышу. - Звук Б был выше - Спасибо за информацию.
@jessfreedom8479
6 күн бұрын
У меня на телефоне они тоже не воспроизводится 😐
@dpkg-kvx
6 күн бұрын
@@jessfreedom8479 только в наушниках слышно
@MawYCTOJIOC
6 күн бұрын
У меня только Б слышно
@kristalsreal2736
6 күн бұрын
Они тихие, в наушниках должно быть слышно
@Roma_ded_starik
6 күн бұрын
В наушниках слышно
@onlinesound_net
6 күн бұрын
звук B отчетливо выше, сразу расслышал
@apollonruman
6 күн бұрын
Ну да. Я тоже. И сразу полифонию услышал в В
@Ruslan_Anatolievich
6 күн бұрын
Так же
@Ruslan_Anatolievich
6 күн бұрын
@@apollonrumanТут нет полифонии, это скорее интермодуляционные искажения. Такие обычно вносит усилитель. Возбуждаются частоты кратные несущей частоте. В муз инструментах это обертоны. А полифония бывает в музыке.
@apollonruman
6 күн бұрын
@@Ruslan_Anatolievich Может быть я не правильно выразился. Суть в том, что услышал там 3 голоса (тоники, как угодно) отдельно
@Ruslan_Anatolievich
6 күн бұрын
@@apollonruman Я советую вам не пользоваться словами, суть которых не знаете. Тоника бывает одна, и от нее строится аккорд. Извиняюсь за не прошенный совет .
@McZayaZ
3 күн бұрын
Накосячили в первом случае то ли с переводом, то ли я хз. Как музыкант, объясняю: Первый звук - что-то между соль и ля бемолем большой октавы. Второй же вариант - это не звук, а созвучие из трех нот - (снизу вверх) ля бемоль большой октавы, ми бемоль малой октавы и ля бемоль малой октавы, только все занижено немного, потому что за основу они взяли 100 герц, а ля бемоль большой октавы 103.8. Как это созвучие может показаться ниже, я не в курсе. Косяк налицо тут) Извините за духоту
@vvlenin8051
Күн бұрын
оригинале тоже про звук Дерек говорит. Просто косяк автора.
@ChaikaWiFika
10 сағат бұрын
На музыкантах походу не работает)
@Amaye4
6 күн бұрын
0:16 - в смысле кто-то может слышать, что первый звук выше? Он ТОЧНО ниже по тону. Я, если пытаюсь их оба пропеть, то можно почувствовать как звук Б становится выше
@_charon6448
6 күн бұрын
@_charon6448 дело в том, что это не оригинальная аудиодорожка. Приглушенная для перевода. Под роликом есть ссылка на оригинал видео - послушайте там. Там уже не все так однозначно. В этом видео действительно В однозначно выше слышится
@ВладимирБольшаков-р3и
6 күн бұрын
@@_charon6448 Не говори ерунды.В оригинальном видео 41тысяча лайков стоит под комментарием, где человек утверждает тоже самое, а именно что первый звук ниже, а второй выше.Просто у ведущего или проблемы со слухом или с терминологией.Вот и всё.Абсолютно в любых (даже самых говеных) наушниках это слышно.
@Vidrimers2
6 күн бұрын
@@ВладимирБольшаков-р3и всё там правильно указано
@user-hh1ur1je6g
6 күн бұрын
Видимо от слуха зависит музыкального. Я так же слышу.
@tapdapy
6 күн бұрын
@@ВладимирБольшаков-р3и41.000 глуховатых людей
@Ragnaryok.
6 күн бұрын
"Beer there" - спасибо, я понял, пора спать
@pain6128
6 күн бұрын
Тоже самое слышал 😂
@maximumless
3 күн бұрын
Я тож во втором варианте услышал "there". Видимо, так можно выявлять не носителя языка... А насчет пива это уж перебор! Хотя, я уже под пивком смотрел видос, может потому уж и не послышалось :)
@vladilak36
Күн бұрын
12:17 Отчётливо слышу "Pear" и ничего иного
@vhodnoylogin
6 күн бұрын
11:00 "О великий суп наварили О шикарный суп наварили"
@Far_Easter
5 күн бұрын
Ешь суп, горячий суп.. Суп! Горячий суп!
@AaAa-el7xx
Күн бұрын
Откуда это
@vhodnoylogin
Күн бұрын
@@AaAa-el7xx Ваха - Dawn of war. Трейлер, услышанный неправильно.
@user-bq9pp4qb3j
6 күн бұрын
10:20 я и со второго раза ничего не понял -_-
@svcjunior5526
6 күн бұрын
Видимо это не наш генетический код
@linkedLife999
6 күн бұрын
Я просто саму мелодию не знаю)
@svcjunior5526
6 күн бұрын
@@linkedLife999 вот я об этом же
@narekfake
6 күн бұрын
Карга карга карга
@ЕвгенМик
6 күн бұрын
Ну по мне это абсолютно неизвестная мелодия. Хотя в исправленном виде проскочила ассоциация на "серенький козлик". :)
@lapatit8489
6 күн бұрын
Нормально тарантино на органе сыграл
@maximumless
3 күн бұрын
а я и думаю: где ж я его видел? )
@vada_spb
Күн бұрын
Это его сын
@user-fd5of7nc7s
6 күн бұрын
14:14 Тот самый тест по аудированию
@majorpayne402
3 күн бұрын
ахапхпахаха
@GodsDream_
9 сағат бұрын
😂
@DmitroMos
6 күн бұрын
Слушаю на мониторах, Б сразу был выше
@hardunicornflexing8540
6 күн бұрын
а надо на колонках слушать
@fenix5fire
6 күн бұрын
Я проверил на своих ушах - с выкручеными басами звук Б действительно можно ошибочно принять за более низкий. При нормальной настройке перепутать невозможно
@Akadem_birds
6 күн бұрын
Посмотрите оригинальное видео, там почему-то наоборот.
@Yara6-9
6 күн бұрын
@@hardunicornflexing8540 посмотри в интернете что такое мониторы, это не монитор для пк, это специальные студийные колонки
@tricksshow2617
6 күн бұрын
Почитай что такое звуковые мониторы, клоун@@hardunicornflexing8540
@main_zhenek
4 күн бұрын
Первый звук: низкая нота Второй звук: Две ноты, обе из которых ВЫШЕ
@user-kn1cj6xd3x
6 күн бұрын
12:30 - Пипец, я во второй раз услышал there и был уверен что это из-за того что он до аудио тыкал вверх пальцем. Дерек сам себя переиграл
@oskarrimanetz
6 күн бұрын
👍
@user-vz6cg7gb2v
2 күн бұрын
И я
@jojojostar9000
6 күн бұрын
20:09 доллар с двумя полоскам, кто там говорил про эффект манделы что доллар всегда был с одной полоской $
@user-tf6tt7oq2h
6 күн бұрын
Монтегрин-"скрип колеса" и "скрипка лиса" ?
@TheQDeathNick
6 күн бұрын
А ещё интересно как называется эффект проявляющийся при построении слова, меняющий слоги местами. Например мышка - камыш.
@TheTwinspappa
6 күн бұрын
...а контрабас - медведь! Слон - саксофон, а барабан - кабан. 1997. КВН Парни из Баку.
@kolesglock
6 күн бұрын
Овощевоз ))
@leofender5753
6 күн бұрын
скрип кАлИса)))
@lithium1988
6 күн бұрын
Стоша говнозад
@evgenii_orwell
6 күн бұрын
0:14 Я первый звук вообще не услышал, зато второй как гудение на телефоне было слышно.
@hugoboris2287
6 күн бұрын
я тоже не слышу что за прикол
@hugoboris2287
6 күн бұрын
отмена, в наушниках слышно
@Chrono205
5 күн бұрын
Тел не передает эту частоту.
@ИванУханов-т5т
3 күн бұрын
Ну если телефон к уху поднести - слышно …
@berserker200392
6 күн бұрын
Слушайте звук B 0:16 и звук B 6:50 В оригинальном видео разницы между звуками B нету! 6:50 конечно же слышится ниже 0:13 vs 6:44 тут второй А еще и громче 😂. Беда перевода)
@Blnc
6 күн бұрын
Я кстати супер отчетливо слышу, что звук B выше. В основном все пишут тоже самое, но некоторые комменты разделились, тут нужен опрос.
@0imax
6 күн бұрын
Платье синее или белое?))
@helpmehelpyou7759
6 күн бұрын
Я в мониторных наушниках сидел, А вообще не услышал. Просто тишина ((
@asa4883
6 күн бұрын
Это редактор видео специально так сделал чтобы забайтить на комменты, в ориге А выше всем кажется
@0imax
6 күн бұрын
@@asa4883 В оригинальном видео комментарий о том, что звук А ниже звука Б набрал 41 тыс. лайков. Не очень-то похоже на "в ориге А выше всем кажется"
@loreeltv
6 күн бұрын
@@asa4883нет, в ориге так же
@меллстройказино
6 күн бұрын
И так, рязъясняю вам что произошло. В оригинале у 100, 150 и 200 герц одинаковый уровень громкости, поэтому там тяжелее понять что выше. Но в этом видео переводе сильно опущены по громкости 100 герц и 150 герц, что позволяет четче расслышать 200 герц. Поэтому вам без сомнений кажется, что Б выше, и это нормально. Я проверил это эквалайзером на оригинале и переводе.
@berserker200392
6 күн бұрын
Возможно так, легко проверить сравнив со звуком Б 6:50
@docart179
5 күн бұрын
У меня и в оригинальном видео, звук b выше, слушал в наушниках затычках.
@EnjoyerOfBepis
4 күн бұрын
Точно, глянул оригинал на его канале, A и B стали сильно больше похожи друг на друга, и если прислушаться, то А действительно ощущается чутоку "выше".
@Dimarogachev
6 күн бұрын
Работал внутри органа в Капелле, удивительный инструмент!
@majorpayne402
3 күн бұрын
в органах работали да, товарищ майор?)
@yurinefedov
5 күн бұрын
Пасхалки с числом 37 продолжаются! Круто!
@user-fq5xn4ux8x
6 күн бұрын
спасибо большое за переводы, за вашу работу.Спасибо
@shrd6852
6 күн бұрын
Треть ролика: в левом наушнике вот это, в правом вот то, в итоге вот это. Я (ленивая жепа в одном правом): конечно, прикольно послушать, но я приму на веру)))
@denizsincar29
6 күн бұрын
В первой иллюзии, я, как музыкант, всё правильно услышал. Первый звук- одна нота, второй- аккорд (чистая квинта + кварта)
@maximumless
3 күн бұрын
Ну вот и аудионаркотики от Вертазиума подвезли )
@whatareyoulookingat2397
6 күн бұрын
смысле? в начале для меня звук б был выше, я один такой?
@ИмяФамилия-б6ь2й
6 күн бұрын
+1, тоже не заметил проблемы с определением высоты
@slavyntus
6 күн бұрын
Оказывается что не один.))) я долго думал что звук 3d лохотрон, пока не услышал от друга что он действительно его слышит, я его не слышу. Частота б тоже для меня выше. И бионуральные ритмы когда в разные уши, пульсаций нет. Мозг, очень интересный орган.)))
@Kleeroose
6 күн бұрын
Со звуковой дорожкой при наложении озвучки намудрили, в оригиналтном видео отчётливо второй звук ниже
@eugenekulan9773
6 күн бұрын
У меня звука А вообще не было, UPD: в наушниках появился, а в динамике телефона в этом месте была тишина.
@Vlad_Brutov
6 күн бұрын
Нет. Не один.
@фкпфкпукпфупак
6 күн бұрын
Восхитительно. Как всегда на высоте
@brwgrib
5 күн бұрын
на 13й минуте... просто жесть... реально на одно видео смотришь слышишь одно
@maximumless
3 күн бұрын
да это ещё фигня. Пару лет назад были куча шортсов, где прокручивали один и тот же фрагмент из дубляжа какого-то фильма, но с разными титрами. Не смотря на то, что звуковой отрезок был один и тот же, проговариваемый в нём текст звучал по-разному, в зависимости от подложенных титров.
@vladilak36
Күн бұрын
Давай, *Коронавирус*, ну поплачь!
@maximumless
19 сағат бұрын
@@vladilak36 точно! Водном случае коpонaвиpyc, а в другом Корнелиус :)
@eugenekulan9773
6 күн бұрын
Bear/fear сработвло, а шарики у меня и безтзвука отскакивали.
@alberttokov7842
6 күн бұрын
Тот случай, когда тишина и в А и в Б)
@dimsergeyev
6 күн бұрын
🤣
@0imax
6 күн бұрын
Видео про звук надо смотреть на нормальной акустической системе)
@fenix5fire
6 күн бұрын
@@0imaxсейчас вроде все наушники идут от 40гц минимум, так что, боюсь, дело все же в слухе
@0imax
6 күн бұрын
@@fenix5fire или в том, что человек смотрит видео на телефоне, который такие частоты не вывозит.
@TheClubbster
6 күн бұрын
@@0imax если уж "умничаете" как капитан, то умничайте до конца: на акустических системах видео не смотрят, а слушают. и нет, для практики тут желательна не акустическая система, а именно наушники. например, для теста на 22:05. а теория отлично слушается на любом динамике.
@WLADM-
5 күн бұрын
Под оригинальным видео тоже все пишут, что звук "B" выше. 41 тыс. лайков уже у коммента.
@mr.insectoid
3 күн бұрын
Те, кто не согласился с выводами автора, скорее всего об этом напишут. Те, кто согласился - не охотно. У нас нет реальной статистики.
@WLADM-
2 күн бұрын
@@mr.insectoid автор настолько безапелляционно сказал про звук "А", что становится очевидным, что это байт на комменты.
@mr.insectoid
2 күн бұрын
@@WLADM- тем более.
@РудневНиколай-л5ы
6 күн бұрын
Очевидно же, что основной тон одной высоты. А гармоник/обертонов надобавлять можно сколько угодно 😊
@БахтиярДадашев
6 күн бұрын
Огромный респект, детали жизни и окружающего мира, значение которым ты не приедешь, влиять могут больше чем ты можешь осознать своим умом На сколько многогранен мир, и на сколько мало мы осознаем что наш мозг делает, и что вообще нас окружает, спасибо, за труд
@1одын
6 күн бұрын
Если надеть "хорошие" наушники, и сделать максимальную(!) громкость, то ДА: звук Б ощущается НИЖЕ!😮 В оригинальном видео (в информации под роликом): Б "ниже" и на средней громкости.
@justtolivecomment
6 күн бұрын
о, вот то же самое заметил. есть предположения почему?
@justtolivecomment
6 күн бұрын
@@1одын так странно немного - если бы дело было в переводе, было бы не слышно весь сигнал, а не только его низкие частоты.
@1одын
6 күн бұрын
@@justtolivecommentПеревод ухудшил звук оригинального видео, а низкие частоты хорошо слышно только с высокой громкостью
@sergeyklimenkov
2 күн бұрын
Вот бы услышать вживую с этим органом симфонию Сен-Санса
@chalykkateryna
6 күн бұрын
Невепоятеая работа, спасибо❤❤❤❤
@growwer1
6 күн бұрын
10:00 а что это вообще за мелодия, возможно совсем идиот но я не понял даже после прослушивания оригинала.
@Davletov.
6 күн бұрын
В оригинале один из коментариев говорит что это Yankee Doodle, но я прослушал и да вроде оно, но у меня слух не очень могу ошибаться
@Walker7745
6 күн бұрын
Янки дудль. Если бы ее проиграли вдвое быстрее, я узнал бы ее сразу, а это ненормальный темп, я даже оригинал не сразу опознал. Сейчас провел эксперимент, запустил проигрыватель вдвое быстрее (Ютуб это позволяет). И да, все три раза отчетливо Янки дудль.
@dark_paul
6 күн бұрын
Ага, напоминает "Оду к радости" Бетховена, видимо повлияла)
@dog-foxfo2887
5 күн бұрын
я мелодию про собачку Бинго услышал :)
@maximumless
3 күн бұрын
Это какая-то амеросовская калинка-малинка. Если не в теме то и не догадаешься.
@izirayd
6 күн бұрын
Звук B выше звучал, но в оригинальном видео он вообще звучит по другому
@Oleksii_Popov
6 күн бұрын
Есть запатентованная технология воспроизведения низких частот (за свет биения частот) на динамиках принципиально не способных их выдать. На излучатель подаются две близкие частоты из диапазона выше слышимого с частотой биения, скажем, 20Гц.
@евгенийшаповаленко-е2х
6 күн бұрын
12:18 я услышал ПИВО.
@tormentor_85
3 күн бұрын
Оно тебя тоже
@baigozins
6 күн бұрын
Очень интересный ролик, спасибо за перевод!
@antonurbanovich5153
6 күн бұрын
Круть! Новое видео Дерека
@god_of_war4910
6 күн бұрын
Спасибо Vert Dider за перевод! Очень ждал этот выпуск
@vesterfox5662
6 күн бұрын
Посмотрел Дюнкерк на середине видео, потом вернулся и досмотрел уже видео. Спасибо, за интересный материал и толчок и просмотру хорошего фильма.
@ДмитрийБо-г1л
6 күн бұрын
Огромное спасибо всему проекту, всем Вам !)
@DountainMew
6 күн бұрын
слушал на старых свенах с DTS Headphone:X - с самого начала звук Б был отчётливо выше. Дальше смотреть стало как то странно, когда мне начинают доказывать то, что я и так слышал...
@Karaspis
6 күн бұрын
С первых секунд - на крючок!!! тон шеппарда - очень прикольно fear-bear - сносит крышу шарики - увидел, что отскакивают и без звука 261-263Гц - все кто настраивал гитары "по флажолетам" этот эффект знают, а вот отдельные частоты в разные уши не дали эффекта - был немного плавающий слева направо звук. В целом - в последней трети ролика чувствовал себя ребенком в цирке!! Оч. круто!! Спасибо Дереку и переводчикам!
@gormeee
6 күн бұрын
10:30 Don`t die, а хочется ааахахахахахах
@user-xm4gs2nh1p
6 күн бұрын
Супер! Интересно и ново. С таким удовольствием прослушал. Очень полезно.
@kagekiyo7772
6 күн бұрын
С повторяющимися словами, я услышал "try, try, try, try, try, try, try, try, try, try, try, try". Надо продолжить проходить Вуконга.
@whitebeef3723
6 күн бұрын
У меня было die die die die die die
@kagekiyo7772
6 күн бұрын
@@whitebeef3723 you died.
@willius8463
6 күн бұрын
бибизян топ )
@dimir_steel
6 күн бұрын
Play)
@Igor34eek
6 күн бұрын
Goy da goy da.....
@MrTezeuz
2 күн бұрын
Большое спасибо за такие интересные и познавательные видео.
@spbcafe
6 күн бұрын
Наверное, можно объяснить кажущуюся низкую частоту звука В так: при наложении на основной звук определенных повышенных частот происходит своего рода модуляция между ними, порождающая низкочастотные волны повышенной амплитуды. При этом, если прислушаться, можно и явно слышать основной тон 100ГЦ, и дополнительные высокие частоты.
@tapdapy
6 күн бұрын
Именно так, без "наверное". На 6:42 объяснено.
@TheQDeathNick
6 күн бұрын
@@tapdapy судя по коментам уже никто дальше не смотрел и не вникал
@spbcafe
6 күн бұрын
@@TheQDeathNick Надо заметить, менее увлекательный выпуск, чем обычно. Я сам, честно говоря, не досмотрел😁.
@berserker200392
6 күн бұрын
Забавно что на 6:50 звук Б отличается от Б в начале 0:16@@tapdapy
@ЕвгенМик
6 күн бұрын
@@berserker200392 Что характерно, да они звучат по разному. Но на 6:50 звук не ниже, а с искажениями. (Если не ошибаюсь интермодуляционными. )
@intraxx88
4 күн бұрын
Теперь понятно, почему на машине без сабвуфера некоторые песни звучат вполне хорошо, а другим не хватает низов
@allhemp
6 күн бұрын
Мне нравится этот канал🎉🎉🎉
@Serobacterium
6 күн бұрын
Жаль, что плохо знаю английский и е могу воспринять видео во всей полноте. Но всё же это шикарно.
@jamfre1141
6 күн бұрын
1:00 к сожалению наушники не смогут передать то, что звучит, потому что звук в моно, а не стерео, так что можете слушать через что угодно)
@123-w1l4c
6 күн бұрын
С фига ли? Звук стерео
@jamfre1141
6 күн бұрын
@@123-w1l4c )) нет, сними звук видео, закинь в ДАВ и убедись) Абсолютное моно
@jamfre1141
6 күн бұрын
@@123-w1l4c На этом видео звук весь моно
@MrQuazar
6 күн бұрын
Выкинь свои наушники, все четко слышно
@Alex161Rus
6 күн бұрын
Отстаньте от него. У него вместо Джека 3,5 Джек чёрный😆
@user-nr2pw9kk8z
6 күн бұрын
Спасибо Дереку и команде Vert Dider
@varejka6041
6 күн бұрын
у меня мак, звука А не услышал 😭
@ilya7zz
6 күн бұрын
Аналогично, тоже мак, вслушивался, только небольшой всплеск шума) Но затем прижал ухо к динамику и выкрутил на максимум и услышал в "А" более низкую частоту.
@ИмяФамилия-б6ь2й
6 күн бұрын
Китайский ведроид, услышал оба звука только на полной громкости поднеся динамик к уху
@ilya7zz
6 күн бұрын
Вывел на внешнюю напольную акустику и да, по ощущениям "B" оказался ниже.
@strayoburg
6 күн бұрын
@@ilya7zz просто маленькие динамики не воспроизводят низкие частоты. 100 Гц это бас
@MrBoFka
6 күн бұрын
Тоже редми нот 10 про без проблем услышал оба звука на громкости 30% @@ИмяФамилия-б6ь2й
@rapinform
4 күн бұрын
Спасибо за перевод ,научная составная видео реально крутая.😳🤩, тот кто выбал это видео для публикации молодец.
@ilya7zz
6 күн бұрын
Этот выпуск рекомендуется прослушивать в наушниках или на хорошей стерео акустике.
@Лыжник-ъ7с
6 күн бұрын
@@ilya7zz его вообще не рекомендуется прослушивать.
@vovanhz7803
3 күн бұрын
половина видио позади, я сижу в наушниках закрытых и угараю с того что зря смотрю, с самого начала видео тон В был выше и остальное включая его ‘бэар’😅
@aranarus
6 күн бұрын
Я не понял, почему В должен казаться ниже. Типа он звучит, очевидно, выше В.
@user-oh9ql3kx1z
6 күн бұрын
Послушай оригинал видоса =)
@aranarus
6 күн бұрын
@@user-oh9ql3kx1z, я глянул и послушал. Для меня В все еще выше. Я был в средних беспроводных наушниках. В комментариях чела, который так же думает поддержало 41к людей.
@Reynochen
6 күн бұрын
@@user-oh9ql3kx1z ну и? Все абсолютно также Четко слышно что B выше
@leofender5753
6 күн бұрын
@@Reynochen одинаково, там оба сигнала по 100гц.....у тебя колонки какие?
@Reynochen
6 күн бұрын
@@leofender5753 нет, там не одинаково, там аккорд из 3 звуков 100, 150 и 200 герц Я с наушниками внутриканальными сижу и абсолютно четко слышится что B выше, так как там присутствуют звуки с более высокой частотой
Звук А - это один звук, звук В - это аккорд, состоящий из трёх звуков. Многим людям кажется, что он выше, потому что их слух идентифицирует наиболее слышимую верхнюю ноту. Если это послушает музыкант, то без проблем скажет, что разница между А и В не столько в высоте, сколько в количестве нот.
@leofender5753
6 күн бұрын
в тембре, не в колличестве нот. гармоники это немного другое
@ser_trind6603
6 күн бұрын
То есть меня спрашивают какой звук ниже. Один 100гц, другой 100,150 и 200гц одновременно. С хрена ли я услышу одинаковые, если я слышу 200гц которые выше?
@leofender5753
6 күн бұрын
@@ser_trind6603 просто твои сраные или наушники колонки не способны воспроизвести достаточно четко 100гц, наверняка у тебя первый звук еще и тише был. Ну и уши у людей тоже разные, с разной восприимчивостью к частотам, особенно если не натренированные.
@ser_trind6603
6 күн бұрын
@@leofender5753 Наушники у меня хорошие, воспроизводят и 20Гц с нормальной громкостью. Громкость обоих звуков была одинаковой. Звук А слышу как ровный гул, звук В как более высокий и с пульсацией.
@leofender5753
6 күн бұрын
@@ser_trind6603 какие же это интересно наушники? В первом звуке не ровный гул, там в конце семпла есть провал по громкости, во всяком случае на видео с переводом. Во втором нет пульсации. Она может появится как раз ввиду либо подавления либо усиления не кратных гармоник. Или вы имеете ввиду, что звук как бы жирнее, более пердящий?
@EMorhun
4 күн бұрын
Когда у тебя один моно динамик, а ты услышал пульсации которых не может быть в принципе в конце видео. 😂 Давай заливай дальше
@roman_ra546
6 күн бұрын
Мне кажется большинство людей вообще не понимает что такое высокие и низкие звуки, особенно если почитать тут комментарии ахахахах😂
@leofender5753
6 күн бұрын
Кстати да😂
@roman_ra546
6 күн бұрын
@@leofender5753 какие люди!!!))
@roman_ra546
6 күн бұрын
@@leofender5753 рад тебя тут видеть)
@roman_ra546
6 күн бұрын
@@leofender5753 какие люди!!)) Рад тебя тут видеть)
@clydewarrior2255
6 күн бұрын
Да, стоило бы рассказать про ряды Фурье
@mikhail_draw
3 күн бұрын
Спасибо. Интересный и познавательный контент)
@url200
6 күн бұрын
Когда я знакомлюсь с девушками, я постоянно слышу звуковую иллюзию - "Отвали, урод!"
@GrayUgr
6 күн бұрын
Это не иллюзия, это объективная реальность. Ты никому не нравишься, живи с этим😊
@vladizt5943
6 күн бұрын
А ты говоришь что ты не урод, это кость широкая
@НиколайСавинов-ъ5й
6 күн бұрын
@@vladizt5943 хм, значит просто нужны наушники с костной проводимостью)
@fryonthemoon
5 күн бұрын
Без поллитра не разберёшься 🥴 Хороший ролик, нужно будет пересмотреть
@VertDiderScience
6 күн бұрын
Всем привет! Напоминаем, что переводы на этом канале выходят только благодаря вашим донатам. Огромное спасибо всем, кто поддерживает. Поддержать проект можно по ссылкам: Если вы в России: boosty.to/vertdider Если вы не в России: www.patreon.com/VertDider
@aliday9968
3 күн бұрын
Ребята! Как вы могли сделать моно звук в озвучке ролика, где звук важен, пришлось смотреть оригинал с субтитрами
@user-us5iv4fn5m
22 сағат бұрын
Уши заложило перед просмотром. Завтра пересмотрю😂
@Make_it_easy001
4 күн бұрын
Хоть я и вижу на осциллограмме чёткие всплески амплитуды на частоте 50гц, квинте всё равно не удаётся обмануть мой мозг. Я слышу дву/трезвучие с добавлением более высоких тонов. Все говорят, что звук понижается, а для меня не меняется.
@РостикДемченко-ц1щ
5 күн бұрын
Первый выпуск, который посмотрел без ускорения воспроизведения
@eugenezavorin
6 күн бұрын
Спасибо ребята! Стараюсь не пропускать Ваши выпуски и мне нравится, что разные направления.
@iChe-nx1fe
5 күн бұрын
На построение в армии мы дружно кричали - здравия желаем тварищ половник (или подоконник). Раскатисто слышалось - полковник (или под полковник)
@ОлегКнязев-э6б
3 күн бұрын
Очень интересно. Спасибо!
@gilyar96
6 күн бұрын
Притянуто за уши.
@KiberBobro
5 күн бұрын
12:54 Для меня оба звука - зомби из майнкрафта
@ZaMe5_GaMe5
5 күн бұрын
В начале видео представлен тест на ведущего-ведомого) Ведомый согласен с ложным утверждением Дерека, что А выше чем В. Ведущий не согласен с ложным утверждением Дерека.
@imax.art86
4 күн бұрын
Ну не хочется быть банальным но: Спасибо за перевод. Мой английский не так хорош чтобы я мог комфортно воспринимать контент с обилием научной терминологии, а нейросети чего-то не торопятся что-либо переводить, а если и переводят то обилие косяков в этих переводах раздражает сильнее чем радует контент. Так что: Да здравствует человеческий перевод! ...что бы это ни означало.
@DAZDRANAGON1
5 күн бұрын
орган- это самый прекрасный, самый охеренный инструмент.
@nightshadou6009
3 күн бұрын
12:48 англичане, ваше аудирование на уроках английского и так трудно понять, а тут еще и это...
@Lertmind
6 күн бұрын
11:29 У нас было с "Купи утюг, купи смартфон".
@ПатронСервис-ц4ю
3 сағат бұрын
В конце про 261гц и 263гц - слушал в одном наушнике, что левом, что правом - все равно пульсация была
@WoldUA
6 күн бұрын
Очень важно - при изучении иностранных языков.
@unclepasha2718
6 күн бұрын
8:43 "Высокие ноты звучат всё тише, а более низкие выступают на первый план. Когда высокие ноты окончательно стихают, добавляются новые низкие ноты. Отсюда и берётся иллюзия, что звук вечно ПОДНИМАЕТСЯ". Я один здесь вижу несоответствие? И да, звук В однозначно выше.
@user-bf9nc6kk5n
Күн бұрын
Кстати, этот эффект проявляется при настройки гитары на слух методом по предыдущей струне. Открытая струна и струна с прижатым пальцем на 5-ом или 4-ом ладу звучат по-разному именно из-за тембральной окраски и для многих, особенно начинающих гитаристов, настройка гитары на слух (не по программам) вызывает трудности.
@maxsedykh5517
2 күн бұрын
Я сказал бы то что я это английское слово "peer" в абсолютно всех случаях услышал!
@gray2937
6 күн бұрын
Вышло видео про звук а у меня как раз сломался левый наушник, круто.
@DmitryRomantsov
6 күн бұрын
тот случай, когда думал, что один услышал, что Б выше... а потом прочел комменты
@azazel5493
4 күн бұрын
О, великий суп заварили! О, шикарный суп заварили!
@Wladimir-py4ut
2 күн бұрын
Очень интересно и познавательно!!!
@k0x024
5 күн бұрын
Я помню слушал иллюзию в наушниках, в которой был стук (как бы в стену) сначала в одном ухе, затем в другом. Эффект был похож на то, как будто сосед через стену сильно стучит. Дело было глубокой ночью, и когда я впервые послушал эту иллюзию, то даже вздрогнул, т.к. подумал что в стены реально кто-то стучит!
@the_17th
5 күн бұрын
Интереснейший выпуск!
@АянаСоклакова
6 күн бұрын
Орган, это величайшее искусство)
@ZZ_top6h6
Күн бұрын
Мне видимо медведь и ухо отдавил и мозг, ничего не услышал😂
@musicmanelectrospacetraveler
6 күн бұрын
моё почтение., - звук - волна - на уровне поверхности океана - благодарю !!!
Пікірлер: 1,1 М.