Наконец то! Здоровья всем хорошим людям! Что бы каждый увидел финальную серию этого цикла:)
@user-bp6nh5pt8o
24 күн бұрын
Боюсь нынешний август ответил уже на все вопросы...и что было 80 лет назад и что (к сожалению) будет...
@user-jl6sv4vk4z
24 күн бұрын
@@user-bp6nh5pt8o, может быть и так, но давайте "доживём" . Мой отец попал под москву в декабре 41 , его слова: если бы не американская тушёнка и студебеккеры, то неизвестно кто бы выиграл" я не забуду.
@user-me4cn8de6t
20 күн бұрын
Не загадывайте наперёд так надолго,одним днём живем.Ютуб 8.08 замедлили и приходится ВПН пользоваться.
@victorbyalkevich4994
25 күн бұрын
Летом сорок первого во время великого драпа коммисар пытался остановить пистолетом красноармейцев . Четверо солдат схватили его за руки и ноги , далее с размаху головой о борт полуторки и тело в придорожную канаву . Сами в машину и ходу на восток . Такие свои воспоминания фронтовики ветераны в рассказывали подросткам в моей деревне ещё до всякой перестройки .
@Юрий-я4е4е
24 күн бұрын
Как попался политрук- так тяни его на сук
@viktorbodryantsev9902
24 күн бұрын
До востока не дошли....
@user-xt7ix5tg9t
12 күн бұрын
@@viktorbodryantsev9902 зато был шанс
@user-yo2sy7sl9k
9 күн бұрын
Всякое бывало…
@ysverdlov
15 күн бұрын
Моя настольная книга в1968 году , купленная моим папой в военторге была книга Некрича 22 июня 1941 года , а также книга Александра Верта Россия в войне 1941 -45 года . На основании этих замечательных книг я получил двойку по истории то-ли в 9 то-ли в10 м классе , с попыткой конфискации этих книг когда я их принёс в школу , пытаясь оспорить двойку в 1972м году.
@maksimsgaile6090
20 күн бұрын
Спасибо за работу. В первую мировую било тоже самое. Начальник штаба III армии писал 21 октября (1915 ) начальнику штаба Западного фронта, что при опросе в плену наших нижних чинов они очень охотно рассказывают немцам все, что знают, «о недостатке снарядов; о месте, где обучались, и т. д.». «У многих нет сознания позорности плена и по пути в места постоянного содержания редко у кого возникает желание бежать. Наиболее пассивным элементом являются ратники старших возрастов, которые открыто говорят: «Слава Богу, что попались в плен, теперь останемся живы». На предложение бежать из сотни находится один, и то после долгих уговоров и доказательств о том, что безразлично - умирать ли от голода или от неприятельской пули. Пользуясь отсутствием патриотизма и сознанием долга у наших солдат, германцы и австрийцы широко комплектуют пленными свои тыловые учреждения. Многие из бежавших из плена показали, что видели обозы от 200 до 300 повозок, где исключительно были наши пленные; для присмотра за ними назначалось по одному германцу на 10-15 человек... Все этапы, хлебопекарни, кухни - как полевые, так и местные - обслуживаются нашими пленными. Доходит до того, что немцы переодевают наших пленных, ездящих при полевых походных кухнях и обозах, в германскую форму, на что те безропотно соглашаются».
@frantiszek9433
14 күн бұрын
А где эта армия действовала? Если против Австро-Венгрии, то там могло быть много славян: поляков, украинцев, балканских братушек, чехов. Это могло примирить российских пленных солдат с пленом
@MihailTrulov
8 күн бұрын
Если помните историю, ни одна собака в Российской Империи не всплакнула, когда грохнули Николашку-2! Почему? Да потому, что царизм уже все ненавидели. Сверху до низу! И конечно, хоть солдат РИ и был декласированным элементом, всё же он помнил свою малую родину и совершенно не понимал, за каким хером он должен подыхать на немецкой земле? Раб никогда не заменит собой свободдного человека в армии!
@maksimsgaile6090
4 күн бұрын
@@frantiszek9433 У Вас, весьма туманное представление о умственном развитии и уровне образования солдат российской армии в первую мировую. 98% сдающихся в плен не знали о существовании других наций в смысле вообще. Даже о Германии рядовые знали, что "немчура облизьяну придумала". У меня на канале четыре часовых ролика про первую мировую, если интересно.
@mishashauli1819
24 күн бұрын
Жена (преподаватель истории в израильской средней школе) и я прочли в 1990-м "Ледокол" английского издания, Icebreaker. Жена рассказала ученикам о книге, выразила своё положительное мнение, и предупредила их, что на экзамене лучше отвечать по общепринятой версии. Я перевёл "Ледокол" на иврит и издал в 2001г. Весь тираж был немедленно продан. На ТВ показали с ивритскими субтитрами 18 документальных серий о Суворове и "Ледоколе". Увы, в школах продолжают талдычить, что "история предоставила СССР мало времени".
@user-ol1um4ur2y
24 күн бұрын
В Европе ещё меньше времени было. В итоге Белград был взят… 9 немцами, на мотоциклах спокойно доехавших от окраины до правительственного квартала, и там уже несколько часов они дожидались входа нескольких танков, за которыми пришла основная масса вермахта.
@Viktor_SHumakov
24 күн бұрын
_и предупредила их, что на экзамене лучше отвечать по общепринятой версии._ Во во будешь белой вороной получишь лучи добра от социума, а то Галина Кукс тут ругала российских студентов)))
@wombatsgalore
24 күн бұрын
Ще побачимо, як -- після перемоги -- офіційна українська історіографія пояснюватиме катастрофи лютого-березня 2022-го року 😞
@ich_verstehe_nicht
24 күн бұрын
@@wombatsgaloreхай його ті шашличкі все життя переслідують
@Viktor-l2b9u
23 күн бұрын
Вот и сейчас нам мало времени... Двадцать пять лет прошло, а времени всё мало и мало.
@user-tj7mn4mv3w
25 күн бұрын
Респект і повага пане Марк. Ви і В. Суворов це два історика які відкрили очі багатьом людям на ту війну. Велика Вам подяка.
@generodin1187
25 күн бұрын
Вообще-то, фамилия Суворова должна стоять первой, даже просто в хронологическом порядке, а уж если учесть то, что с него всё и началось (обвальное переосмысливание широкими массами представлений о минувшей войне), то там ещё и многоточие не помешало бы.
@innakarlsson7142
25 күн бұрын
@@generodin1187 нет, в случае обращения и представления порядок меняется - старшие и значимые последними
@user-tj7mn4mv3w
25 күн бұрын
@@generodin1187 повністю з вами згоден. Слава Україні.
@user-kx6me1fm6u
25 күн бұрын
И никому не порезало слух тирадою об ополчении? Почему не может быть ополчения в тоталитарном государстве? Если ополчение по определению - мобилизированное непрофессиональное воинство для поддержки армии. СВОЕЙ СТРАНЫ. А "ЛНР" и "ДНР" - это воинство поддержки армии соседней страны. Это не ополчение, а коллаборация. А в
@generodin1187
25 күн бұрын
@@innakarlsson7142 с точки зрения правописания вы совершенно правы, но я имел ввиду другое.
@mezokilldash7727
25 күн бұрын
Я ничто так не ждал как начало рассказа про второй фронт от Марка Солонина. Спасибо за вашу работу!
@Andre-gu7hk
25 күн бұрын
Почему второй.
@OLEG-x3i
25 күн бұрын
Первый это фронт на западе @@Andre-gu7hk
@vadimkarabeshkin2975
25 күн бұрын
Потому что про первый фронт только что закончился целый цикл.
@Andre-gu7hk
25 күн бұрын
@@vadimkarabeshkin2975 это не второй. Это последний.
@phillippok9255
25 күн бұрын
Очень хочется порекомендовать ещё уроки истории от Ильи Герасимова - "Председатель СНТ" - уверен: закачаетесь!
@leonidrabi6617
25 күн бұрын
'Если из энтузиазма тридцатых годов вычесть энтузиазм двадцатых годов, то как раз и получится десять лет без права переписки'. Юз Алешковский.
@user-sb9ih3gz5j
25 күн бұрын
В точку.
@user-yi3sg4li1h
24 күн бұрын
@@viktor8587 По меньшей мере, уже в 1970-е (!) вышла 6-томная официальная история ВОВ, там были и названия, и имена. (Не пытайтесь организовать здесь скандал в духе коммунальной квартиры.)
@СергейКаракоз
24 күн бұрын
2:08 2:08
@alessuchi8819
24 күн бұрын
@@viktor8587 Ничего себе заявочка - "не поделили с Фейгиным"! Фейгин готовил массовую подставу для тысяч человек. И предотвращение этого называется "не поделили"?! Если предположить, что Фейгин действовал от чистого сердца - то где выборы? Только последний подлец может провокацию Фейгина называть "что-то не поделили".
@user-hb3dz9fc3j
24 күн бұрын
@@viktor8587 Извините конечно, но вы какую то ерунду сморозили. При чем тут зависть к Суворову и одеяло на себя? А уж Фейгина сюда же приплести, это уже ниже плинтуса...
@ВалерийСемений
24 күн бұрын
В 1983 году я после школы пришел на комбинат грузчком и начальником склада был пожилой мужчина, который отвоевал с первого по последний день войны и даже ранения не получил. Имел иконостас орденов, командир орудия, участник парада Победы. У него была феноменальная память. И кусаю локти что не записывал.
@helenludtsev188
25 күн бұрын
Я из тех, кто выискивал лекции и интервью Марка Семёновича по всему KZitem-у и однажды взмолилась- «ну начните же свой канал, наконец, он будет популярным». А теперь и дождались главного учебника по истории Советско-германской войны. Кланяюсь.
@AliKas7886
24 күн бұрын
Подписываюсь. Я тоже искал и пересматривал до дыр. Нужно чтобы доказанная Суворовым и Солониным правда о Второй мировой стала общепринятой.
@borissamokhvalov6351
25 күн бұрын
Ледокол Суворова- самая страшная книга, которую мне довелось читать. В ней я нашёл подтверждение своим домыслам, сводивших меня с ума при изучении истории в военном училище и в институте. Мой отец фронтовик. Мама выжила в блокадном Ленинграде. Они не спешили делиться воспоминаниями, но какие-то крохи я подбирал и усваивал. Ничего не сходилось. Владимир Богданович мне доказал, что я не псих.
@user-sb9ih3gz5j
25 күн бұрын
Книга страшная, но зато правдивая.
@user-dl9ml2dm5c
25 күн бұрын
Страшная книга - это "война всё спишет" Рабичева. Я дочитать не смог
@vladimirborisov2364
25 күн бұрын
какого хрена солонин решил обвинить суворова в ереси?!! воистину, человеческая тщета беспредельна ...
@user-rl2zb7bp2f
24 күн бұрын
А если бы Хацкилевич,6 мк,1000 с лишним танков,к утру 23.06.41 выдвинулся не в Гродненском,а в Варшавском направлении и сел на коммуникации 2 и 3й танковых групп, то обе танковые группы уже 25-26.06.41 остановились бы по нехватке топлива. А 5й и 7й мехкорпуса в начале июля продвинулись бы до Белостока или даже западнее. Мне скажут,что эти мехкорпуса были небоеспособны... Но это если судить по Яше Джугашвили. А если судить по 1й Мотострелковой дивизии Крейзера-то вполне беспособны И до Вислы дойти могли. И в июле состоялось бы сражение не в междуречье Березины и Днепра,а в Междуречье З.Буга и Вислы. Ваше мнение, Марк??? А что касается русских крестьян периода 1 мировой,то они также,как и крестьяне 2 мировой,искали как сдаться в плен. К примеру будущий командующий Западным фронтом Павлов,крестьянский сын,сдался в плен в 1916 году,расконвоировался,работал в шахте,подучил немецкий. Вернулся в Россию в 1918 и начал блистательную карьеру в Красной Армии,прервавшуюся расстрелял в июле 1941
@normundskalnins3631
24 күн бұрын
@@vladimirborisov2364 Vnemateljno slushatj nado.Tam skazono chto ne polnij otvet u Suvorova.I ponjatno pochemu ne polnij.U nego nebili dostupni arhivi..
@Alex-0310
25 күн бұрын
Просто Супер. Слушать Марка Семеновича - одно удовольствие - вы уникальный лектор!
@Victor-zd6yk
21 күн бұрын
Все что этот недоучка озвучивает это английская помойка из той же серии как укры копали чёрное море вот только оно. Называлось почему-то русским морем.
@volk9161
25 күн бұрын
Большое спасибо. Это не только про историю. Это база для трезвых оценок ситуации и в наши дни.
@deviblissan
24 күн бұрын
Ледокол - это была кувалда по моей глупой голове. Тогда, в первой половине девяностых, решил пред сном почитать, подаренную кем-то, книжку. Не смог оторваться, пока не прочитал до последней строчки. Всё, что делает Марк Солонин, вызывает жгучий интерес, подобный Суворово-Резунскому, не побоюсь этого слова, разрыву бомбы. Жалко, что Владимир Богданович как-то исчез с радаров за последнее время. Тем большая благодарность Марку.
@Balta454
7 күн бұрын
Здесь возникает один вопрос, как советская промышленность не имея постоянный приток валюты и большое количество квалифицированных инженеров, рабочих, а также стимулирование в виде личного интереса у людей к труду смогли изготовить такое огромное количество военной техники!!!
@SabaJule
25 күн бұрын
Низкий поклон За Вашу Работу! Мой отец был призван в РККА в ноябре 1939 ранен в июле 1941. Уцелел. Работал на заводе в тылу. Я родился в 45... Его не стало 8 мая 2008 года уже в Израиле.
@user-mp3pn5qs5y
25 күн бұрын
Велика подяка Марку Семеновичу за спокійний виклад дуже неоднозначних подій.
@user-ne7tr7qv8u
20 күн бұрын
Велика пошана людині, яка сказала, що наступ ВСУ на Харківщині це договорняк, а не блискуча операція
@mgm953
25 күн бұрын
Мой отец и два его брата были в этих 5% ,которые выжили.Папа был на ленинградском фронте, закончил войну в Праге.Прожил 90 лет,похоронен в Израиле.Спасибо Вам Марк Семенович
@user-gu1bm3ee1u
25 күн бұрын
А мои деды погибли один в 41 и 42 годах, а вот дядя ушёл на финскую войну и умер 80 годах.
@mgm953
25 күн бұрын
@@user-gu1bm3ee1u Отец тоже начинал с финской(называли финской "компанией")
@Apocalypselord
25 күн бұрын
@@user-gu1bm3ee1u мой дед тоже участвовал в начале Финской, но ему повезло и в 1941 он был в дальневосточных частях на границе с Китаем.
@arteindasof
25 күн бұрын
Все очень просто - вам повезло родиться, а сотни тысяч а в итоге и миллионы людей в безымянных болотах и канавах по всему СыСыСыРы и Европы, в лагерях, лежащие на дне морей просто наследников не оставили и за них сказать некому
@l-erusal
24 күн бұрын
@@arteindasof За них должны были сказать мы, но не справились.
@karpagori
25 күн бұрын
Марк Семёнович, большое спасибо. Не пропускаю ни одного вашего ролика. Учусь и думаю, думаю.
@968den
25 күн бұрын
В 2000 читал ледокол и еже с ними, не думал увидеть грубо говоря вживую автора
@agapovpavel
25 күн бұрын
@@968den я вот все книжки Марка Семёновича купил, начну читать зимой, сейчас видео. Спасибо Марк Семёнович!
@putingad
24 күн бұрын
И что понял?
@user-mx7go8ir6m
24 күн бұрын
@@968denи где ты его здесь, грубо говоря, увидел?
@СергейШубин-к2е
23 күн бұрын
Думаешь...что уезжать собрался?
@user-ws4sy7sm8h
24 күн бұрын
Кстати про Суворова... Был я на третьем курсе военного училища... Уже на первом курсе внезапно оказалась что я не знаю историю войны, от слова совсем. Выяснил я это очень просто, всегда был фанатом армии и соответственно военной истории, и уже в 14 лет знал сколько было танков у немцев 3800. А раз у немцев было столько, то само собой автоматом считал, что у СССР было стало быть меньше. Ещё бы, советская литература, и Озеров делали свое дело. И тут на первом курсе открываю книжечку, читаю "на момент начала войны в РККА было 24 000 танков..."... 😮 Начал учить ее заново. К третьему курсу у меня даже вопроса не было собирался СССР нападать на Германию или нет. С военной точки зрение - це истина очевидная. Для тех кто не в курсе, армия живёт только в двух режимах: оборона и наступление. И планы соответственно бывают только двух типов. Плана обороны нам за 80 лет так никто и не показал - стало быть красные пакеты могли только гласить "даёшь Варшаву, даёшь Берлин!" - остальное нюансы. Подходит значит ко мне однокурсник (погиб он под Киевом два года назад), и говорит: "а ты читал Суворова?" Ну я "А кто это?" Ну он мне затирает, разведчик мол, сбежал... Я фыркнул: "Ещё я предателей родины не читал...". Да я тот ещё имперский фашист был, но не идиот, от того спросил: "А чё пишет!?", дружбан мне вкратце "ну Сталин хотел напасть на Гитлера". Я: "Пффф... Я это и без всяких предателей родины знаю...". Лет через 5 прочитал все его книги, до сих пор удивляюсь как можно было на столько просто и понятно все по полочкам разложить. Не удивительно что с ним уже 30 лет воюют и никак его не уконтропупят. Аж целые стода"историков" только на войне с ним себе имена сделали. А можно было убить все его "автострадные танки", одним документом, а именно планом обороны ссср-41го года. Но не показывают великие историки нам его, стесняться, продолжая воевать с "автострадными танками" - как будто они не автострадные 😂 я кстати немецкие пз-1 и пз-2 называю исключительно "броне-мотоциклами" как будто они не броне-мотоциклы ))) и как будто "колотушка" перестает быть колотушкой, если ее называть Pak 35/36...
@alexanderalexander7908
24 күн бұрын
@@user-ns4lf6ni8sоднако до сих пор не известно, как 3800 разбили 24000. Потому, что для этого надо переписать историю. А это уголовка.
@alexanderalexander7908
24 күн бұрын
@@user-ns4lf6ni8s у меня как раз нет разгадки этого случившегося пиздецА. Вернее есть какието разрозненые пазлы. Вот посмотрю 50 серий может и сложится все. И ледокол прочитаю вновь. У меня не было таких источников , как у этого курсанта или у Солонина. И мозжечок у меня не токой усидчивый)))(((
@user-dj8cl5if9y
24 күн бұрын
А однокурсничек-то как под Киевом оказался?
@user-ws4sy7sm8h
23 күн бұрын
@@user-dj8cl5if9y как как, на КШМ приехал в составе своей батареи "Градов". Что не ясно то?
@user-ws4sy7sm8h
23 күн бұрын
@@user-ns4lf6ni8s больше 30 лет... А вы думаете мне 18 лет? И я как бы русскими буквами написал, почему я не знал о количестве советских танков - это шло по разряду "очевидно и понятно". Примерно так же как было "очевидно и понятно" что "немцам жизненного пространства Югославии и Франции - было маловато"... А вообще ваш комментарий, палит вас как не совсем нормального. Вы в 3 года умел ездить на машине с механической коробкой передач? Наверняка в 6 лет знали таблицу умножению, а в 10 прочитали все 4 тома "Войны и мир"? Я просто Войну и мир прочитал в 15, и то меня все шизиком называют когда это узнают. Но если бы меня в 14 лет спросили кто такой князь Болконский... Вы понимаете о чем я, или вы тролина которому лишь бы что то нацарапать, чтоб рассказать всем как вы родились уже со знаниями всего этого мира сразу?
@timwolf5355
25 күн бұрын
Марк Семёнович с уважением из Чечни за эфир и за работу.
@mikhailsurovtsev8698
25 күн бұрын
Люди, читайте книги Марка Семеновича. В своих книгах он все уже сказал. Начиная с «Бочки и обручи» и кончая «..окончательным диагнозом». Но какой же это будет кайф услышать самого автора в этой новой 50-ти серийной аудиокниге! Уважаемый Марк Семенович, спасибо Вам огромное!!!
@larisapogrebnyak6654
25 күн бұрын
Послухаю із задоволенням, хоч і знайома вже , досить давненько, з творчими здобутками як пана Резуна, так і пана Солоніна. Дякую за чудову роботу.
@Benzarakis
24 күн бұрын
Ура! Буду чекати з нетерпінням кожну серію. Ви і В. Суворов відкрили мені очі. Дякую
@sergeydyakoff9974
24 күн бұрын
Труд такого масштаба и исторической ценности достоин, конечно же, в представлении в форме полноценного документального сериала. Надеюсь, рано или поздно он так и будет представлен, а пока очередной низкий поклон автору.
@galinakuksa932
25 күн бұрын
Точно! Суворов именно что надругался над советскими историками! У нас все прочитали Ледокол и так же упорно все как один отказывались обсуждать эту книгу, я помню как видела эту книгу то у одного, то у другого, то на кафедрах, то в кабинете декана, то в сумке сокурсника, но все молчали как на похоронах командира расстрельной команды, вроде соболезновать стыдно, но и радоваться тоже воспитание не позволяет.
@renataslee
25 күн бұрын
Спасибо, это то что я жду, и каждый раз получаю великое удовольствие от просмотра Ваших серий.
@malkhaznikoladze2268
25 күн бұрын
Вполне согласен с вами
@sergeykozmin966
25 күн бұрын
Ура!Уже завтра новое интеллектуальное блюдо! Да еще в 50 экземплярах! Эххх мало в мире таких людей. Глядишь жить бы стало лучше, жить бы стало веселее) Спасибо.
@maria_S159
21 күн бұрын
Низкий поклон Вам, Марк Семёнович! За правду, честь и совесть! Да хранит Вас господь 🙏🙏
@user-cr7ym9uh3z
25 күн бұрын
Марк Семенович, спасибо за вашу работу по поиску истины. Образ, который был создан партией крепко засел в головах советских людей и сидит до сих пор. Те кто прошел войну не хотели вспоминать тот ужас и кровь. В марте 22 года пришлось провести месяц в киевской области на линии фронта и линии огня одновременно. Вел дневник, записывал все что видел и слышал каждый день. Сейчас тяжело читать свои же записи. Такая она война...
@Sergiani1661
25 күн бұрын
Марк вы просто как бульдозер исторической правды ... рычаги вперед и похер что и кто вякнет под гусеницами исторической правды ! ❤
@user-xu4fn2cp8n
25 күн бұрын
Я не вижу противоречия Суворова и Солонина. Две концепции, два исторических расследования и исследования взаимно дополняют друг друг. На мой, мало просвещённый взгляд.
@galinakuksa932
25 күн бұрын
Хахаха, когда я, наивная школьница спросила как же после победы под Москвой наши оказались на Волге, я географию хорошо знала, я развлечения ради изучала карты мира и СССРа, у меня было несколько атласов и целые рулоны карт, моя мама мне их привозила командировок, на меня цыкнули и велели не умничать. На меня до сих пор цыкают и велят не умничать, объясняя что для этого есть специальные люди, которых надо молча и восхищённо слушать!
@CptJET-he8nc
25 күн бұрын
Вам бы понравились в 90-х. На уроках истории, можно было говорить ни то, что в учебниках.
@galinakuksa932
25 күн бұрын
@@CptJET-he8nc я в 90-е уже окончила истфак и сама преподавала, да я пыталась учить своих студентов думать самостоятельно, у нас и учебников по большому счёту не было. Меня выбешивало когда студенты мне говорили - а вы скажите как правильно и мы выучим! хуже было только - а вы на нас наорите и мы начнём слушать.
@user-ex6sh6rt3c
25 күн бұрын
@@galinakuksa932Ну что-же в этом не обычного? Учить - это искусство! А быть учителем - великий дар! А 90-е время массового обесценивания, всего что только возможно было обесценить! Люди, которые через это прошли и не боролись... Ну сами как-то назовите их!
@user-sb9ih3gz5j
25 күн бұрын
@@CptJET-he8ncДа. Я такое слышала, но мне не довелось учиться тогда. Я училась в совке. А моя дочь училась уже в 2000-х.
@user-sb9ih3gz5j
25 күн бұрын
@@user-ex6sh6rt3cНе обесценивали, а говорили правду.
@nikolaykorobov7249
24 күн бұрын
"Техника - Молодёжи" за 1981 - 82 г.г., где было описание танков Т-26 и БТ. И между делом там указали количество выпущенных танков - 11 тысяч Т-26 и 7,5 тысяч БТ всех типов. Тогда у меня закрались первые смутные сомнения.
@johnlang6109
6 күн бұрын
Большое спасибо за ваш труд! Мне воспитанному в СССР после прочтения Ледокола понадобилось целых два года чтобы принять правду. Все эти два года я пытался найти несоответствия и логические ошибки в произведении Суворова чтобы самого себя убедить что всё это не правда. Но не найдя таковых мне хватило мужества принять правду такой какая она есть. Потом читал ещё много книг и мемуаров о Второй Мировой войне и вся картина стала складываться в простую и логичную цепочку событий. Ещё раз спасибо Вам, Виктору Суворову, Бешанову, Никонову и многим, многим другим не побоявшимся писать правду в фашистском государстве.
@GaryGold
25 күн бұрын
Большое спасибо Виктору Суворову - первый кто открыл мне глаза!
@user-sb9ih3gz5j
25 күн бұрын
И Марк тоже.
@GaryGold
25 күн бұрын
@@user-sb9ih3gz5j Его я благодарил в предыдущем комменте.
@vladimirborisov2364
24 күн бұрын
@GaryGold "суворов ...открыл мне глаза..." - мне тоже... Увы, солонинская ненависть к суворову наводит на мысли о тщете человеческого существования...
@Ichtiandrhunter.1447
24 күн бұрын
@@vladimirborisov2364Вірно. Чому ніхто не помічає, що Солонін вставляє палки в колеса Суворову, не розбираючи тисячі ясних фактів, які той приводить ?
@user-yi3sg4li1h
24 күн бұрын
@@Ichtiandrhunter.1447 Потому что эти "палки" только в Вашей голове.
@ureako
25 күн бұрын
Вподобайка та коментар заради просування каналу. Дякую шановний Марк Семенович за вашу надважливу працю та підтримку України зокрема Здоровя, сил, натхнення та наснаги
@aleksFull456
25 күн бұрын
Вот это в самом деле праздник! Огромное спасибо, уважаемый Марк Семёнович, за ваш , без преувеличения, нечеловеческий труд!
@user-uu2ox6mj5o
25 күн бұрын
Марк Солонін - найкращий історик Другої світової війни ! Він поєднує системну аналітику й вміння переконливо доносити свої знання міліонам слухачів і читачів! Розкриваючи правду про Другу світову війну, Марк Солонін наближає Перемогу України над рашизмом і рашистами!! Разом до Пермоги!!!!
@Михаил-щ7г7б
25 күн бұрын
Здравствуйте,спасибо Марк Семёнович за эту огромную работу.Ни кто ещё ни СССР,ни в современной России такой работы не делал,описать ВОВ!На,счёт нет выживших с 41го,есть,вернее были,и я среди них вырос.Так вот они говорили,что ,кто не воевал в 41-42г.г.,тот войны не видел!Ещё был и голод,даже на фронте!Дадут 10 патронов,2 гранаты,пять сухарей и вперед на немецкие пулемёты.Поэтому наверное ветераны и не любили вспоминать ВОВ,тяжело им очень было!Светлая им память....
@paravide2
25 күн бұрын
Прочитал Ледокол примерно в то же время. Помню, ехали с другом в метро, обсуждали эту книгу и при этом держали её в руках. Вдруг к нам подскочил какой-то дядя лет 50-и и злобно вращая белками и брызжа слюной принялся рассказывать какая это подлая зловредная книжка, что её написал предатель, а мы слишком маленькие (мы были студентами 2-го курса) чтобы постичь всю подлость и зловредность данной книжонки. Это был, повторяю, 92 год, поэтому мы с другом попросту послали дядю на хуй.
@piterl1823
25 күн бұрын
Дяде ещё повезло, что на интеллигентов нарвался 😂
@div1966
25 күн бұрын
Вам (нам) было проще, чем нынешним студентам...
@ThePovol
25 күн бұрын
Она правда зловредная
@alexanderalexander7908
24 күн бұрын
@@ThePovolа правда всегда зловредная.
@onlynomadic9014
3 күн бұрын
@@paravide2 Ну вот, послать послали, а он ведь заблудиться мог.
@korkotian
25 күн бұрын
Скажу так: мой отец, Арменак Арамович Коркотян, был призван на службу в Ленинградский военный округ в 1940 году. Служил в танковых войсках. Наводчиком орудия. Там же встретил войну. Потом был тяжело ранен, но все-таки выжил. После госпиталя вернулся в строй и дошел с армией до Маньчжурии, откуда вернулся только в 1947. Да, выживших было мало, но вот он конкретно выжил. Мемуаров не оставил, но рассказывать - рассказывал. Могу констатировать, что все, сказанное Марком - истина, подтвержденная этим первоисточником - моим отцом. Нет, трусов не было. Просто воевать и умирать за советскую власть никто не желал. То не было организованным отступлением; не было и осмысленным бегством. Вся рабоче-крестьянская армия просто (как бы это сказать поделикатнее) драпала. И не от страха, а именно не понимая, что именно ей предстоит защищать. Родину? Родина существовала в патриотических песнях. А в жизни она материализовалась в виде усатой хари Джугашвили. Это не мои слова. Если у кого-нибудь возникнет желание поспорить, то помните, что спорите не со мной, а с орденоносцем Арменаком Арамовичем Коркотяном, который на своих плечах вынес ту войну и добыл победу над нацистами.
@user-ou4el6fu5u
25 күн бұрын
Большое спасибо за камент👍
@user-km5tp2gj1s
25 күн бұрын
Отличный коментарии, точно подмечено.
@user-sb9ih3gz5j
25 күн бұрын
А я не сомневаюсь в его и Ваших словах. 2 моих деда воевали, но в нашей семье никогда никаких разговоров и воспоминаний о войне я не слышала, а вопросов не задавала в силу возраста. Верила совковым учебникам.
@user-ou4el6fu5u
25 күн бұрын
@@tamaravesela3040 единичные примеры/исключения только подчеркивают ОБЩЕЕ правило/картину
@Anton-wv9nt
25 күн бұрын
Кто-то драпал, а кто-то нет. Пропаганда тогда была дай бог. Манштейн писал о мерзких комсомольцах, которые сражались до последнего патрона и не понимали что немцы несут им европейские ценности и избавляют от гнёта коммунизма.
@piterl1823
25 күн бұрын
Спасибо огромное! Особенно за то, что ваши лекции и каменты зрителей на канале очень помогают в это тяжёлое время. Хорошо, что многие не разучились думать. Очень бы хотелось посмотреть балет ещё до завершения вашего 50-и серийного цикла 😉
@maximpavlov64
24 күн бұрын
Лебединое озеро по всем тв каналам наше все. ❤
@IVAN_SEMENOV_
24 күн бұрын
Круглосуточно... Всю вороватую компаху военных преступников разом...
@user-xh7ww6hj4q
25 күн бұрын
Многосерийный сериал 🎉 около 50 прекрасных вечеров Сердечно Дякую автору
@user-oe4tf1mb4b
24 күн бұрын
В начале 1990-х прочитал "Ледокол". Книга потрясла... Захотелось дать прочитать книгу отцу: коммунист, ветеран ( окончил школу в 1941, добровольцем на фронт в 1942 г до конца войны, потом в Советской Армии до подполковника...) Даю книгу с осторожными словами: вот тут у автора есть интересная версия... Смотрю - читает. Ничего не говорит. Не вытерпел, спрашиваю: ну что скажешь? Отвечает: сразу видно, автор в окопах не сидел, тут ошибка, там неточность.... Стоп, говорю: а главная то мысль книги?! Отец спокойно отвечает: да мы все знали, что первыми будем нападать.... Просто потом об этом перестали гоаорить.
@user-xe9ng5rw4m
23 күн бұрын
Это.ответ.на.майн.кампф.адика...
@tonyabc5291
21 күн бұрын
Вот это поворот!
@samopisec
25 күн бұрын
Спасибо, Марк Семенович! Вы - пример для меня в честности и настойчивости.
@user-kc4qf2mn2n
25 күн бұрын
Аргументировано, четко, по существу
@Ichtiandrhunter.1447
24 күн бұрын
Аргументовано якраз у Суворова. Там тисячі фактів. А Солонін пробує Суворова топити (можливо з заздрощів), обходячи десятою дорогою ці факти.
@FIT_XP_in_AT
25 күн бұрын
Вы мой любимый учитель истории. Спасибо!
@phillippok9255
25 күн бұрын
Очень хочется порекомендовать ещё уроки истории от Ильи Герасимова - "Председатель СНТ" - уверен: закачаетесь!
@alternatywa_dla_polski
24 күн бұрын
Всё просто и понятно сказано!!! Спасибо Марк!!! , Pozdrawiam z Warszawy!!!
@auto-xx
25 күн бұрын
С почином, Марк Семенович. И книги все прочитали, и до завершения этого цикла передач надеемся дожить.
@A.J.99
25 күн бұрын
Это действительно краеугольный вопрос в истории т.н. ВОВ. Жду продолжения серии.
@tatyanalapina7638
25 күн бұрын
Большое спасибо Марк Семенович! Как всегда очень интересно, познавательно и полезно! Крепкого Вам здоровья!
@oleksiymatiychenko510
25 күн бұрын
Моя мама1924 года рождения. Когда в 1951 году в Полтаве, ее одноклассники собрались на 10 -летие выпуска, то из 27 мальчиков ее класса пришел один, и тот без ноги. Да и не было 3 девочек. Все они остались ТАМ.
@user-gi7he1xi8b
25 күн бұрын
Спасибо, Марк Семенович! Моя мама, прстая рабочая, но много читающий человек, некоторые туманные истины войны подвергла сомнению ещё ав советские годы и озвучила мне, подростку в 80 - е годы! Теперь благодаря Вам просветление маленькими шажками происходит и у меня! Очень интересно!
@ShurikAVG
24 күн бұрын
Cпасибо, Марк Семенович! Добавлю единичку к 5%. Моего выжившего деда, Виктора Ивановича Белова, 13го года рождения, призвали в ряды РККА в 40 году офицером инженерных войск, (он был опытным инженером-строителем) и отправили - куда? Правильно, строить аэродромы у западной границы. Его часть успела сдать аэродром под Бельцами (тот самый), и войну он встретил 22 июня в Бельцах. Дальше был драп и многие (успешные!) выходы из окружений, до самого зимнего Сталинграда, где он закончил курсы владения ПТР (офицер!?) и чуть не попал на передовую. Но его неожиданно отправили что-то строить, и до конца войны он уже не покидал инженерных войск, строили фортификацию и аэродромы. Демобилизовался в 46м капитаном, и поселился в Харькове. Последний его аэродром, уже на гражданке - бетонная ВПП Чугуевского ВВАУЛ, он ее сдавал госкомиссии. Ну а я стал авиационным инженером (ХАИ-88), как и Вы. Привет из Харькова и Слава Украине!
@sergiyivanov4619
23 күн бұрын
Благодарен за комментарий и воспоминания. Но 5% - так и остался. В основном такие в нём и оказались. Героям слава !
@yacovchernilovski8413
22 күн бұрын
сала украине, хероям сала!😊😅😂
@tamarausher60
21 күн бұрын
Мой дед Авраам Давидович Ушеренко тоже был военным инженером. И перед самым началом войны строили они то ли мосты, то ли ещё какие-то виды переправ через реки в Западной Украине. Видимо, отступали они настолько быстро, что даже не смог он забрать из Черновцов бабушку мою с папой, которому тогда было 2 года.. пришлось ей самой добираться до Киева, и оттуда чуть не последним поездом уже в эвакуацию под Свердловск.. Сам дед, как я поняла, больше инженером не служил, был простым военным и погиб в Сталинградской битве зимой 42го, было и ему, и баьушке тогда по 26 лет, такая жизнь и судьба.. однако, между этими событиями в эвакуации смог найти мою бабушку, и в результате родилась в 42м же моя любимая тётя, ей сейчас 82, дай Бог здоровья.. натурально, бабушка ни про что это подробно не рассказывала, один раз только прорвалось что-то как они ехали с детьми в переполненных непрогретых вагонах зимой и дети умирали от холода, потом голод в эвакуации.. не все, правда, голодали, кто работал, получали паек и хватало.. по жизни ни папа мой, ни тётя, ни бабушка, как не странно, ничем особо не болели.. бабушку артрит правда, мучил под конец, как напоминание о тех годах, когда они с другими женщинами стирали форму для военных в реке да в любую погоду. .вот хоть до этого п-ца не дожили, и то.. Киев был их родным городом..
@vladimirborisov2364
20 күн бұрын
то есть, суворов говорит правду, а солонин зря на него наезжает ?
@LevVilensky
24 күн бұрын
Марк, мой дед встретил войну в 1941, прошел Киевский котел, был контужен, переведен в тыловые войска, охранял железные дороги. Выжил. На мои вопросы о войне отвечал крайне скупо. В глазах при этом читался ужас.
@user-yr9pv9li2f
25 күн бұрын
Познань вітає. Буде цікаво, грунтовно!
@user-jm6ut2zu3o
25 күн бұрын
Спасибо Вам, Марк, за Вашу нелегкую работу! Всегда рад Вашему появлению!
@jurijleonovich4463
25 күн бұрын
Марк, год будет насыщенный судя по всему у нас . )) Благодарю. Кстати, мой дед был призван в армию 12 апреля 1941 года и прошел ВСЮ войну, в основном в пехоте. Начал он свою войну в бесконечных атаках под Ельней, где и был ранен первый раз.
@ViktorKr
25 күн бұрын
Ну по мыслям уважаемого Марка, он скромно дезертировал, мозги то промыты воля сломлена. Воевать он не хотел, нафиг ему эту родину было защищать. Вы также думаете о вашем деде?
@jurijleonovich4463
25 күн бұрын
@@ViktorKr , цитирую слова своего деда: Воевать я не хотел. Зачем оно мне надо. Да только куды ты денешься ? У нас двое сбежали, но их поймали и перед строем расстреляли. Далее. Марк абсолютно прав, когда говорит, что с 1941 года уцелели единицы. Это мне и дед говорил. Я записал все его воспоминания.
@OLEG-x3i
25 күн бұрын
@@ViktorKrвы забыли видимо о четырех миллионах пленных красных.
@ViktorKr
25 күн бұрын
@@OLEG-x3i Вся франция оказалась в плену Гитлера, а вы пишете по 4 млн)) Арифметика тоже для вас сложна? )
@jurijleonovich4463
25 күн бұрын
@@OLEG-x3i , большинство попавших в плен в 1941 году умерли в первую же зиму в лагерях.
@user-wt9yi6jv8i
25 күн бұрын
Мне "Ледокол" попался в 90-х тоже, но позднее. На дискете. Я читал его взахлеб на служебном компютере с отвратительным китайским монитором. Чуть не ослеп, но прочитал все. Потом все книги покупал, там и Сувором цитирует Вас, Марк Семенович, таким образом я о Вас узнал. Ожидаю с нетерпением все серии. Поздрави от България!
@user-ez9ow9bz2p
24 күн бұрын
Я училась в советской школе, со всеми вытекающими. Позднее, читая книги о войне, у меня возникало непонимание, о котором вы говорите. И только когда прочитала книги Суворова и Солонина о войне, у меня в голове всё сложилось, заполнились пустоты
@user-vh9fr1ep5s
25 күн бұрын
Mark samij krutoi i pravdivij istorik. Spasibo Vam za rabotu!
@ferdinandoste3796
25 күн бұрын
Россия - СССР в 1917 - 1953 действительно прошла через огненный шторм. Сколько человек потеряли народы страны, в особенности малые народы. Уму не постижимо. И эта зараза питающаяся кровью людей до сих пор не может угомониться и по настоящее время.
@SergSuchkoffKharkovUkraine
24 күн бұрын
Что такое 'росия" ???
@user-fx1sd7yv5v
24 күн бұрын
немеряно бестолковых, которые думают что ленин и особенно сралин были гениальными правителями. я не представляю, что у них в башках
@vladimirborisov2364
24 күн бұрын
@@SergSuchkoffKharkovUkraine "расея" = Российская Империя = Золотая Орда... Доживают последние дни...
@erwe1054
24 күн бұрын
@@SergSuchkoffKharkovUkraine это такое балото, которе лучше бы не существовало вовсе.
@user-ik7pm8fg
24 күн бұрын
@@SergSuchkoffKharkovUkraine пацакія.
@andewmakarov5419
25 күн бұрын
Долгий, но праведный путь у вас Марк Семенович. 50 серий - это грандиозный труд. Удачи вам. Ваш преданный подписчик, Андрей израильтянин.
@Roman-M0912
20 күн бұрын
Марк, здоровья вам и сил донести до слушателей и читателей (в очередной раз) очевидные события и факты.
@natalialeibovitch4048
25 күн бұрын
Рада, что удалось прочитать и услышать, ознакомиться с трудами и Виктора Суворова, и Марка Солонина, что дожила до встреч с ними в ютьюбе. Спасибо этим великим моим современникам. За правду!!!!!!
@ThePovol
25 күн бұрын
Почему вы думаете что он говорит правду?
@vladimirborisov2364
25 күн бұрын
@@ThePovol хто?
@ThePovol
24 күн бұрын
@@vladimirborisov2364 Марк Слонин и Суворов
@mishashauli1819
24 күн бұрын
@@ThePovol Думаю, что Суворов и Солонин говорят правду, т.к. прочитал их книги, понял прочитанное и до сих пор не нашёл аргументированного опровержения.
@ThePovol
24 күн бұрын
@@mishashauli1819 И я не нашёл никакой правды
@user-jl8ds5kh4p
25 күн бұрын
Спасибо, Марк Семёнович. Мои родственники, участники той войны, подтвердили бы ваши выводы.
@dimastymoshenko1818
25 күн бұрын
Марку Семеновичу , дякую як завжди ! ❤
@smpserebronx8664
25 күн бұрын
С нетерпением буду ждать вторую и все последующие серии цикла про Второй Фронт!
@laraserena6923
25 күн бұрын
прочитав произведение Васильева "В списках не значился" хорошо начинаешь понимать первые дни войны и "готовность" СССР к атаке. Прочитав Тимур и его команда (1940 год!) начинаешь понимать что говорили накануне войны в народе, ее ждали на другой земле. Прочитав "Дети Арбата" начинаешь понимать куда вдруг массово пропал командный состав РККА до начала войны.
@DmitriyBoichenko
24 күн бұрын
Бажаю вдачі і наснаги довести вашу задачу до логічного завершення, шановний Марк Семенович! Буду з нетерпінням чекати!
@Derdoc777
25 күн бұрын
Ура! Даёшь Курск!
@An-162
25 күн бұрын
Ну наконец то! Большое спасибо Марк Семёнович, ваш труд бесценен!
@AleksandrMaier
25 күн бұрын
Я подписался на канал Марка Семёновича когда заинтересовался ракетными двигателями. Теперь понимаю как же мне повезло что я с вами.
@user-fp2ou5wp2h
24 күн бұрын
Про всесоюзный драп Сорок Первого я слышал от своих бабушек. Они с маленькими детьми: отцом, дядей, тётей, все это видели своими глазами уходя в эвакуацию. Кто то из родственников помнил немцев ещё с 1918 года и остался не поверив советской пропаганде. Все они легли во рвах. Окаянное лето 1941 года хорошо помнили старухи 70 х, 80 х в русских деревнях. Помнили многие, но с годами в народной памяти те события стёрлись и стали забываться. Спасибо, Марк Семёнович, что вернули их в письменную историю того времени!
@Wald-fc1tq
15 күн бұрын
Мои были в оккупации в Курской области, некуда и некогда бежать крестьянам, кому они нужны. Вроде ничего ужасного не было, малоприятно, конечно, любая воинская часть в деревне "не того", хоть своя, хоть чужая. Гусей вот немцы поели, придя, это запомнили.
@strasznymruk
25 күн бұрын
Every word of Solonin about the german-soviet war is more valuable than all publications of russian official historians. I'm waiting for the next parts.
@deviblissan
24 күн бұрын
Абсолютно!!! Суворов, Солонин - это история. Я думал тогда, после Ледокола, все поумнеют и советская официальшина осыпется, как шелуха с луковицы. Какая наивность…
@sergsav6152
25 күн бұрын
Шикарный вечер у меня сегодня! Спасибо, Марк Семёнович!!
@БорисМаркус
25 күн бұрын
Марк, спасибо от меня за выпуски по первому фронту. О втором мы многое знаем или догадываемся! Но как горько всë это слышать!!!!
@ihor2850
25 күн бұрын
Ну наконец-то, кратко и по сути. Лайк 👍
@ВолодимирГаврилюк-т1в
25 күн бұрын
Вражає ваша працездатність . Дякую
@Zzz-ji5zr
25 күн бұрын
Мой отец 1923 гр. С июля 41 наводчик пто. Умер в 46 лет. Попал в 1% выживших этого года рождения призванных.
@piterl1823
25 күн бұрын
Наводчик ПТО всю войну? Наверное, всего несколько человек могли пройти на этой должности до 1945-го.
@Zzz-ji5zr
25 күн бұрын
@@piterl1823 После первого ранения перевели в зенитную. После второго в связь. Это не то, что сейчас. На костылях гонят на убой.
@piterl1823
25 күн бұрын
@@Zzz-ji5zr спасибо за ответ. Всё равно очень повезло.
@vladimirborisov2364
24 күн бұрын
@@Zzz-ji5zr чудеса случаются: мой дед (1897гр) целых полгода таскал миномётную плиту на волховском фронте в 1941-1942 (за отвагу и отечественной войны), ему повезло быть раненым и чудом повезло быть подобранным, год по госпиталям, комиссован по полной непригодности в 1943, дожил до 1975. на 25-тилетие великой победы молча и жестоко ударил меня за вопрос о его ордене и медали - через 54 года дрожь пробирает...
@Zzz-ji5zr
24 күн бұрын
@@vladimirborisov2364 На отца приходила похоронка. Он бы контужен, пока был без сознания мародеры его ограбили, раздели и украли документы. Потом мародера убили, а по документам послали похоронку моим бабушке и дедушке. Он полгода не слышал и не мог разговаривать, письмо написать не мог. Про войну практически не говорил, хоть мы приставали. И еще. Как самого молодого его послали в лес за дровами. Когда вернулся, на месте их землянки была воронка.
@user-zr7kb4xp3o
25 күн бұрын
ААААААААА!!!!!🎉 ААААААА!!!🎉🎉🎉 УРА!!!! ДОЖДАЛИСЬ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ДИАГНОЗА В ВИДЕО ФОРМАТЕ !!!! Столько лет ждали...😢😢😢
@alexnat6626
25 күн бұрын
Большое спасибо Марк Семенович. Прочитал, кажется, все Ваши книги в момент выпуска. Но все равно с огромным удовольствием слушаю Ваши ролики. Мой покойный дедушка относится как раз к тем немногим выжившим представителям еще кадровой армии. Правда он был зубным врачом, офицером, не был непосредственно на передовой, до войны служил на уровне округа, с началом войны на уровне фронта. Закончил войну майором, начальником фронтовой лаборатории лечения и зубопротезирования. К сожалению, он очень мало рассказывал о 41-м годе и чуть больше о 42-м. А я по молодости не умел, да и не хотел задавать правильные вопросы. Но по отдельным коротким рассказам и оговоркам, сложилось впечатление, что до 43-го это был сплошной драп с короткими остановками, в котором местные жители подгоняли выстрелами в спину, особенно на Кубани, в казачьих станицах. (42-й год). Набрать воды разрешали далеко не всюду, но и это делали сильно сжав зубы. При этом надо понимать, что это были врачи, санитары и эвакуируемые раненые, не политруки, не офицеры-строевики, а люди, готовые за более теплый прием перелечить все зубы в станице.
@user-kl8mw7cn8f
24 күн бұрын
Спасибо, уважаемый Марк Семенович. Как всегда, с огромным удовольствием смотрю Ваши выпуски. Не перестаю радоваться Вашей иронии. Здоровья и сил Вам, ждем следующих серий )).
@romanfox1
25 күн бұрын
Николай Никулин «Воспоминания о войне» , один из очень очень не многих выживших и рассказавший о всем том ужасе …
@AlekS-wj8gv
24 күн бұрын
ванька ротный шумилин а. и.
@l-erusal
23 күн бұрын
Да, жуткая книга.
@Lilofeia
25 күн бұрын
УРА!!!! Я найду время и для 100 страничного цикла!!! Ждем-с!!!!
@vitgrigory
25 күн бұрын
Спасибо, Марк Семёнович, за обещание такой прекрасной серии передач!
@ruslanpopov3643
25 күн бұрын
Как ждал этого выпуска !
@Nevermore325
25 күн бұрын
Искренне рад, что живу в одно время с Вами и Владимиром Богдановичом в одно время. Спасибо за лекцию! Будьте здоровы!)
@alexbergemann4365
24 күн бұрын
Спасибо за лекцию! Два подарка от Марка Солонина на выходные! В общем, я думаю что Виктор Суворов и Марк Солонин прекрасно дополняют друг друга.
@fimasstet89
25 күн бұрын
Итак, начало эпопеи которую мы все так ждали но явно не заслужили) Цикл Первый Фронт был прекрасен, хоть и растянулся на долгие месяцы. Цикл Арабо-Израильского конфликта - это вообще лучшее что выходило на эту тему в русскоязычном сегменте KZitem. Спасибо автору за столь титанический труд!
@artfree8722
25 күн бұрын
Браво, маэстро! Огромное спасибо Марк за Ваш труд!
@polupridurok
24 күн бұрын
Придется мне теперь более серьёзно заняться своим здоровьем(старенкий я). Хочу дожить до 50-й серии.
@user-yd6xg3ln1k
18 күн бұрын
Щастя здоровля
@nikadrukt1930
13 күн бұрын
У Вас хорошие шансы: У Вас есть ЦЕЛь!😊
@Dnevniki_voyn
25 күн бұрын
Уважаемый Марк Семенович. ❤ Не сокращайте время ваших лекций. Мы внимательно смотрим от начала и до конца. Пересматриваем. Нет ни одного фильма с вами , который бы не посмотрели. Вы исследователь, открыватель, все интересно.
@user-sg9ql2ec1g
25 күн бұрын
Спасибо Марк. Мой отец попал в эти 5 процентов. С июля 41 по май 45. На острове Рюген закончил. 1921-2006. Подольское арт.училище. с курсанта до майора.
@user-jy4ix1uj2c
25 күн бұрын
Вподобайку наперед перегляду, бо впевен - буде цікаво
@piterl1823
25 күн бұрын
Если вы хотите принести пользу каналу, посмотрите полностью, напишите камент больше 8 слов и только потом лайкайте 😡
@Porechny_Yuriy
24 күн бұрын
Єслі ви хотитє ідті за рускім кораблєм, то ідітє. А людєй нє учітє. Понял? Мудак.
@Porechny_Yuriy
24 күн бұрын
Підар 1823.
@user-fp4ri9ek5p
25 күн бұрын
Анонс - супер! Жду с нетерпением пройти еще раз этот путь в познании вместе с Вами. Обновить старые знания и удивиться новым.
@natalip.8722
25 күн бұрын
Моя мама, которой было 13 лет, из Куской области, помнит, как бежали наши солдаты, пешком, ободраннве, уставшие. А за ними наступали немцы, все на мотоциклах, машинах, хорошо одетые и вооруженные
@Tolpan-wk7id
20 күн бұрын
Она может повторить.
@cofebreak3420
8 күн бұрын
Моя мама тоже из Курской обл. 1928 г р. В 41м ей было 13 лет. 2 года жила с семьёй в оккупации.Про этот период рассказывала только что украла у немцев винтовку и её хотели повесить вместе с её мамой, моей бабушкой. Но староста села заступился за них и она осталась жива.Во время Курской битвы сидели в погребе, и что не в не видно было, все было чёрное от дыма. И через их село, Сподарюшено, летели Катюши.
@annazakharova7965
24 күн бұрын
У Игоря Липсица есть цикл лекций " восемь ограблений века"- очень подробно о том откуда взялись денежки на индустриализацию и прочие чудеса социалистического строительства. Хорошее дополнение к тому что в рассказе М. С. о мотивация воевать. Советую.
@maximtriz
25 күн бұрын
Про "Контроль" Суворова - правда. Читал раз 10. Всем советую. Кстати, это трилогия: "Контроль" - "Выбор" - "Змееед". А читая "Ледокол" с первых страниц возникла мысль: по другому просто не могло быть. В сплошном мраке истории СССР не могло быть светлого пятна в виде "Великой отечественной"
@galinakuksa932
25 күн бұрын
Как там Суворов? Я вспоминаю про него каждый раз когда проезжаю Бристоль. Дай ему бог крепкого здоровья и много лет творческой жизни. Вашу книгу, о которой вы говорите, я купила в Риге и читала почти два года, продираясь через вашу эээ манеру писать, вот Суворов мастер слова, у него отличный язык, но вы тоже молодец, Марк, книга ценная.
@Viktor_SHumakov
25 күн бұрын
Здравствуйте, Галина))) Так кто же победил в споре Суворов vs Солонин? Наверное историк Исаев?)))
@CamezKynizu
25 күн бұрын
@@Viktor_SHumakovИсаев это пародия на и́сторика,причем пародия хреновая
@OLEG-x3i
25 күн бұрын
@@CamezKynizuв точку
@viktorviktor5883
25 күн бұрын
А что они спорили ?). Только в твоей голове.
@galinakuksa932
25 күн бұрын
@@CamezKynizu не обращайте внимания на него, этот Витя всегда умудряется найти самое глупое.
Пікірлер: 2,2 М.